Зимним вечером

...Оттепель в середине января. Крещенских морозов не было. И спустя несколько дней температура воздуха на улице держится в пределах минус 8-10 градусов. Словно бы чувствуется дыхание весны. Хотя понятно, что до нее еще далеко. Могут быть и заморозки в ближайшее время и в последущий месяц. Будет холодно, будут дуть ветра. Но эта неожиданное для наших мест потепление в январе - как напоминание о весне, о том, что зима невечна, и на смену холодам придет долгожданное тепло. Греет душу эта оттепель.

Идешь вечером по городу, смотришь на горящие фонари, вдыхаешь, похожий на весенний, запах. Перчатки лежат в карманах куртки - можно их не надевать, руки почти не мерзнут. Под ногами еще лежит снег, но пройдет еще несколько месяцев, и он начнет таять. Вступит в свои права весна. Солнце начнет светить сильнее и будет согревать землю. Природа начнет оживать от зимней спячки. И вместе с ней - мы тоже. Все циклично, одно время года сменяет другое.

В один из таких вечеров я зашел в гости к другу. Давно мы с ним не виделись. Сидели на кухне, пили чай с печеньем и разговаривали.

Еще по дороге к его дому я почувствовал запах оттепели, разлитый в городском воздухе. А когда встреча закончилась, и пришло время отправиться в обратную дорогу, состояние опьянения этим воздухом еще более усилилось. Видимо, сказалось еще и впечатление от встречи.

Я шел по городу, и меня наполняло состояние радости. Мир казался родным, не чужим и не враждебным. Небо было огромным, оно темнело высоко вверху, но снизу его подсвечивали ряды фонарей, словно бы пытались осветить эту мрачную бездну. Впрочем, оно не выглядело мрачным, скорее, просто темным. Оно не вызывало в тот вечер грусти, не давило ощущением странной неизбежности судьбы, смешанным с запахом заводских выбросов и оттого еще более гнетущим. Нет, это было совсем другое небо! В нем чувствовалось что-то теплое и родное, греющее душу.

Когда я подходил к своему дому, у меня даже возникла мысль не идти сразу домой, а погулять еще, но что-то меня остановило, и я свернул с аллеи к своему подъезду.

Бывают же интересные вечера! Дома все было по-другому, ведь там уже не было свежего воздуха, овеянного неожиданным потеплением, и я постепенно вернулся к привычному состоянию серого обыденного существования.

Но память о том вечере осталась. Может быть, однажды то состояние повторится? Хочется надеяться на это. Будут и другие события, другие встречи. Пусть они тоже будут радостными! Пусть всех нас греет тепло солнца, и его светлые лучи ведут куда-то вдаль по дороге судьбы, к радостной, счастливой, осмысленной жизни!

24.01.23 г.


Рецензии