Тантра молчания профессора Бахтиурова

Глава 1


Нурлан Мусхаев, прилетел из Москвы в парижский аэропорт в конце июля примерно в пять часов вечера. Он прошел таможенный контроль и, выйдя из здания, сразу же направился искать заказанный заранее автомобиль, который должен был отвезти его на одну из парижских автобусных станций. Там было место сбора паломников, участников буддийского ретрита,  который должен был скоро начаться в буддийском ретритном центре "Дорджи" расположенном на 30 акрах красивой французской деревни. Как было написано в приглашении, данный ретритный центр находился в самом сердце Франции в красивой и не испорченной современной цивилизацией местности, о которой, вероятно, многие никогда не слышали, так как это в стороне от основных туристических маршрутов. Если вы хотите побыть в уединении, утверждала реклама - есть дикие леса и заросшие поля, места для прогулок, возможность наблюдать изобилие дикой природы (здесь есть удоды, иволги, несколько разновидностей орхидей). Также на территории Центра есть хижина в лесу, где вы можете остаться в индивидуальном уединении. Всё для спокойствия души!

Отдых в таком месте, да и еще и во Франции был не по карману Нурлану, человеку, пятидесяти двух лет от роду, давно не имевшим постоянной работы из-за последствий травмы головы, полученной в автомобильной катастрофе. Все деньги на поездку в ретритный центр  ему выделил богатый китаец, благотворитель из Гонконга, который время от времени помогал той буддийской общине в Элисте, в которой состоял Нурлан. Поблагодарив мецената за помощь, Мусхаев стал собираться в дорогу. У него забрезжила надежда на улучшение состояния здоровья. Жена и две дочери, которые не одобряли увлечения Нурлана буддизмом, и критически относились к его частым посещениям общины, резко изменили свое отношение к данному вопросу, признав явную пользу, которую приносит участие в буддийской общине.

 И вот пришло время отправляться в путь. Нурлан сел в автобус в Элисте, который довез его прямо до аэропорта в Москве.  В автобусе Мусхаев провел бессонную ночь из-за того, что побоялся принимать успокоительные таблетки. После тог, как он выпивал лекарство, голоса и в голове у него утихали и он спокойно засыпал, но силы так же покидали его, и он становился вялым и терял всякую активность. Всю дорогу до Москвы Нурлан не сомкнул глаз. В окно автобуса он видел лишь ночную тьму и собственное отражение в стекле: портрет человека, снедаемого беспокойством. Рассвет не принес облегчения, которое так часто сопровождает рождение нового дня. Нурлан походил на комок нервов. Утром Мусхаев оказался в московском аэропорту, из которого впоследствии вылетел в Париж на частном самолете богатого китайца, оплатившего ретрит во Франции. 

И вот Нурлан уже едет по Парижу и вскоре он оказался на той самой автобусной остановке, где должны были собираться участники ретрита.  По внешнему виду Мусхаев сразу же обратил внимание на молчаливого француза, пенсионного возраста. Он напоминал чем-то престарелого священника из сельского прихода. Нурлан подошел к нему и, сложив ладони на груди, поклонился ему и спросил:

- Вы ждете автобуса на ретрит?

Старик отрицательно помахал кистью руки и отошел в сторону. Нурлан проводил взглядом француза и продолжил рассматривать публику на станции. Вскоре к нему подошла крупная женщина лет пятидесяти от роду и спросила на русском языке:

- Вы, Нурлан Мусхаев? Вы приехали на ретрит из Элисты?

- Да – обрадовался Нурлан. – Хожу, смотрю. Никого не вижу. Уже начал беспокоиться.   

- Меня зовут Надежда Васильевна Золотова – сказала женщина. – Мы с вами вместе поедем на ретрит. Так как у нас, у ныне софийской общины, с вами, с вашей буддийской общиной в Элисте один общий главный учитель Дорджи-римпоче. Сама я коренная москвичка. Но здесь в Европе я  обосновалась достаточно давно. У меня квартира в Софии. Сейчас сюда в Европу из России тяжело добираться. Как вам-то удалось сюда попасть?

- Я прилетел в Париж на частном самолете моего благотворителя – ответил Мусхаев. – Обратно буду возвращаться в Россию через Турцию. 

- Но это сейчас не главное, все эти проблемы это все мирские заботы – сказала Золотова. - Главное то, что наш учитель будет проводить ретрит сам лично и даст много бесценных посвящений и массу благословений. Это великое счастье! Но довольно разговоров! Идите за мной, я покажу, где мы все собрались.

Мусхаев направился вслед за бойкой женщиной и вскоре оказался возле небольшой открытой веранды, на которой разместилась разношерстная группа паломников. Нурлан поздоровался и в ответ несколько человек ответили ему на приветствие на русском языке. Остальные паломники не владели русским языком.

- У нашего учителя очень много учеников – сказала Надежда Васильевна. – Буддийские центры Дорджи-римпоче созданы во многих странах. В первую очередь в США, Канаде и в странах ЕС. Но есть общины, которые созданы нашим учителем и в Латинской Америке и в Африке. Так что на ретрите будут люди со всего мира.

- Я не знал, что община нашего учителя столь велика – сказал Нурлан. – Меня мало интересовали эта сторона моего участия в общине, я всё свое внимание посвящал чтению мантр, буддийской практике и попыткам обуздать свой ум.

