Из жизни моей мамы

Когда моей маме стало больше девяноста лет, я попытался выяснить у неё, любила ли она кого из своих мужчин, попадавшихся ей в жизни. Получилось так, что на протяжении маминой жизни, у неё было три мужа. За первого, во время войны с немцами, она выходить замуж не хотела, но её мама настояла на замужестве, якобы нагрузка на семью станет меньше, детей в семье младше мамы было ещё пятеро, дом был большой, но состоял всего из одной комнаты. И мама мне ответила, что не любила никого. Второй муж после смерти первого сошёлся с мамой, имевшей на то время двух детей, меня и брата Виктора. Время уже было послевоенное, одиноких женщин было много, и если второй муж сошёлся с мамой, то видно, она ему очень нравилась. Со вторым маминым мужем, звали его Василий, мы и переехали из Красноярского Края на Урал. Жили в очень маленьком домике, но дружно, до тех пор, пока не приехала мама Василия, она почему- то не хотела, чтобы её сын жил с моей мамой и двумя не родными детьми, и быстро добилась того, что Василий расстался с мамой. Василий сошёлся с другой женщиной, и у них родилось позже пятеро детей. Прошло  десять лет после того, как мама и Василий расстались. Проживали мы тогда у маминой тётки на квартире в селе, куда маму перевели на работу в столовую. И вот, иду я в туалет, а мама сидит с Василием около дома и они о чём – то тихонько разговаривают. Сидели они не меньше двух часов, чему я тогда был удивлён. Вероятно, Василий хотел вновь сойтись с моей мамой, которую, по всей вероятности, любил. Но мама уже не могла вновь его принять, ведь раньше он её предал, да и пятеро его детей были препятствием. Вскоре Василий умер в сильном опьянении под забором, а мама сошлась с третьим мужем, с которым прожила более тридцати лет и пережила его на двадцать четыре года. Получается так, что мама не любила никого, но её любили. А выйти замуж мама хотела за немца - баяниста на танцах. Тогда брат мамы, позже погибший на фронте, сказал ей, чтобы она не думала о немце, иначе он возьмёт её за ноги и разорвёт. Немец то был сосланный с Приволжья, не тот немец, который воевал и в плен попал. Так моя мама и прожила жизнь без любви.


Рецензии