Памяти Высоцкого

Говорят мы собаку съели.
Если повар нам не врёт.
В.Высоцкий
В те, не далёкие 90-е годы прошлого века, были годы отсутствия продовольствия в магазинах. Так называемый искусственный дефицит всех товаров, не только продуктов. Не было ни чего, шаром покати на полках. Начиналась новая эра перехода  социализма к капитализму и этот действующий капитализм за бугром показывал нам:
-Вот смотрите, что будет у Вас на полках если Вы не перейдёте к капитализму. Но как говорится по дороге ни кто не обещал кормить. Деньги то же менялись несколько раз, пока меняли и выдавать забывали, чтобы не было энергии у народа для возмущения. Ножки Буша (куриные бёдра из Америки-гуманитарная помощь голодающей России)  выдавали вместо зарплаты и то не всегда. По-этому населению приходилось выкручиваться самому кто как умеет. Жила одна деревня у кого там было всё своё:
-Корова, лошадь, куры и огород.
Народ потянулся в деревню, вспомнили прежние советские шесть соток земли. Начали наделять горожан в пригородных полях участками для выращивания картошки для пропитания. Помогло но не всем:
-А что делать тем кто работал в Северных, трассовых посёлках?
Выкручивались как могли.
У Саши радиста было прикормлено семь щенков от местной собаки в городке строителей нефтепровода Холмогоры -Клин. Каждый день Саша выводил щенков на прогулку в рядом растущий таёжный лес. Щенки с удовольствием изучали местный ландшафт вынюхивая  звериные следы. По мере роста щенков Саша обращал внимание на то как какой щенок ведёт себя в тайге:
-Как проходит преграды, ручьи, валежники, овраги. В итоге выбрал двух щенков для охоты:
-Черного и белого. Остальные были разноцветные.
Однажды вечером, зимой в вагончик радиостанции постучали, Саша пригласил:
-Войдите. На радиостанцию вошли два мужика строителя и спросили с порога:
-Саша, ты говорят там щенка выбираешь, какого выбрал?-а то мы ужин собрались варить, чтобы твоего не съели?
От такого неожиданного вопроса-заявления Саша оторопел. Не зная, что ответить мгновенно. Он знал, что у строителей во время не подвезли продукты и не выдали своевременно зарплаты и был переходный период с основной трубы на резервную. Когда нет уже такого большего рабочего персонала в городке. Остались только тракторист, крановщик и стропальщики для выгрузки прибывающих автомобилями пригрузов для нефтепровода. Раннее в период строительства основной трубы в столовых от наличия продуктов ломились полки, а от разнообразия выбора разбегались глаза. Но вот пришел капитализм и как говорится отворяйте ворота. Собаки были общие поселковые прикормленные возле столовой, поэтому претендовать на право собственности Саша не мог. Но его уважали строители и наличие оружия гладкоствольного внушало соблюдение определённых дистанций в отношениях. Хотя в то время нелегального оружия было у каждого второго. После долгих раздумий Саша ответил:
-Чёрного не трогайте.
Он ещё не представлял, что может быть такой голод когда уже собак начнут есть люди. Сам он охотился в тайге, добывал:
-Рябчиков, тетеревов, куропаток, глухарей.
Рыбачил в ближайшем ручье:
-Щук, окуней.
Даже ходили пешком на большие озёра ловить крупных по два три килограмма окуней. Ездили с другом радистом из соседнего городка нефтяников на богатую рыбой реку Большой Салым сплавом ловить язя осенью. Улов был прекрасный, язи шли косяками, наполнили резиновую лодку до краёв так, что крупные экземпляры выскальзывали обратно в воду. У Саши всегда в доме было мясо и рыба и он даже делился со строителями дичью на праздники. Но в глухозимье и весной нельзя охотится. Так до весны строители доели шесть щенков, тогда Саша для спасения чёрного щенка назвал его-Джек и посадил на цепь к своему вагончику протянул провод стальной, чтобы Джек мог прогуливаться вдоль вагончика. Предупредил повторно строителей:
-Черного щенка зовут Джек и он мой, не трогайте.
Послушались.
Джек, вырос толковым, гончим и много лет радовал Сашу на охоте и дома. В последствии через несколько лет когда Джек повзрослел и окреп, Саша научил его тащить с охоты лыжи с рюкзаком привязывая шнуром к ошейнику. А в городке соорудив мягкий хомут из чулок набитых травой и ватой, запрягал к санкам и катал сына, радости у сына не было предела. Иногда в играх сын засыпал в объятьях Джека на коврике, их не беспокоили потому что при приближении Джек начинал рычать и обнимать лапой ребёнка как щенка. Так и вырос сын вместе с Джеком и завёл своих собак и назвал Джесси, Фанта, Ева- остановится не может, а работы нет, зарплаты нет, кормить не чем. Дед с бабой помогают. Дед вспомнил случай из далёкой трассовой жизни и подумал:
-Семь собак мы не прокормим...
-Только чёрного не трогайте...


Рецензии