Бык
Вдалеке показался его дом с трёхскатной крышей, и Сеня, подбадривая себя, вскинул руки вверх при виде родных пенатов и бросил клич самому себе: «Вижу цель - не вижу препятствий!» и упал. То ли его остроносый башмак зацепился за деревяшку, то ли попал в канавку, только он ударился головой о что-то округлое и твёрдое. Музыка прекратила свой бешеный ритм в его ушах, и он отключился…
Занимался рассвет, солнце ярко-оранжевым блюдцем мелькало за испачканными серой краской уходящей ночи облаками. Просыпались цикады. Сеня повернулся на спину и только тут понял, что он весь мокрый. «Вот, после этого пусть кто-то похвастается передо мной, что купался в росе!» Жизнь возвращалась в его отдохнувшее тело, он присел в траве и заметил недалеко от себя удаляющееся коровье стадо.
Потянувшись и расставив руки в стороны, он громко зевнул и поднялся на ноги. Мокрая одежда холодной настойчивостью неприятно липла к телу. Не так давно кинутый им клич снова разбудил в подсознании конечный пункт своих ночных скитаний, и он уже было занёс ногу для первого шага, как заметил свою кошку, которая ластилась к его ноге.
• Ух ты, Мормышка, ты тут чего делаешь? Ну-ка, пошли домой, вместе веселее! - он взял кошку на руки и почесал белое пятно под мордочкой.
Откуда ни возьмись подбежала собака Чекунька и увивалась около него, словно его не было сто пятьдесят лет.
• Где твой кобель Писярик? - ласково потрепал Сенька за ушами у доброй псинки.
Добравшись до дома, он облился холодной водой из ведра, сменил одежду и вышел на улицу. Петух Геворг, заметив его, подбежал и чуть не клюнул в резиновый шлёпанец. «Что происходит с живностью?» - задумался на мгновенье Сеня. Он присел на лавочку перед домом со жменькой жареных семечек. По улице пастух как раз гнал своё стадо на дневной удой. Проходя мимо скамейки, где сидел Семён, коровы все, как по команде, остановились и повернули свои головы в его сторону. Дальше к Сене, выделившись из стада, стал приближаться бык. Сенька вжался в скамейку, ему показалось, что он становится всё меньше и меньше по мере приближения быка и вот-вот превратится в маленькую незаметную точечку. Ему бы убежать, но ноги не слушались. На здоровой бычьей голове, словно, было написано «вижу цель - не вижу препятствий!». Семёну подурнело не по-детски.
Бык подошёл, раздул свои ноздри и вдохнул воздух так сильно, что Сенькина жменька с семечками опустела. Бык смотрел на него так, будто сейчас поднимет на рога. Перед сидящим Сенькой стояло живое воплощение громадной силы, которая будто решала, что с ним делать, смакуя огромным языком свой приговор. Сенька зажмурился. Даже с закрытыми глазами он чувствовал запах этого огромного животного. Он представил только один удар копытом по его телу, немного развернулся боком и непроизвольно положил нога на ногу, как бы защищая то, что может пострадать больше всего, одновременно закрывая голову руками.
• Сенька! Ты чего такой? Испугался? А ну иди отседова! - подбежавший пастух Митяйка показал быку свой кнут.
Семён приоткрыл один глаз. Бык снова громко засосал в себя весь воздух, который был рядом со скамейкой, развернулся, махнул хвостом, слегка задев готовые защищаться руки, и пошёл прочь.
• Чего? Струхнул? - Митяйка устроился рядом на лавочке, пока Семён приходил в себя, - а как он к тебе в поле подходил, не помнишь? Я и не понял сначала, куда мой Мефистофель направился от стада?
• Мефистофель?
• Ну, да! Бычара наша племенная - Мефисто по документам! Привезли на развод поголовья из дружественного Гондураса. Он в дороге столько времени провёл, что когда до нас добрался, повысил нам поголовье аж в два раза! Он тебя своим напором струи чуть в землю не вогнал, а ты лежишь, посапываешь и не замечаешь ничего. Вот, к тебе его феромоны и прилипли - не отмоешься!
• Так что же мне теперь делать?
• Ходи и источай! Все коровы - твои! - Митяйка заговорщически подмигнул Семёну. - Все эти феромоны только адреналин может убрать. Он через поры как-то просачивается и всё - никаких одеколонов - только кислый запах страха. И с феромонами бычьими тоже справится. Вот, ты замечал, когда очень страшно, то во рту, вроде, как вкус железа появляется? Вот-вот, то же самое и через кожу проступает, только ты её не лижешь, чтобы попробовать, а все другие запахи с кожи - сразу долой! Змеи через этот страх именно так свою добычу находят.