- И это очень правильный подход, ничто не должно отвлекать от буддийской практики, только практика путь к просветлению – сказала Золотова. – Но я хочу сказать, что у вас очень бледный вид. На вас просто лица нет. Вы наверное сильно перенервничали в дороге. Успокойтесь. Все хорошо. Вы среди друзей. Вам не о чем беспокоиться. Вам с нами ничто не угрожает. Теперь вы никуда не опоздаете и не заблудитесь. Сейчас, с минуты на минуту на станцию уже подойдет наш автобус. Мы в него погрузимся, и будем ждать отправления. Потом долго будем ехать. Но уже точно доберемся до места, и все будет нормально! 

Нурлан поблагодарил за участие женщину и сел на стул на веранде. А вскоре действительно подошел автобус, и он занял место на одном из пассажирских кресел. Только тогда он выпил свое лекарство и вскоре мужчина буквально провалился в спасительный сон.   

А когда проснулся, то увидел сочувственный взгляд высокого доброжелательного мужчины средних лет, широкоплечего и мускулистого. Паломник произнес:

- Дима Иванов. Из Рязани родом, а сейчас живу в Берлине. Там у нас есть центр Дорджи-римпоче. Вы из Элисты?

- Да – ответил Нурлан.

- Мне о вас рассказала Надежда Васильевна, мы с ней давно дружим, много раз выезжали вместе на ретриты в разные города и разные страны – сказал Дима. - В том числе бывали несколько раз и у вас в Элисте, когда к вам приезжали известные буддийские ламы и давали свои посвящения и благословения. Элиста для меня практически родной город.

- Я совсем недавно занялся буддийской практикой – сказал Нурлан отрешенно. – И поэтому раньше не ходил на посвящения, которые давали буддийские учителя в большом храме.

- Наверное, вы обратились к буддийской религии из-за болезни? – спросил мужчина.

- Да, это так – признал Мусхаев насторожено. – Раньше я не был религиозен. Но после того как попал в автомобильную аварию, многое в моей жизни изменилось. Но почему вас это интересует?

- Извините меня, просто я из личного опыта знаю о том, что действительно часто бывает, что именно болезни приводят людей в религию – сказал Дмитрий. – Я и сам пришел в общину после тяжелой болезни.

- По вам не скажешь, что вы чем-то больны – сказал Нурлан раздраженно.

- У меня несколько лет назад внезапно возникли большие проблемы с сердцем, я в какой-то момент просто чудом не умер – ответил Дмитрий. – Вот тогда я и пришел в буддийскую общину.

- И буддийская практика излечила ваш недуг? – спросил Нурлан с интересом.

- В какой-то мере практика помогла – ответил мужчина. – Но, конечно, главную роль сыграла операция на сердце в швейцарской клинике. После нее у меня проблемы с сердцем исчезли. Кроме того я еще и усиленно занялся укреплением физического здоровья. А духовное здоровье мне помогает поддерживать буддийская практика.

- Это хорошо, но то, что вы сейчас рассказали мне, не объясняет причины вашего интереса к состоянию моего здоровья – сказал раздраженно Нурлан. – Говорите прямо, что вас беспокоит?

- Не обижайтесь, и не примите близко к сердцу – сказал Дмитрий. – Просто когда мне Золотова  рассказала о том, что вы, видимо, болеете и ищите в буддийской практике способ излечить свой недуг, я взял и напомнил ей о том ретрите, на котором мы с ней были в этом же ретритном центра три месяца назад.

- Не понял – сказал Мусхаев. – Поясните.

- Да ерунда всё это – сказал раздраженно Дмитрий. – Давайте оставим этот разговор.

- Нет – твердо сказал Нурлан. – Раз начали, то договаривайте. Почему вы вспомнили тот ретрит?

- Ладно, расскажу, только вы на меня не обижайтесь – сказал Иванов.

- Постараюсь – сказал раздраженно Нурлан.

- Три месяца назад был ретрит в этом же центре, и я принимал в нем участие – сказал Дмитрий. – И так же мы с Надеждой встретились на этой самой автобусной станции. Я в автобусе сел рядом с мужчиной средних лет. Тот сказал, что зовут его Ян, и он родом из Австралии. А живет в Амстердаме. И при этом выглядел он намного здоровее вас. А рядом с Золотовой на сиденье расположился, крепкий такой с виду парень. Рассказал, что он из Норвегии. Звали его Петер. 

- И что с того? – спросил сбитый с толку, рассказом попутчика калмык. – Причем здесь все это?

- Не спешите – сказал русский мужчина. – Когда начался ретрит, я не обращал внимания на этих ребят, было не до того. Но однажды я отправился в лес и там увидел Яна. Он лежал на земле бездыханный. Я позвал людей. Люди прибежали на мой зов. Вызвали скорую помощь. Врачи приехали почти сразу же. Они увезли Яна. А после нам сообщили о том, что вскрытие показало, что у Яна была неизлечимая болезнь сердца и дни его были уже сочтены.

- Печальная история – сказал Нурлан.

- К сожалению, но это не всё – сказал Дмитрий. - Буквально на следующий день исчез Петер. А я должен был в тот день с ним дежурить на кухне, но так и не дождался его. Я пошел к его комнате, но там никого не было. Я обратился к администрации. Там мне сказали, что Петеру стало плохо и он попросил отвезти его в город в больницу. Администратор вызвал такси и отправил больного в город. Но к несчастью в больницу привезли только его труп. Тоже, как показало вскрытие, у парня была неизлечимая болезнь. Он просто чудом добрался до места проведения ретрита и провел на нем несколько дней. Простите и поймите меня. Невольно всякая ерунда в голову начинает лезть.  Тот раз ехали со мной и Надеждой вместе на ретрит здоровые ребята, но все оказались смертельно больны, а тут со мной едет человек, который очень плохо выглядит. Невольно испугаешься.

