Несколько дней из жизни студента

Никогда не знаешь, чем закончится твой день, цени и не упускай момент падающей звезды.


I
В самый разгар лета 29 июня 1972 года, началась история в деревушке Ульяновка неподалеку от города Санкт – Петербург. Студент лет семнадцати, прогуливаясь после пар, увидел сидящую на скамейке девушку, которая явно о чем-то думала. Ей было примерно лет девятнадцать – двадцать. Посмотрев на часы, студент понял, что до электрички ещё около сорока минут. Он решил подсесть и завести разговор.

– Добрый вечер, могу ли я присесть к вам, если здесь свободно?

– Добрый, присаживайтесь. – ответила незнакомка.

Между тем вскоре студент, начинает разговор, обратив внимание на её волосы цвета осени, вьющиеся и подчеркивающие черты лица и ее зеленые уставшие глаза.

– Как думаете, если люди перестают общаться, то теряют веру и дружбу?

Девушка с удивлённым лицом, ничего не понимая, сидит и глядит на него. И смотрит на мимо проходящих людей в ожидании мыслей в голове, чтобы ответить на его вопрос. Через пару секунд она отвечает ему.

– А вы знаете, люди – они не навсегда: придут, уйдут, появятся новые. Поэтому так сильно зацикливаться не стоит. Лучше тратьте время на свое саморазвитие, чем на людей. От первого варианта пользы больше.

– В жизни каждый человек оставляет свой след. Как позабыть?

– Но и в общении немаловажная часть нашей жизни. Я такой человек, у которого есть свой маленький мир, в котором я без маски… о нем знают совсем немногие люди, на которых я могу положиться, независимо от того хорошо мне или плохо, это проверенные временем люди … а есть другой мир – большой, о котором знают все, где я нахожусь в маске, где меня особо ничего не волнует, не задевает и не тревожит…

– Порой эти люди, которые проверены временем, и могут приносить душевную боль.

– Они проверялись годами. И лишь после этого для них открылись те двери.

– Ну вот вам мой совет, хотя у вас своё видение и точка зрения на такие вещи. Будьте осторожны всегда. В любой момент может прийти беда.

Девушка погрузилась в раздумье.

– Мм… немного мешает прошлое не так ли? Прошлое можно забыть, но его нельзя убить.

– А зачем его забывать? Позабыв прошлое, человек лишается будущего. Ведь прошлое – это прекрасный жизненный урок, который учит нас не наступать на одни и те же грабли.

– Многие свои ошибки закрыть захочешь. Но нет! Все сразу хочешь, но жаль, не получишь. А просто сядешь и забормочешь… что жизнь волочишь.

– Зачем их закрывать? Нужно понять, принять и работать над ними. У каждого есть своя голова на плечах, я говорю конкретно про себя и свое окружение, а до других мне нет дела.

– Ладно, у многих в жизни всё по – разному складывается. Пора мне, время моё пришло уходить, через пару минут приедет моя электричка на станцию.

– Да, хорошо, удачи вам и доброго вечера.

– Было приятно с вами пообщаться. Всего хорошего Вам.

II
Наступает новый день, на улице постепенно выглядывает солнышко, птички подпевают. А студент со временем просыпается и начинает собираться на учебу. Он был обычным студентом первокурсником, невысокого роста, c худоватым вытянутым лицом, одет в штаны темного цвета, с не заправленной рубашкой, усердно занимающимся учебой. Жил в двух часах езды от своего учебного заведения. Он был неопрятный, но при этом его любили. После скучных пар покинув здание колледжа, он медленно, с грустным, уставшим лицом направился к станции, купив билет, пошел сидеть на скамейке и ждать свою электричку. Сев на скамейку, начало клонить в сон, и, посмотрев на часы, он понял, что опаздывает на свою электричку. Он резко вскочил, взял рюкзак и побежал ко входу. Спустя пару часов, подъезжая к своей станции, направился к первому вагону. И тут заметил девочку лет пяти, а возможно, шести и её маму. Он прислушался к их разговору…

– Ой, доча, давай вставать.

– Мама отвлеклась на телефон; они встали.

– Ой, слушай, нет, это не наша станция.

– А когда наша?

– Следующая.

– Мам, а когда электричка поедет, мы не упадём?

– Нет, держись рядом со мной.

Электричка поехала.