• И? Что делать-то?
• Иди утром, когда я скотинку погоню, на то же место, ляг и жди. Мефистофель к этому месту обязательно подойдёт - территорию помеченную проверить, а там - ты! Он, правда, может и рассвирепеть, а может и нет - феромоны свои же! Чтобы не рисковать, ты со страху, как положено, в штаны наделаешь, и тогда он тебя не тронет - никак не переносит он этого человеческого духа.
• Ты это серьёзно? То есть я должен прямо в штаны наложить?
• А ты по-другому и не выкрутишься, когда голова Мефисто к тебе лежачему приблизится! Я сам однажды прикорнул в берёзках, чую что-то гладкое подмышкой у себя. Глаза открыл - ёк макарёк - бычья башка меня рогом подцепляет. Я сразу и обделался со страху. Он почуял и отошёл. Не нравится, видите ли, ему, когда запашок проступает, манерничает.
• А как же ты его сейчас отогнал и почему он вообще тебя слушается?
• Он не меня слушается, а вот этого, от этого не уделается! - Митяйка поднял кнут и залихватски крикнул - Геть! Пшли, милая! Бывай, Сенька! А к совету прислушайся! И поменьше бы ты шлялся по ночам, за голову возьмись, институт, там, а девки, они всегда будут!
• Прямо завтра и прислушаюсь, Митяйка, спасибо за науку!
Всю ночь Семён проворочался в постели, лишь закрывал глаза - огромная бычья голова сразу вторгалась в его подвижную психику и такое же огромное копыто стучало по земле да так, что её клочья разлетались под бешеным натиском в разные стороны.
Чуть занялась заря, Семён отправился в поле, подошёл к тому самому месту, где вчера упал, предусмотрительно снял штаны, чтобы не застирывать после процедуры исцеления, лёг и стал ждать. Трава колола пятую точку, мошкара начала мелким писком будоражить наступающие впечатления от самого процесса, роса навязчиво мочила волосы. Он услышал звук приближающегося стада. Нет, это был какой-то особенный звук, это был ритм всех четырёх копыт по земле, несущихся с дикой скоростью, судя по направлению приближающегося звука, прямо на него. Семён принял позу эмбриона и затаил дыхание.
«А если он не успеет остановиться и пробежится прямо по мне? Ну, Митяйка, посоветовал, чернокнижник тоже мне, знаток афродизиаков! Твори молитву, Сенька, тут убегать уже нет смысла!»
С каждым ударом копыта по земле его мысли всё сгущались и уже превратились в желеобразную массу, которая страхом вытекала из глаз и вместе с текущим носом утиралась рукавом рубашки. Это всё помешало Семёну почувствовать властный запах потного животного, который уже остановился и смотрел на него своими огромными бычьими глазами. Сенька в очередной раз утёр нос рукавом и открыл глаза.
• Мааамааа! Господи Божечка! Слышь, Мефистофель из Гондураса! Я не просил меня орошать своими феромонами, это ты сам зачем-то придумал, мне твоя территория не нужна! Даже вот столечки, - и Сенька соединил два пальца и вытянул руку в сторону быка.
Быка облепил целый сонм оводов, он поднял ногу и слегка притопнул. Сенька зажмурился со страху, и его под его пятой точкой стало заметно теплее.
• Уф, получилось! - Подумалось ему почему-то с облегчением.
Бык раздул ноздри, опять шумно вдохнул, развернулся и степенно пошёл прочь.
«Правда, манерный», - подумалось Семёну.
• Ну чего, Сенька, струхнул? Обделался? Я специально не подходил, ждал, когда Мефисо сам от тебя отойдёт, - Михейка протянул Сеньке пару больших лопухов, - утрись, штаны-то снял, а газетку не захватил! Как всё прошло?
• Как видишь - уделался и весь извозился, зато тест на отсутствие феромонов прошёл от самого взыскательного нюхача, которого я когда-либо видел! Ты его, того, на поляне с одуванчиками не паси, а то он как ноздри свои раздвинет и задохнётся случайно. Чтобы я ещё домой за полночь возвращался - никогда в жизни!
• Видишь, какая интересная штука - жизнь, она даже простому падению смысл придаёт! Вот, скажи, в твоей молодой бесцельной жизни теперь что-нибудь изменится? - Михейка посмотрел, как Сенька дрожащими руками натягивал на себя штаны и никак не попадал пуговкой в петельку, понял, что у этого обязательно изменится.
26.01.23.4.05.39
Свидетельство о публикации №223012600271
Сергей Плетнев 08.03.2023 19:31 Заявить о нарушении
С уважением,
Киреева Светлана 08.03.2023 19:47 Заявить о нарушении