- Я вероятно действительно неизлечимо болен – сказал Нурлан печально. – Но при этом вряд ли вам придется меня хоронить во Франции. Скорей вам будет суждено отвезти меня в психбольницу. Но надеюсь, что этого не случится и ваш тот печальный опыт останется без продолжения. Хотя я зарекаться не стану. Всё в воле Будды. Никто не знает, когда его карма созреет и придет, время уйти.

- Буддийские учителя учат – никто не знает, что придет раньше – новый день или новая жизнь – сказал Иванов. – Нельзя быть чрезмерно привязанными к радостям данной жизни. Ее нужно воспринимать, как шанс продвинуться дальше по пути просветления. 

- Но со мной всё понятно – сказал Нурлан. – А что с Надеждой Васильевной? С кем она вместе едет сейчас на ретрит? Надеюсь, хоть этот человек не вызывает никакого беспокойства.

- Похоже, что да – ответил Дмитрий. – Мужчина выглядит вполне здоровым. Вон они едут на три ряда сзади нас.

Нурлан с трудом приподнялся с сиденья, так как лекарство оказывало на него сильное воздействие, и посмотрел назад. И тут он чуть не вскрикнул от удивления. Рядом с Надеждой Васильевной Золотовой сидел на сиденье Арслан Чунтуев. Одноклассник Нурлана, которого он не видел лет пять. Арслан, похоже, тоже увидел своего одноклассника и был этим сильно удивлен.

- У вас такое удивленное лицо, что вы так такое увидели? – спросил  Иванов.

- То, что не особо мог представить, что увижу в этом автобусе – ответил Мусхаев. – Я увидел своего одноклассника, который никогда особым пристрастием к духовности не отличался. Я и сам был до самого последнего времени чисто мирским человеком, так что и мой одноклассник явно тоже удивился, увидев меня в этом автобусе. Похоже, что, как и меня, моего одноклассника привели сюда проблемы со здоровьем, хоть внешне и выглядит он вполне здоровым человеком.

- Давайте будем жить – сказал Дмитрий.   

- Я только за это – ответил Нурлан.

Весь остальной путь Нурлан проспал под действием лекарств. А когда добрались до ретритного центра, ему предложили несколько вариантов размещения. Арслан Чунтуев предложил однокласснику поселиться вместе в большой туристической палатке, а не в здании. Нурлану эта идея понравилась. Вскоре он со своим старым знакомым уже расположился в палатке. Они немного поговорили. Нурлан вспомнил, что  Арслан Чунтуев, как рассказывали о нем одноклассники, работал в Москве и даже смог устроиться в администрацию самого Президента страны. Потом Арслан отправился в гости к Надежде Васильевне, прихватив с собой бутылку коньяка. Вернулся он далеко за полночь, крепко выпивши. И сразу же свалился на кровать и уснул. Неожиданно он пьяным голосом вслух произнес:

- Если тебе будут задавать странные вопросы, сразу на них не отвечай. Молчи. Пусть думают, что ты сам ждет ответа.

- Что ты сказал? – переспросил Нурлан, но в ответ он услышал лишь храп. 
      

Глава 2


Утром Нурлан, проснувшись, долго читал мантры, пытаясь успокоить ум, и делал многочисленные простирания на полу палатки перед буддийской иконкой, на которой было изображение гневного тибетского божества. Через какое-то время проснулся Арслан Чунтуев. Он сразу предложил своему однокласснику не мешкая отправиться на завтрак, так как чувствует ужасный голод. Нурлан не стал спорить, быстро собравшись, друзья отправились на кухню. Как оказалось, кухня располагалась в отдельном большом помещении совсем недалеко от палатки, где расположились калмыки. В ней всем заведовали несколько солидного вида пожилых мужчин европейской наружности. Они помогали повару индусу, которого наняли для обслуживания участников ретрита готовить пищу и раздавали пищу паломникам. Когда Нурлан подошел к стойке со своей миской, то высокий мужчина, крепкого телосложения с галантными усиками на лице строго сказал на русском языке:

- Долго спите. У нас так не принято. На ретрите надо вставать на рассвете и идти делать общую буддийскую практику в центральный зал. Просто спать вы могли бы и у себя дома. Нельзя так безответственно относиться к тому делу, ради которого вы сюда приехали. Да и нас вы задерживаете. Мы тут ждали, когда вы придете, не закрывали кухню. А нам нужно еще помогать повару, приготовить обед.

- Извините нас – сказал Нурлан. – Мы впервые на ретрите. Мы еще не поняли, какой тут распорядок дня.

- Гут – сказал второй мужчина и жестом показал первому, чтобы он не приставал с упреками к посетителям кухни.

Калмыки позавтракали блюдами индийской кухни. Вкус блюд был непривычным. Пища была очень острой. Во рту всё буквально горело. Мужчина за стойкой, глядя на них, рассмеялся и сказал:

- Привыкайте. Никакой другой пищи, кроме блюд индийской кухни не будет, так как учитель наш родом из Индии. Захочется покушать европейскую еду, поезжайте в городок, расположенный в семи километрах отсюда. Там есть приличное кафе. Такси вам вызовет администратор.

- Спасибо за совет – сказал Арслан Чунтуев. – Обязательно сегодня же отправлюсь в город и поем нормальной пищи.

- Как вам будет угодно – сказал пожилой мужчина. – А ваш товарищ тоже отправится сегодня в город?

- У меня нет ни одного лишнего евро – сказал Нурлан. – Мне ретрит и питание оплатил благотворитель, так что я буду привыкать к индийской кухне.

- Вы быстро привыкните – сказал пожилой мужчина с улыбкой на лице. – Потом будете вспоминать о том, какой была здесь прекрасная пища. Мы вам запишем рецепты, будете дома готовить блюда индийской кухни.

