Корпорация Gambling. Часть 3

Разобраться было ли это покалывание реальным или нет, он не успел. Уилл, всплеснув руками, расхохотался громовым смехом.

- Ах-ха-ха! Ох! И видел бы ты сейчас свое лицо, друг мой!

Губы Сэма скривились в улыбке, но посмеяться он не смог. Волнение пережитое в течении нескольких секунд еще держало его в напряжении. Пытаясь скрыть свое смущение, он потер лоб ладонями. Уилл продолжал смеяться. Внезапно досада и гнев овладели Сэмом, он встал и пошел на выход.

- Ну, не обижайся, Сэмми! — тот его не слушал и шёл дальше, — Подожди, я прошу тебя! — продолжал Уилл, — Да, постой же, у меня есть для тебя действительно серьезный разговор!
 
Сэм обернулся и посмотрел на друга. Его отходчивый характер и любопытство победили обиду. Слегка хмурясь он сел за стол и взглянул в лицо начальника. Уилл, успокоился и уже не шутя начал:

- Есть работа, друг мой, которая несколько превосходит уровень тестировщика – аналитика. Она достаточно сложная и необычная. Я хотел предложить тебе эту работу.
- Что за работа? В чем ее сложность?
- Запросы наших клиентов на качество услуг меняются. Вспомни, с чего мы начинали. Сегодня, этими пляжами и девками мы с трудом торгуем даже в нише клиентов эконом класса. Те, кто побогаче, пока еще довольствуются нашими новыми продуктами, но уже есть запрос на нечто совершенно особенное.
- Хм… Чего же еще нового можно придумать? Мы сейчас максимально креативим с экстрим-сценариями! Ты говорил, что по впечатлениям это самая рабочая модель. Надо и дальше улучшать разные варианты этой модели. Или нет?
- И да, и нет. Экстремальный контент еще долгое время будет востребован на рынке, как впрочем, и бабы с пляжами. Но надо готовить принципиально новые концептуальные предложения.
- Окей. Ну, насколько я тебя знаю, ты бы не стал заводить этот разговор, если бы не имел определенных идей на этот счет. Давай выкладывай, какие есть мысли?
- Да – да, есть некоторые наметки, которое следует продумать и реализовать. Сразу скажу – конечный продукт должен кардинально отличаться от наших прежних разработок.

Уилл помолчал немного и усмехнувшись продолжил:
- Есть у меня корысть и относительно тебя. Очень рассчитываю, что ты согласишься его тестировать. Впрочем, есть проблема…
- Господи, Уилл, ты так говоришь, как будто в первый раз. Я на экстремальных сценариях, что называется - собаку съел! Ты думаешь, что меня чем-то можно удивить? Что за проблема?
- Слушай внимательно. Ты занимался своей работой, особо не вдаваясь в технические детали, а они, надо сказать, не стояли на месте. Наши техники достигли определенных прорывных успехов в хронокомпрессии. То есть, мы можем сжимать время в виртуальной реальности практически до бесконечности. При этом, как ты сам понимаешь, здесь все зависнет и пройдут считанные минуты. Так вот есть наработки по сценариям в этой плоскости, но не очень понятно, насколько при этом корректной будет работа мнемофильтров.

Сэм замолчал переваривая сказанное Уиллом. Ему потребовались долгие полминуты, чтобы картинка стала вырисовываться в его голове.
-  Хм… Что значит сжимать до бесконечности и что за сценарии? "Gambling" хочет продавать вечную жизнь в виртуальной реальности?
- Ну, мы это называем по-другому, но если угодно – что-то типа этого…
Сэм замолчал еще на несколько секунд.
- А кто будет прописывать реальность продолжительностью в вечность?
- Ну, это совсем не проблема. Большинство сценариев и сейчас уже компонует искусственный интеллект. Бесконечная компиляция событий - это совсем несложно. Мы провели тесты - компьютерные программы на современном оборудовании справляются с этим легко.
- Окей, но почему бесконечность? Быть может просто продавать жизненные циклы? Человек уходит в виртуальную реальность и проживает новую жизнь!
- Мы думали об этом Сэмми, но это не является чем-то привлекательным. Заметь, этим мы и сейчас торгуем. Просто жизненный цикл является ярким и коротким событием. Человек отправился в путешествие, набрался впечатлений и вернулся. Все довольны. Ну, довольны были до определенного времени. Сейчас уже не все довольны… В общем, есть запрос на принципиально новый продукт.
- Подожди! Но бесконечность сама по себе не может быть привлекательной. Даже более того, бесконечность сама по себе довольно бессмысленная и унылая вещь. В чем новизна концепции? Либо я чего-то не понимаю, Уилли, либо ты чего-то не договариваешь…

