Вот и весь разговор...

                Просто встретились два одиночества,
                Развели у дороги костер,
                А костру разгораться не хочется,
                Вот и весь разговор...
                (Ф.Лаубе)

       В середине 2000-х пришлось мне искать новую работу. С очередного собеседования (которое окончилось невнятным то ли да, то ли нет; загляните через недельку, когда вернется тот, кто решает) я не спеша брела по малолюдной аллее парка. Вдруг моего плече коснулась чья-то рука, а над ухом прозвучало радостное: «Беляночка! Ты вернулась!»
       Резко развернувшись, увидела мужчину с седыми висками и успела заметить практически мгновенную метаморфозу: восторг с его лица исчез, словно невидимый мальчишка-озорник влажной губкой стер с о школьной доски нанесенный мелом рисунок.
       - Извините, обознался. Вы так похожи на одну женщину…
       - Бывает. Если она любит гулять по этому парку, то Вы ее обязательно встретите.
       Мужчина тяжко вздохнул:
       - Если бы…- и вдруг, встрепенувшись, обратился с надеждой в голосе. – Среди ваших родственниц есть … (называет имя, отчество, фамилию)? Уж слишком разительное сходство.
       - Нет, я такую не знаю.
       Считаю разговор оконченным и продолжаю свой путь. Но мужчина снова окликает меня:
       - Вы не спешите? Можете уделить мне полчаса?
       Да, я не спешила. Хотя в полчаса мужчина не уложился. Его рассказ был сбивчивым и путанным, время от времени приходилось уточнять некоторые нюансы. Закончив историю, незнакомец поднялся со скамейки, поблагодарил за проявленную отзывчивость и направился к выходу из парка.
       В тот период некий журнал как раз объявил конкурс на тему «Он и она», и я ринулась за мужчиной вдогонку. Нагнав, спросила, могу ли воспользоваться его сюжетом. Рассказчик безнадежно махнул рукой:
       - Да хоть в 5 журналов шлите… Мне все равно.

       На конкурс я так ничего и не послала. Но теперь, спустя почти 20 лет, пользуясь данным тогда разрешением, все-таки предлагаю вниманию читателей эту историю.



       "В 16 лет я начал встречаться с девушкой, что вызвало недовольство матери. Ей показалось, что я слишком серьезно отношусь к Эмме. Она не упускала случая меня упрекнуть, и до скандала не дошло лишь потому, что отец убедил мать не волноваться раньше времени. Мол, парень уйдет в армию, а там кто знает, что будет дальше. Как говорят на Востоке: или ишак помрет, или шах. Однако, Эмма меня дождалась. Сам я к семейной жизни был еще не готов, и если бы у Эммы хватило терпения еще на 2-3 года, то я, скорее всего, пошел бы наперекор воле родителей. Но Эмма ждать больше не хотела и через полгода мы расстались.
       Началась "веселая жизнь": мать подыскивала мне невест, а я на "смотринах" развлекался тем, что изображал из себя либо идиота, либо самодура, который натянет на жену паранджу и запрёт в 4-х стенах. Мать меня ругала, а я требовал не проявлять обо мне столько заботы, свою половину найду сам. Скажу не хвастаясь, парень я был видный, язык подвешен как надо, мог без труда познакомиться с любой девчонкой. Легко знакомился, легко расставался.
       Когда мне было 24, тяжело заболел отец и сгорел за 3 месяца, но успел взять с меня клятву, что обязательно женюсь в течение года, а он будет с небес глядеть и радоваться. Клятву отцу я дал с легким сердцем, т.к. не за горами была защита диплома, и я становился полностью самостоятельным.
       Мы с друзьями каждую субботу собирались мужской компанией, шли в парк, там рассыпались по аллеям, кадрили девчонок, а потом собирались в шашлычной и сравнивали, чья самая красивая (разумеется, итоги подводились не в присутствии девчат; победитель получал ящик пива). Так я познакомился с Мунирой. Долго встречаться с ней не собирался, хоть и симпатичная девчонка, но не зацепила, в душу не запала. Поэтому был неприятно удивлен, застав ее однажды у нас дома. Она от моих друзей узнала адрес, и сама пришла знакомиться с матерью.
