Профанизм понимания Изумрудной скрижали

Профанизм понимания «Изумрудной скрижали»

Сегодня издаётся масса работ, которые содержат в себе множество текстов, приписываемых Гермесу Трисмегисту, этакая Библия Герметизма. Но самое интересное, что во всех этих книгах «Изумрудная скрижаль», ставится где-нибудь ближе к концу по значимости. Есть даже такие понятия как высокий Герметизм и низкий Герметизм. Так вот, как правило «Изумрудная скрижаль» попадает в низкий Герметизм, а это ведь главная работа данного учения.
Концепция Герметизма изложена тремя анонимными (западными) посвящёнными (как они себя называют) в брошюре под названием «Кибалион» (слегка видоизменённое слово Кабала, что указывает на Духовную традицию «посвящённых»).
Однако, наиболее системное и добросовестное изложение Герметизма можно найти в брошюре Д.Страндена «Герметизм» (вышла в начале XX века в России). Поэтому основы этого учения слкдует рассмотреть по данной работе.

Вторая глава книги Д.Страндена так и называется «Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста». Оригинал текста приводится на латыни и справа помещён перевод на русский язык.
А на каком языке изначально написана Изумрудная Скрижаль? На древнеегипетском, коптском, финикийском, старосирийском? Почему современные эзотерики в качестве оригинала берут латынь, когда известно, что это язык средневековья – позднего времени?

Каждый перевод с языка на язык – это трансформация, искажение, причём искажение самого главного - СМЫСЛА – иногда по недомыслию, а иногда и злоумышлено.
Вполне естественно, что Систему Сокровенных – Божественных Знаний Творца надо познавать соответственно на Божественном Языке. И среди всех языков Земли только один может адекватно соотноситься с Божественным Языком – тот, который является Праязыком Народов Земли – ангельский язык, сирьский (СУРский, а значит и РУСкий). А все остальные будут в большей или в меньшей мере искажениями первородного Языка.
Знания Древних Духовных Тружеников, посвящённых в Сокровенные Знания на доступном для них уровне, дошли до нас в многократно искажённом (нечаянно или умышлено) виде. Поэтому задача любого духовно ищущего человека – познавателя – САМО-стоятельно пробиваться к Сакральному смыслу, который мерцает в этих строчках, текстах, афоризмах и так далее.

Весь текст Изумрудной Скрижали рассматривается герметистами как «процесс алхимического делания», «трансмутации души», хотя Вселенский Ключ Познания здесь заложен в первых предложениях.
«Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу аналогично тому, что находится вверху. И то, что находится вверху аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».

Какой же Сакральный смысл содержится в этих словах?
В первом предложении: Истинно – без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно, заложен настрой на серьёзность – на то, что далее в этом тексте будет говориться о Сакраментальных, святых вещах, предметах, понятиях и к этому надо отнестись с большой ответственностью.
Но как уже было сказано данный текст, как и все другие претендующие на Священность – т.е. Сакральность тексты, надо воспринимать КРИТИЧЕСКИ, и в идеале – восстанавливать их первоначальный – ПРАВИЛЬНЫЙ смысл.
Может быть, в поздних интерпретациях (а по сути – интертрепациях) произошли софистские (философские) подмены на уровне важнейших МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И выражающих их СЛОВ?
М.б. слова и понятия ИСТИНА и ПРАВДА поменяли местами, отправив Истину на Небеса и приписав Её Богу, а Правду опустили на Землю, отождествив с людскими мнениями, которые можно менять, как перчатки, и сделав из богохульной фразы «У каждого Павла – своя правда» т.н. пословицу русского народа?
Подумайте об этом и сделайте самостоятельные выводы, ориентируясь на действительно Древнюю Сакральную формулу «Правда – с Небес, а Истина – от Земли».
Главную пищу для Природного Ума даёт единственный по-настоящему ТОЛКОВЫЙ словарь В. И. Даля (к которому тоже надо относиться критически, отделяя, как говорится, зёрна от плевел с позиции Жизнеутверждающего Мировоззрения наших древнерусских Предков): «все что ЕСТЬ, то ИСТИНА, не одно ль и то же есть и ЕСТИНА?». А поскольку ЛОЖЬ тоже есть в Мире, то и ЛОЖЬ – ЕСТИНА= ИСТИНА? И потому – «Лжей много, а правда одна. Ложью как хошь верти, а правде путь один». (Пословицы русского народа.  В. И. Даль).
Сюда же надо добавить:
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин).
«Искусство - это ложь, которая (доведённая до соверщенства) делает нас способными осознать правду». (Пабло Пикассо).

Следующая фраза: «то, что внизу аналогично тому, что вверху, а то, что вверху аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».
Возникают вопросы:
Почему сначала говорится о том, что внизу?
Почему не сказано одним словом, допустим, верхнее подобно нижнему (или нижнее подобно верхнему)? Зачем такая казуистика?
Со-временный Герметизм в лице Д.Страндена не отвечает на этот важный вопрос.