Уилл, ухмыльнувшись посмотрел на Сэма.
- Да, мы не коснулись важной детали. Самой, так сказать, изюминки предлагаемого продукта. В путешествии наш клиент проживает свое бессмертие, будучи властелином творимого им самим мира. В общем, творит его из ничего и после некоторого периода развития наблюдает за судьбами тех кто его населяет. Ну, понятное дело, что вмешивается по разным поводам или без повода. В общем, клиент проживает жизнь бога...

Сэм уставился на Уилла, который в ответ смотрел прямо на своего друга. Серьезность на его лице продержалась лишь несколько секунд, после чего он не в силах сдержаться  захохотал, как сумасшедший.  Уилл, напротив сохранял спокойствие. Потребовалась пара минут, чтобы тестировщик – аналитик корпорации смог продолжить говорить.

- Что, это Господи!? Руководство "Gambling" сошло с ума? Уилл, скажи мне честно, в креативном отделе разрешили употреблять наркотики? Мы предлагаем сценарий, где покупатель проживает бесконечную жизнь в роли бога? У меня сейчас мозг взорвется! Как это может быть?
- Как это может быть, мне вполне ясно, Сэмми. Мне не ясно, что из этого получится? Как ты сам понимаешь, мы не можем предлагать этот продукт без тестирования и аналитики.
- Но как!? Боже мой! Я не могу эти пазлы сложить. Так, еще раз – бессмертный бог в виртуальной реальности, живет своей божественной всемогущей жизнью… Тьфу-ты, чертовщина какая-то… Нет, не догоняю я этой темы, Уилли. Мне кажется, это путь в дурдом или еще чего похуже.
- Эта тема не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Речь не об этом. Бесконечная цепочка поступков, помноженная на реализацию фантазий относительно актов творений мира и всякой хрени в нем пребывающей - это просто. Даже сюжетная линия меняющегося божества, ну там от доброго к злому или от равнодушного к твари и, наоборот, вовлеченного в дела своих подопечных - это все мелочи. Главное это - проблема возврата. Мы понимаем, что фильтрация памяти через мнемофильтры не останется в прежних параметрах. В итоге опасность сбоя и, как следствие получения психотравмы клиентом возрастает.

Сэм перестал смеяться и смежив веки попытался сосредоточиться. Уилл молчал, понимая, что его друг начал включаться в работу. Через пару минут, с усилием потерев глаза сделав несколько глотков коктейля, Сэм с деловым видом начал что-то накидывать на листке бумаги. Нумерованные позиции пунктов и черточки стрелок вырисовывались в некую одному ему понятную схему. Закончив набросок, он обратился к товарищу.

- Проблемы возвращения это технический вопрос. Оценка рисков и стратегия спасения психики путешественника должна быть проработана мнемологами. Мне же, чисто профессионально интересен финал путешествия.  Ты же понимаешь, Уилл, нам надо его так завершить, чтобы после возвращения у клиента было желание получить продолжение.
- Безусловно.
- Это будет непросто. Чем можно завлечь и удивить того, кто прожил бесконечную жизнь в роли бога?
- Ты сказал «не просто» и я уже спокоен, ведь ты не сказал – «не возможно».
- Не знаю – не знаю… Хм… Кроме этого, неплохо бы определиться концептуально с божественной линией. Какие у тебя мысли на этот счет?
- Мы разрабатывали несколько тем. Есть тема греческой мифологии с олимпийскими богами: Зевс, Афина, Геракл с Прометеем и прочее. Можно поработать и со славянским язычеством или скандинавской тематикой.
- В религиозной теме есть и более узнаваемые образы? Например, библейские сюжеты имеют продолжительную и разноплановую перспективу?

