Новая находка

В безделье день проводить казалось бы легко, но в тоже время опасно. Какая же скука может настигнуть при осознании того, что до полночи осталось, в лучшем случае, ещё несколько часов. Мало достаточно тех, кто согласится молча и неподвижно ждать появления новых задач, необходимых для  поддержания повседневной жизни. Начинают в голову порой лезть навязчивые идеи, которые в любое другое время, наполненное активной занятостью, просто не могли бы даже мимо промелькивать. Развалившемуся на диване Эдуарду, в наступивший выходной день, как обычно, было нечем заниматься. Нельзя сказать о том, что он категорически недоволен приходом перерывов и отпусков, но в это время ему всячески приходится думать о том, что следует поделать. А процесс мозгового штурма у него был совсем не развит, даже в школьные годы, его постоянно называли тугодумом. Неизвестно, что на тот момент произошло, или просто совпадение свершилось, но в течение получаса периодических размышлений было найдено интересное занятие, позволяющее грамотно скоротать дозволенное свободное время. Вышел одинокий товарищ из дома и направился к стадиону. Поняв, что проход на стадион, как всегда оказался перекрытым, он решил перелезть через забор со стороны двора, пролегающий за гаражом. Не удивительно, что за гаражом находился, очередной алкоголик, сидящий на трубах, которого там обычно можно наблюдать. Когда Эдуард, прошёл мимо него, опохмеляющийся мужик неразборчивым голосом задал вопрос:
- Ты чего тут делаешь, а?
- А тебе чего от меня нужно? – поинтересовался с презрением Эдуард.
Добавил также к месту:
- Пошёл бы и спортом занялся, сидишь тут дурью маешься.
- А я занимался спортом когда-то, - ответил мужик, только в этот раз голос был немного разборчивее, относительно прошлого высказывания.
- Ну-ка, поподробнее историю всю изложи, интересно даже стало, - усмехался Эдуард над алкашом.
- А ты чего смеёшься? Я между прочим с пацанами в футбол гонял в прошлом году, вот мог бы и сейчас, только мяча поблизости не имеется, - развёл руками мужик.
- И что тебе мешает приобрести собственный мяч, вместо того, чтобы приставать к пацанам? – ещё больше усмехается Эдуард.
- Годы уже совсем не те, чтобы меня кто-либо понимал, - поясняет мужик.
- У меня есть мяч, в следующий раз погоняем значит, а если не придёшь, потом им же тебя отфутболю, - смеётся Эдуард.
Буквально через несколько секунд, Эдуард перескочил через забор на сторону стадиона, и решил позвать компаньона вместе с собой.
- Ну, а ты чего сидишь? Лезь через забор.
Несмотря на то, что мужик был достаточно пьяным, через забор перелезть ему удалось без повреждений, в отличие от некоторых случаев, о которых он потом рассказал.
Сколько бы не историй не толковал алкоголик, кроме того, как просто так стоять никаких действий он не осуществлял. Видимо, понимал, что случай с забором уже был на подобии цирка, к тому же, с посторонним наблюдением, ведь, в глубине души он понимал, что многие над ним без стеснения смеются. Поначалу, на многих обижался, но вскоре, привык к подобному отношению окружающих и не придавал особого значения нехарактерному поведению людей. Когда стало заметно, что задумчивое настроение довольного странного человека отчётливо отражалось на выражении его лица, Эдуард решил поинтересоваться:
- Слушай мужик, а ты сколько лет уже ведёшь подобный образ жизни?
- Не помню.
- А самому сколько? – уточняет Эдуард.
- Пятьдесят два.
- А ты с какой целью вообще интересуешься? – возмутился мужик.
- Пытаюсь понять, какое явление способно воздействовать на мозги, чтобы человек резко сдался. Всего достиг что ли?! Так иди валяйся на диване, стоишь тут умничаешь, сказки рассказываешь! – разозлился Эдуард.
- Ты ещё молод, многого не поймёшь, - пытается оправдываться мужик.
- Я не понимаю слабохарактерных людей, а вообще я младше тебя на десять лет всего, поэтому не с возрастом является понимание смысла жизни.
- Слушай, спортсмен, я ещё в нормальной физической форме, и могу тебе начистить физиономию, если не перестанешь издеваться, - предупреждает алкоголик.
Подтянувшись на турнике в десятый раз, Эдуард спрыгнул вниз и принял яростный вызов:
- Давай поединок устроим, если тебе так хочется, мне что-то доказать.
Алкоголик побежал в сторону Эдуарда, после чего мгновенно оказался на полу, поскольку, в момент набега трезвый человек схватился за перекладину, и ногами, буквально отшвырнул противника кувырком.
