Тухлое дело

- Ты была в полиции? Заявление написала? Приняли? - кричала мне в трубку Ксюха.
- Была. Не приняли. Требуют банковскую выписку со счёта о том, что я действительно перевела эту сумму, - ныла я в ответ.

Ксюха работает в полиции, и я не могу во всех красках воспроизвести её дальнейший монолог, поскольку не пользуюсь подобной лексикой.
- Они там офонарели (другое слово) все? Мы тут ворованный лифчик ищем по заявлению, соседей гоняем за громкую музыку за стенкой, а эти (очень нехорошее слово), заяву на преступную группу мошенников не принимают? Какая справка им нужна? Пока уголовное дело не открыли, не имеют права что-то требовать. Они – слуги народа, обязаны принять и выслушать. Иди снова, стучи кулаком, требуй и грози прокуратурой, сразу зашевелятся. Что? Написано не по форме? Знаешь какое мы заявление принимали? Нацарапанное спичкой собственной кровью! Не по форме? Но, принимали! Иди немедленно. Это возможно серия.

   Выписку из банка я взяла. Понимаю, что всё равно потребуют, а бегать лишний раз не хочется. В этот раз меня принял другой сотрудник полиции. Сразу стало понятно, что «тухлые» дела они перекидывают друг на друга под любым предлогом. То, что моё дело тухлое, я и сама понимала, ни на что не рассчитывала, просто хотела зафиксировать сигнал. Вдруг эти мошенники не только ко мне приходили?
   
Полицейский недобро сверлил меня взглядом:
- Рассказывайте!
  А что рассказывать? Я всё подробно уже написала о том, как зашли ко мне под предлогом проверки пожарной безопасности два молодых крепких парня. У нас накануне кто только не приходил с проверкой: и газовщики, и вентиляционщики, поэтому сомнений не возникло вначале. Прочитали инструкцию по пожарной безопасности, покрутили вентиль на газовой трубе, достали напечатанную на листке бумаги выписку из закона о том, что каждый собственник должен иметь средства пожаротушения. А также представили списки с именами, фамилиями и подписями владельцев квартир нашего дома, в которых эти средства уже установлены.
 
Меня незваные благодетели готовы были осчастливить установкой новейшей моделью бытового огнетушителя всего за какие-то 32 тысячи рублей. Ах, дорого? Тогда для пенсионеров есть специальная цена – 9 тысяч. При этом один из них достал коробку, похожую по форме на большую консервную банку, покрытую лаком (или скотчем?) красного цвета, и торжественно прилепил её к стенке у газовой плиты. Всё! Мол при пожаре она сама взорвётся и засыплет открытый огонь порошком.
   
Мне, как специалисту с высшим техническим образованием, всё это было бы интересно, если бы было правдой. А когда я сказала, что денег у меня нет и платить ничего не собираюсь, цена за устройство стала стремительно падать до любой возможной суммы. У меня не оставалось сомнений, что имею дело с мошенниками. Но при этом я находилась одна в квартире, а на кухонном столе в подставке – полный набор ножей любого размера. Крутые парни действовали напористо и уходить с пустыми карманами явно не собирались. Кто знает, что у них на уме и на что они способны?
   
Судьба Зои Космодемьянской меня не прельщала, поэтому решила, что лучше откупиться посильной суммой, лишь бы они ушли. К счастью, у меня действительно не было налички, а на карте оставалось чуть больше 1800 рублей. Даже врать не пришлось.  Завтра должны перечислить пенсию. Сторговались на банковский перевод 1500 рублей и продиктовали номер телефона. При оплате высветилось имя Кристины Борисовны В.
— Это наш бухгалтер! – радостно пояснил один из парней.
Как только оплата прошла, жулики тут же сгребли все бумаги и исчезли. Когда они ухитрились ловко оторвать «огнетушитель» от стены и забрать с собой, я даже не заметила. Одно слово – мошенники!
 
  - Получается, что вы сами, добровольно отдали им деньги? – грозно допрашивал меня следователь.
- Да, получается сама. Но я была очень испугана!
- Они вам угрожали?
- А я должна была дождаться, когда начнут угрожать? – вопросом на вопрос ответила я, - может они наркоманы и у них «трубы горят». Такие не отстанут.
- По каким признакам вы поняли, что они наркоманы?
В голосе следователя не было ни капли сочувствия и это меня раздражало, как будто это я была мошенницей и морочила голову полиции.
- Они представили какие-то документы? Называли себя по имени? – доставал меня допросом полицейский.
- Да я даже сейчас не знаю, с кем разговариваю! Вы мне тоже не представились и не показали документы! – возмутилась я.

Напор сотрудника полиции ослаб, тон его смягчился, и он представился Федей. Меня это рассмешило, но я сдержалась. Дальше начались уточнения подробностей истории. Он тут же позвонил по указанному в заявлении телефону, но никто ему ожидаемо не ответил, хотя номер не был выключен.
 
Допрос меня морально вымотал не меньше, чем общение с мошенниками. Домой еле ноги тащила. Вечером доложила обо всём Ксюхе. Она ещё немного погудела в сторону своих коллег и добавила:
- Теперь жди извещения. Скорее всего дело не будет возбуждено. Только если посыплются ещё заявления.

«Да мне и не особо интересно», - подумала я. Главное, что свой гражданский долг я выполнила. А ещё подумала, что как бы было здорово если бы все полицейские были такими как Ксюша, которая землю роет в поисках какого-то дурацкого лифчика!
Но это ещё не конец истории. Прошло ровно шесть дней, как мне на карту прилетело 1500 рублей от незнакомой женщины! И пока я тупо соображала, что бы это значило, позвонил участковый. Оказалось, что деньги перечислила мать той особы, на чьё имя был сделан перевод. Нашли значит! Докопались! Значит не зря мы всё-таки платим налоги. Работают наши слуги народа!
   
А ещё я подумала, что скорее всего не одну меня так развели. Неужели больше никто не заявил? Сами мы плодим и взращиваем этих мошенников. Прав был сидевший за другим столом второй следователь, когда тихо выдохнул мне в спину: «Доят, вас, доят, а вы всё терпите!» Эта фраза была не ко мне, а к тем, кто промолчал.


Рецензии