– Чувствуешь, как будто на скейте едешь? Раскачивает…

– Ухмыляясь говорит: ой да, и правда, классно.

Стоящий в стороне парень прислушивался к словам девочки и подумал про себя: «Эх, любовь матери, как же тепло и ласково это выглядит. Одно слово «мама», а столько смысла в этом слове. Становится так тепло на душе». Девочка с мамой вышли он остался в стороне задумавшись. Позже спустя две-три остановки он покинул электричку. Направляясь домой, он задумался о подарке для матери.

– Мне нужно купить маме подарок, только что? Может, конфеты, а может, ещё что-то? Думаю, да! Знаю, накуплю цветов и конфет! Прямо сейчас пойду!

Студент побежал сломя голову в магазин, чтоб купить цветы и конфеты. Стоя у кассы, он увидел, что пошёл потихоньку дождик, постепенно усиливаясь Он задумался, не промокнет ли мама? Ведь зонтик она ему отдала утром. При выходе он раскрыл зонт и направился домой. Придя домой, посмотрел на часы, понял, что через час мама направится домой. Позвонив маме, решил узнать, она пешком придет или же на такси?

– Алло, мам, алло? Ох, ужас, видимо барахлит связь из – за погоды.

Он собрался и пошёл к ней. Спустя, через несколько минут, он подошёл к её рабочему месту, встав под козырёк у здания…

– Ох.. ну что, подождём немного.

И вот его мама вышла. Ей было около тридцати-пяти лет, светлые волосы, была одета в спортивную одежду, и накинута сверху ветровка. Студент сразу же побежал к ней. Обняв маму с радостью, сказал:

– Ну что? Пошли домой?

– Да, пойдём.

– Как дела? Устала? Много работы было сегодня?

– Хорошо, у тебя как? Как учеба? Нет, все так же, обычный рабочий график.

– Тоже нормально, вот сегодня, к примеру, я сдал зачёт по математике.

– Да? Умничка ты у меня!

Через пару минут они подошли к дому. Парень с удивлением уже хочет вручить подарок ей. И вот они входят в квартиру…

– Мам! Я хочу тебе отдать купленный мною подарок! Конфеты и вкусно пахнущие розы! Хочу сказать спасибо тебе за все! За то, что вырастила меня и вкладываешь все силы на работу, чтоб купить мне всякие вкусняшки, одежду и многое другое. Вот… вот когда я вырасту, обещаю, что буду покупать все-все для тебя! Обещаю!

– Господи, ты у меня самый лучший, спасибо тебе, милый. – удивлялась мама, заливаясь слезами.

После долгих разговоров и объятий они решили пойти поужинать.

«...Одно слово «мама», а столько смысла в этом слове. Становится так тепло на душе».
III
В это непринужденное, легкое субботнее утро наш главный герой отправляется завтракать. Во время завтрака он задумался, чем же можно заняться в этот выходной день. Ему пришла мысль сыграть на гитаре и поднять хорошее настроение людям своей доброй позитивной музыкой. После сытного завтрака он собрался и вышел на улицу со своей гитарой, которая досталась ему от его отца. Он вышел из дома и направился к остановке, чтоб поехать к вокзалу. После того как приехал заметил, что вокруг было много людей, которые спешили по своим делам. Звуки поездов, электричек, паровозов и шумные их гудки и стуками колес и визг тормозов прорезались в здании вокзала. Он встал у входа и начал играть на гитаре свою любимую мелодию, которое поднимала ему всегда настроение. Мимо проходящие люди подкидывали ему монетки. Ему свершено не нужны были эти деньги. Он лишь хотел поднять себе и окружающим настроение. Его пальцы нежно скользили по струнам. Каждая его нота была кристальна чистой. В его мелодии слышался чёткий профессионализм. С такими бы способностями приняли бы в любую музыкальную академию. И это все стало понятно с первых нот, как он начал играть. Прошло около двадцати или же тридцати минут, и, играя на гитаре, главный герой засматривался в сторону девушки, которая сидела и рисовала на листке бумаги дерево, которое стояло напротив станции. Время приближалось к обеду, и с каждой минутой ему всё больше и больше хотелось познакомиться с ней. Она убирала свои вещи в рюкзак. Парень, заметив это, торопливо закинул гитару в кофру. Не успев оглянуться, он увидел, как она садится в автобус. Накинув на плечи кофру, он быстро бросился бежать за автобусом и вслед крича:

– Стойте! Стойте!