После того, когда противник был обезврежен, Эдуард сказал:
- Пока ты там замахиваешься и разбегаешься, ты мгновенно оказываешься побеждённым на полу.
Справедливый вывод отсюда последовал:
- Видишь, это ещё лишний раз доказывает то, что пьяным концентрация непосильна.
Подойдя к поваленному сопернику, Эдуард протянул ему руку:
- Поэтому, не стоит противиться горькой правде. Был бы трезвым, о тебе никто плохо бы не отзывался.
- Спасибо тебе за прояснения спортсмен.
- Меня зовут Эдуард, и я вовсе не спортсмен.
- А меня Борис, тоже не алкоголик, - поддержал знакомство мужик.
- Ладно, бывай, Борис, мне домой пора идти. Бросай пить, и начинай жить, может увидимся ещё.
Эдуард быстро побежал домой, потому как неожиданно вспомнил, что ему должны привезти заказ с едой. Готовил сам крайне редко, к тому же в будние дни, обычно не до того, чтобы стоять на кухне несколько часов. Торопился он так, словно бежал марафон, а долгожданная пицца, сегодня, увы так и не приехала. В одиннадцать часов вечера, недовольство от голода начало зашкаливать, вследствие чего наутро, вместо того, чтобы вовремя идти на работу, человек принял решение позвонить, а после того, как трубку никто не брал, поехать лично в организацию, в которой делал заказ, и выяснить почему вчера никто так и не привёз еду. Поняв, что приезд в компанию был немного ранним, мужчина взглянул на часы, чтобы убедиться в том, что времени для того, чтобы не опоздать на работу ещё достаточно. Чтобы не было скучно ожидать прихода лентяев, решил он послушать музыку в наушниках, приобретённых в магазине напротив. Под тяжёлый рок, у Эдуарда всегда возникала ассоциация, будто он находится на ринге, а впереди намечается незабываемая битва, которую, так или иначе придётся отразить. Сам не заметил он, как начал буквально бить прямо в дверь организации, под действием громкого проигрыша, однако ему быстро об этом напомнили вышедшие охранники и выдворившие мужика за пределы организации, с просьбой прийти в следующий раз.
Не задался понедельник, как обычно, не по плану был он начат, и скорее всего аналогично будет проведён. Но как ни странно, на работу Эдуард не опоздал, и прошёл день достаточно хорошо, без серьёзных последствий. Когда родная дверь в свою крепость оказалась в поле зрения человека, удивление вызвал именно факт отсутствия располагающегося частенько на трубах Бориса, с которым довелось вчера общаться на стадионе, толкуя очевидные вещи.
- Неужели, он работать начал, разве что только над собой? – мысленно усмехался Эдуард.
С другой стороны, он ведь не бомж, чтобы постоянно находиться на трубах, и не исторический объект, чтобы его вспоминать. В продуктивные дни голова и так достаточно загружена предстоящими и едва завершёнными делами, осадок от работы над которыми, не успел ещё развеяться. Лёгкий смех, ровно в то мгновение, когда Эдуард ступил в квартиру и поняв, что снова нечего есть, таинственно исчез, сменившись нелёгким переживанием. В безвыходном положении приходится порой перешагнуть через свои принципы и начать действовать. Так он решил отступить от неоткуда явившихся принципов и начал готовить пищу самостоятельно, не ожидая обманчивых доставок. Постепенно, со временем, он стал находить положительные аспекты нового образа жизни, и придерживался его не противясь имеющимся ранее принципам, воспринимая ситуации, как обыденность. За несколько недель, экспериментатор уже успел давным-давно забыть мужика, с которым пересекался на тренировках, самостоятельно проводимых на стадионе. Позабыл он и о тренировках, поскольку, в голове имелось множество других размышлений, которые нагружали до того состояния, когда о свободном времени можно было только мечтать. Не обращая внимания на мелочи, попадающие во взгляд, Эдуард среди проходящей недели, шёл на работу, в привычном тоне для его души, привыкшей к мировоззрению с добавочными позитивными принципами, дополняющими имеющиеся ранее основы. И не заметил также он того самого Бориса, разделяющего безделье на трубах, а ныне активно занимающегося спортом. Когда имеется замысел и интерес к осуществлению всевозможных задач, своего рода новая находка, то не относящимся к делу составляющим особой значимости не придаётся, и если бы Эдуард придерживался этого принципа при первом походе на стадион, то страдающий бездельем Борис, никаким образом не смог бы отнять драгоценное время человека, отправившегося на прогулку, чтобы провести досуг с пользой, о чём можно было спустя мгновения вспомнить.   


Рецензии