Спасибо, что живой!

Сегодня исполнилось бы 85 лет большому Поэту, настоящему Народному Артисту и просто могучему человеку Владимиру Семёновичу Высоцкому.

Уже более 40 лет не зарастает к Нему тропа. Наверно, ни одного выдающегося артиста не помнят и не чтят так, как Высоцкого. Бывает, что и при жизни иной человек как мёртвый. А Высоцкий и теперь живой...

******************************************************

Ни разу не смог я попасть на Ваш спектакль, дорогой Владимир Семёнович! Сколько пробовал, приезжал в Москву и торчал у театра на Таганке, совсем пацан, обожающий Ваши песни. Но даже у спекулянтов не смог купить билет.

Зато мы переписывали эти душу рвущие песни и в тетради, и на магнитные ленты. Они были затертые уже, и слова можно было плохо разобрать, но мы знали их наизусть.

"Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре...", "На братских могилах не ставят крестов", "Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так...", "Ой, Вань, смотри какие клоуны", "Где твои 17 лет?  На Большом Каретном!" - знают и поют до сих пор.

Даже мой героический дед, который считал Вас хулиганом (вроде Есенина!) однажды услышав "Ведь это наши горы, они помогут нам" выдал: "Наш человек!"

В день памяти я несколько раз приезжал на Ваганьково и всегда видел одну картину: много людей, много цветов, Ваши стихи и песни под гитару...

Как жаль, что сегодня Вас с нами нет. Думаю, что написали бы Вы еще много чего пронзительного и честного, обозначили свои взгляды на современную ситуацию в нашей стране и мире.

Никаким антисоветчиком Вы не были. Вы любили свою Родину. Помню, как за границей Вас спросили о чём-то таком, на скользкую тему. И Вы ответили примерно так: "У меня есть претензии к моей стране, но обсуждать это с вами я не стану".

Спасибо Вам за всё, дорогой наш! Спите спокойно.

(написано к 85-летию)   


Рецензии
А мне посчастливилось побывать на концерте Высоцкого. Такое не забывается.

Наталья Скорнякова   30.01.2024 20:29     Заявить о нарушении
Оооо, очень повезло! Прекрасно! Завидки

Фома Неверующий   30.01.2024 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.