Поцелуй принца

     Проносится множество глаз и лиц,
     Улыбки, одежды, краски…
     Вот видишь: красивый и добрый принц
     Выходит к тебе из сказки.*
     В детстве я любила читать сказки. И, если уж и мечтала о принце на белом коне, то совсем немножко, по-детски, лишь о волшебном прикосновении: сплю, он тихонечко подходит, целуя меня в щёчку.
     До второго класса я с родителями жила в посёлке Лужники на левом берегу Оки, между городами Кашира и Ступино. В посёлке было много бараков – одноэтажных, белых, похожих на жирную вытянутую скамейку на маленьких ножках. Печки, колодцы, колонки, туалеты на улице, сараи, дрова. Вокруг леса, огромные овраги, поля. Наша маленькая комната находилась как раз в «ножке», в стороне от других соседей, два окна с разных сторон. Родители, особенно отец, называли её собачьей конурой. Взрослые работали в городе, детей в ясли и детсад отвозили также в город Ступино – километров семь. В посёлке была только начальная школа.
     Детей много, играли дружно, как кого звали из той лужниковской компании, уже и не помню. Как-то приехала ко мне в городскую квартиру, спустя годы, одна девочка из посёлка в гости. Я дома одна была. Встретила, но стыдно признаться, как её зовут – не помню, а спросить неудобно. Выкрутилась, предложила поиграть. Игр раньше много было бумажных, что-то писали по очереди, и надо было своё имя подписать. Я прочла её имя и уже обращалась к девочке по имени. Хорошая девочка с короткой стрижкой. Да и меня обычно коротко стригли в детстве, с чёлкой.
     Моя главная подруга в Лужниках была Ирина – школьница, намного старше, но она очень любила маленьких детей, со временем учительницей младших классов стала. Так я с Ириной всё время и ходила, и дома у неё торчала, и на улице. Играли вместе. Были в те годы такие маленькие куколки – пупсик пузатенький, высший шик! Шила я одёжки на него из лоскутков. Моя дочка, например, совсем в куклы не играла, быстрее какую-нибудь халабуду из палок, веток соорудит, да под самим домом костёр подожжёт. А мы долго в пупсики играли.  В тёплое время ходили с девчонками щавель собирать, а цветы больше такие росли – незабудки да часики. Зимой катались в овраге на ледяных горках. Большая доска, куча мала на ней. Шур вниз! Здорово! С отцом в лес за грибами ходила, но грибы так толком собирать не научилась, только мухоморы красные вижу. Отец мой хороший был охотник, рыбак, любил он природу. Торчала я с отцом на рыбалке, рыбку ловила тоже. Вообще, рыбу люблю есть. Плавать не умею, не знаю даже почему, вроде недалеко от реки жили, но никто не учил (на рыбалке плавать не учат), сама боялась, а летом меня всегда отправляли к бабушкам. Там тоже были речки небольшие, но глубокие.
     Помню, маленькая была, спряталась: на виду у всех, на кровати, в складках одеяла. Так меня аж на улице родители искали. Пришлось вылезти и бежать уже их искать. Утром, перед дорогой в детский садик, мама мне под одеяло подсовывала одёжку, чтобы она прогрелась, перед тем, как одеваться. В детстве я очень любила пить сок из бочки с квашеной капустой. А отец говорил: «Пей, Иринка, от капустного сока титьки большими вырастут!»  Увы, титьки большими не выросли, хоть сока много выпила. С тех пор, люблю сок квашеной капусты, а всему что говорят, не очень-то верю, ведь всему чему можно верить – всё это уже есть во мне.
     В тысяче девятьсот семьдесят втором году я пошла в первый класс, который особо заполнился двумя событиями: первым сентябрём и ещё одним мальчишкой. В первый класс первый раз меня отец собирал. Дома был, он в городе милиционером работал, а мать – на заводе, где бетонные плиты для строительства делали, лаборанткой. Мать в ночную смену была. Оделась я в школьную парадную форму – тёмно-коричневое шерстяное платье, белый фартук, ажурные белые гольфы, бантик на макушке. Букет цветов простых в руки и в школу сама пошла. Да раньше дети в школу одни ходили, без взрослых и видеосъёмок. Подошла к школьному бараку, он за поселковым магазином был, смотрю – ни души. Нет никого. Подождала, покрутилась, пошла назад. По дороге маму увидела – с работы возвращалась. Она меня спрашивает: «Ты что рано в школу пошла?» Вернулись домой. Оказалось, у отца часы вперёд шли, неправильно завёл. Дома ещё посидела, снова в школу отправилась одна. Учились, физкультура и переменки – на заборе. В первом классе я была отличницей, а второй класс в городской школе начался с двоек, как оказалось, знаю я мало. Но быстро всё наверстала, учительница очень хорошая была.
     Первый класс мне надоел одним мальчишкой, который в меня влюбился. Я тихая была, он хулиган, и мне, вообще, не нравился. Его Мишкой звали, худой, ушастый такой, остроносенький, с бандитским прищуром в глазах. Боялась я его, как огня, так как детское внимание к противоположному полу – это частенько какие-нибудь проказы, пакости, дёргание, крапива и прочие знаки внимания. Боялась его голос. Хорошо хоть он далеко жил, не в самом посёлке, а в лесу, в большом многоэтажном доме, рядом с домом престарелых. Я страшно боялась идти в школу и обратно, он везде меня поджидал, – бежала задними дворами домой, лишь бы с ним по дороге не встретиться. Один раз всё-таки западню мальчишки устроили. Ходила в гости с одноклассницами к одной подруге, она нас пригласила. Девочка жила в том же доме, где Мишка и другие наши мальчишки из класса. В гостях мы хорошо провели время, смотрели редкостные на то время раскладные объёмные книжки. По дороге назад нас заметили мальчишки и, крича, окружили, устроили травлю. Не помню подробностей, помню, что убежала, оторвалась. За мной долго Мишка гнался, не отставал. Догнал, схватил и поцеловал. Вырвалась – убежала. Подхожу ближе к дому, мне очень плохо стало, вырвало. Знакомая шла, увидела меня, домой отвела. Сказала ей и дома, что приболела. Никому об этой истории с поцелуем не рассказывала. В школе на следующий день история, что мальчики обижали девочек, стала известна, видимо, кто-то из детей рассказал учительнице и она очень долго и сильно ругала мальчишек. После взбучки они никого не трогали. Родителей не привлекали – в те времена взрослые ходили в школу очень редко, только на родительское собрание, все проблемы решались внутри класса и мнение учителей уважали. Со второго класса моя семья переехала в город, родился брат.
     Когда я чувствовала внимание к себе со стороны мужчин, первая реакция – начинала их избегать, независимо уже от того, нравится он мне или нет. Все страхи родом из детства. А целоваться не люблю. Повзрослев, поняла, недостатки и достоинства имеют все, даже принцы и принцессы, никого идеального в мире нет. А волшебное прикосновение, всё же, существует...
     Всему свое время:
     время дружить,
     время прикосновений.




