Сказки Снегурочки. 1 часть

Сказки Снегурочки.


Милые дети! Когда-нибудь вы перестанете верить в сказки и начнете взрослую жизнь! Тогда вам покажется, что все вокруг очень серое и неприветливое, но это не так! Не спешите выбрасывать из своей светлой головушки старые добрые сказки, где всегда есть место мечте! И знайте одну вещь-Снегурочка никогда не пропадает, даже летом! Но только способный видеть чутким сердцем, сможет разглядеть ее!

Ваша Снегурочка!



Гора Московкина.
***
-Любочка, а ведь правда Снегурочка приходит в новогоднюю ночь с Дедом Морозом? - маленький Митя, подогнув ножки, сладко укутался в одеяло.
-Митька, какой же ты порой смешной, -Люба засмеялась, -нет конечно.
 Митя нахмурил брови и внимательно посмотрел на сестру. Та, оглядев комнату по кругу, шёпотом произнесла:
 -Снегурочка приходит к маленьким и рассказывает им сказки на ночь.
-Да? -Митя со счастливыми глазами слез с кровати и начал прыгать от радости. -Это значит, что она сегодня придет?
Люба улыбнулась.
-Конечно придет, сегодня Сочельник, а завтра Рождество. Дед Мороз и Снегурочка обязательно исполнят наши мечты.
 Вдруг в окошко кто-то постучался. Дети, испугавшись, завернулись в одеяла и наблюдали, что же будет дальше. Однако в окошко снова постучали. Любочка, которой почти уже исполнилось семь лет, аккуратно спустилась с кроватки и тихими шагами подошла к шторе. Немного отвернув край, девочка увидела, как из окна на нее смотри Снегурочка!!!! Самая настоящая Снегурочка!!!Девочка вскрикнула от радости и рукой позвала брата.
-Митя, Митенька, беги скорее сюда. Тут Снегурочка!

***
-Милые мои дети! -Снегурочка аккуратно разложила на краю кровати свои расписные варежки. -А верите ли вы в сказки?
Любочка и Митя махнули головами. Им еще не верилось, что Снегурочка приходит к ним уже второй раз и приносит подарки.
-Снегурочка, расскажи нам что-нибудь, -дети завопили в голос и с радостью бросились обнимать сказочную гостью. -Мы хотим услышать сказку.
Снегурочка улыбнулась.
-Ну тогда, милые мои детки, устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и слушайте. Сегодня я расскажу вам сказку о барыне Московкиной, что восседала на своей горе почти восемьдесят лет.
Митя вздохнул, а Любочка внимательно подглядывала за Снегурочкой, как та, незаметно, расписывала узорами окошки детской спальни и, как сон кружился над головками детей.

****
 Это было много веков назад. На высокой горе, что окружала маленькую деревню с северной стороны, жила барыня и звали ее Таисия Ивановна Московкина. Ох и злая барыня была! Всех людей мучала своей завистью и подлостью. Никому в этой деревушке житья не было от этой барыни. И решили жители проучить ее.
 Была в селе девушка Дарья-лихо могла она управляться с делами да заботами, да еще и время находила на рукоделие. Да такие создавала кружева, что с самого царского двора про нее уж ведали несколько лет, да все барыни заказывали кружева только у нее. Так вот, жители и попросили Дарью проучить эту ненавистную барыню, так, чтоб больше не повадно было люд обижать.
 Всю ночь Дарья не выходила из своей мастерской, бабушки-соседки все поглядывали на ее окошечки, да интересно им было узнать, что ж такое девушка придумает, чтобы спасти их от негодующей барыни.
 И вот наступило утро. Чуть солнышко стало пробиваться сквозь занавес, Дарья посмотрела на свою выполненную работу, свернула ее в ткань и вышла на улицу. Тут уж девушку поджидали любопытные глаза. Ай, Дарья, что придумала для барыни! А Дарья молчит, ничего не говорит. Сколько не пытались жители разговорить девушку, не получилось.
 Собрав небольшой узелок, отправилась Дарья на Московкину гору, так в народе прозвали дом барыни. Путь предстоял близкий, через поле и небольшую гору. Рядом, под горой, звенел ручей, птички пели разные песни, а листья шумели от сильного ветра, что разыгрался перед дождем.
 Подошла Дарья к воротам барским и стоит, думает, как ей внутрь в барский дом-то попасть. На ту пору ехал обоз с товаром: ткани, самоцветы да посуда в барский дом были заказаны. Ну, девушка смекалистая была, прыгнула на обоз, да так и попала во двор. Оглянулась, а двор как неживой. Все вокруг цветет, а здесь гибнет. Покачала Дарья головой, да и отправилась напрямую в дом.
 Таисия Ивановна уж чай с утра попивает, да самовар ей греют, зефир заграничный привезли ей, некогда ей на прислугу внимания обращать. Договорившись с горничной, Дарья быстро шмыгнула в кухню, а там уж девчата ей рассказали, как сделать так, чтоб барыня приняла ее.

