Вальдшнеп. Про еду и ещё

             «Сговоримся, — и завтра в поход! Так и чудится: вальдшнеп уж тянет,
              Величаво крылом шевеля,
              А известно — как вальдшнеп потянет,
              Так потянет и нас в лес, в поля!..» (Николай Некрасов 1866 г. )

Год какой-то, доперестроечный.

Будучи ещё студентом техникума, я приобрёл по случаю одноствольное охотничье ружьё. Для этого даже в общество охотников пришлось вступить. Конечно бы лучше двустволку, скажет вам любой охотник, но денег моих тогдашних едва хватило только на один ствол. Однако меня успокаивало то, что я прочёл в каком-то журнале о сибиряке охотнике, который принципиально пользовался только одноствольными ружьями. Он успевал так быстро перезаряжать ружьё, что ощущение было такое, словно выстрел произведён дуплетом, из двух стволов.
Стал я дома тренироваться перезаряжать своё ружьё. И надо вам сказать, что очень преуспел в этом деле. Перезаряжал я быстро, но стрелять-то дома не будешь поэтому когда мой приятель Вовка Воорбьёв, предложил поехать поохотиться, он то унаследовал ружьё и умение охотится ещё от своего отца, я мгновенно согласился. Жену и тёщу мою пришлось уговаривать почти два дня, но я был отпущен под обещание, что ни сам не застрелюсь, не застрелю никого из живых людей.

Мы бродили по лесам и болотам уже второй день, не встречая никакой живности. Ощущение было такое, что зверей и птиц кто-то предупредил о нашем визите. И вот мы, понурые, уже движемся из леса к домику егеря, где мы остановились на ночлег. И совсем на кромке леса, Вовка вскидывает свою двустволку и стреляет. Результатом была подстреленная им дикая птичка, по словам Вовы, вальдшнеп.

Привезли мы наш трофей ко мне домой, чтобы показать, что не зря мужика на охоту отправляли.
Ощипывать добытую дичь, было доверено тёще, поскольку она единственная, кто в нашей семье родился в деревне. И хотя её вывезли оттуда в 6 лет, она, пересматривая в памяти картинки детства, нашла ту, нужную, где мама её, во дворе, чистит обезглавленного петуха.
Мы их, тёщу и вальдшнепа, оставили одних на кухне.
Через час тёща вошла в комнату, держа что-то серенькое в руках. Это была тушка птицы без перьев. Теперь вальдшнеп стал размером с воробья в оперении.
Ну, куда теперь деваться, ведь Вовка Воробьёв с женой уже приглашены сегодня на дичь.
В старинной кулинарной книге, написанной ещё с «ять», отыскали рецепт приготовления диких вальдшнепов в разных соусах. Но там рецепт начинался со слов «Пусть ваша кухарка возьмёт дюжину очищенных от перьев птиц...»
Ну, и к тому всякие там неизвестные нам, советским людям, специи.
Мы пошли по простому пути, потушили наш трофей в духовке, как обычного синего курёнка, по 1 рублю 75 копеек за кило.
Всё было готово, и скоро уже должны были прийти на дичь Воробьёвы. Посредине стола, в самой середине большого блюда лежал одиноко трупик птички.
Нужно было спасать положение.
Предложение от тестя: «Нужно подать не одну, а две бутылки водки».
Тёща: «Я жертвую свою порцию птицы в пользу гостей».
Жена: «Присоединяюсь к маме».
«Нет – сказал я во всёуслышание – мы должны идти другим путём - и убежал в магазин».

Когда пришли Воробьёвы, на столе стояли 2 бутылки водки и блюдо, на котором покоилась птичка, обложенная варёными «Сибирскими» пельменями из двух пачек...

Вечер удался!!!
Вальдшнеп был великолепен по вкусу!!! Кстати, тот рецепт про вальдшнепов заканчивался такими словами «Хорошо приготовленные эти маленькие птички, по вкусу совсем даже не уступят фаршированному сливами фазану».
Это они ещё вальдшнепов с пельменями «Сибирскими» не пробовали.


Рецензии
Добрый день.
Спасибо вам за утреннюю улыбку.
А миниатюра и рецепт хороши.
С уважением,

Никонов Андрей 2   29.01.2023 15:38     Заявить о нарушении
Я рад, Андрей, что вам понравилась моя пустяковенка!
Всего вам самого доброго!!!

Эгрант   29.01.2023 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.