Реквием по Союзу. Глава 2. Пой гитара

Май 1988 года.

- Стоп, стоп, музыка, остановите этот ритм! - мелодичное пение эхом разлеталось по широким дворам.

На скамейке, в тени высокого тополя, возле подъезда обычной советской панельной девятиэтажки сидела беззаботная девчонка восемнадцати лет. Закинув ногу на ногу и немного согнувшись, она тонкими пальчиками ставила аккорды и напевала дворовые песни. Длинные густые чёрные волосы ниспадали на её округлые плечи и немного прикрывали высокие скулы на красивом лице. Большие зелёные глаза смотрели задумчиво куда-то вдаль, а небольшой курносый нос был горделиво вздёрнут вверх. Из-под лёгкого платья в черный горошек выглядывали белокожие стройные ноги.

Неподалеку от неё в детской песочнице играл мальчик. Он был один и это обстоятельство его нисколько не смущало. Малыш возился с экскаватором и увлеченно загружал песок в кузов игрушечного грузовика.

- Леонид, домоооой! Пора обедать! - раздался приятный женский голос из окна соседнего дома на противоположной стороне двора.

- Мама, сейчас. - недовольно откликнулся мальчик. – Еще немного...

Леониду Смургину только-только исполнилось шесть лет, однако на вид он казался гораздо взрослее. Взгляд его был дерзким и серьезным одновременно. Казалось, что в маленькой голове блуждают совсем не детские мысли. И занят он столь важным делом, что отвлекаться  на какой-то обед ему совсем не хотелось. Через минуту снова из окна раздался голос матери : "Леонид! Сколько можно тебя звать? Еда уже стынет".

- Ну иду-иду!

Мальчик привстал и только в эту минуту услышал мелодичные звуки ,  доносившиеся до него вместе с порывами  легкого летнего ветерка. Взгляд его скользнул по двору и остановился  на девушке. На секунду он замер в нерешительности, но тут же привычным движением  поправил очки  на  продолговатом личике, придававшие ему еще более взрослый и серьезный вид. Постояв несколько секунд в задумчивости, Лёня схватил в охапку игрушки и побежал в сторону дома.

- Осторожно, мальчик! - воскликнул парень, которого случайно задел локтем на бегу Леонид.

- Я не мальчик, я пацан! - услышал он лишь в ответ.

После чего за ребёнком гулко захлопнулась подъездная дверь.

Заслушавшись пением прекрасной незнакомки, молодой человек бодрым шагом направился в её сторону. На вид ему двадцать лет. Он был среднего роста и крепкого телосложения. Под лучами яркого солнца заблестели его щегольски отглаженные хромовые сапоги. На нём был надет светло-коричневый китель, подпоясанный кожаным ремнем, который украшала металлическая бляха со звездой. На плечах красовались чёрные погоны с золотистой надписью "СА".

Девушка заметила его не сразу. Она лишь почувствовала чей-то пристальный взгляд совсем близко, подняла глаза и смущенно улыбнулась.
- Здравствуйте! Разрешите представиться - Дмитрий! - на одном дыхании отчеканил дембель.

От взгляда девушки, на его загорелом лице проступил еле заметный румянец.

- Яна! – с улыбкой протянула она изящную руку, которую он нежно пожал.

- А вы замечательно поёте. - заявил Дмитрий Булавин.

От яркого майского солнца он зажмурил глаза.

- Спасибо! - ласково проворковала Яна Ростовская, и после небольшой паузы добавила. - Стараюсь. Предлагаю перейти на "ты", а то чувствую себя какой-то взрослой тетенькой.

- Хорошо! Твоё предложение принято. Ты, небось в музыкалке так хорошо научилась играть!? - полувопросительным тоном произнёс Булавин.

- Нет... - не успела ответить девушка, как внезапно раздался громкий хохот, и она запнулась.

Из-за угла дома появилась компания  пятерых парней, которые что-то увлеченно обсуждая, направились в их сторону. По телу Яны пробежала прохладная дрожь и она зябко поежилась. Ростовская сразу же узнала их.


Рецензии