Позавтракав, калмыки вышли из кухни. И как только они отошли от нее метров сто Нурлан сказал:

- Я должен тебя предупредить, что после аварии у меня проблемы с головой. Я слышу голоса, иногда я вижу нечто странное. Вот и сейчас мне показалось, что я знаю этих пожилых мужчин, которые помогают повару индусу на кухне. Не то чтобы я с ними раньше был лично знаком, но мне кажется, что я видел их. Это видимо проявление моей болезни.

- У меня нет никаких проблем с головой – сказал Арслан Чунтуев. – Но у меня так же точно возникло ощущение, что мне знаком тот мужчина, что отругал нас в кухне. Этот человек очень сильно похож на известного российского миллиардера, который знаменит большими вложениями в культурные ценности.

- Я понял, о ком ты говоришь – сказал Нурлан. – Но тот богач носит бороду, а этот мужчина аккуратно подстрижен. На лице только изящные усики. Выглядит он как обычный европеец. Скромно одет. Майка и джинсы. Не похож он на миллиардера. Но хорошо хоть то, что мои предположения оказались не порождением моего больного ума, а имели какую-то реальную основу под собой. Большое спасибо тебе друг за то, что ты помог мне понять, на кого похож тот мужчина на кухне. Сам бы я сейчас подумал, что у меня начался приступ.

- Болезнь у тебя не заразная? – спросил Арслан Чунтуев.

- Нет, а что? – спросил Мусхаев.    

- А то, что мне теперь тоже стало казаться, что на пожилые мужчины на кухне мне известны, что это группа самых известных и влиятельных в мире миллиардеров, можно сказать триллионеров  – признался Арслан Чунтуев. – Дожился. Мне показалось, что глава крупнейшего американского банковского синдиката мне рис со специями подает на кухне. Я, наверное, от тебя отселюсь. Мне сходить с ума, резона нет. У меня хорошая работа в Москве.

- Давай так, и поступим – согласился Нурлан. – И тебе спокойней будет. И я твой храп не буду ночь напролет слушать. Пойдем прямо сейчас к администратору и решим этот вопрос.

Вскоре Арслан Чунтуев переселился в отдельную комнату в большом доме. А Нурлан остался в палатке один. На душе у него после того, как одноклассник переехал в другое место, стало намного спокойней. Можно было теперь не опасаться того, что своим поведением шокируешь одноклассника, так как приступы ярости, вызванные слуховыми и визуальными галлюцинациями, были у него достаточно часто. Разобравшись с этим вопросом, постепенно Нурлан разобрался с распорядком дня. После обеда началась дневная сессия ретрита. Паломники, собравшись все вместе в большом зале, читали мантры вместе со своим учителем и проводили обряды очищения. После ужина началась вечерня практика. Нурлан сколько смог побыл на ней. А потом, почувствовав сильную усталость отправился в свою палатку, для того чтобы отдохнуть, а на завтра с рассветом продолжить практику в большом зале. Проходя мимо кухни, он увидел, что из ее дверей вышли пожилые мужчины и, не обратив на него никакого внимания, пошли куда-то все вместе гурьбой. Нурлан поклонился им и направился к своей палатке. Дойдя до места, он убедился в том, что палатка пуста и успокоился. Нервничал он потому, что его беспокоили мысли о том, что Арслан Чунтуев передумает и вернется снова ночевать в палатку. Застелив себе кровать, Нурлан решил перед сном посидеть возле дверей палатки. Расположившись на стуле Мусхаев увидел, что из здания, где располагалась кухня, вышла группа мужчин. И вдруг он услышал громкие голоса у себя в голове.

- Слава богу, что он сделал это предложение по тому, что российское побережье Каспия отойдет полностью Азербайджану – сказал мужской голос.- С этим согласны и турки и иранцы. А порт в Астрахани будут контролировать армянские торговцы. С этим тоже все согласились. Если бы не это предложение, то я боюсь, что переговоры сегодня бы прервались, и нам грозила смерть.

- Не надо чересчур всё усложнять – возразил другой мужской голос. – Нас никто не посмеет убить. Наше убийство невозможно будет скрыть. Мы известные во всем мире люди.

- Хотел бы и я так же, как вы, дорогой друг, быть в этом уверен – сказал первый голос. – Нас похоронят в золотых гробах, каждого по отдельности в разных местах и в разное время. Но умрем мы все здесь, и в один и тот же час. Если, конечно, мы не справимся с нашей работой и не получим нужный результат.

Вдруг в глазах у Нурлана потемнело, и он явственно увидел себя стоящим возле здания недавно построенной в Элисте детской больницы. Здание было расцвечено в цвет неизвестного ему флага, который висел над парадным входом в больницу. Кто-то был рядом и рассказывал Нурлану о том, что теперь это территория Азербайджана. Элиста была пуста. В домах нигде не было света. Тут Нурлан схватившись руками за голову дико закричал.

- Не хочу! Это не правда!

Вскоре к нему подбежали мужчины с кухни. Тот самый человек, похожий на известного российского олигарха спросил Нурлана:

- Что с вами? Почему вы кричите? На вас кто-то напал?

- Нет, на меня никто не нападал – ответил Нурлан. – После автомобильной аварии у меня появились проблемы с головой. Меня мучают боли и видения. Извините, что невольно напугал вас.

- Нас трудно напугать – возразил пожилой мужчина. – Но чем вам можно помочь?

- Я сейчас приму лекарство и спокойно усну – ответил Мусхаев. – Не беспокойтесь.