Обсуждение заняло всю оставшуюся половину дня. Непонятных нюансов было много, но контуры сценария начали прощупываться.
- Знаешь, Сэм, мы углубляемся в детали. Ими могут заняться сотрудники креативного отдела. Впрочем, я бы не хотел, чтобы они сильно отклонялись от твоего видения продукта. Пообщаешься с ними? - Сэм кивнул,  - Ну и моя просьба насчет тестирования остается в силе. Настаивать не могу, но кроме тебя эту работу никто, по-настоящему качественно, не сделает. Что скажешь?
- Скажу, что готов начать работать над продуктом, а там посмотрим...
- Посмотрим? Окей... Но от чего будет зависеть, твое решение? Если это вопрос денег...
- Каких денег, Уилли? Ты о чем, вообще?! После того, как "Gambling"  взяла меня на полное обеспечение, для меня количество денег потеряло всякий смысл. Я практически ничего не трачу. Да мне и не надо ничего. Вся моя жизнь проходит здесь. Другое дело, что я слишком хорошо знаком с особенностями выхода из виртуальной реальности. И скажу тебе, что путешествие в три дня отличается от путешествия в три месяца. Да, психотравмы нет, но выход из длительного пребывания в виртуальной реальности накладывает свои особенности. Нужно время, чтобы избавиться от мнемошоков, которые догоняют в  сновидениях.
- Но заметь, Сэмми, что благодаря тебе, мы разработали очень качественные препараты и сводим мнемошоки практически на "нет"...
- Сводим, то сводим, но самое длинное путешествие которое я тестировал, длилось в виртуале полгода. И наполнено оно было, всяким глупым ширпотребом. Здесь же, мы с тобой предполагаем абсолютно иной контент. У меня, конечно, есть... Ну, чего греха таить, сейчас появился определенный азарт, к тому, что мы задумали, но я не самоубийца. И в дурдом, тоже не хочу...

Уилл бросил взгляд на друга, желая, что-то сказать, но Сэм перебил его:
- Не надо так, смотреть Уилли. И не стоит заверять меня, что у тебя хватит ресурсов, чтобы обеспечить мою безопасность. Я совсем не уверен, что меня утешит твой скорбный взгляд, которым ты приласкаешь меня в палате психушки.
Уилл усмехнулся.
- Ладно, согласен! Давай начнем работать и по мере продвижения определимся, как будет проходить тестирование.
 
Работа над концепцией и деталями проекта заняла два полных месяца. В конце дорабатывая детали, Сэм поймал себя на мысли, что улучшениями можно заниматься до бесконечности, но продукт, в принципе готов. Очень многое в путешествии было сгенерировано искусственным интеллектом. Некоторые логические цепочки сюжетных линий определялись лишь рамочными линиями и могли развиваться разнонаправлено. Это придавало проекту еще большую оригинальность и новизну. Нерешенным оставался один единственный вопрос...