Вдруг девушка слышит голос парня и просит водителя остановиться.

– Остановитесь! Там кто-то не успел сесть в автобус – крикнула девушка.

Автобус начал замедляться и после того как остановился, парень, еле переводивший дыхание, сел и кинул свой взор на ту самую девушку. На удивление рядом с девушкой было свободное место. Оплатив проезд, он двинулся в сторону девушки. Потихоньку начал приближаться к ней мило улыбаясь и не отводя взгляда. Она сидела и смотрела пристально в окошко, но вдруг отводя взгляд, увидела, как приближается к ней парень, у которого глаза горели ярко пылающим огнем. Он был весь запыхавшийся из – за бега. Он, подойдя к ней, стоял и смотрел в её серо – голубые глаза.

– Можно ли я подсяду к вам? – Студент, тяжело дыша спросил.

– Присаживайтесь – ответила девушка. Это же вы бежали, да?

– Да, я не успевал.

– Но, к счастью, всё хорошо, и вы успели сесть. Когда я увидела, что вы бежите, пришлось крикнуть водителю автобуса, чтоб он остановился. Я думала, что водитель не услышит меня.

– Благодарю вас.

Девушка, глядя на его лицо, просто улыбнулась. Пока они ехали вместе, наш студент все еще думал о том, как сильно ему хочется познакомиться с ней. Через пару остановок, набравшись смелости, он спросил, как её имя.

– А можно ли спросить, как вас зовут?

Девушка с задумчивым взглядом посмотрела на него и ответила:

– Меня зовут Ника, а как вас зовут?

– Моё имя Даниэль – улыбаясь ответил он. Честно сказать… я бежал за автобусом, чтобы познакомиться с вами.

От волнения и стеснения он покраснел. Девушка, засмущалась отвела взгляд в сторону. Немного подумав, она сказала:

– Вы были готовы бежать за автобусом, чтобы познакомиться со мной?

– Немного неловко с моей стороны, но да – сказал Даниэль со стеснением

– Я, однако, удивлена. Никогда не думала, что такое может произойти…

– Я бы тоже не подумал, что такое произойдёт со мной, но как видите.

До следующей остановки ехали молча, смотря в разные стороны. Они не знали, что живут так близко друг от друга. Удивительная история, однако, согласны?

– Ты тоже на этой остановки выходишь?

– Да! Но почему мы раньше не виделись?

– Не знаю даже. Может, не замечали друг друга?

– Видимо, да, кстати, ты не хотела бы прогуляться завтра, если, конечно, ты не занята и не против.

– Я завтра пойду рисовать, найду новое место. А так не сказала бы, что занята. Если хочешь, пойдем со мной?

– А я не буду тебе мешать? Всё-таки нужно же будет сосредоточиться, нет?

– Не будешь мешать. Могу и тебе взять листочек с карандашом, тоже порисуешь.

– Я раньше никогда не рисовал. В принципе, можно попробовать. Во сколько встретимся у остановки? Кстати, знаю тут одно красивое место.

– Давай ближе к семи, как раз не будет жарко, и мне ещё нужно маме помочь. Насчёт того места можно будет сходить, если там, как ты говоришь, красиво.

– Хорошо, тогда в семь будем тут. Да, там красиво. Ладно, пока, до завтра.

– До завтра.

Вот и наступил конец дня. Интересный день получился, не так ли? Он хотел подарить людям улыбку и прекрасное настроение, а судьба не забыла о нём, и, возможно, принесла ему счастье, а возможно, и душевную муку. Интересно, что будет дальше, да? Ах, да, чуть не забыл. Надо же было вам рассказать, как выглядит Ника? Она была примерно его возраста, лет семнадцати, круглолицая, худенькая, с мелкими, милыми веснушками, с темно-каштановыми ухоженными волосами, которые слегла колыхались на ветру, и с серо – голубыми глазами, которые ярко горели, и бросались в первую очередь в глаза. На ней было длинное нежно – голубое платье в мелкий горошек. На ярком летнем солнце оно переливалось оттенком неба при раннем восходе. Она чем-то была похожа на французскую девушку. Поэтому он влюбился в неё?