- Выпейте лекарство при нас – потребовал человек,  похожий на известного российского олигарха. – Мы должны убедиться в том, что ваш приступ закончился.

Нурлан нырнул в палатку. Нашел там своё лекарство и выпил его на глазах у мужчин с кухни. Вскоре дыхание Нурлана стало успокаиваться. Он потянулся и зевнул. Потом он сказал:

- Спасибо. Кажется, лекарство начало действовать. Вы можете не беспокоиться. Я теперь буду спать до рассвета спокойно. 

- Берегите себя – сказал пожилой мужчина. – Вы сегодня явно не рассчитали силы и слишком перенапряглись. Завтра откажитесь от ночной совместной с другими участниками ретрита практики. Ограничитесь пока только дневной сессией.  Нужно постепенно входить в ритм молитв и обрядов. Вы еще не готовы практиковать целый день и ночь.

Нурлан попрощался с мужчинами с кухни и лег спать. Во сне он явственно увидел, что в палатку проникли две легкие тени. Они обыскали тщательно палатку и все личные вещи Нурлана. Одна из теней забрала таблетку из баночки, которые принимал Мусхаев. Затем тени покинули палатку. А утром Нурлан пересчитал таблетки в баночке. Одной таблетки не хватало. 

Пропустив по совету пожилого помощника повара утреннюю сессию ретрита, Мусхаев отправился на кухню. Во время завтрака Нурлан повстречал Дмитрия Иванова и Надежду Васильевну Золотову. Дмитрий сказал:

- Вы, похоже, еще не знаете о том, что произошло вчера вечером.

- А что вчера произошло? – спросил насторожено Мусхаев.

- Ваш одноклассник устроил грандиозный скандал – ответил Иванов.

- Что случилось? – спросил удивленный Нурлан.

- Ваш товарищ поехал в город и там выпил огромное количество алкоголя – сказала Надежда Васильевна. – Затем он вернулся в ретритный центр. На грех ему по пути попалась Катрин. Француженка примерно сорока лет от роду. Эта Катрин стала улыбаться вашему товарищу. Тот воспринял это как предложение заняться сексом и попробовал затащить француженку к себе в комнату. Но тут Катрин стала звать на помощь. На крик ее сбежались люди. Начался скандал. Вашего земляка хотели побить, но он оказался еще тем драчуном, сам побил двоих французов. В итоге те побежали и все донесли духовному учителю. И тот принял решение выгнать с ретрита и вашего одноклассника и эту самую Катрин. И правильно. Нечего было ей хвост свой распускать перед пьяным мужиком. Она всему виной. Я в этом уверена!

- И где сейчас мой одноклассник? – спросил Нурлан.

- А кто его знает – ответил Дмитрий. – Знаю только то, что здесь его точно нет. Его посадили со всеми вещами в такси и отправили в Париж. В другое такси посадили с вещами Катрин и отправили неизвестно куда. Её тоже здесь больше нет.

- Понятно – сказал потрясенный Нурлан. – Не хорошо, получилось. Какая неприятность.

- В жизни всякое бывает – сказала Надежда Васильевна. – Значит, так и должно было все произойти. Не стоит сильно переживать из-за того, что уже невозможно изменить.

- Вы правы – сказал Нурлан. – Теперь поздно что-то делать.

После завтрака все Мусхаев вместе с Надеждой и Дмитрием направился в большой зал, где должен был вскоре начаться буддийский обряд, который проводил сын большого учителя. По дороге Нурлан спросил:

- А кто эти мужчины, что раздают еду на кухне? Они похожи на солидных бизнесменов. Разве такие люди могут работать помощниками у индийского повара?

- Я не знаю, кто эти мужчины – сказал Дмитрий. – Но я думаю, что они действительно очень богатые люди.

- И очень щедрые люди – дополнила Надежда Васильевна. – Я была здесь три месяца назад и один из этих мужчин с кухни, он в этот раз сюда не приехал, спросил как-то меня о том, почему я выгляжу такой расстроенной. Я ответила, что мы с Дмитрием мечтали посетить ретрит, тот, что  состоится через три месяца здесь же, который будет проводить наш главный учитель. Но у нас нет на это средств. Тогда этот мужчина оплатил нам все расходы на этот ретрит. А сам на него не приехал.

- Но я не вижу, чтобы эти мужчины с кухни ходили сами на сессии ретрита, встречались с духовным учителем и занимались буддийской практикой – спросил Нурлан. – Зачем они тогда приехали на ретрит?

- Они зарабатывают себе благую карму – ответила наставительно Надежда Васильевна. – Это очень большая заслуга – кормить, давать пищу участникам ретрита. Карма у этих мужчин теперь сияет всеми цветами радуги! Они очистили все свои грехи за сотни тысяч и миллионы жизней!

- Да, это всё объясняет – сказал Нурлан и тут же, чтобы перевести разговор на другую тему он спросил. – А что расположено вон в том большом помещении?

- Там спортивный зал и небольшой бассейн – ответил Дмитрий.

- Вот как? – удивился калмык. – Надо будет сегодня же туда сходить.

- Сходите – сказала Золотова.

Тут они добрались до зала, в котором начался проводиться буддийский обряд. Нурлан стал вместе с другими паломниками начитывать специальную мантру, но в какой-то момент в голове он услышал разговор. Мужской голос сказал:

- Калмык при помощи нашей сотрудницы удален с ретрита. Он свою миссию выполнил, прикрыл приезд сюда представителя своего начальника и больше тут был не нужен.

- Что со вторым калмыком? – спросил чей-то властный голос.

- Его проверили, он чист – ответил первый голос.

- Всё равно через три дня отправьте его отсюда, скажите, что врачи рекомендуют завершить ретрит – сказал властный голос.

