1. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

Мишель Марана.


Дневник лейтенанта Мишеля Марана из рода людей. Пять тысяч сто третий условный год исхода. Надо сказать, что до того я вёл обычные путевые записи, как и многие из нас, но теперь решил завести особый сайт, может, он пригодится для истории. Мало ли кто прочитает, потому начну традиционно, с истории. Некогда, мы, люди, жили на своей собственной планете, что называлась Землей. Но, очень уж любили воевать друг с другом по разным поводам, в основном, за ресурсы и земли. Все больше и больше совершенствуя свое оружие, пока не получилось столь «идеальное», что просто уничтожило жизнь, даже на бактериальном уровне. Выжили лишь те из нас, кого заранее посадили в три ракеты. На одной, политики, богачи, высший генералитет «победившей страны», на второй, ведущие ученые и знаменитые деятели науки, на третьей, солдатнями простая, чья задача всех защищать, а также, обслуживать, по сути, обслуга, рабочий класс.


И когда оказались в космосе, не сговариваясь, вторая и третья ракета подлетели к первой и уничтожили её ракетными залпами. А как иначе? По вине этих злодеев умерли миллиарды людей, уже не вспоминаем, животный и растительный мир, и преступники проведут остаток жизни в неге, ничего не делая и наслаждаясь благами? Да не бывать такому! А после, отправились в ту сторону космоса, в котором, по расчётам ученых, располагалась ближайшая подходящая планета. Конечно, путь оказался далёк, поколение уходило за поколением, пока сумели добраться, ресурсы подходили к концу, наши транспортные средства износились, если не сумеем переселиться на новую планету, или не подойдёт, просто конец, смерть. Как минимум, в пути смогли избавиться от многих старых пороков, за любые серьезные преступления просто выбрасывали злодеев в космос, так что скоро желающих убивать, воровать, насиловать и прочее просто не осталось, а учитывая наличие везде камер, сделать чего-то тайно достаточно сложно, если ты не из охраны или не программист, но в таких выбирали самых ответственных и честных.

Недостаток ресурсов исключал их трату на алкоголь, наркотики и табак, потому, и с этим проблем не возникало. Депрессию же пытались лечить с помощью успокоительных, вроде валерьянки и медитации, создали общую религию, поскольку браки заключали все со всеми, пытаясь избежать вырождения, то и имели смешанные европоидно - негроидно - монголоидные черты, просто кто-то темнее, или светлее, чуть более или менее узкие глаза. И вот новая планета. Только, к счастью или несчастью, уже заселенная разумными формами жизни. Причём, ещё какими разумными. Походили на прямоходящих обезьян с невероятно густой шерстью, отличались от земных приматов тем, что не имели ни одного голого участка кожи, а также наличием двух гибких и сильных хвостов, которыми проделывали всю сложную и тонкую работу, какую не могли толстыми пальцами. Мужчины довольно крупные, женщины куда мельче, изящнее. Принадлежали к одному народу, говорили на общем языке, довольно сложном, но на каждой территории был и свой диалект. К счастью, между собой не враждовали.

Имелись тринадцать очень больших островов, выстроившихся в две неровные линии с обеих сторон планеты, от одного холодного полюса до другого, проходя все климатические пояса. Так вот, местные сумели поделить каждый на две половины, с одной, национальный парк, с нетронутой природой, куда никогда не совались, со второй обитали сами. Надо сказать, что эта раса даже не попыталась идти в направлении технического роста, застряли в каменном веке и обходились камнями и палками, с другой, сделались гениальными биологами и химиками, ухитрялись выращивать невероятные растения, как съедобные, лекарственные, помогающие регулировать численность населения, так и для защиты. Девяносто процентов таковых не только не произрастало на Земле, но и представить не могли, что подобное существует в принципе.

Например, упомянутые парки отгораживались живой стеной кустарника, цветы которого воняли так, что ни одно дикое создание приблизиться не могло, даже птицы не стремились перелетать через барьер. Поверьте, нам в скафандрах с фильтрами приходилось несладко, чего говорить о живых созданиях? Аналогично, в воду сбрасывали вещество, безвредное по сути, но отпугивавшее опасных обитателей морей и океанов. Перетрут какие-нибудь зерна камнями, добавят сока одного кустика, мякоти плода другого, нектаром присыпят для аромата, что называется, поболтают и получается такое невероятное соединение, которое нашим химикам на современном оборудовании год изготавливать и то не факт, что получится похоже. Например, на каждом острове красили свою шерсть в иной цвет, чем у соседей, да что за краска, не стиралась, приходилось докрашивать по мере отрастания волос, и совершенно не вредила, компоненты-то натуральные.

