Семья Берг Облог

Семья Берг\Облог.
         Самое трудное для меня писать про свою семью! Я все знаю, многое помню, но так было трудно, страшно, неуютно нам вместе  жить. Очень редкие минуты счастья выпадали на нашу долю. А почему? Все, кто знал нашу семью найдут причину в нашем отце! Особенно мамина родня! А так ли это на самом деле? И где скрывались скелеты? Хорошо, что хоть теперь мы знаем правду. Но вы узнаете её не сразу… Сейчас я напишу фразу, за которую многие осудят меня. Но, прежде чем судить, побудьте в моей шкуре и испытайте то, что испытала я! Никто и никогда не знал об этом! Моя мама меня не любила… Я пишу эти строки и плачу. Об этом очень тяжело писать, но так было.
     Самое большое горе, пережитое мною – это смерть мамы. Никого и никогда не любила я так, как маму. Эта боль и тоска мучила меня шесть лет. Шесть лет я плакала и страдала, пока не родила своего младшего сына, Антона. Новое материнство как-то сгладило эту боль и притупило её.  Я теперь думаю, что детям всегда надо говорить правду! И только правду, как бы горька она не была!Мой старший сын патологически ненавидит ложь. Я, прожившая во лжи всю жизнь, тоже не считаю, что врать хорошо. И вот этот "сынчек" тридцати девяти лет, однажды звонит мне и задаёт неожиданный вопрос:"Мама, ты делала аборты?" Я растерялась, а потом, вспомнив всю свою прошедшую жизнь, честно ответила : "Да." Диалог продо
лжался:"А сколько раз?" я ответила правду, хотя прекрасно знала, как сын отнесётся ко всей этой правде.Он отнёсся  с негодованием! Не звонил почти два месяца... Ну вы можете себе представить, что испытывала я! Но нарушать свои принципы я не хотела. Так что правду не всегда говорить легко и приятно. СЫн не дал мне возможности обьяснить какое было время и не всегда была возможность защитится от нежелательной беременности. Он просто броси трубку и я понимала, что перезванивать бесполезно.
     Однажды, когда мне было пять или шесть лет, отец придавил маму к стене кроватью и кричал на неё:"Забыла? Про всё забыла?" Я плакала и просила отца:"Папка, не бей мамку!" На что он мне ответил:" Не плачь дочка, ей не больно. Она притворяется!" Да уж, притворяется! Я видела, как она тряслась от страха и плакала. Эта сцена до сих пор стоит у меня перед глазами, хотя прошло уже столько лет! Никому не пожелаю такого детства! А сцену эту я запомнила навсегда! А столько лет прошло...
       Когда отцу было уже 77 лет, он почти ничего не видел. Жили они в это время с мачехой, уже больше двадцати лет. Лидия Ивановна сломала ключицу и сёстры забрали её в Благовещенку. Отец, совершенно беспомощный, остался один. Родственники сообщили мне об этом. Я приехала, нашла такси и, с большим трудом уговорила отца поехать ко мне в Экибастуз жить. Прожил он у меня почти пять лет, не ходячий, беспомощный и очень злой. Иногда он забывал, что приехал в Экибастуз и спрашивал Антона:"Почему по моему двору машины носятся?" В нашем дворе было два магазина, одна аптека, одно кафе, так что машин было и есть очень много. Антон, весёлый парень отвечал ему:"Дед, ты что забыл? Ты же недавно дал разрешение, чтобы через твой двор прошла федеральная трасса!" Дед удивлялся, материл сам себя за такую глупость! Наивный стал, как ребёнок. С Антоном они жили в одной комнате и подружились,  совершенно неожиданно для меня! Дружба началась с их общей любви к истории. Мой отец всегда был интересным собеседником. Он всегда много читал, много знал и обладал отменной памятью. Столько лет истории нашей страны прошло через его жизнь! Вот он и рассказывал Антону настоящую историю. А какие частушки он пел, да по десять, пятнадцать куплетов. До сих пор жалею, почему я их не записала. Всё времени не хватало. Так что временами жили мы не так уж плохо, особенно, когда я ему выпить наливала. Тогда он начинал петь песни, частушки и рассказывать стихи, которых знал великое множество. Особенно любил "Евгения Онегина." На сегодня я заканчиваю, но до конца ещё очень далеко. История только начинается...


Рецензии