Нурлан снова схватился за голову, но принимать еще одну таблетку своего лекарства он не стал. Голоса в голове утихли. Но почему-то Мусхаеву стало ясно, что его действительно скоро отправят домой. Молча он покинул ретритный зал и вернулся в свою палатку. Там он переоделся и отправился в спортзал, чтобы поплавать в бассейне. Его встретила светловолосая молодая женщина спортивного телосложения, которая сказала на русском языке, что в бассейне полно детей с родителями и поэтому пустить его туда она не может. Нурлан возразил:

- Меня через три дня попросят уехать отсюда, я хочу поплавать в бассейне.

- Ничем помочь не могу – ответила женщина и ушла вглубь помещения.

Тогда Нурлан оставил одежду прямо на кресле у входа, в плавках направился вслед за женщиной. Перед ним возник маленькая комната с кодовой дверью посередине стены. Мусхаев потыкал по клавишам и дверь открылась. Затем он прошел сквозь мужскую раздевалку и оказался у бассейна. В нем плавала молодая женщина  и еще женщина с ребенком.

- Как вы узнали, что бассейн пустой? – спросила молодая женщина.

Нурлан хотел что-то быстро сказать, но вспомнив слова одноклассника промолчал.

А молодая женщина еще больше напугалась. Она спросила:

- Как вы смогли открыть дверь?

Но Нурлан молчал. Тогда молодая женщина подплыла совсем близко и спросила:

- Вы наш? Вы от профессора Бахтиурова?

Но Нурлан снова промолчал. И тут он услышал в голове властный голос:

- Этот калмык расспрашивал о людях, работающих на кухне, завтра же чтобы его здесь не было!

После купания Нурлан стал одеваться возле рабочего места молодой женщины. Она посмотрела в свой ноутбук и жестом подозвала его к себе. Нурлан увидел служебную переписку в чате для служебного пользования. Там сначала было письмо с приказом подготовить Мусхаева к отъезду через три дня, а совсем недавно пришло распоряжение выписать из центра Нурлана на следующий день.      


Глава 3


Нурлан Мусхаев вернулся в свою палатку и занялся чтением мантр и ритуальным простиранием перед буддийской иконой. Так он пытался успокоить свой ум. В голове его стоял дикий шум от голосов разных людей. Кто-то ругался, спорил, и какофония в голове никак не могла успокоиться. Потом у Нурлана появилось видение, что его медицинскую карточку подменили, и теперь в ней было указано, что он болен СПИДом. И что болен на самом деле был его бывший одноклассник. И чтобы его не уволили из АП Президента РФ, болезнь записали на Нурлана. И еще одноклассник забрал чужие деньги, огромную сумму, которую пожертвовали буддийскому центру богатые спонсоры и ее тоже записали теперь администраторы этого ретритного центра на Мусхаев.

- Я не болен – закричал Мусхаев и стал бить кулаками по полу палатки. – Я не брал ваши деньги! Вы должны со всем этим разобраться! Я ни в чем не виноват! Почему меня должны вышвырнуть отсюда? Я ничего плохого не делал. Я никого не трогал, я ничего не украл!   

После вспышки ярости Нурлан постепенно стал успокаиваться. Он продолжил чтение мантр, а потом прилег отдохнуть на кровать. После короткого отдыха Нурлан вспомнил, что пришло время обеда. На кухне он снова встретил Дмитрия и Надежду Васильевну. Женщина подошла к Мусхаеву и сказала:

- Нурлан. Хочу рассказать о том, что вас чуть не выгнали отсюда. Хотели уже завтра вас попросить покинуть ретритный центр.

- Что случилось? – спросил Нурлан спокойно и отрешенно. – Чем я так не угодил администрации ретритного центра? 
   
- В том то и дело, что вы ни в чем не были виноваты – сказала с улыбкой Надежда Васильевна. – Вас просто перепутали с вашим земляком. Его ведь выгнали сразу, а документы оформили позже, на следующий день. Вот вас и перепутали с вашим бывшим одноклассником.

- И что теперь? – спросил Мусхаев. – Выселяют меня или нет?

- Нет, вы остаетесь – сказал Дмитрий.

- Мы помогли администрации разобраться – сказала Надежда Васильевна. – Когда мне администратор попросил предупредить вас о том, что вам следует подготовиться к тому, что завтра вас отправят домой, я сказала ему, что тут явно ошибка. Так как того калмыка, что устроил пьяный дебош уже отправили домой. А вы никаких проблем никому здесь не создавали. Тогда администратор сказала, что вас высылают не из-за скандала, а из-за того, что у вас плохие анализы. И врачи считают необходимым вас отправить домой, так как вы заражены опасной болезнью. Возможно, вас заберут в больницу на обследование. Потом администратору позвонили на телефон, и он куда-то ушел. А когда вернулся, то сказал, что действительно произошла ошибка. Перепутали одного калмыка с другим. Так что ничего передавать не нужно Мусхаеву. 

- Ерунда какая-то – сказал Нурлан. – Что-то тут творится непонятное. Я недавно выписался из больницы. Там я сдал массу анализов. Никаких заразных болезней у меня нет.

- Вы не переживайте – сказала женщина. – Главное, что всё стало на свои места. И больше вас никто не путает с вашим бывшим одноклассником. Возможно, что он был болен. Да еще и скандал устроил. Но теперь все это в прошлом. Можете больше ни о чем не волноваться.

Нурлан подошел к стойке и там мужчина, похожий на русского олигарха, насыпал ему еды в миску. А потом спросил:

- Говорят, что вас едва не выгнали отсюда по ошибке, это правда?

