Две Татьяны

Таня, у меня
только один вопрос - зачем?
-Я тебе просто
немного помогла.  Ты же сама хотела развестись.
                ...
Этот разговор был неприятен обеим. И будь такая возможность, избежали бы. Но желание  посмотреть друг другу в глаза оказалось сильнее. И слова, пожалуй, были здесь лишними.
 Я  смотрела сочувствующим  взглядом на свою ближайшую подругу.
-В сердцах чего не скажешь. На то ты мне и подруга. Была.
                ...
Видимо, никогда я не найду ответ на вопрос: "Зачем?"
Зачем моя ближайшая подруга, с которой мы дружили с детского сада, вдруг решила нас с мужем развести.
Да ещё и план такой, многоходовый, придумала. Вплоть до расстановки мебели в трех квартирах.
За тридцать лет дружбы какими секретами только не делились. Лучшая подруга - ей можно.
А оказалось- нельзя! Под угрозой пытки - нельзя! И точка! Уж сколько на эту тему сказано, но…

Когда отношения в семье стали портиться, муж  все время твердил, чтобы я не доверяла Татьяне. "Почему? Ты себе что- то придумал, а я ещё и подруги из- за тебя должна лишиться?"
-Поверь, ты её плохо знаешь.
-Я с ней   с самых пелёнок дружу. Она ближе, чем мать.
-Просто поверь мне и всё.- Настойчиво твердил он.

Татьяне приглянулся муж её коллеги. Она к тому времени была разведена и жила в однокомнатной квартире с двумя сыновьями. План был таков. Познакомить моего мужа со своей напарницей.
И, приложив усилия и женскую тактику, дать шанс этому знакомству перерасти в роман. Далее, я с дочкой должна была переехать в её однушку. Она с сыновьями в квартиру своего избранника, двухкомнатную.
А мой муж со своей новой спутницей - в нашу, тоже двухкомнатную. У нее сын подрастал. Подумала даже о кухонных гарнитурах. Их было решено оставить на местах, чтобы не сверлить лишних дырок в стенах.


Времени на воплощение плана в жизнь ушло чуть больше, чем задумывалось. Муж мой плохо поддавался. Но тут и случай подвернулся. Я упала и повредила мениск. Госпиталь на целых три недели.
Татьяна пришла проведать меня только один раз. И то, по поводу. Платье ей моё понадобилось. На свадьбу пригласили, а пойти не в чем.
 Помню, соседка, Клавдия Ивановна, тоже мне хотела что- то рассказать, предостеречь. Но я- то свято верила своей единственной подруге и превращала в шутку все назидания мудрой женщины.
Муж ушёл из семьи. В день зарплаты. С этого момента потеряв всяческое уважение в моих глазах. Я бы простила и отпустила, если бы просто любовь.
Но бросить женщину на инвалидности без средств к существованию - нет. Из своей квартиры я никуда не собиралась выезжать. Поэтому на следующий день он вывез холодильник, телевизор, шифоньер и пол- стенки, помните мебель так называлась для гостиной. 
А через год вернулся. План моей бывшей подруги рухнул. Семья тоже. Отношения у самой Татьяны с избранником не сложились по причине возвращения "блудной" жены от моего мужа. И она опять осталась одна с двумя детьми. В той же однокомнатной квартире и с тем же кухонным гарнитуром.
Мы с дочерью приняли решение уехать из военного городка.


 


Рецензии
Блажен, в дружбу верящий.
Но если не верить друзьям, то как?
Но сейчас уже в прошлом? разбег, дружба, отношения?
Значит не очень они вам были и нужны.
Что не делается, всё к лучшему.
Живите, белая птица.

Сергей Васич   29.01.2023 18:11     Заявить о нарушении
Вот! Если не верить друзьям, то как? Очень тяжело, но прожили, пережили и дальше живём!

Стецула Татьяна   29.01.2023 19:25   Заявить о нарушении
Дай бог.

Сергей Васич   29.01.2023 19:51   Заявить о нарушении