Наталья Аношко 2 тур Сказка 13

Вязаный
http://proza.ru/2023/01/24/522

Николаша зашел к бабушке в комнату. Она сидела в кресле и что-то читала через лупу. Бабушка была уже совсем старенькая. Николаше она приходилась прабабушкой. Но это такое длинное и неудобное слово, что мальчик называл ее просто «бабуля».
Он присел на подлокотник кресла, подергал выключатели абажура, положил голову бабушке на плечо и тихонько спросил.
- А ты помнишь, что у меня скоро день рождения?
- Конечно! - ласково потеребила светлые волосы внука бабушка.
- А мама сказала, что они с папой подарят мне робота. Он умеет говорить, ходить, повторять слова. А самое главное - он может за мной ходить и комнату охранять! Представляешь?
- Не представляю! - улыбнулась бабушка. - В мое детство таких не было. Дорогой, наверное.
- Да! - воскликнул мальчик. - Мама сказала, что такие подарки только раз в год можно дарить. Но ведь он как живой! Он ведь как друг будет!
Бабушка отложила книжку и посмотрела на внука нежным внимательным взглядом.
- Но ведь любая игрушка может стать другом. Не только механическая или электронная.
- Да, но робот совсем как живой. Он же все умеет. Поэтому он будет как настоящий друг.
Бабушка погладила мальчика по голове и снова взяла книжку в руки.
- А какие игрушки были у тебя, бабуль? - спросил Коля.
- Ой, тебе такие неинтересны. Кукла из тряпочек, сама шила. Вот помню ее. Очень хотелось мне куклу нянчить, чтобы дочка была. Не было тогда кукол у нас. И я стала сама шить. А не умела. Из кусочков ткани кое-как, пришью, отпорю и снова. Ох и долго я с ней промучилась. Косая, кривая вышла, но так я ее любила! Столько труда было в нее вложено! Хранила потом ее еще долго. А потом не знаю, куда пропала. Может при переездах затерялась.
Коля помолчал, подумал о чем-то и уже собрался идти, а потом вернулся и тихонечко спросил:
- А мне ты, бабуль, что-нибудь подаришь?
Что могла подарить старенькая бабушка, которая давно не выходит в магазины. Ее скромная пенсия не позволит ей сделать такие щедрые подарки, о которых мечтает современный внук.
- Ну конечно же, подарю! - улыбнулась она.
Николаша убежал к игрушкам, а бабушка задумалась, что же ей подарить. Решила, что разумнее всего подарить мальчику денежку. Пускай потратит на свое усмотрение. Надо быть современной.
Ночью бабушке не спалось. Мысль о подарке почему-то не давала ей покоя. Она встала, подошла к окну, посмотрела на спящую зимнюю улицу. Никого. Посмотрела на вершины деревьев. Вспомнилась ей ее куколка. Бабушка решительно подошла к комоду и стала в ящике что-то искать. Она достала разноцветную пряжу и крючок для вязания.
«Деньги деньгами, но детям нужно дарить игрушки. Живого робота я не свяжу, но игрушку с живой душой попробую».
Не откладывая на потом, бабушка уселась в кресло под абажуром, включила свет и принялась набирать петельки. «Раз, два, три, четыре, пять... Замыкаем...» - она очень давно не вязала, зрение уже не позволяло выполнять мелкую работу. Но она надеялась, что руки сами вспомнят. В молодости она была неплохой вязальщицей. Два часа бабушка вязала, работа продвигалась медленно. Голова загудела от напряжения глаз и отсутствия сна. Бабушка отложила работу и решила прилечь, вздремнуть перед рассветом. До дня рождения оставалось чуть больше недели.
Каждый день, когда внука не было дома, и по ночам бабушка вязала. Подарок должен стать сюрпризом. Она понимала, что современный ребенок, ожидающий в подарок игрушки, которые могут двигаться, говорить и охранять комнату, вряд ли оценит нового вязаного друга. Но мудрость подсказывала ей, что если правнук сохранит эту игрушку, то через много лет, когда она сама уже покинет мир, мальчик, достав эту безделицу из шкафа, обязательно почувствует тепло бабушкиных рук, любовь ее сердца, вспомнит ее заботу. И вот тогда эта игрушка станет для него очень дорогой.
Петли не слушались, уползали с крючка, разбегались, как непослушные дети. Нитки порой рвались. Приходилось их связывать в тонкие узелочки. Подслеповатые глаза щурились, всматриваясь в вязаное полотно. Морщинистые, немного дрожащие  пальцы снова и снова провязывали петельки, иногда роняли непослушный крючок. В тишине слышался бабушкин шепот: «Раз, два, три, четыре...»
Наконец игрушка была готова. Завязав последний узелок и оборвав нить, бабушка сказала: «Ну вот. Будешь моему внучку другом и помощником. От всех напастей его убережешь! С его именем в сердце я вязала тебя, с любовью большой. Он должен это почувствовать!»
Вот и настал долгожданный день рождения Николаши. Мальчик проснулся ранним утром. Ему хотелось, чтобы этот день длился дольше.
Как он радовался обещанному родителями роботу. Он достал его из упаковки и начал первые испытания. Робот послушно выполнял все команды, повторял за маленьким хозяином слова, ходил за ним, пел и даже охранял границу комнаты.
Бабушка, словно стесняясь, тронула играющего Колю за плечо.
- Николаша, а вот мой подарочек, - она протянула внуку вязаного зайку, который в лапках держал денежку. - А денежка тебе на твои мечты.
- Ух ты! Спасибо! Какой он красивый и пушистый! - воскликнул благодарный внук.