- Мне только что об этом рассказали – подтвердил Нурлан. – Какая-то неразбериха тут царит.

- Ничего – сказал пожилой мужчина. – В жизни еще и не то бывает.

После обеда Нурлан снова отправился в главный зал и там вместе с другими паломниками участвовал в совместном чтении мантр. После молитв был объявлен перерыв до ночной сессии. Дмитрий спросил у Мусхаева:

- Удалось вам побывать в бассейне?

- Да, я классно отдохнул – ответил Нурлан.

- Пойдемте в бассейн – предложила Золотова.

- Отличная идея, давайте через пятнадцать минут встретимся у спортивного центра, этого времени нам хватит на сборы – сказал Мусхаев.

- Хорошо – сказала Надежда Васильевна.

- До встречи – сказал Дмитрий. 

Нурлан добрался до своей палатки. Быстро переоделся и направился к спортивному центру торопливой походкой. Но тут в голове у него снова раздались голоса. Мусхаев присел на скамейку. И стал пытаться взять свой ум под контроль. Но ничего сделать не мог. Голоса в голове продолжали громко звучать. На этот раз Нурлан сначала не понимал, о чем кто говорил, так как разговоры велись на каком-то иностранном языке. Потом в голове снова кто-то сказал на русском языке, что калмык украл деньги из благотворительного фонда, а женский голос сказал, что этот калмык заражен опасной инфекцией, и его нужно выгнать из центра. Потом спор в голове  стал еще более ожесточенным. Кто-то требовал убить калмыка, чтобы на этом поставить в этом сложном деле точку. А кто-то громко требовал вывезти его в больницу и там провести исследование, чтобы точно определить кто он на самом деле, агент какой-то из разведок или просто обычный больной человек. А еще не менее громко кто-то предлагал действительно заразить калмыка СПИДом для прикрытия всей операции.  Потом Мусхаев услышал в голове громоподобный голос:

- Калмыка нужно посадить во французскую тюрьму за хищение денег благотворителей! И там провести над ним опыты!

- Черт возьми, что за гадость – закричал Нурлан.

Некоторое время Нурлан пробыл на скамейке, а потом он вернулся в палатку, нашел лекарство и выпил пару таблеток. Вскоре он почувствовал, что голоса в голове у него стали постепенно затихать, а на него навалилась усталость. Но Мусхаев, собравшись с силами, все же пошел к спортивному центру. Когда Нурлан оказался перед зданием, никого у входа уже не было. Зайдя в спортивный центр, Нурлан увидел, что в холле так же никого нет. Тогда он снял с трудом с себя майку и спортивные брюки и положил их на стул, возле входа, а ботинки рядом со стулом и отправился в бассейн. Действовал Мусхаев почти, как автомат. Он прошел сквозь мужскую раздевалку и сразу же спрыгнул в бассейн. Дмитрий и Надежда Васильевна помахали ему рукой. Они так же находились в бассейне. Около бассейна на кресле сидел спортивного вида молодой мужчина арабской внешности в шортах и без майки. – Инструктор – подумал Нурлан. Араб этот явно был чем-то недоволен. Вскоре Мусхаев понял причину раздражения инструктора. В бассейне плавала молодая француженка весьма привлекательной наружности. Явно поздние гости спортивного центра испортили планы на вечер работника спортивного центра. Через некоторое время араб не вытерпел и начал выгонять из бассейна посетителей. Но это было не так просто сделать.

- Там было написано, что бассейн работает до девяти часов вечера – сказала твердо Золотова. – Успеете свою страсть еще утолить. У вас еще вся ночь впереди. И не надо на нас давить, иначе мы пожалуемся в администрацию на вас. Мы деньг платили огромные, за ретрит не для того чтобы тут каждый на нас гавкал!

- До девяти часов мы из бассейна не уйдем – сказал Дмитрий.

- Сядь парень на место и заткни свой рот – обратился Нурлан к арабу, который что-то стал зло кричать. – Иначе я тебе сейчас настучу по твоей тупой голове.

Но араб не унимался. Мало того. Он схватил пластмассовую игрушки и бросил ее в Золотову. Это парень явно зря сделал. Дмитрий и Нурлан бросились к арабу. Первым на инструктора бросился Иванов. Он провел болевой прием и араб, наверное, своим криком поднял бы на ноги всю округу. Но Нурлан успел ладонью сжать рот араба. Девушка инструктора выскочила, как ошпаренная из бассейна и бросилась к своему парню. Она с криком закрыла своим телом инструктора от нас. И стала что-то кричать.

- Угрожает вызвать полицию – сказал Дмитрий.

- Черт с ними, всё настроение испортили – сказала Надежда Васильевна. – Пойдемте отсюда. Поплавали, хватит, сыты по горло!

Золотова и Иванов вышли из бассейна и направились в каждый в свою раздевалку. Местная девушка так же направилась в женскую раздевалку. А Нурлан и инструктор вышли из бассейна, и пошли к выходу из центра. Араб впереди, а Нурлан за ним. Тут инструктор увидел вещи Мусхаева, висевшие на стуле у входа и его ботинки, стоявшие рядом со стулом. Он спросил на ломанном русском языке:

- Почему вы сняли одежду не в раздевалке? Вам сил не хватило пройти десять метров до неё?

- Да я плохо себя чувствую – ответил Нурлан.
 