 А усадьба барыни была окружена деревьями сирени. Как забор вокруг дома, так и сирень плела свои замки вокруг усадьбы, заманивая всех любоваться на себя. С горы-то видно было, как сиреневыми крупными цветами полыхают все деревца.

-Так зачем пожаловала ко мне? -Барыня чуть наклонилась к низу, чтобы поправить оборки на платье. -Иль работы в селе нет, так я найду.
-Нет, что вы, Матушка. Я к вам по делу пришла. Вы же знаете, что плету я кружева с детства, да только видеть плохо стала, света не хватает мне. А у Вас усадьба всяко выше нашей избушки. Дозвольте поработать у Вас, да рукоделие свое подчинить?
 Таисия Ивановна то хитрая была, сразу смекнула, что с мастерицы кружев на свои наряды сможет иметь. Как царица будет ходить на приемы. Согласилась барыня и взяла прислугой Дашку работницу, как величать ее стала.

 Уж день прошел, как Дарья попала в усадьбу, а барыня ходит за ней по пятам, да все просит кружево ей начать плести.
-Да не могу, барыня, сколько работы еще! Где ж мне успеть-то рукодельем заняться.
 А барыня вся злиться. Как же так, ей интересно, а девка все то воду носит, то подметает.
 К ночи Дарья перебралась на чердак усадьбы, где отведена была ей комнатка, да достала ткань, в которой было завернуто розовое кружево и тонкий крючок. Поглядев на свою работу, Дарья не стала гасить лучину, чтоб барыня думала, что девушка работает, и легла спать. На следующий день Дарья проснулась раньше обычного. Отворив дверь, она удивлением увидела Таисию Ивановну на ступеньках, которая молча перебирала нитки и смотрела в даль.
-Барыня, вам не спиться?
 Таисия Ивановна вскочила от неожиданности и грустно посмотрела на девушку.
-Будь добра! Я хочу рассказать тебе одну историю, послушай.
 Дарья внимательно посмотрела на женщину. В глазах той она увидела теплоту и отчаяния. И тут Дарья поняла, что с барыней что-то неладное, раз так к людям зла.
Таисия Ивановна присела на ступеньку и начала свой рассказ.
-Много лет назад, когда я ещё в деках ходила, мамка моя такие кружева умела вязать, а я нет! Все девочки вязали на семьи и братьям. А я была барская дочь-мне не полагалось. А я ж так хотела с помощью спиц или крючка научиться вязать. –Женщина вздохнула. -Когда прознала я, что ты ремеслом таким владеешь, зависть на меня напала. Это ж самая женская работа-вязанье да шитье. А мне вот не дал бог таланта. Поэтому и зло таила я на тебя, да на жителей деревни.
 Дарья молча слушала рассказ. В душе посветлело, и девушка присела рядом с барыней.
-А сейчас мне уж пятьдесят лет, кто ж теперь меня научит жить да рукодельем владеть? -Она с таким страданием посмотрела на Дарью, что у той аж сердце сжалось.
-А что, Таисия Ивановна, не будете больше людей наших мучить? А коли так, я вас научу вязать, да так научу, что все обомлеют.
Барыня глянула на девушку и махнула головой.
-Ты вот что, оставайся пока у меня. Знаю я, сирота ты, дома никто тебя не ждет. Поживи у меня, только в усадьбе самой, а не на чердаке. Да обучи меня всяким ремёслам девичьим.

***

-Снегурочка, Снегурочка, так что, Даша так и осталась навсегда у барыни? -Любочка внимательно посмотрела на Снегурочку.
-Да, осталась. А барыня в честь Дашеньки еще приказала сирень белую по кругу усадьбы засадить, чтоб красота цветов лилась по всему свету.
-Как интересно, -Митенька сладко зевнул.
Снегурочка с любовью посмотрела на детей и достала из кармашка узелок.
-А что это? -Дети хором закричали.
-Это то самое кружево и крючок, что Дарьюшка хранила у себя. Ну-ка, Любонька, держи, знай, что женская работа-это рукодельем заниматься, шить уметь, да вязать! Да талант свой от других не скрывать, а чтоб он на людей работал.
 Снегурочка передала узелочек девочке. Та, с радостными газами прижала мешочек к себе.
 -А теперь спать пора, детки, -Снегурочка накрыла Митеньку одеялом. -В сказку верить вы должны всегда, тогда и сказка двери свои откроет для вас и помогать будет, коль тяжело придется в жизни.
***
 А Любашка знатной мастерицей стала на Руси, а Митенька все вдохновлялся творениями сестры, да так и жили они, помня наказ Снегурочки-верить в сказку!


Рецензии