Зайка был связан из разноцветных пушистых ниток и был очень мягким. Вместо глаз у него сверкали две голубые перламутровые пуговицы. Они остались от бабушкиного нарядного платья, которое она носила, когда была молодая. Заяц смотрел на мальчика и словно предлагал: «Будем дружить?». Николаша прижал зайку к щеке, посмотрел в его синие перламутровые глазки и сказал: «Посиди пока здесь, а я немного поиграю». И убежал возиться с роботом и другими новыми игрушками.
Ночью, когда все заснули и в доме наступила тишина, у нового робота засветились глазки. Он выехал в центр комнаты.
 - Похоже, я стану главным среди вас! - обратился он к другим игрушкам.
- Это почему? - спросил с полки радиоуправляемый вертолет.
- Разве вы не видели, как Коля играл со мной весь день? Я новый и интересный. Я теперь его любимая игрушка и лучший друг.
- Ну-ну, в том году, я тоже так думал. И тоже был любимой игрушкой, - ухмыльнулся вертолет. - Все мы любимые, пока новые. Только единицы становятся теми самыми, которых помнят потом всю жизнь.
Из под стола раздался тяжкий вздох. Вспыхнули и потухли фары большой пожарной машины.
- А меня так ждали на Новый год пару лет назад. А сейчас вспоминает время от времени. Даже батарейки не меняет. Пожалуй, его мама чаще катает меня, когда моет пол. А Коля совсем забыл.
- Меня не постигнет такая участь. Я всегда буду интересен Коле, потому что я как человек. Я многое умею, со мной всегда интересно.
- Ха-ха-ха! - раздался смех с письменного стола. Эти разговоры рассмешили компьютер. - Он мне будет рассказывать про свои способности! Не смеши меня! Не переживайте, ещё год-два и он забудет вас всех! Я стану его лучшим другом, советником, помощником. Можно сказать, родственной душой.
- Что ты знаешь о душе? - возмутился большой плюшевый медведь. - Ты просто техника. Бесчувственная. Ты не ощущаешь боли, обиды, грусти, если про тебя забыли, перестали с тобой играть, сломали или разорвали.
- Конечно, не знаю. Откуда мне знать это, если со мной такого не произойдёт. Дети взрослеют и остаются со мной уже навсегда. Я не игрушка! Я - техника! Со мной всегда интересно, я могу все.
Мишка пытался доказать, что компьютер не сможет пожалеть, обнять мягкой лапой. Но у того всегда находились доводы в противовес. Он мог помочь найти новых друзей, развеселить, развлечь.
             Вязаный зайка, сидевший возле плюшевого медведя, слушал эти споры и думал о том, что его-то, скорее всего, совсем не возьмут играть. Он ничего не умеет и не слишком красив, чтобы привлечь современного ребёнка. Так и будет он покрываться пылью и наблюдать за играми других.
             Николаша каждый день играл с роботом, создавал для него новые команды, придумывал новые задачи. Робот был необычайно горд.
             Но однажды выдалось такое замечательное утро. Пушистый снег, морозное яркое солнце манили на улицу. Николаша побежал кататься с гор на ледянке. Он катался полдня и не заметил, как промокли ноги. Ночью у него поднялась высокая температура.
Мальчику было очень плохо. Температура с трудом сбивалась. Вся семья хлопотала возле него. Бабушка принесла морс, а мама чай. Папа достал книгу с яркими картинками и интересными сказками. Коля с трудом мог пить и слушать чтение. Он лежал под одеялом и ему было очень холодно.
Игрушки с грустью смотрели на своего маленького друга и  сочувствовали ему. Чтобы как-то отвлечь сына, мама предложила включить ему мультфильмы на компьютере. Коля кивнул. Но через 20 минут попросил выключить компьютер. Яркий свет и звук мешали, голова очень болела.
"Вот и компьютер даже не помог", - подумал робот.
Взгляд мальчика упал на цветного вязаного зайку. Его глаза встретились с перламутровым синим взглядом.
- Мама, подай мне, пожалуйста, зайку, - тихо попросил Николаша. Мама положила вязаного зайца рядом. Мальчик обнял его, почувствовал приятное тепло. Рука гладила мягкое тельце и пушистые ушки. Коля провалился в глубокий сон.
Зайчик лежал тихо-тихо и не верил, что и он смог пригодится. Ему очень хотелось забрать у малыша все болезни, снова увидеть его весёлым. И даже если он больше не будет с ним играть, пусть играет с другими, но только не болеет. Может для этого и связала его бабушка, вложив в него всю душу, любовь и старание? Может быть он и создан не для игр, а для помощи? Может быть и в нем есть частичка души, не игрушечной, а живой, человеческой?
            К вечеру следующего дня жар отступил. Коле стало легче. Зайчик был с ним до самого выздоровления. Мальчик был ещё очень слаб, бабушка подолгу сидела с ним и читала книжки. Ей было приятно, что в трудную минуту её подарок так пригодился внуку.
Вскоре Николаша выздоровел. Он снова был резвый, весёлый, вернулся к игрушкам. Теперь зайка получил имя "Вязаный" и стал активным участником игр: он подружился с медведем, играл с роботом, помогал управлять вертолётом и даже ездил на пожарной машине, которой поменяли батарейки.
            Летом Николаша отправился отдыхать в деревню. Мама спросила, все ли игрушки он собрал.
- Все! - бодро ответил сын. - Нет, не все. Мама, Вязаного я положу в свой рюкзачок, а не в чемодан. Пускай будет в дороге поближе ко мне.


Рецензии
Какая милая сказка! Тронуло до глубины души! Бабушка вложила в зайку частичку своей души. Спасибо за положительные эмоции!
Удачи Вам, Наталья!

Екатерина Рыскова   31.01.2023 20:53     Заявить о нарушении