       Мунира была студенткой, приехавшей из захолустья, и не требовалось особой проницательности чтобы понять: девочке очень не хочется возвращаться назад или получить направление в подобную Тьмутаракань. Способ один - выйти замуж за того, кому распределение не грозит. Вот и сделала ставку на меня.
       Ей удалось растопить сердце моей матери, как следствие - зачастила к нам в гости, а мать стала напоминать о клятве и расхваливать Муниру, мол, девушка скромная, трудолюбивая, не чета городским вертихвосткам. Кончилось тем, что после одного из семейных праздников мать оставила Муниру ночевать у нас, и скромная девушка по своей инициативе в полночь скользнула в мою постель.
       Справили свадьбу, и началась семейная жизнь. Молодая жена сразу посадила меня на "голодный паек" в смысле интима, решив, что одной досвадебной ночи должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Еще раз повторю: я не был монахом и затворником, пользовался успехом у женщин и ни с одной не был груб или эгоистичен. С Мунирой тоже был деликатен, но с первых дней сразу наступившей беременности был переведен в другую комнату и полтора (!) года не имел доступа к телу жены. Сын уже резво ползал, когда Мунире уже мать разъяснила, что такое "супружеский долг". Во всем остальном Мунира была выше всяческих похвал: в доме всегда порядок, рубашки наглажены до хруста, за моей матерью так ухаживает, как не всякая родная дочь за своей.
       Только в интимной жизни никакой гармонии. Цеплялась за любой повод, лишь бы избежать близости. А уступив, лежит напряженная, губу закусив, словно к наказанию готовится. Я пытался ее расшевелить, предлагал экспериментировать, если стандартная поза не удовлетворяет. Напрасно. На любое предложение она шипела: "Я тебе не проститутка!" Здоровье Муниры было отменным, все беременности протекали легко, без осложнений и токсикозов, поэтому поведение жены мне было непонятно. Разумеется, в таких условиях у меня время от времени заводились интрижки. Свои похождения особо не афишировал, но и не отпирался, если "доброжелатели" доносили. Жена устраивала скандалы, я напоминал ей о собаке на сене и советовал южный темперамент проявлять в постели, а не в скандалах. Разборки кончались плачем, а мне, поверьте, совсем не хотелось ее утешать, так как я не чувствовал себя виноватым.
       Потом у Муниры выявилась еще одна неприятная черта. Дома она гостей принимала охотно, цвела и сияла, но ходить с ней в гости или на вечера отдыха в ДК было невозможно: она вцеплялась в меня как клещ, сама ни с кем не танцевала и меня не пускала. А я на заводские вечера приходил не для того, чтобы весь вечер стенку подпирать.
       После смерти матери отчуждение усилилось. У нас росло уже 3 сына, когда я предложил ей развестись, сказав, что всех троих оставлю у себя, чтобы ей было легче свою жизнь устроить. Снова имел "счастье" наблюдать, сколь темпераментной может быть жена, выступающая против развода. Главным аргументом было: "Что о нас люди подумают?".
       Пока сам укреплялся в мысли о разводе, пока жену морально обрабатывал, наступили 90-е годы с независимостями, скачками цен и рыночными отношениями. Я вкалывал на 3-х, на 4-х работах, не отказывался ни от каких случайных заработков. Зато в супе всегда было мясо, а после школьных поборов оставалось пацанам на "Сникерсы" и "Марсы". Жена, кстати, с удовольствием попала под сокращение и с удовольствием занялась только детьми и хозяйством. И я не могу ее упрекнуть, что она производила ненужные или неразумные траты. Но полного согласия так и не наступило.
