Слоговитость...

    Очередная попытка написания скетча о литературном творчестве.

     Действующие лица: Наставник. Пришедший.

      На сцене, - кабинет или офис Наставника. Входит, после сытного обеда, Наставник. Довольный садится за стол.

     Наставник
     (за сцену)
     Следующий! Входите!

     Входит Пришедший.

     Пришедший
     Добрый день!

     Наставник
     Добрый! Можете!

     Пришедший
     Чего?

     Наставник
     Задавать.

     Пришедший
     Чего?

     Наставник
     Вопросы.

     Пришедший
     О чём?

     Наставник
     А что вас интересует?

     Пришедший
     Как сделать так, чтобы читали?

     Наставник
     Что?

     Пришедший
     То, что я написал и напишу.

     Наставник
     То, что вы уже написали, если ещё не читают, то уже, скорее всего, читать не будут.

     Пришедший
     А то, что ещё не написал, но напишу?

     Наставник
     Привлекательное название. Привлекательный герой или героиня. Забавные персонажи. Захватывающие события.

     Пришедший
     Что значит, - "захватывающие" события?

     Наставник
     Такие, чтобы читателям хотелось узнать, чем дело закончилось.

     Пришедший
     Какое дело?

     Наставник
     Вашего героя или героини. С которым, или которой, происходят описываемые вами события. Лучше, если они происходят в столкновении с какими-то другими персонажами.

     Пришедший
     В столкновении?

     Наставник
     Столкновения многих читателей привлекают больше, чем мирная болтовня.

     Пришедший
     Почему?

     Наставник
     (многозначительно, или так, будто открывает великую тайну)
     Такова неизменная человеческая природа!

     Пришедший
     Чего?

     Наставник
     Люди любят, когда им представляют действие. А источником действия является возможность столкновения.

     Пришедший
     А источником возможности столкновения что является?

     Наставник
     Предшествующее действие.

     Пришедший
     Замкнутый круг получается?

     Наставник
     Почему замкнутый?

     Пришедший
     Чтобы начать действие нужно, чтобы сталкивались. А чтобы сталкивались тоже нужно действие. Замкнутый круг!

     Наставник
     (с лёгким раздражением от недогадливости Пришедшего)
     Почему же замкнутый. Возникновению основного действия предшествует возможность столкновения. А возможность столкновения создаёт предшествующее действие.  Автору нужно отличать основное и предшествующее действие.

     Пришедший
     Чем отличать?

     Наставник
     Основным является действие, которое автор описывает, представляет  в своём тексте.

     Пришедший
     А предшествующее действие описывать, представлять не надо?

     Наставник
     Надо. Но короче, чем основное действие!

     Пришедший
     А! Вот оно что!

     Наставник
     Что?

     Пришедший
     Экспозиция?

     Наставник
     (удивлённо)
     Вы даже такое слово знаете? А знаете, что оно означает?

     Пришедший
     Слово знаю, а то что оно означает, - нет!

     Наставник
     Экспозиция - это введение зрителей, или читателей, в курс дела!

     Пришедший
     Какого дела?

     Наставник
     Того дела, которое будет происходить на глазах зрителей или читателей. Того самого дела, которое вы описываете, представляете в своём тексте.

     Пришедший
     Я ещё ничего не представляю, из того, что можно описывать зрителям или читателям!

     Наставник
     Это я уже понял, что вы не представляете того, что можно было бы зрителям, или читателям, описывать! А представлять себе то, что вы хотели бы представить вниманию зрителей или читателей, надо!

      Пришедший
     Знаю, что надо! Просто необходимо предоставлять. Но не представляю!

     Наставник
     (глубоко вздохнув, выдохнув)
     Вижу! У того, кто не представляет то, что описывает, плохо развито творческое воображение!

     Пришедший
     (с тревогой)
      Что же делать? Не посоветуете?

     Наставник
     Нужно развивать!

     Пришедший
     Что?

     Наставник
     Своё творческое воображение!

     Пришедший
     Как?