А жидкость, что извлекалась из желудка местного аналога росянки? Да после определенной доработки, она камень растворяла с легкостью, с её помощью статуи делали, барельефы и гравировку по камню. О кулинарии и напитках вообще молчу, местные питались получше, чем в ресторанах. При том, что обезьяны предпочитали исключительно растительную пищу, от мысли, чтобы убить кого-то и съесть у них просто шерсть дыбом вставала от ужаса. Наши желудки не сразу привыкли, зато позже, просто пир души. Чтобы перечислить все достижения, понадобились бы многие и многие тома. И, кстати, называя местных «обезьянами», вовсе не желаю оскорбить или принизить, они сами себя кликали «прямоходящими макаками», «синтос малала». Но и упомянутое не было главным чудом. Надо вспомнить о существах явно не с этой планеты, но ставшими самыми главными и нужными, это симбионты ка-ситы бауланы. Да-да, самые настоящие, походили на земных осьминогов отдаленно, разве щупалец всего четыре, к счастью, не злые.

И управляли они особыми телами, с пустыми черепами, выращенными искусственно, залезали в головы, «подключались» и активировали. Причем, если синтосы не превышали ростом трех метров, эти гиганты встречались и пяти, и десятиметровыми. Но, и это не все, тварей можно было улучшать, бесконечно, добавляя к телу разные детали, которые прирастали, словно прививали новые веточки к дереву, всего могли выдержать до двенадцати улучшений. Ещё и изначально делились на четыре вида, крылатые, водные обитатели, наземные и подземные. Впрочем, любые детали подходили все. Всего таких гигантов имелось двенадцать по количеству занятых островов, тринадцатый был пуст. И их задачей было решать споры между островитянами, особенно, серьезные. У нас на Земле началась бы война или долгие дипломатические переговоры, а тут выходят на арену два таких крепыша, борются до полной победы, кто выиграл, тот и прав. А победителя совершенствуют в качестве награды. Двенадцать вариантов «классической» прокачки для его вида и без числа смешанных. Думаю, вообще вся цивилизация была создана симбионтами. Тоже откуда-то прилетели, потерпели аварию и остались.

К счастью, никого не сделали рабами и не эксплуатировали, да этого и не требовалось вовсе. К сожалению, не могу не упомянуть и о плохом. Хотя, такого следовало ожидать. Мы, прибыв, попросили поселить нас тут, выделить тот самый тринадцатый остров, как раз хватило обитателям обеих ракет, но обезьян такое вовсе не обрадовало. Больше всего пугало наше оборудование и снаряжение, опасались, что отравим все вокруг, экологию загубим. И, в принципе, были не так уж и правы. Даже обещание взорвать «транспортные средства» со всем не нужным для обычной жизни в космосе и остаться с минимумом, не сработало. Предложили привычный им вариант, если сразимся со всеми двенадцатью симбионтами, одним за другим, и одержим хотя бы семь побед из двенадцати, тогда и разрешат. И нам было чем ответить, разумеется, улетая с родной планеты, не забыли прихватить и боевые машины, шагающих человеко и звероподобных роботов, вооруженных на все случаи жизни. Было больше, но собрать можно так же двенадцать. К счастью, универсальные «лошадки», от изначального «голого» варианта, без всего, а можно модернизировать и снабжать так, что целую армию уничтожит. Могли имитировать «повышение уровня» так же, как симбионты.

К счастью, последние могли прекрасно регенерировать свою плоть и убивать никого не требовалось, просто довести до такого состояния, что продолжать не сможет и все. Разумеется, нашлись среди наших такие, кто предлагал не заниматься ерундой, а просто силой оружия захватить свободный остров, и справились бы непременно, имея дело с миролюбивыми созданиями, а симбионтов разнесли бы из корабельных пушек, просто вовремя вспомнили собственную историю и устыдились, да сколько можно, раз за разом, наступать на одни и те же грабли? Одну планету слили из-за излишней агрессивности и жадности, хватит. Для чего уничтожили собственных лидеров и богачей, отказываясь от пороков, пойти по их пути и стать такими же? Да и возникнет ли тесная и хорошая дружба с местными, коли начнем знакомство с драки? А то и вообще выдумают какой-нибудь хитрый яд и перемрем, или лишимся разума, или превратимся в таких же обезьян. Лучше не нарываться, от греха, а честно победить, что там, меньше двух недель потеряем, зато, станем добрыми соседями, помогающими друг другу, или не мешающими. Обменяемся опытом, так сказать.