       Старший сын вырос, выучился, уехал на заработки в Россию. Звонил часто. Во время одного из разговоров сознался, что без мамочки холодно, голодно, не могла бы мамочка на какое-то время приехать и укрыть его своим крылышком. Жена тут же сорвалась и умчалась наладить быт сыночку. Честно признаюсь – обрадовался. Через год к ним присоединился второй сын. Со мной остался младший.
       В один прекрасный день этот сопляк 19-ти лет приводит домой девицу и объявляет, что постоянная партнерша гораздо лучше, чем случайные связи, поэтому девица поживет у нас. Чтобы батяне не было завидно, сынок и мне разрешил обзавестись подружкой, пообещав ничего не сообщать матери. Выполнить пожелание сына было проще простого – я уже был начальником цеха, и некоторые сотрудницы открытым текстом оповещали о своей готовности, но они меня не возбуждали. Случайные связи уже не будоражили так, как в молодые годы.
       Прошло несколько месяцев. Однажды распахивается дверь моего кабинета, входит наша активистка Раечка, зв глаза называемая "внештатный отдел кадров", и представляет новую сотрудницу нашего НПО. Хорошо, что я сидел за столом, и женщины могли видеть меня лишь до пояса. И хорошо, что "молния" брюк была железной, выдержала, не разлетелась. Передо мной стояла БОГИНЯ!!! Она приняла облик земной женщины, но на то она и богиня, чтобы не идеальные черты лица сложились в настолько прекрасное целое, что дыхание перехватывало, а божественную стать не мог скрыть даже свитер "с плеча старшей сестры". До конца дня я сидел обалдевший и потрясенный.
       Целый месяц мужики обсуждали только новенькую. Готовы были пари держать, что наши дамы ее заклюют, уж слишком она от них отличалась (глазами видно, а словами не выразишь). Но, вопреки ожиданиям, Беляночка быстро вписалась и даже стала консультантом-экспертом по фасонам и бижутерии. Одно слово – богиня!
       Божественного сияния никто не заметил, но все единодушно сошлись на том, что новенькая цену себе знает и фамильярности не допустит. Кое-кто стал меня подначивать: "Ну как? Обкатаешь?"
       А я впервые в жизни заробел. Я боялся подойти к ней, опасаясь ляпнуть глупость или пошлость. Как только мысленно я ее ни называл: Беляночка, Русалочка, Ладушка, Жемчужинка… По служебной необходимости она заходила в мой кабинет раз-другой в месяц, была приветлива, доброжелательна, но действительно сохраняла дистанцию
       Я уже сказал, что знакомился легко. Разумеется, случалось, что получал от ворот поворот, но не переживал, зная, что женщин много, если отказала та - согласится эта. Беляночка была одна, и я мялся, раздираемый желанием пригласить ее куда-нибудь и боязнью отказа.
       Наступил Новый год. Дирекция арендовала кафе для сотрудников. Я понимал, вот он, мой шанс, тем не менее, приглашал на танцы кого угодно, только не свою богиню. Осмелел лишь к концу, когда отдельные личности уже начали расходиться. Подскочил к ней с бутылкой шампанского: "Вы со мной ни разу не чокнулись. Разве я не заслужил?" – Улыбается. – "Заслужили. Наливайте!"- Я тост двинул. Что говорил – не помню, но Беляночке понравилось. Ободренный, совсем осмелел. – "Давайте на брудершафт!" - наши губы встретились, в мозгу взорвался фейерверк, и дальнейшее помню отдельными фрагментами… Вот мы в "уголке релаксации" (я в своем кабинете оборудовал такой уголок, куда имеют доступ только избранные), Беляночка, сбросив туфли и поджав ноги устроилась в одном кресле, а я пока еще в другом… Вот Беляночка уже у меня на коленях, я целую ее шейку и смертельно завидую многоруким божествам, так как моих двоих катастрофически не хватает… Вот несемся в такси по ночному городу… Вот бродим по какому-то жилмассиву, держась за руки, словно школьники… Потом я просыпаюсь дома и начинаю гадать, что было, а что померещилось.
