Доверие

                ДОВЕРИЕ.

В этот колхоз я переехал, когда мне было 16 лет. На сегодня, я уже пользуюсь уважением среди рядовых жителей благодатного края. Свой, а не пришлый откуда то.
Ростом небольшой. Безотцовщина и приехали без грошей в кармане. В то время, я уже считал себя достаточно взрослым. Мне все приходилось делать самому.
Помнится, было очеь жарко. Пот стекал ручьём. Новое место. Ни одного знакомого. Сходу зашел в кабинет председателя колхоза и обратился к нему, как взрослый к взрослому. Прочел фамилию имя, отчество на дверях его кабинета.
- Извините Макар Витальевич, но я к вам, как будущий ваш перспективный работник. Я с матерью решил обосноваться в вашем колхозе на многие года, и потому прошу вас помочь мне в жилищном вопросе. На моих плечах мама инвалид, отца нет. Мы приехали без денег. Я закончил школу на золотую медаль и хочу поступить в институт заочно. Помогите нам обустроиться и вы не пожалеете...
Вот так нагло я обратился к председателю колхоза.
Он с интересом посмотрел на меня и крикнул в дверь - Мариша зайди в кабинет.
Вошла женщина лет под 30
- Да. Что вы хотели.
- Наша ведомственная, она пустая.
- Да. Неделю назад освободилась.
- Заселите молодого человека и его мать.
Потом обратился ко мне
- Посмотришь дом, а затем зайди ко мне.
Домик в две комнаты. Участок небольшой. Сарай и несколько деревьев. Середина лета. Стояла ужасная духота.
Мать, как только увидела наше новое жилище была нессказанно рада. Она ходила по комнатам и поглаживала стены.
 
Я же скинул с себя рюкзак и быстрым шагом опять в контору. Кстати заметил, что дом наш находится прямо перед магазином.
Я же из за того, что рано потерял отца, вынужден был взвалить на себя ответственность за мать. Она у меня очень стеснительная из за того, что не очень хорошо слышала и зрение у неё было слабоватым. Инвалид 2 группы.
Я же, ростом не вышел и в связи с этим, активно занимался боксом и всем тем, что связано с боевым искуством. Не гнушался подработками. Лишь бы мать не мучилась. Закончив школу на золотую медаль, и, мы тронулись в колхоз по имени ПОБЕДА. Там у нас никого не было из знакомых. Просто название мне очень понравилось.
Волосы мои от рождения очень сильно вьются. Ну как кудрявый барашек. Меня так и дразнили, и в школе, и на улице. Я дрался со всеми, кто начинал надсмехаться надо мной. Получал тумаки и всегда давал сдачи. В общем детство всё в сражениях за  своё место.
Со временем появилась цель, пока не обустрою жизнь матери и свою, не буду  жениться.
Пока учился, мы жили в том доме, что нам оставил отец. А когда я переходил в 8  класс. Заявился брат отца и сказал нам, что после окончания школы он будет продавать дом. Что он взят на его деньги и отец не смог ему вернуть долг.
Он ближайший родственник и скорее всего говорил правду. И потому я ему дал слово, что как только я получу Аттестат, то мы сразу освободим дом.

Я сдержал слово. Мы продали все, что принадлежало нам. Все деньги я отдал матери на хранение, и оказалось, что пока я был на празднике, в честь окончания школы, а мать выходила за покупками, кто то неизвестный выкрал все то, что мы собирали на дорогу. В итоге на руках ничего.
Дядя сделал одолжение. Он нам дал незначительную сумму денег и выпроводил нас на автовокзал. Вот таким образом мы оказались в этом месте.
Нахальство второе счастье - бытует в народе. И это верно.
Председатель колхоза внимательно просмотрел мои документы, прочитал про инвалидность матери и короче говоря, взял нас под свою опеку. Не знаю каким это он образом, но по его просьбе меня устроили в Сельскохозяйственный институт. С этого года я уже студент.
Работу нашли матери и мне. Мне вручили ключи от колхозного клуба где я должен был организовывать литературные вечера и здесь же должен был отвечать за весь инвентарь. То есть фактически работа сторожа.
Я понимал, что это высочайшее доверие ко мне. Ведь по сути, председатель не знал меня, каков я на деле.
Я, новичок, салага, из ниоткуда и вдруг ко мне такое снисхождение.
Тут заговорили о том, что я вполне возможно внебрачный сын главы колхоза. Но глядя на мать разговоры то затухали, то опять возобновлялись.

Но это ерунда по сравнению с тем, что мне пришлось перенести через три месяца нашего проживания. Я же рассказывал о том, что наш ведомственный домик находился рядом с магазином.
Работа на полях уже почти заканчивалась. Шли последние приготовления к следующей посевной. У магазина собирались толпы молодежи. А я шел с учёбы. Накануне я заходил в контору и попросил Макар Витальевича помочь мне перевестись на заочное. Услышал в ответ.
- А ты мог бы экстерном закончить институт.
Я так и сказал, что могу попробовать, так как для меня это не будет проблематично. Тогда он сказал, что поговорит с деканом. Если там дадут добро, то я должен буду все усилия приложить к этому. А перевестись это уже второе.
Память у меня отличная. Мозги шурупят. Могу в свободное время ходить в учениках у главного агронома. Эта идея очень понравилась председателю и он пристроил меня к Аркадию Семёновичу. Но тому эта идея не очень понравилась. Он вдркг подумал, что меня готовят в будущем на его место.
Я сразу догадался, что  учитель из него для меня никудышный. Я в хороших отношениях с рядовым агрономом. Его то посылали на самые грязные и дальние участки. Он не в фаворе у главного агронома. Вот на этих участках я и стал своим человеком для обычных труженников.
Они ко мне относились, как к малолетке. Не серьёзно. Им казалось, что я, как мультяшный персонаж. Ну правильно, недавний школьник.

Так вот. Не знаю, подговорил кто то самого злостного бандюгана Толяна против меня, или это его личная неприязнь к выскочкам вроде меня, не знаю. Но инцедент произошел на глазах у многих людей. Я шел к дому. А рядом с магазином протекал большой арык наполненный до краёв водой. Толян завидев меня поспешил навстречу. Все люди, что стояли рядом, разом повернулись к нам лицами. Я понял, что это все неспроста. Но то, что произошло дальше, не входило в мои планы, быть примером для многих.
Он шел навстречу с улыбкой. Подойдя поближе его рука взметнулась, и я почувствовал жжение на правой щеке.
Увидел улыбающие лица. Кровь вскипела в моих жилах.  И хотя я был ниже моего обидчика и по годам он был старше лет на 8, я схватил его за ворот куртки и ударил в челюсть снизу вверх.
Он так же не ожидал этого удара. Смяк и уселся на землю. Его глаза были закрыты.
К нему на помошь поспешил его братишка. Брат его был авторитетом. А тут, какой то новенький сопляк, с одного удара уложил его авторитетного родственника.
У братишки нож в руках.
Откуда им было знать, что удар ногой, это моя фишка.
Нож вылетел с его рук и мощный удар в нос. В итоге, два братца нокаутированы.
Я так подумал, что в ночь скорее всего нам разобьют стекла.
А может быть заглянут отомстить за свой позор. Насчет поджога уверен это не случится. Слишком крут председатель колхоза. Не потерпит, чтобы могли покуситься на ведомственный домик. 
Вполне возможно, что меня могут позвать в контору на разборки. Как доложат преседателю, тоже неизвестно. И захочет ли он держать в своем хозяйстве человека, который не посмотрел на возраст и поднял руку на местных ребят.

Продолжение.    ЭльХан.
 


Рецензии