Как появилось слово - кулинария

Через две полных луны, после женитьбы, получил я трёхкомнатную двух уровневую пещеру. На первом уровне отхожее место и комната тещи. Тестя не было у меня. Даже теща не знала, кто мой тесть и жив ли он. Мужики-то долго не жили. Особенно камнетесы. Кого завалило, кто от каменной пыли сгинул.
Второй уровень занимала супружеская спальня и кухня с очагом
Может возникнуть вопрос, у несведущих, почему очаг на верхнем уровне?
Поясню. Если очаг делать внизу, дым от него поднимется на верх, что грозит смертельным исходом для обитателей второго этажа. До изготовления дымоходов, наша цивилизация, ещё не доросла. А на верхнем ярусе проковырял дыру в своде и на тебе - дымоход. Плюс, какое ни какое тепло, что немаловажно для наших северных широт. Пищевые запасы хранили здесь же. Низ для хранения не подходил из-за крыс, кои толпами сновали по ночам. Лестниц и трапов не строили, так как крысы беспрепятственно могли добраться до верха. Поднимались по канатам из волокон крапивы. Канат, к стати, для крыс не помеха, от того, после поднятия на верхний уровень, поднимали и канат.
Тещу крысы не трогали, то ли от того, что по характеру походила на них, то ли из-за старческого возраста, ее плоть крысам была не по вкусу.

Как-то раз, жена уже дремала а мне захотелось перекусить. Питались в основном сушеными плодами, корнями и вяленным мясом куриных попугаев. Птица дурная и поймать ее не составляло труда. Весь провиант хранился в кулях ,из мочевых пузырей динозавров. Кули плотно завязывали веревками, сплетенными из тонких лиан баобабов. Влажность-то в пещерах стопроцентная, а мочевой пузырь влагу не пропускает. Всякому известно о вреде влажности для провианта.


Отодвинув занавеску из шкуры гризли, перебираю кули, ищу в каком из
них мясо. Щупаю, которые поменьше. В больших хранили сухую сушёную
репу. Шелест кулей разбудил жену.
- Какой куль, тебе, там, нужен? - раздраженно крикнула она. От
неожиданности у меня меховые трусы упали. Сами бы они не свалилась.
Произошел непроизвольный выхлоп внутриутробного метана. Хорошо,
что очаг прогорел и взрыва газа не случилось
- Средний куль ищу, с мясом.
- Средний называется - кулек, маленький - кулечек, огромный - куль
Ничего ты не понимаешь в кулях.
- Так я мужик, зачем мне в них разбираться, это ваше женское дело.
Мне эта кулинария ни к чему.
- Эврика! - закричала жена. От ныне искусство приготовления пищи будет
называться кулинарией.
На радостях, сама отыскала кулек с мясом и кулечек с хреном. Мы его в
качестве приправы и лекарственного средства использовали.
- Хрен, тебе, с мясом за новое слово! - с улыбкой произнесла она и
удалилась в спальню.


Рецензии