       Весь остаток дня, занимаясь хозяйством, пытался вспомнить, где мы с Беляночкой гуляли, и не наговорил ли я чего лишнего. Вспомнил!!! Уговорились мы с Беляночкой встретить Новый год вместе, и я строго-настрого наказал ей по базарам не ходить, сам все продукты куплю и принесу. Куда? Район худо-бедно припомнил, но ни дома, ни подъезда узнать бы не смог.
       Новый год встречал с семейством друга, но с таким настроением, что впору в петлю лезть. Представлял, каково Беляночке: ждать, ждать и не дождаться ни продуктов, ни кавалера.
       На работе голова трещала не столько с похмелья, сколько от мыслей: куда спрятаться, чтобы Беляночке никогда на глаза не попадаться? Тут мои парни своими историями делиться начали. Услышал я как Генка со своей поссорился, и у той в пылу ссоры лицо так перекосилось, что теперь у Генки "прошла любовь, завяли помидоры". Решился я, подумал: увижу вместо богини разъяренную фурию – и пройдет наваждение по имени Русалочка, Жемчужинка, Цветик сероглазый.
       Купил самую большую коробку конфет, захожу и… Не было претензий, не было упреков – ничего! Даже чаем напоила. Но разговор вела нейтральный. Я, как дурак, хлопаю глазами и ни черта понять не могу: обиженные женщины ведут себя не так! Насладившись моим растерянным видом, Русалочка объяснила:
       - После вечеринки ты был такой хороший (в смысле выпитого), что я не сомневалась – утром ты ничего не вспомнишь. Тем более, что путь к моему дому с первой попытки даже не всякий трезвый запомнит, а я тебя по кварталу как следует покружила.
       – Ты не верила в мою искренность?
       – Верила. Только искренность у мужчин своеобразна: вечером искренне клянутся в любви, а на следующее утро так же искренне недоумевают: кто за язык тянул?
       – Ты меня не ждала?
       После долгой паузы.
       – И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет… Но на всякий случай выходила к той остановке, на которой условились встретиться.
       Старый год встретили вместе, и началось для меня сумасшествие, опьянение без спиртного. На работе я вернулся в обычную колею, снова стал уверен, спокоен, и никакие посторонние мысли уже не отвлекали. Вернее, отвлекали, но делу не мешали. Зато в выходные… Русалочка, Облачко небесное, Цветик сероглазенький, Лучик серебряный… С ней за полгода наверстал, в чем законная жена 25 лет отказывала. Опасения, конечно, были, что ни говори, а "полтинник" разменял. Но ведь получалось! Без всяких препаратов, только Беляночка, ее тело, ее руки, губы, дыхание… взрывался под черепом фейерверк, я летел в бездонную пропасть, а очнувшись каждой клеточкой ощущал и безмерное ликование, и безмерную сладкую усталость. Сил хватало лишь коснуться губами закрытых глаз Беляночки.
       Сын-мерзавец понимающе хмыкал и делал жест "так держать, папаня!"
       Свои отношения мы не афишировали, причем Беляночка превзошла меня в сохранении конспирации. Это мой взгляд иногда задерживался на ней дольше, чем предписывают приличия. Кое-кто из женщин меня даже подначивал: "Ты у нас пока вроде как неженатый, поухаживал бы, осчастливил бы даму!"
       Беляночка точно была богиней, потому что дневные дела у меня свершались легко и без напряга. Я даже не шибко рыскал в поисках дополнительного заработка, заказы сами шли в руки. В общем, жил и радовался. Целых полтора года.
