Роман часть двенадцатая глава двадцать четвертая

   Зубной врач подкрутил кресло повыше и,вооружившись зеркальцем и металлической палочкой приступил к осмотру больного зуба.
От его рук несло миндальным мылом,а изо рта-бифштексом и цветной капустой.
- Необходимо произвести стоматологическую операцию по удалению зуба из зубной лунки в челюстной кости,-объявил он через минуту и побледнел еще больше.
-Что же,приступайте,- отвечал Андрей,плотнее смыкая веки.
     Наступило молчание.
Врач возился у шкафа, отыскивал нужные  инструменты.
Достав их,он снова приблизился к пациенту. Сейчас мы обильно смажем вашу десну.
Потом он, тихо, даже заискивающе попросил Андрея не двигаться и пошире раскрыть рот, приступил к работе.
   Андрей Кремниковский крепко ухватился обеими руками за подлокотники кресла. Он почти не чувствовал его работу,но неистовому давлению в голове понял,что все идет как надо. "Слава Богу"- подумал он- Надо перетерпеть. Это продолжалось три или четыре секунды. Трепет и напряжение врача передались всему телу Андрея.
-Коронка...я так и знал.
-Что вы знали? Что случилось с коронкой?
-Коронка сломалась,Я этого опосался...Зуб никуда не годится...Но я обязан был попытаться.
-Что же теперь?
-Положитесь на меня.
-Ну что вы собираетесь делать?
-Надо удалить четыре корня..-
-Четыре? значит четыре раза накладывать и тащить?
-Увы!
-Нет,на сегодня с меня хватит!-сказал Андрей.
Он хотел быстро встать,но остался сидеть,закинув голову.
-Самое лучшее,если бы вы взяли на себя труд заглянуть ко мне завтра или после завтра,в любое время и мы таким образом отложили бы операцию,признаюсь,что я и сам..
Сейчас я только позволю себе смазать вам десну и предложить полоскание,чтобы смягчить боль.


Рецензии