Может так случиться, что и проиграем, ничего нельзя утверждать, однако, очень постараемся. От каждой ракеты выделили по шесть лучших пилотов мехов, которые на тренажерах ни один десяток километров нашагали и выиграли немало боев, одним из них, кстати, являлся я, чему искренне радовался. Равно число мужчин и женщин, для большей честности. Симбионты, скажем, половых различий не имели, делились на манер амеб, и то редко, некоторые огромные тела гладиаторов походили на женские, но, я так понял, больше для эстетики, чем для дела. Сгрузили мы роботов, собрали их, для первого боя, вообще без всякого оружия, просто механические кулаки. Модернизация предполагала, что можно использовать в любых условиях, сделать летающим, плавающим, роющим, даже лазающим по горам, при необходимости. Но, пошли по тому же пути, что и соперники, для удобства исключительно, условно поделили на четыре вида и решили именно так совершенствовать, три крылатых, три плавающих, три копающих, и три бегающих.

Принялись тренироваться усиленно, пока, между собой. Немного о правилах, довольно простых, победитель боя модернизируется, как я и упоминал. В случае ничьёй, оба бойцы могли участвовать дальше в поединках. Проиграл, соответственно, вылетаешь насовсем. Печально, но ничего не поделаешь. Нельзя, хоть в общих чертах, описать и ставленников. Первым, во всех отношениях, был капитан одной из ракет, Джим Мулат, старый возрастом, но крепкий телом, седовласый мужчина, с короткой аккуратной бородкой, прямой как палка, хладнокровный и выдержанный, что и неудивительно, сорок лет из шестидесяти занимал свой пост, провел корабль через все испытания и бури, жену и младшего сына проводил в космос. Мы, постоянно находясь в относительно комфортных условиях и постоянно тренируясь с детства и до старости, все пребывали в неплохой форме, мало болели, но никто не отменял ни старость, ни несчастные случаи, ни самоубийства из-за депрессии или неудачной любви. А когда оборудование ветшает, от него отваливаются куски, или взрывается, или бьет током.

Да и само путешествие по космосу — это не легкая прогулка, вечно, то метеориты с астероидами, то черные дыры, то планеты взрываются слишком близко, спасибо хоть космические пираты так и остались персонажами фантастических произведений. В общем, жертв всегда хватало. Потому только очень сильный, во всех отношениях, человек мог быть капитаном. И потому тоже считал нужным постараться завоевать своему народу новую землю. Вторым считался глава службы безопасности Раджпут Хапу, невысокий человечек с выбритым наголо черепом и вечно прищуренными серыми глазами, быстрый и смертоносный, как мангуст. Я бы против него ни за что на ринг не вышел, даже за большие деньги. Третьей взяли Лилию Поте, медика, красивая блондинка с волосами, собранными в высокую прическу, высокая и стройная, очень решительная особа, целеустремленная. Вот кому остаться на такой планете хотелось больше, чем кому бы, то ни было, изучить местную медицину и растения, обменяться опытом. К тому же, считала, что её пациентам пойдет на пользу сменить затхлый воздух старых кондиционеров на свежий, планетарный, достаточно, защититься от местных бактерий и вирусов. Станет биться, как демоница.

Четвертый механик Фриц Гугент, настоящий великан, сильный, как вол, черный, как вакса, с большой шапкой кудрявых волос на голове, такой и без робота мог надавать кому угодно, прекрасный боксер, ещё и эксперт по нашим механоидам, сам их всех и собрал. Пятой вызвалась Торра Фита, рыжая с двумя толстыми косичками и зелеными глазами, биолог, которая отвечала на ракетах за оранжереи. Ещё одна, кому эта планета была желаннее тонны золота, просто кладезь, изучай годами местные растения, и ещё хватит детям и внукам с правнуками. Последней, но не по значению пригласили Берту Торелли, полную даму, с серыми волосами и белыми глазами, вечно чего-то жующую. По профессии являлась библиотекарем, управление роботом считала скорее хобби, но справлялась неплохо, самой-то двигаться много не надо, сидишь себе в удобном кресле, жмешь на педали и кнопки джойстика, все данные с камер внешних передаются на экран шлема непосредственно, словно сам все видишь. Теперь о нашей ракете.