       В августе Беляночка взяла отпуск и поехала навестить родителей, живущих в другом городе. Я предложил ей денег, чтобы она звонила мне почаще, но она отказалась, объяснив, что тогда родители замучают ее расспросами и наставлениями. А через 3 дня получаю телеграмму от супруги: "Вылетаю, встречай!" Я приготовился к решительному объяснению, но… моя богиня была далеко, а остальные боги отвернулись. Возвращаясь из аэропорта, попали в ДТП. Жена, обложенная тюками и баулами, отделалась испугом и легкими ушибами, моя травма оказалась серьезнее. Инвалидом, слава Богу, не стал, и в стационаре всего неделю провел, но физ.лечебница стала вторым домом на месяцы. О том, чтобы уйти к Русалочке уже не могло быть и речи. Для интенсивного лечения оформил сначала трудовой отпуск, потом еще на месяц без содержания. На работе о действительной тяжести травмы распространяться не стал, даже лучшему другу (своему заму) соврал, что просто сильный ушиб. И о жене попросил не говорить.
       В первый же день появления на работе Русалочка зашла узнать, что случилось. Я, закопавшись в бумаги, пробурчал, что очень занят, что работы – завал (это было правдой, мой цех пахал в 2 смены, без выходных), что до конца месяца встречаться не будем… Прошел месяц, потом другой. При редких случайных встречах в коридоре Русалочка замедляла шаги и вопросительно смотрела. Я старался поскорее пройти мимо, понимая, что поступаю неправильно, но не зная, как надо. Тут еще начались трения с директором.
       В начале декабря Русалочка снова зашла ко мне:
       - Завал кончился, а ты по-прежнему посеревший и осунувшийся. Что случилось?
       Только теперь я рассказал ей про аварию и лечение, умолчав о супруге.
       – Ты меня избегаешь только из-за травмы? Других причин нет?
       – Да, только потому, что мне теперь надо лечиться, лечиться и лечиться.
       – Почему ты не решаешься сказать, что вернулась жена? – Пока я мысленно ругал проболтавшегося зама и подбирал слова для правильного ответа, Русалочка после паузы закончила. – Про жену я лишь предположила. Вижу, что не ошиблась. - И вышла.
       Она сохранила самообладание. Не выдержал я и за неделю до Нового года уволился.
Но на другом предприятии не прижился и в марте вернулся в родное НПО. Главная причина – я тосковал по моей Жемчужинке. Пусть мне предстояло довольствоваться вежливо-равнодушным "Здравствуйте" или "до свидания", но я должен видеть, как она пересекает двор НПО, откинув назад свою божественную головку, слышать цокот ее каблучков.
       Процедуры давали результаты, и хотя до полного выздоровления надо было жить и жить, самочувствие улучшалось. В начале лета Русалочка отмечала свой день рождения. На застолье для сотрудников пригласила, и, вроде бы, смотрела с былой нежностью, но от подарка, преподнесенного наедине, отказалась, мотивировав:
       - Я не могу принять такой дорогой подарок от сотрудника.
       Я стал для нее лишь сотрудником, поэтому домой на tet-a-tet не пригласила. Сам заявился, без приглашения:
       - Прости, верь, не по злому умыслу, только от растерянности. Давай начнем все заново.
       Русалочка головой качает:
       – Не получится заново, ты свой выбор уже сделал. Жена твоя хоть и не любима, но с ней ты так сжился, что она тебе ближе и роднее, чем я.
       – Кто тебе сказал такую глупость?
       – Тогда почему ты так долго молчал, меня избегал, раны дома зализывал? Потому что опасался, вдруг я тебя оттолкну. Про родного человека так не думают. Жену для ухода вызвал, не поверил, что я смогу мазь втирать и массаж делать не хуже, чем она.
       Слушаю, обалдевший, и не знаю, признаваться ли Жемчужинке, что слишком хорошо она о моей жене думает. Уход, конечно, был, от всех домашних дел меня освободили, сумки с базара сын таскает, но вот втираний и массажа дома не было, только в физ.лечебнице. Супруга хоть и страдала, что все средства на лечение уходят, но не поинтересовалась, что могла бы сделать сама. Да и причиной возвращения стали постоянные ссоры с невестками, а не забота о муже.
       - С чего ты решила, что я ее вызвал? Она сама захотела вернуться. Опоздай самолет на полчаса – никаких аварий, никаких травм, и зажили бы мы тогда с тобой всем на зависть!
