Подходи к задаче с интересом

Урок, придуманный для новых коллег, но вовсе не обязательный к выполнению

Если и стоит что-либо считать задачей — подходить к выполнению этого следует с интересом и мыслью, что ценность это принесёт только тогда, когда выполняется достойно. Сознание и разум, а также многое из того, что существует помимо ума, — суть вещи забавные: иногда они является повторением наших привычек, то есть отображением манеры и способа думать о себе и мире, а также совершать действия. В некоторых случаях это может быть хорошо — в некоторых, но не во всех. Хорошо распознаваемая структура или стеллаж с полочками — это бывает полезно, но если этого полезного слишком много, оно губит воображение и творческое мышление, спонтанность, однако и обусловливание хаоса избыточностью может готовить появление новой ценности через вдруг возникшую ошибку.

Таким образом, мы видим, что разум (или то, помимо ума, что мы этим называем) может быть весьма многосторонним и может менять свой настрой к определенной задаче или своему же настрою. Существуют задачи, которые не требуют большой сосредоточенности, как, например, приборка, мытьё посуды, стирание пыли и т. д., и для которых достаточно наличия одного лишь ума. К этому же возможно отнести работы, выполняемые бытовой техникой и проходящие под вашим надзором. Во время выполнения этой обычной и однообразной работы ваше сознание вполне может заняться обдумыванием других вещей, возможно, более приятных, менее приятных, но с существенно более заметным результатом от из перевода в задачи.

Поэтому имеет смысл подготавливать наше сознание к достойным и более сложным, весомым задачам и подходить к ним, находясь в состоянии удовлетворенности. Жизнь состоит из множества вещей, и есть такие, которые нам нравится делать больше, чем прочие. Таким образом, чтобы установить баланс и оценить уровень каждой из задач, давайте соединим наши задачи в единое целое — и приятные, сложные, и монотонные — и представим себе, что мы рисуем картину, состоящую из множества движений кисти. При этом, если мы не сделаем каких-либо из низ, картина не будет завершена достойно и полностью.

Жизнь подобна этой картине: она наполнена большим количеством разных испытаний, и если мы хотим жить и дальше, каждое испытание часто приходится встречать с интересом и смелостью. Иногда мы учимся, делая то, чего мы не любим делать. Любить или не любить каких-то вещей — это в каждом случае лишь сценарий мышления, эмоциональный настрой и то, как мы воспринимаем и обрабатываем чувства нашим сознанием.

Если мы хотим жить наполненной, безопасной и счастливой жизнью, мы должны быть готовы столкнуться с каждым испытанием в состоянии радостной умиротворенности: на зло отвечать добрым внутренним спокойствием в жизни. Имеется еще один аспект формирования нашего отношения: откуда нам знать, насколько хорошо может что-либо быть, если у нас не будет возможности сравнить это состояние с противоположным хотя бы в нашем сознании и рассуждении? Если всё из того, что мы сделали, никогда не обнаружит себя во всех красках превосходного и желаемого и останется унылым и бесцветным, мы никогда не познаем разницы и восторга от неё, поскольку отсутствовала бы сама возможность сравнения как средство измерения и установления отличия, и тогда лучшее стало бы таким же пошлым, как и худшее, и различий было бы неоткуда взять.

Различия дают жизни яркость, контраст и насыщенность, придают ей призвуки и ароматы, их мы изучаем, для того чтобы быть готовыми ко всему относительно случайному происходящему. То есть, нам предстоит и далее постоянно учиться управлять своим положением и расширять степени свободы этого положения.

Мы всегда преуспеем в выполнении наших задач, если мы будем воспринимать их на расслабленном и умиротворенном уровне сознания. Вы наверняка замечали, что, когда вы в плохом настроении, дела идут плохо? Тогда даже самые простые шаги кажутся невыполнимыми. Вообще, если негативное закралось в ваше сознание, если вы подсознательно говорите себе, что не справитесь и не станете чего-то делать, вы внутренне восстаёте против самого результата этого действия и ищете пути, чтобы не допустить этого результата, а также аргументы для подтверждения вашей позиции. И тогда есть большая вероятность того, что вы никогда не сможете завершить вообще что-либо с настроенным таким образом сознанием.

Жизнь умеет мастерски ставить задачи. Поэтому в ходе наших роста и взросления мы учимся встречать жизненные испытания терпением, настойчивостью и радостным сосредоточением. Наше время в жизни — это наша эпоха внутри «эпох» других людей. Эпоха ли это убийств и репрессий или музыкальных и театральных находок — есть результат воздействия человеческого в каких-то случаях ума, а в каких-то — разума. Выбор не всегда за нами — вести ли себя компульсивно, наивно и доисторически полагаясь на свои реакции к раздражениям из внешнего мира, или действовать осознанно, созидая в спокойствии, прослеживая каждое наше действие и его последствие сперва в воображении и лишь после переходя к деланию в «реальном» мире.

тэги/tags:
#решениезадач #настроениеразума #верныйподход


Рецензии