Жизнь заранее, знает итог

 Подарок   от  Бога

На крыльце, стирала я белье.
Долго головы не поднимала.
А в калитку, входит и идет,
Тот, кого я  вовсе и не ждала.

Лысоват. Как в дымке голова.
Пополнел.  Прихрамывает немного
И улыбка, на лице. Едва.
А в глазах и радость, и тревога.

-Что, хозяйка, пустишь на постой?
Может не ко времени, явился.
Для тебя, ведь гость, я не простой.
И на образа, перекрестился.

Я сежу, передник, теребя.
Я и рада, и на сердце больно.
Промелькнула, непростая, жизнь моя.
Пред глазами у меня, невольно.

-Я, когда-то, уйдя от тебя.
От любви твоей, просто сбежала.
Сколько раз, проклиная себя.
Я потом, пред иконой, стояла.

Ты меня, никогда не щадил.
Ты давал мне и волю, и право.
Может быть, ты меня не любил.
Но в любовь я,  с тобой, не играла.

Можешь, нынче, меня призирать.
В жизни я, ничего не добилась.
Но одно все же, должен понять –
Все уже позади. Все случилось.
 
Наша жизнь, подошла к рубежу.
Я свободна. Ты тоже не занят.
Я сегодня, тебе покажу.
То,. что сердце твое, может ранить.

Звонкий смех и басистый восторг.
И калитка дрожит, открывают.
Двое парней, к нам в гости занес,
Этот вечер. Как в сказке. Бывает.

-Мама! – Бабушка! – в голос один.
Прокричали и младший, и старший.
А старик покраснел, до седин.
И осел. Рукой за сердце, взявшись.

Обнимая, двоих молодцов.
Подвела их к тому, кого ждали.
-  Я так счастлива, с дедом,  с отцом
Познакомить вас, в самом начале.

Молча юноши приняли весть.
Не судя.  Не скрывая обиду.
А  старик, взял вину, на себя.
И вины материнской, не выдал.

Мать на сына, взглянула с виной.
-Ты отца, не суди очень строго.
Он ни в чем не виновен. Он мой.
Самый лучший, подарок от Бога.

- Я сама вас, лишила отца.
От упрямства, всю жизнь поломала.
И мой грех. Он со мной, до конца.
Зарыдала и прочь убежала.

Дети молча, шагнули вперед.
Обнимая, рыдавшего деда.
- Мы так ждали, тебя. Каждый год.
Обещай! – Никуда не уеду!

Утром солнце, проснулось, слегка.
Но уже, согревает им спину.
По тропинке к реке, три идут молодца.
Так похожи. Отец и два сына.

А у дома, на стол, носит мать по - утру.
Пироги,  помидоры, окрошку.
Будет чем накормить, дорогих мужиков.
И по чарочке, можно немножко.

Жизнь заранее, знает итог.
Но чудить, никому не мешает.
Пусть решая судьбу, будет каждый готов.
Где построит, а где поломает.


Рецензии
Автору легко получается донести читателю простое, а вместе с тем сложное уравнение человеческого счастья.
Действительно, кто то строит, кто ломает....
А на закате лет женщина прощает, мужчина ищет уюта и заботы...
Спасибо за лёгкость написания,есть о чём задуматься!

Лора Полищук   26.01.2023 22:50     Заявить о нарушении

И вам спасибо за понимание и внимание.

Елена Холявко   27.01.2023 08:23   Заявить о нарушении