       Русалочка смягчилась, и в спальню я ее увлек без сопротивления. Орлом в этот раз, может, и не был, но надеялся, что все еще впереди. Полежал, отдышался, стал собираться на выход. Русалочка предлагает:
       - Останься.
       – Рад бы, да сегодня не могу, домой надо.
       Ее голос сразу стал резким:
       – Больше не приходи. Мне крохи с барского стола не нужны.
       – Какие крохи? Мы с женой уже сколько лет в разных комнатах спим.
       – При чем здесь "спим" или "не спим"? Сможешь, как раньше, приезжать в пятницу, а уезжать в воскресенье? Сможешь, как раньше, со мной в кинотеатр, на концерт или в кафе сходить? Сможешь, как раньше, дремать не в совместно нажитом кресле перед совместно нажитым телевизором, а здесь, у меня?.. Молчишь, понимаешь, что не сможешь. Это и есть крохи – час или полтора со мной, а остальное время с женой, якобы не любимой. Хоть и в разных комнатах, а все рядышком…
       Уходил я от Русалочки с обидой. Русалочка, такая умница, такая чуткая душа, а не поняла, что я сам рад бы отправить Муниру куда она только пожелает, но сыновья с внуками что-то медлят.
       Снова и снова молил Русалочку:
       - Жить без тебя не могу, 24 часа в сутки только о тебе думаю, в каждом сне вижу.
       А она мне:
       – Не надо, чтобы думал, надо, чтобы был рядом. Пусть раз в неделю, но не полчаса. Готов?
       Еле-еле умолил, провели вместе еще один чудесный вечер.

       А через пару недель снова что-то не заладилось, я так и не понял, отчего Жемчужинка вновь охладела и резко пресекла попытку объясниться: "Мы только знакомы…" - Вежливо, корректно, равнодушно.

       Я решил, что она завела мужчину, чтобы мне досадить. В таком случае, она должна была бы или прямо объявить, или показать его. Однако, никто вне работы Беляночку с мужиком не встречал, а она в краткие моменты общения со мной по рабочим вопросам вела разговор исключительно по делу. Даже на безобидные вопросы: "Как настроение? Как провела выходные?" – подчеркнуто-вежливо отвечала – "Не будем отвлекаться".
       Потом произошло разделение нашего НПО на 3 якобы независимых друг от друга АО, мы попали в разные АО, и наши деловые контакты, и без того не частые, сократились до 1-2 в квартал. Если я находил причину задержаться во дворе до прихода Беляночки, мог видеть, как она, цокая каблучками, минует проходную, пересекает двор и скрывается за дверью главного корпуса. Мог видеть, но не общаться. Как-то раз совсем уж было решился подойти, но сам себя одернул: "Завела и завела, одумается, тогда и поговорим!"
       Я ждал Нового года, уж тут-то я не упущу шанса. Но, поскольку вечеринка – дело добровольное, Беляночка в тот год на ней не появилась. Лишь 8 Марта выдался очередной случай. Не знаю чем объяснить, но Беляночка, бывшая такой понимающей, теперь в упор не желала меня понимать. Я ей:
       - Вспомни, как хорошо нам было вдвоем, почему теперь избегаешь?
       Она мне:
       – Да, было хорошо, пока жена была в отъезде. Теперь она рядом.
       – Ну и что? Гарантирую, что она к тебе с разборками не придет, ты ее никогда не увидишь.
       – Ты сам ее незримого присутствия не ощущаешь?
       – Хочешь, чтобы я развелся?
       Качает головой:
       – Глупый вопрос. Этого должен хотеть ты сам. Не хочешь - я не настаиваю. Живи с ней, но меня не зови.
       – Да чем тебе моя жена мешает? У нас с ней кровати в разных комнатах уже сто лет. Да я на любой исповеди признаюсь, поклянусь, что не люблю ее. Только тебя!
       Беляночка слушала, не перебивая, только заметил я, что чем больше распалялся, тем больше она грустнела. Когда я умолк, она после долгой паузы спросила:
       - Сам ответь: каким способом мужчина может доказать женщине истинность своих чувств?
