Моя Алиса. Набросок воспоминаний

 Шел седьмой день тридцать шестой недели беременности моей жены.
Тут нужно сделать небольшую ремарку. Эта беременность нами планировалась и не была, как иногда случается, спонтанным явлением. А посему у нас было достаточно времени, чтобы провести мониторинг и определится, чего же мы (в подавляющем большинстве случаев – жена) хотим? И по мере приближения эпохальной даты хотелось всё большего. Начали с робкого приобретения одёжки для новорожденного (или новорожденной?). В соответствующее время первое обследование УЗИ не выявило явных мужских половых признаков ребенка. А надо сказать, что в день (а точнее в ночь) зачатия я с уверенностью сказал, что у нас будет дочка! Поэтому уже на ранних этапах беременности было определенно имя – Алиса. Однако последующие обследования опять-таки не дали четкого ответа на вопрос - мальчик или девочка? Поэтому процесс приобретения пеленок-распашонок сосредоточился на приобретении оных без явных гендерных признаков. Да и разговаривать именно с мальчиком, еще находящимся внутри мамы, стали с определенной осторожностью, дабы, не зная пол ребенка, еще до появления на свет не «наградить», в кавычках, его противоречащими родительскими предписаниями.
Вот и превратилась «Алиса» за два месяца в «Солнышко».
И никому не обидно, правда ведь?!

 А «приданое» приобреталось в нейтральной цветовой гамме. Кстати, нарочитая голубизна или розовость в одежде мне никогда не нравилась, что так же нашло единодушие и у будущей мамы…

 Но это были сущие пустяки по сравнению с муками озабоченности в принятии решения где рожать? Многотрудные поиски родильного дома, соответствующего требованиям будущей мамы привели нас в подмосковный город Красногорск, в котором, по многочисленным отзывам прошедших через него мам (и пап), созданы комфортные условия для мамы и ребенка. По желанию будущих мам там можно было рожать ребенка в соответствии с пожеланиями роженицы, то есть как твоей душеньке угодно! Но это конечно если нет таких специальных медицинских показаний по состоянию здоровья матери и ребенка. И как оказалось в последствии, отзывы были весьма полезными, что и помогло нам определиться с выбором места.
 Мне кажется, что Красногорский роддом хотя и не столичный - подмосковный, а даст фору многим аналогичным заведениям и столицы, да и страны в целом. Хотите иметь партнерские роды – пожалуйста, хотите рожать в воду – пожалуйста. Хотите рожать на четвереньках, вниз головой вися на шведской стенке, сидя на гимнастическом шаре? Да пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. И что наиболее было приятным для меня так это то, что я увидел  безусловную готовность персонала, от дежурной медсестры до заместителя заведующего родильным домом, помочь будущей маме стать ею.

 Ночь с субботы на воскресенье.
Два часа после полуночи.
Какое-то кряхтение и ворочание у меня под боком.
Нет,.. ничего,.. показалось...

 Пять часов утра. Жена сидит на кровати. Кажется началось!(?)
На сборы много времени не ушло. «Тревожный чемоданчик» был уже несколько дней как собран. И все равно чего-то не хватает, когда подходит время выезжать!
Уф! Собрались наконец. На это ушел всего-то час. В шесть часов стартуем в ночь. Шелестящие в темноте шины несут нас по черному асфальту в новую жизнь. В машине тепло и спокойно. Тщательно и с осторожностью проезжаем лежачих полицейских. Дороги пусты, все тихо и спокойно. Все спокойны! Значит и я спокоен тоже! – как говорил Тимур у Аркадия Гайдара.

 Шесть тридцать. Оформляемся в приемном отделении.
Семь ноль-ноль - мы в родильном зале. Это действительно не больничная палата, а зал квадратных метров на 50. Диванчик, джакузи и многочисленные приборы стоят вдоль стен. Располагайтесь! Появляется доула по имени Мария.
Должен пояснить, что доула – это женщина, которая обеспечивает непрерывную физическую, эмоциональную и информационную поддержку мамам до, во время и после родов.