- Ну, что ты решил Сэмми? Мы приближаемся к тестовым испытаниям. Кроме увеличенного времени входа и выхода, мы планируем провести тройную цепочку запуска мнемофильтров. Все путешествие вместе с выходом займет сорок минут. Сорок минут и ты с нами, друг мой.
- Сорок минут или сорок лет... Ты же понимаешь, Уилли, что для меня это будет вечность.
- Ну, не совсем вечность, друг мой. Финал, который ты предложил, имеет вполне себе, достойное окончание, этого длинного, но не бесконечного путешествия.
Сэм сидел откинувшись в кресле. Он тер лоб и слегка прикусывал нижнюю губу. Было видно, как в принятии решения аналитик балансирует на тонкой линии, взвешивая аргументы за и против. В конце концов, расправив плечи и потянувшись, он бросил взгляд на Уилла.
- Была - не была... Рисков много, но в нашем деле всего не предусмотришь. В конце концов, не попробуешь - не узнаешь. Сказать по правде, Уилли, я уже просто не могу отказаться. То, что мы сделали это нечто большее, чем продукт. Даже, если сейчас мне скажут, что риски очень велики, а они, надо сказать, и так не маленькие - я бы все равно согласился. Но мне, от тебя, дружище, тоже кое - что надо...
- Все что угодно, Сэмми! Говори...
- Мне нужно дополнительное соглашение. Я хочу, чтобы "Gambling" , взяла на себя юридические обязательства бороться за мою жизнь и за мой рассудок не взирая на издержки и перспективы выздоровления.
- Можешь считать вопрос решенным. Вписывай в соглашение любые формулировки. Мне и самому это соглашение будет приятно подписать, ведь ты не только сотрудник, Сэмми. Ты еще и мой друг...
- Давно хотел спросить, Уилл, но понимал некую бестактность вопроса. Я ведь так и не знаю твой статус в корпорации. Сейчас мне плевать на все условности, так как решается вопрос о моей безопасности. Ты мне даешь обещания, но нет ли над тобой начальства, которое решит мою судьбу иначе?

Уилл ответил практически сразу:
- "Gambling" мое детище, Сэмми. Я стоял у истоков компании и сейчас являюсь держателем контрольного пакета акций. Соглашение будет подписано и кроме подписи заверено моим честным словом. Словом твоего друга...
 
...Многовековое путешествие приближалось к финалу. Творение мира и бесконечные передряги во взаимоотношениях с сотворенными личностями, логически завершались вочеловечившимся богом. Финальный отрезок путешествия длинной в тридцать три года, был совсем невелик по сравнению с прошедшими веками. На этом этапе просыпающийся интеллект ребенка тешил путешественника необычным, давно забытым мировосприятием.
 
Теплая грудь матери...

Шелковые волосы и ласковые руки...

Чувства богомладенца к этой твари, были совершенно лишены надменной отстраненности. Он искренне любил ее, как любит ребенок свою мать. Впрочем, почему - как? Она ведь и была его матерью. Понимание слов взрослых только начало зарождаться в голове малыша. Впрочем, это не мешало ему получать удовольствие от знакомого голоса.

- Иосиф, если заказчик рассчитается с тобой сегодня, купи на рынке немного сладких фиников для Иисуса. Он так радуется и так забавно чмокает, когда сосет их!
- Не слишком ли ты балуешь его, Мария?

Притворно хмурясь, сдвигая густые, седые брови ее муж плотник точными ударами киянки заканчивал изготовление стола. Конечно же он купит сладких фиников, своему сыну… Своему совершенно необычному сыну, рождение которого предварил визит огнекрылого Гарвиила…

Первые тридцать лет финальной сцены прошли в созревании самосознания себя, как вочеловечившегося бога. Вспышка откровения и осенение святым духом в водах Иордана, вывели путешественника в апогей спасительной миссии. Проповедь любви для страждующей и смертельноболезнующей грехом твари были лишь частью этой миссии. Приближалась ужасная развязка.

Божественное всеведение открывало мужественному искупителю, каким образом, когда и где наступит его смертный час. Ужас от предстоящих мучений рождал у него интуитивное желание избегнут предстоящей участи. Но любовь к сотворенному миру в целом, и к каждой его личности в отдельности толкал на самоубийственные действия.

Последние часы мучений на кресте были невыносимы. Пробитые гвоздями руки затекли и не могли выдерживать веса тела. Проваливаясь же под его весом, грудные мышцы сдавливали диафрагму и не позволяли дышать. Интуитивное желание сделать вдох, заставляло невинного страдальца напрягать последние силы и выпрямляться, чтобы сделать еще один глоток воздуха. Совершенно измучив себя, вочеловечившийся бог умер...

...Шла тридцать пятая минута тестирования нового продукта. Вся команда проекта следила за запустившимися программами поддержки и вывода путешественника. Первый и второй подготовительные волны сглаживания прошли штатно. Сейчас мнемофильтры начнут вывод путешественника из виртуальной реальности и все поздравят Сэма с отличной работой…

- Шеф, у нас проблемы!