       – Ты мне не веришь?
       – Словам – нет. Подумай, какие ДЕЙСТВИЯ (Беляночка так выделила голосом, что только оно в памяти и отложилось) ты должен совершить, чтобы я не сомневалась, что дорога тебе?
       – Ладно, понял. Возможно, я действительно редко баловал тебя подарками, но почему ты сама молчала? Я не жмот, проси чего хочешь!
       – Ответ неправильный. Думай снова. Поспрашивай у счастливых женщин, такие в нашем НПО есть.
       Лишь через 3 месяца, в ее день рождения удалось продолжить разговор. И снова инициатором был я:
       - Согласен, я дурак, я глупый, я бестолковый. Скажи, что надо сделать?
       – Истинность чувств определяется временем, которое мужчина готов проводить рядом со своей любовью. Вы согласны, что полчаса в неделю – слишком малый срок, чтобы ощущать себя любимой.
       – Пойми, будь моя воля… –
       А она резко так:
       - Только твоя воля и ничто иное тянет тебя в твой дом к якобы нелюбимой жене.
       – Ошибаешься…
       Но она снова не дала мне закончить:
       – Слишком много слов. Хотите со мной встречаться вне стен НПО, пожалуйста, действуйте, но предупреждаю – гусарский натиск уже не сработает, Вам потребуется длительная осада. Готовы?
       Я был готов. Но осаду пришлось отложить. Буквально на следующий день младший сын объявил о решении жениться, и значительная доля хлопот свалилась на меня. На свадьбу приехало множество родственников, и если о ремонте мы подумывали еще до того, то после отъезда родичей необходимость ремонта не вызывала сомнений. Я не скрывал от сотрудников свалившихся на меня забот, и поскольку Беляночка ни словом, ни взглядом не выразила неодобрения, я обрадовался вернувшемуся пониманию. К октябрю наконец-то освободился. Честно скажу, все эти месяцы только мысли о Беляночке, о будущем примирении облегчали жизнь. Поэтому ушатом холодной воды оказались ее слова:
       - Такой замечательный семьянин как Вы никогда не станет столь же замечательным любовником, как бы ни трепыхался!
       Я проглотил эту пилюлю, не стал затевать разборку, лишь возразил:
       - Мне действительно было некогда. Будешь женить сына – сама поймешь.
       Она лишь усмехнулась. Но после затянувшейся паузы, все-таки ответила. Интонация очень неприятная, раньше я таких нот в ее голосе не слышал, будто от попрошайки хочет отделаться:
       - Конфликт интересов. К сожалению, неразрешимый. Вы в очередной раз доказали, что долг для Вас превыше всего. А меня не устраивает последнее место в иерархии Ваших ценностей. Как только в следующий раз Вас одолеют мысли о любви, займитесь чем-нибудь полезным по хозяйству!
       Даже будучи несправедливой ко мне, Беляночка была прекрасна, и я, дурак, не знал, как достучаться, как пробудить в ней былое. Беляночка заняла действительно неприступную позицию и не желала меня слушать.

       Спустя полгода Беляночка уволилась. Последний раз я ее видел, подписывая ей обходной лист. Спросил, что является причиной, не передумает ли? Беляночка была сама любезность, отвечая, что не передумает, ибо родители стали совсем дряхлыми, им нужен ежедневный присмотр, и проще ей переехать к ним, чем их взять в наш город.
       После отъезда Беляночка прислала кому-то письмо, передавала всем приветы, но, как обычно бывает, продолжения не последовало.
       Мне, вроде бы, жаловаться не на что: дом – полная чаша, растут замечательные внуки, здоровье почти полностью восстановилось. А вот радости нет, ощущение, что накрыли меня мутным колпаком. И как же горько осознавать, что никогда не вернется в мою жизнь такое – под черепом взрывается фейерверк, и я лечу в бездонную пропасть…


Рецензии