Ничего не ответив Мусхаеву, зло выкрикну что-то на своем языке, араб подскочил к вещам Нурлана, и со всего размаха ударил ногой его ботинок. В тот же момент грохнул взрыв. Кровь от раны араба попала в лицо Нурлану. Инструктор рухнул на землю. Нурлан, стер ладонью со своего лица кровь и посмотрел на лежащего, на землю мужчину, и с первого взгляда понял, что ступня ноги араба очень сильно пострадала. Вскоре в холле появились Золотова, Иванов и молодая француженка. Девушка со слезами на глазах бросилась к арабу. А Надежда Васильевна спросила у Нурлана:

- Что здесь произошло?

- Кто-то подорвал нашего араба – ответил уклончиво Нурлан.

- Вот ведь как оно бывает – сказала Надежда Васильевна. – У этих бандитов разборки между собой, а страдают часто невинные случайно попавшие не в то место и не в то время люди. У этого парня с его дурным характером точно полно врагов. Кто-то его и подорвал. Хорошо хоть вы не пострадали, Нурлан.

- Вещи мои пострадали – сказал Мусхаев. – Совсем вид свой потеряли все в пыли и в крови.

- Не беда – сказал Дмитрий. – Паломники оставляют свою одежду. Вон там, в подсобке полно одежды и обуви для занятия спортом.

Нурлан заглянул в подсобку и быстро нашел шкаф с одеждой. Подобрать себе майку и спортивные брюки он смог без труда там. Так же подобрал Нурлан себе и новые спортивные ботинки. Когда он вышел из подсобки, араба в холле уже не было. А женщина уборщица уже мыла пол.

- Куда же делся араб? – спросил Нурлан.

- А скорая помощь забрала его – ответил Дмитрий. – Удивительное дело. Как они быстро приехали. Ведь я сам иногда вызывал скорую помощь для паломников, и бывало, целый час ждал, когда они приедут. А тут и пары минут не прошло после происшествия, а скорая помощь уже приехала и забрала пострадавшего от взрыва человека. Чудны твои дела господи!

- А они вызвали полицию? – спросил Нурлан.

- Нет – ответил Иванов.

 – Тут же явно был теракт, человек пострадал от взрыва – удивился Мусхаев. – Полицию нужно было вызвать. А тут полное бездействие. Хуже того. Вон женщина все следы на месте преступления смывает. Разве так можно поступать? Это же просто против всех правил.

- Медики посмотрели рану и сказали, что ничего опасного – сказал Дмитрий. – А потом сказали, что осмотр места происшествия показал, что взорвалась новогодняя петарда. Детская игрушка. И так как серьезно никто не пострадал, рана не серьезная у араба, они решили полицию не беспокоить. Это событие не тянет на теракт. И уехали, тут же подоспела уборщица и начала мыть полы. Вот такие дела.          

- Странно всё это – сказал Мусхаев. – Хотя действительно взрыв был маломощный. Явно убить никого тут не пытались. Только поранить.

- Правильно сказала Надежда Васильевна – произнес Дмитрий. – Кто-то зло подшутил над арабом, подложил ему новогоднюю петарду, и он на нее наступил, идиот. Видимо врагов у него хватает. Кто-то из них и постарался испортить жизнь этому парню. 

- Да черт с ним, с идиотом, не хочу о нем ничего слышать – сказала зло Золотова. – Испортил нам сегодня вечер этот паразит. Не дал поплавать спокойно в бассейне.   

- Пойдемте отсюда – сказал Дмитрий. – Я надеюсь, ничего страшного с арабом не случится, сделают ему перевязку и отпустят домой.

По дороге Нурлан спросил:

- А куда девушка подевалась?

- Как только ее парня посадили в машину скорой помощи, девушка побежала бегом к себе домой – ответил Иванов. – Видимо она не хотела привлекать к себе внимания местных жителей.

- Кстати, хотел поинтересоваться, как вам, Дмитрий удалось так ловко справиться с этим арабом в бассейне? – спросил Нурлан. – Раз и готово! Он и пикнуть не успел, как вы его вырубили болевым приемом. 

- Я из семьи потомственных офицеров – сказал Иванов. – Десантник, после училища прошел горячие точки. Имею государственные награды. А потом, как в один день всё изменилось. Я осознал всю порочность нашей жизни, разочаровался в ней и понял, что только буддийское учение путь к счастью. И с той поры я стал на путь духовного возрождения. Я живу новой жизнью. Но навыки, приобретенные в прошлой своей жизни, у меня остались.   

- Хлебнул горя в своей жизни Дима полные пригоршни – сказала Надежда Васильевна. – Но это был его особый путь к духовной жизни.

На ужине Нурлан узнал о том, что никто за пределами спортивного центра не слышал шума взрыва. После ужина Мусхаев отправился к администратору и спросил о том, как тот догадался вызвать машину к зданию спортивного центра. Но администратор ответил, что он скорую помощь не вызвал. Наоборот. Сотрудник скорой помощи позвонил ему и потребовал, чтобы прислали уборщицу вымыть полы в холле спортивного центра. Вернувшись в большой зал, Нурлан вместе с паломниками некоторое время читал вслух мантры. Но сосредоточиться на молитвах не получалось. Нурлан размышлял о том, что произошло в спортивном центре. Было понятно, что на него было подготовлено покушение, а не на араба. Он случайная жертва. А машина скорой помощи ожидала звука взрыва рядом со спортивным центром. И забрали они араба потому, что им был нужен мужчина не европейской наружности. И тут Нурлан вспомнил слова из своего бреда, что звучал в его голове перед походом в спортивный центр: - вывезти его в больницу и там провести исследование, чтобы точно определить кто он на самом деле, агент какой-то из разведок или просто обычный больной человек.

Тут к Мусхаеву подошел монах и пригласил его помочь зажечь костер для проведения подношения огню. И Нурлан отвлекся от беспокоивших его мыслей.               



   
      
         
               
   


Рецензии