Нижнее подобно Верхнему, а Верхнее Нижнему, – казалось бы масло масляное!
Нам сообщают, что это принцип аналогии, принцип подобия микрокосмоса и макрокосмоса, где макрокосмос это весь Мир, а микрокосмос – это космос нашей Души и даже нашего Тела, на которое проецируются все Знаки Зодиака Космического Звёздного Пояса.
А какой смысл в этом? И для чего этот ключ нам даётся? Сказано, «чтобы осуществить чудеса единой вещи». И современные трактователи, чтобы мы долго не мучились вопросом, какова эта вещь, нам говорят, что «имеется ввиду философский камень». Камень – это вещь.
Не проповедуется ли здесь идея духовного паразитизма – сделай с помощью т.н. Духовной Алхимии этот самый камень и с помощью него сможешь не только приобщиться к Сакральному золоту Знаний, но и получать вполне вещественное золото (Златой Телец разве не один из важнейших символов библейской эпохи?)?

Существуют и другие переводы: нижнее подобно верхнему, а верхнее подобно нижнему, ради выполнения чуда единства. Не «единая ВЕЩЬ», когда в эзотерике вдруг зазвучал ВЕЩИЗМ (материализм), а уже какое-то «чудо ЕДИНСТВА».
Есть ещё перевод: «Нижнее подобно верхнему, а верхнее нижнему и всё это для того, чтобы свершить чудо ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО».
Такой богатый набор вариантов концовки первого стиха «Изумрудной скрижали» не радует познавателя, а ставит в тупик. О чём говорил Трижды Величайший Тот? О чуде 1. единой вещи, 2. о чуде единства, 3. о чуде одного единственного? Разве это одно и то же?
Что так по-разному поняли и соответственно перевели его позднейшие интерпретаторы
(интертрепаторы)?

Далее Странден говорит, что у «Изумрудной Скрижали» несколько значений – иногда семь и, во всяком случае, не менее трёх. Наверное потому, что у Триждывеличайшего не может быть меньше трёх; больше – да, а меньше – ни в коем случае! Иначе какой же он тогда Трижды Величайший?..
Итак, нам сразу в готовом виде сообщают о количестве смыслов – семь, но не менее трёх. А почему? Почему не один? Почему не два, не четыре – четверку, как говорят оккультисты, очень любили пифагорейцы, даже клялись ею. В астрологии двенадцать священное число, почему должно быть не двенадцать смыслов?
Именно с этим связана «непроходимая железобетонная стена» между Профаническим и Сакральным, причём к Профаническому относится многое из того, что называет себя Сакральным, ибо все Древние традиции деградировали к нашему времени порой до почти полной неузнаваемости.
 
По какому признаку можно узнать профаническое, в какие бы оно не рядилось одежды: герметизм, индуизм, даосизм?.. В нём сразу в готовом виде называют результат: три, семь, и так далее, не объясняя почему.
 
Да, есть Иерархия смыслов, есть ПРИНЦИП ИЕРАРХИИ, по которому (в том числе) устроен наш Мир – Проявленное Бытие.
Толковая суть всего, что существует – это Иерархическое Древо Смыслов, где всё идёт по Порядку, по Ряду последовательных смыслов. Все смыслы упорядочены и вытекают один из другого – от главного к второстепенным и производным, поэтому сразу познать и понять семёрку, к примеру, нельзя, не поняв смысл предшествующего понятия – шестёрки; понять шестёрку нельзя пока не разберёшься с пятёркой, и так далее до нуля. А НОЛЬ это неразрешимая на сегодня проблема. Ноль – это что – Число? Цифра? Номер? Или это совсем нечто иное?
В Сакральном познании, где всё ЦЕЛОСТНО, взаимосвязано и одно вытекает из другого, надо идти от Первоначала – от Первосмыслов. В народе говорят – от печки (танцевать от Печки). Поэтому пока не разберёшься с Первопричиной, не поймёшь следствий – т.е. вообще ничего не поймёшь.

Есть такая древняя формула в Даосизме: «Великий ДАО рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает всё сущее в Мире».
На первоначальном уровне приобщения к Сакральному эта формула является первичным смысловым рядом.
Великий ДАО на первоначальном этапе познания рождает Единицу, Единица – Двойку, Двойка – Тройку, а Тройка – всё Сущее. Но прежде, чем перейти ко всему сущему, надо сначала понять, как рождается единица, двойка, тройка, а потом уже можно претендовать на познание сути четверицы, пятерицы... Сакральных чисел много – не одно, не два и не три.

https://mirovid.profiforum.ru/t1576-topic#3567


Рецензии