Старший группы мнемологов бросил тревожный взгляд на Уилла. Зафиксировав нештатную ситуацию он запрашивал разрешение на повторный запуск мнемофильтров.

- Давай, запускай по-новой!

Программа презапуска, сделала еще два штатных круга и зависла на третьей пробуждающей волне. Практически всем стало понятно, что тестировщик застрял в виртуале и дальнейшие перезапуски ничего не дадут.

- Уилл, надо вырубать программу и вытаскивать его без сглаживания! Плевать на психотравму – как-нибудь оклемается…
- Оклемается?!! После творения мира и многовекового проживания своей гребаной божественной жизни?!! Хрена с два, он оклемается. Никакая психика не выдержит такого потрясения...
- Других вариантов нет! Если мы промедлим еще тридцать секунд, то потеряем связь и он зависнет там навсегда. Решайся Уилл, мне нужна твоя санкция, но мое мнение однозначно – выводим без мнемофильтров…
- Нет, я сказал! Отбой! Программе искусственного интеллекта генерировать виртуальную реальность. Замедляем время в виртуале - хромокомпрессию на минимум. Коррелируем время соответственно нашему – так мы снизим бесконтрольный дрейф в хаотичное путешествие… Всем успокоится! Не надо пороть горячку – собираем консилиум и будем рассматривать варианты вывода без психотравмы…

И воскресшего в третий день по Писаниям!

…Ад черного безвременья закончился – Иисус возвращался к ученикам. Первой была самая верная его ученица Мария Магдалина. Именно она узнала о вернувшемся учителе и рассказа другим. Радость встречи не смогли омрачить ни смущение неверующих, ни малодушие испугавшихся.

- Мир вам!

В следующие сорок дней ученики укреплялись в вере победы над смертью и утешались общением с учителем. Сам Иисус понимал, что сделано многое, но каждому из спасенных предстоит идти своим сложным путем. На этом пути он, конечно же должен быть рядом. Души вызванные им из небытия стали для него объектом абсолютного приятия и любви...

...Несмотря на мозговой штурм лучших специалистов, план вывода Сэма из виртуальной ловушки выглядел сырым и авантюрным. Кроме этого он предполагал применение до конца не отлаженных технологий двухличностного погружения в виртуал. Путешествия в одну реальность сразу двух человек, были еще на стадии тестирования, но Уилл настоял именно на этой стратегии спасения. Ключевые элементы сценария прописывались тоже им. Слишком многое в них было оставлено на ситуативную импровизацию. Время работало против команды спасения и от слов следовало переходить к делу.

Все оставшиеся каналы связи с Сэмом, наполнились интуитивной потребностью реализовать идею "вознесения". Первоочередной задачей была блокировка его привязанности к виртуальным персонажам. Следующим шагом следовало создать условия для контакта со спасателем. Роль последнего безапелляционно взял на себя Уилл. Он приказал поставить два мнемокресла в переговорном офисе и расположившись рядом с Сэмом дал команду к началу операции...
 
-  Я с вами во все дни до скончания века.

Вознесшись на небо Иисус виртуально оказался сидящим в помещении офиса "Gambling". Напротив него сидел мужчина в футболке и джинсах…

Корпорация Gambling. Часть 4 - http://proza.ru/2023/01/26/26


Рецензии
У меня на Прозе есть брат, Алекс. У него проблемы с прочтениями, и я знаю почему: его прои - бесконечные диалоги на философские темы. Вот и в Корпорации, по моему мнению, Вы увлекаетесь рассуждениями, лишая прои динамики, действие пробуксовывает. Впрочем, мое мнение не критерий.

Александр Скрыпник   29.07.2023 20:02     Заявить о нарушении
Согласен.. Мне один хороший рецензент предложил сократить всё раза в два или три.. Быть может когда-нибудь))
Спасибо за прочтение!

Алекс Разумов   29.07.2023 20:31   Заявить о нарушении