«Слова любовь и счастье – это вновь испытание».
IV
Вот и наступил момент встречи: Даниэль ощущал стеснение и страх. Вчера он трудно подбирал слова, пока они вместе ехали, и о чем они в этот раз будут беседовать, он не знал. Ведь в голове у него не было мыслей от волнения перед встречей с ней.

– Привет, надеюсь, не заставил тебя долго ждать?

– Нет, я только пришла. Кстати, я вместо обычных карандашей решила показать, как рисовать красками.

– Давай помогу донести? Нам все равно подниматься на горку. Видишь, там со скалы красивый вид. Ты там была?

– Нет, я туда не ходила…

– Ну, сейчас увидишь, какой красивый вид.

Двинулись на ту самую гору, он надеялся, что ей понравится там, и он задавал себе мысленно вопрос: а для чего она рисовала то дерево, которое было у вокзала? Ведь вроде в нём не было ничего особенного, никакой красоты.

– Слушай, я хочу кое – что спросить, а помнишь у вокзала ты делала набросок дерева. А зачем ты это рисовала, если в нём ничего особенного не было? Я же правильно говорю?

– Ну как бы это сформулировать? Да, я делала набросок, хотя в этом дереве не было ничего особенного. У него был такой уставший вид. От всего этого шума он казался таким одиноким. Если заметил, то оно там стояло одно. Я прямо ощутила себя на месте этого дерева. Я мало с кем гуляю или же общаюсь. Это как-то само получается, я не знаю почему, но мне порой становится грустно от того, что я одна. Но я пытаюсь идти только вперёд.

– Я понял, но теперь ты не одна – заявил он уверенно.

– Да? – Спросила со сверкающими глазами.

– Да! Кстати, смотри, мы почти на месте, как тебе такой вид?

– Ух ты ! Будто весь город на ладони.

И вправду вид был красив, огни горевшие в окнах домов отдавали оттенком тепло желто – оранжевого света. Хотелось сесть и понаблюдать за уходящим солнцем. Ника достала краски с бумагами, и они начали рисовать. Спустя некоторое время начало темнеть, и Даниэль предложил Ники собираться домой.

– Боже, что это? Ужас какой – то!

– Что, что случилось?

– Ну ты посмотри на мой рисунок и на свой, как – то печально…

– Ну чего ты, искусство написания пейзажа придет со временем. Хочешь свою картину отдам для вдохновения?

– Правда?! Я с радостью приму это как подарок для моего вдохновения.

Идя рядом с ним, она услышала шорох в кустах.

– Ты слышал это?! – спросила Ника.

– Нет, я ничего не слышал, – ответил Даниэль. Спустя некоторое время он, поглядывая на неё, понял, что она дрожит от страха. Давай провожу тебя? – предложил он. В ответ он ничего не услышал, но понял, что нужно проводить её до дома.

– Спасибо, что проводил меня.

– Не за что, спасибо за картину и за сегодняшний день, было весело.

– И тебе спасибо, ладно, я пойду, пока.

– Пока.

V
Прошло около двух – трёх недель, а Даниэль, глядел на эту картину, проговаривал про себя: ,,Я буду вспоминать, какой ты нарисовала пейзаж, очаровывая моё сердце. Как же это ужасно,мы живём рядом и даже не видимся. Я же сказал ей, что она больше не одна. Надо увидеться, надо! Скучаю я, и из груди будто рвётся: нужно увидеться, нужно! Выйдя из дома, побежал, не думая ни о чем больше, и, пробегая мимо той самой горы, увидел, как она сидит на лавочке, где они несколько недель назад на закате рисовали вместе. Подойдя ближе, она увидев, смеясь спросила:

– Привет, ты куда бежишь так? Снова упустил автобус?

– Ой, Господи, дай отдышусь. Нет, в этот раз я ничего не упустил и не упущу, – сказал Даниэль.

– Ты о чём? – спросила Ника.

– Ох, если можно было бы жить без сердца, то я это давно сделал бы. Я понял за эти две – три недели, как безнадежно я влюблен , пойми.. да, за такой кроткий срок. Не знаю, дурак ли я или нет, но не смогу забыть тебя… – сказал Даниэль.

– Не дурак ты, – сказала тихим голосом Ника.

Восемнадцатого июля расцвело дерево у того самого шумного вокзала. А на ночном небе, яркие звёзды, падая, воплощали безнадёжные, несостоявшиеся мечты.


Рецензии