     Наставник
     Писать разные экспозиции! Чем больше будете придумывать и  записывать разные экспозиции, тем быстрее и больше разовьёте своё творческое воображение!

     Пришедший
     Напоминаю вам, что слово "экспозиция", - знаю, а то, что оно означает, -  не знаю!

     Наставник
     Экспозиция - это описание результатов действий, предшествовавших действию основному.

     Пришедший
     А основное действие - это то, что я сам, в своём тексте,  представляю зрителям или читателям!

     Наставник
     (вдохнув, выдохнув с облегчением)
     Да!

     Пришедший
     Нельзя ли привести пример экспозиции?

     Наставник
     Почему же нельзя? Можно! Слушайте: один подлый военнослужащий завидует военачальнику, своему непосредственному руководителю. У военачальника чёрная кожа и молодая жена. Подлый подчинённый решает нагадить  своему военачальнику, разыграв перед ним, своим начальником,  супружескую измену его жены...

     Пришедший
     (задумчиво)
     Мне почему-то кажется, что это экспозиция очень известного произведения.

     Наставник
     Ещё бы, - неизвестного! Ещё как известного! Но главное, что вы должны в этой экспозиции выделить, - это название или даже результаты такого предшествующего действия, как зависть.

     Пришедший
     Чья зависть?

     Наставник
     Подлого подчинённого военачальника, у которого чёрная кожа и молодая жена. Напоминаю: чёрная кожа и молодая жена не у подлого подчинённого, а у самого военачальника!

     Пришедший
     (задумчиво)
     Так, понятно! Для того, чтобы описывать, представлять зрителям, слушателям,  или читателям, основное действие нужно, сначала, развить своё творческое воображение. Творческое воображение развивается написанием экспозиций. Чем больше лезет в голову разных экспозиций, тем более рАзвито у автора творческое воображение, так?

     Наставник
     (загадочно улыбаясь)
     Может быть и так! Только вы должны помнить, что главных качеств у автора должно быть не менее трёх. Одно качество - творческое воображение. Другое качество - это быстрота или скорость записи, автором, каждой своей экспозиции. И есть третье качество автора. Самое главное из трёх главных качеств автора.

     Пришедший
     (с искренним любопытством)
     Какое третье качество?

      Наставник
      Или способность!

      Пришедший
      (с нетерпением)
      Какая способность?

      Наставник
      Выпукло описывать своего героя или героиню, остальных своих пресонажей, и ярко представлять, одними только словами, зрителям, слушателям или читателям, само основное действие в авторском тексте. Короче: автор должен быть способным выработать или свою оригинальную манеру, или свой собственный авторский "язык", или личный, ни с кем не спутываемый слог.

     Пришедший
     Мне нравится слово слог! Авторский слог! Красиво звучит. А как назвать способность человека к тому, чтобы выработать свой неповторимый авторский слог?

     Наставник
     Назовём эту способность слоговитостью!

     Пришедший
     (с любопытством)
     А у меня такая способность есть?

     Наставник
     (вглядываясь в Пришедшего)
     Так сразу и не скажешь! Начните с выработки своих экспозиций, с быстрым, или скоростным, их записыванием. Итак, первое учебное задание вам: придумать, записать как можно больше экспозиций и принести эти записи мне. Читая записи ваших экспозиций я, надеюсь, пойму, какая у вас слоговитость!

     Пришедший
     (подбежав к Наставнику, и пожав ему руку).
     Спасибо. Вы спасли мою творческую жизнь! Я побежал вырабатывать творческое воображение, - придумывать и записывать свои экспозиции.

     Пришедший убегает.

     Наставник
     (в зрительный зал)
     Вешать творческую лапшу на уши начинающим авторам - это великое искусство! Мне думается, что я этим искусством владею! Не пора ли мне отдохнуть? Мне думается, что сегодня я себе заслужил хороший отдых!

     Наставник уходит. Финал скетча.

      

 

 

 

   
    



   
   
   

   
 

 
   
      
   
    
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.