 Она прекрасно знает, как и чем помочь роженице.
В родах нынче используется концепции трех «Т»: тепло, темно, тихо. Устраиваемся, я имею ввиду не себя, на кровати. Опускаем жалюзи и пытаемся заснуть. Кто на кровати, кто на стуле, кто на диванчике. Не засыпается!.. Начинаем считать периодичность и продолжительность схваток. А они то шли с неким нарастанием частоты и амплитуды, а теперь как-то затихли… Их уже не было минут 10. Надо как-то стимулировать процесс. Начинаем ходить в обнимку по этому залу. Поднимаемся и спускаемся, спускаемся и поднимаемся на тренажерной фитнес-ступеньке. Жалюзи закрыты, поэтому плохо ощущается время дня. А на часах уже два, четыре, пять, шесть часов по полудни. Ух ты! Это ж мы уже двенадцать часов здесь!

 Заходят акушерка Оля и врач Наталья Викторовна справиться все ли в порядке? Да, всё хорошо, вот только роды никак не начинаются .
Шесть пятьдесят, семь вечера. Наконец-то начались активные схватки. По поведению персонала мне понятно, что вот уже скоро. 
 
 Девятнадцать часов двадцать минут! На свет появляется новый человек. Акушерка помогает выйти всему тельцу. Ура! Это девочка! (Как и предсказывал, и главное – очень хотел папа!)

 Девочка! Алиса!!! Ура! Ура! Ура! Мне, отцу, доверяют ответственный процесс - перерезать пуповину. Вспотел от волнения! А малышка лежит на груди у мамы и привыкает к новому по ощущениям миру. Ее заворачивают в футболку, только что снятую с папы - ребенок должен услышать родной запах, почувствовать родное тепло. В таком состоянии кроха проводит этот, названный Золотым, час.

 Ну а дальше продолжались медицинские манипуляции: измерение роста, взвешивание и прочие осмотры. И все полученные результаты позволили на первых парах закрепить за малышкой имя Дюймовочка. Такая она родилась миниатюрная!
Когда настало время перемещаться в послеродовые палату, на часах уже было двадцать два часа. Весь процесс продолжался более шестнадцати часов.

 Многотрудное действо – появление на свет нового гражданина/гражданки нашей страны завершено. Теперь все внимание смещается на кормление малышки: когда и сколько граммов съела? Когда следующее кормление? Не нужно ли развести в небольшом количестве специальную молочную смесь для докорма, если ребенок будет голоден. Все новые и новые заботы и вопросы, решению которых будет посвящено ближайших несколько лет.

 Счастья и здоровья тебе человек!

 Я люблю тебя, моя Дюймовочка

 А пока вот послушай колыбельную, которую написал папа на мелодию «Green Fields»
   Спи, моя кроха, скорей засыпай.
   Глазки, любимая, ты закрывай.
   Папа и мама так любят тебя!
   Ты – наша радость, малышка моя…
   Сон тихо-тихо приходит к тебе!

   Сон потихоньку присел на кровать,
   Сказку тебе хочет он рассказать:
   Как в этой сказке принц скачет к тебе
   На златогривом волшебном коне!
   Спи, моя радость! Принц скачет к тебе.

   Спи, моя радость, и сбудется сон!
   Радужным светом тот сон озарён…
   Будет тепло и спокойно тебе
   В сказочной этой волшебной стране!
   Спи, моя радость, в уютном тепле…

   Спи, моя радость, скорей засыпай.
   Глазки, Алиса, свои закрывай!
   Папа и мама так любят тебя,
   Ты – наша радость, малышка моя…
   Ты – наша радость, малышка моя!


Рецензии
Слава, очень здорово, по доброму и на века. Мне очень понравилось. Поздравляю тебя.

Андрей Кобылянский   26.01.2023 20:54     Заявить о нарушении