Экзистенциальное о бренности и беспредельности

Помню, сказал кто-то мне: жизнь словно дорога;
Не спорил, признаться, тогда с этим я,
Но Хронос намедни поведал мне: –  Ты у порога,
За оным земного предел  бытия.

Старость седая взглянула нестрого:
–  Ты не пугайся, погост обходя,
Мало ль прожил человек или много,
Пусть не ко всем, но являюсь все ж я.

Из-за спины Старость Хроноса вышла,
Взглядом велела порог преступить.
Вопросом сдавило  незримое дышло:
  –  Правда ли в вечности будем мы жить?

Хронос пожал в ответ только  плечами:
–  Вне этого мира нет ведь меня.
На Старость взглянул с надеждой очами.
–  В подлунном лишь мире людей вижу я.

Ответила Старость мне виновато,
При свете склоненного к вечеру дня.
Шепотом будто сказал кто-то: «Снято».
И краски открыл мне заката огня.

«Снято» – про то, что уже не вернешь,
Хронос во снах только шествует вспять.
И в царстве Морфея иной раз живешь,
Но в чувство приводит утро опять.

Старость незримо у ложа отныне стоит,
Власть надо мною ее все сильней,
И тело порою  настырней скрипит,
Напоминая: предел  земных ближе дней.

Я все же ответ средь погоста ищу,
На плитах: тире разделяет рожденье и смерть,
Но что-то за ним – что? Узнать все хочу,
Покуда земную я чувствую твердь.




22 – 26 января 2023 Чкаловский


Рецензии