Разнотравье летней ночи

Деревня. Лето. На улице ночь. Начавшийся вечером тихий дождь превратился в непрекращающийся ливень. Гремит гром и вспарывает яркими вспышками небо гроза.

Я спала на полу на матрасе, потому что из города приехала сестра, и я уступила кровать ей. Но это нисколько меня не расстроило. Можно было рассматривать комнату с нового, непривычного ракурса и ощущать приятную, струящуюся по полу прохладу влажной летней ночи.

Небо разверзлось особенно яркой вспышкой молнии, после которой послышался страшный раскат грома. Казалось, что вместе с природой содрогнулся и дом.

Понимая, что не смогу заснуть, я надела теплые, но такие колючие вязанные носки, нацепила тапки и пошлепала в другую комнату – к бабушке, посмотреть, как там она. Но бабуля тоже не спала. Она повязывала фартук. Я поняла, что она хочет пойти во двор – проверить, как много через худую крышу натекло воды. Конечно, я пошла за ней.

Войдя во двор, меня окутал терпкий запах козьей шерсти, свежескошенной травы, бодрящего озона и пыльных граблей – лежавших всю зиму на чердаке, справа от входа.

Весь двор спал. Лишь иногда беспокойные курицы недовольно сопели, когда луч фонарика попадал на них. Проверив скотину и убедившись, что хоть во дворе появилась пара луж, но до потопа далеко – мы с бабушкой пошли домой. Вымыли руки и поставили чайник.

Ароматное разнотравье полей, сокрытое в кружке горячего чая в прикуску со свежим яблоком – до сих пор мое любимое сочетание, хранящее в себе зной яркого деревенского лета, свежести ночного дождя, и теплоты бабушкиной любви, согревающей мое сердце и поныне.


Рецензии