Как и было изначально, на ней путешествовали солдаты, такие, как ваш покорный слуга. Потому, пилоты роботов составляли отдельный отряд, они же, десантники. Майор Лев Пат наш лидер, брюнет с подкрученными лихо усиками, размеров средних, но раскачен так, что казался вдвое крупнее, под его удар справа не советовал попадать никому. Я после такого три дня пролежал пластом, витая где-то далеко. Капитан Тина Белая, стройная, крепкая, с короткой белой прической, любительница татуировок, хорошо, что имела хороший вкус и подбирала их верно, приятно посмотреть, не то, что некоторые, по профессии, разведчица, умеет подносить неприятные сюрпризы, вот чьим противникам не позавидуешь однозначно. Третьим хочу представить старшего лейтенанта Кита Нанку, больше всех в отряде походил на азиата, видимо, из-за обилия соответствующих генов, обожал боевые искусства, лучший рукопашник в команде и эксперт по оружию, особенно, холодному. Четвертой предложили лейтенанта Чо Хо, немного странную девушку, длинную, как шпалу, выбритой головой, не считая синего ирокеза посреди черепа, с синими глазами немного на выкате и тонкими поджатыми глазами, служила снайпером, вправду славилась меткостью, её побаивались, считалось, что если и не любит убивать, то делает это не без удовольствия и не мучается больной совестью.

Находилась под постоянным наблюдением психолога, однако, на арене толика жестокости не помешает. Предпоследней взяли старшего сержанта Мию Поппи, милейшую девочку, хохотушку и шутницу, душу компании, она предпочитала прическу каре, красилась в розовый цвет, работала радистом. Ну, и я, разумеется, лейтенант Мишель Марана, летчик – испытатель, шофер, пилот и все в том же духе, могу водить все, у чего есть руль, джойстик, штурвал и все в том же духе, или обучиться этому в кратчайшие сроки. Вот такая вот команда.  Конечно, у нас имелась настоящая форма, но, поскольку бои на арене, это шоу, на которое станут собираться зрители, разоделись, кому и чего понравилось, позволялось любое шутовство, обезьяны ведь не знают, как надо или модно одеваться, чем чуднее, тем веселее. Так же и роботов раскрасили, каждый по своему вкусу, или безвкусью.       


Сначала, мы думали, что придётся работать большой компанией в двенадцать человек, но, оказалось, что игроков со второй ракеты отошлют на другую сторону планеты, выигрывать там, не сказать, что огорчились сильно, скажу по секрету, гражданские казались кратно слабее нас, военных, и могли только настрой сбивать боевой. А так можно сосредоточиться на общей миссии. Надо сказать, арены у обезьян впечатляли. Да, это был просто участок ровной земли, окружённой живой стеной из кустов, или, как здесь, в землях, близких к полюсам, выложены из кусков льда, на которой постоянно находился бассейн с телом симбионта, плававшего в питательной жидкости. Сам «осьминог» присоединялся к телу позже, а так мог свободно кататься на приставленной к нему обезьяне, видимо, такое соединение не было болезненным и не причиняло вреда, вообще никакого отличия не было от сородичей, разве выбирали самых высоких и мускулистых, все же вес о монстра некий есть. За живой стеной располагалась насыпь, горушка по периметру, на ней располагались зрители, причём, высота была такой, что вмещала треть обитателей острова. Но, мы держали в воздухе вертолеты, с гигантскими экранами, остальные распределили по всем поселениям, так что схватку будут видеть местные, от первого и до последнего, такая демонстрация преимуществ техники. Разумеется, коли победим, большую часть всего, чем располагаем, кроме совершенно необходимого и оружия, придется взорвать в космосе с ракетами, как и обещали.


Все одно, оно все ветхое, старое, и скорее опасно, чем полезно. Нам провели небольшую экскурсию, благо и скрывать особо нечего. Первый остров находился в широте почти вечного холода, большая часть года температура не поднималась выше минус пятидесяти - шестидесяти градусов по Цельсию. Но, местных спасала густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Они красились в белый цвет, питались водорослями, которые собирали на дне моря, ну, и соседи снабжали зеленью постоянно. Конечно, никаких кораблей не имелось, вязались примитивные плоты из стволов деревьев, упавших самостоятельно. И на таких опасных транспортных средствах смело плавали туда-сюда. Понятное дело, без парусов и с шестами вместо весел, ничего такого не изобрели. Кроме того, обезьяны и сами превосходно плавали, имели мощные лёгкие, да ещё и четыре штуки, потому могли долго нырять. Как ни странно, ни за кем не охотились и даже местный аналог рыбы не употребляли совсем. Но, сородичи не давали сгинуть.


Рецензии
Да, собрать бы их всех в одну ракету и отправить... в космос.
Желаю успеха!

Вера Гераниева   05.02.2023 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Вот и я об этом подумал. С уважением:—))

Александр Михельман   05.02.2023 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.