* Эдуард Асадов, «Добрый принц»


Рецензии
Ирина, хотел написать отзыв на вашу «Виртуальную любовь», но у вас на страничке всё время движуха – на сей раз не нашёл. Зато прочитал «Поцелуй принца». Мне лично ваш очерк понравился. Многие на Прозе пишут воспоминания. Очень часто сие напоминает старательные школьные сочинения. У вас не так. Свой почерк. Свой стиль. И читать интересно. Жаль, что вы не пошли в журналистику. А от неё и до литературы рукой подать:). Впрочем, в жизни всегда выбираешь что-то одно, главное. Например, мои родители очень хотели, чтоб я занимался музыкой. Музыку любил, не спорю, но даже чуть-чуть позаниматься ею хотя бы на уровне музыкальной школы не желал ни за какие коврижки. Благо, сестра у меня послушная - к их радости, связала свою жизнь с музыкой… Вот читаю вас, а вспоминаю о своём…

Ну, а теперь торжественная часть. До праздников ещё время есть, да вдруг вы страничку в очередной раз закроете, я вас и поздравить не успею:)
С Наступающим Новым годом вас! Желаю вам радости, счастья, мира, всего того, чего вы хотели б пожелать себе сами. Есть прекрасное слово – будем!
С теплом,

Андрей Харламов   12.12.2023 12:04     Заявить о нарушении
В удалённом архиве полно информации которую надо пересматривать, редактировать. "Виртуальная любовь" - тоже заметки недоделанные.

Журналистика. Интересно, в старших классах как-то спросила учительницу: "Могла бы я пойти в журналистику?" Она ответила, что могла бы. Но я была очень стеснительной и скромной, журналистика требует другого характера. Хотя, всё дело наживное...

Моя профессиональная деятельность связана с программированием, это - моё. Попав на литсайты, пожив на них более десятка лет, я больше зауважала литературу. И, если бы меня со всем этим опытом вернуть на начало пути - выбора профессии - то, возможно, я оказалась бы в литературе. А сейчас времена очень насыщенные, требуют овладения не одной профессии...

Главное в моей жизни определилось - забота о близких. Всё остальное - по случаю :)).

Очень рада Вас слышать, Андрей, и получить от Вас пожелания к Новому году! Большое спасибо! Зима подстёгивает нас греть снежное добро в своих руках и делиться им - одним прикосновением. Бах! С громкой музыкой, от всей души, запускаю снежок на счастье в Ваш творческий волшебный мир. Искорок вдохновения Вам. Будьте здоровы! БУДЬТЕ! Добра Вашим любимым и близким. (Чудесное фото Ваше на заглавное! Сказочник.)

Ирина Петал   13.12.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.