Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 181

Опасение смиренного Цуриила

29 декабря 1841 года

1. И пять дочерей Цуриила так крепко прильнули и прижались к их Возлюбленному, что естественным образом Он едва ли смог бы двинуться дальше, разве что Ему пришлось бы тащить их, слегка применив Свою силу.

2. Цуриил же полагал, что Аведаму Иегове может быть несколько неприятно такое поведение его дочерей, и поэтому он, все еще стоя на коленях, очень почтительно спросил Аведама:

3. «Мои дочери, вероятно, уже становятся Тебе в тягость. Не следует ли мне, если Тебе это угодно, позвать их обратно?! Ибо они препятствуют Твоим святым стопам, в то время как Ты ведь хотел отправиться на утренние выси Адама!»

4. Но Аведам ответил ему: «Послушай, Цуриил, ты думаешь обо Мне по-мирски! Кто может воспрепятствовать Моим стопам?! Какая земля могла бы удержать Мои шаги?!

5. Или ты полагаешь, что если бы поведение твоих дочерей было Мне неприятно, Я не смог бы избавиться от них?! О, ты еще очень слеп на правый глаз!

6. Вот посмотри: чтобы каждая песчинка, прилипшая к твоим стопам, могла существовать, Я должен охватывать ее силой Моей любви гораздо крепче, чем эти девушки сейчас охватывают Мои ноги, – а ты, будучи всего лишь точно таким же сотворенным из Меня, можешь свободно носить ее! Да и тебя самого Я должен охватывать и держать намного крепче, чтобы ты существовал и жил, думал и чувствовал, ясно сознавал себя самого и мог сам свободно двигаться, не будучи удерживаемым Мной!

7. Смотри: земля, луна, солнце, а также бесчисленные звезды движутся свободно, и все они суть миры, которые непостижимым для тебя образом разнообразно сформированы повсюду и подобны этой земле, а солнца, подобны этому солнцу – иные несравнимо больше, иные же меньше, и все обладают различным светом.

8. Их всех, от атома и до самого большого центрального солнца, к физической величине которого – пойми это хорошо! – вся эта земля вместе с солнцем, которое ведь само во много тысяч раз больше этой земли, относятся едва ли так, как один атом относится ко всей земле, Я должен вечно и постоянно во всех их бесконечно разнообразных частях крепко охватывать и держать, иначе они в один миг прекратили бы свое существование; – и смотри, тем не менее все они могут свободно двигаться!

9. Понимаешь ли ты теперь свою слепоту?! Как могло прийти тебе на ум, что твои дочери могли стать помехой Моим стопам?!

10. О, смотри, у вас еще очень много таких глупых представлений!

11. Однако поскольку то, что делают со Мной эти девушки, не вызывает во Мне никакого недовольства, но лишь великое удовлетворение, из этого ты можешь увидеть, что Я с радостью терплю их. Или Я не должен терпеть любящих рядом с Собой?! Кому же тогда позволено приблизиться ко Мне?

12. Я же говорю вам всем: если жена не будет так охватывать и крепко обнимать Меня, как эти Мои любимые дочери, она никогда вовеки не увидит Моего лица!

13. Понимаешь ли ты, Цуриил, смысл этой речи?»

14. И Цуриил ответил: «О Иегова! Прости мне, бедному, слепому глупцу – это все, что я могу здесь сказать Тебе, – и будь терпелив, и снисходителен ко мне! О, как бы мне хотелось сейчас исчезнуть перед Тобой! Нет, этого я никогда не смогу себе простить!

15. Чем больше я размышляю, тем яснее раскрывается передо мной несказанная глупость моего вопроса! О Иегова, спаси меня, иначе великий позор моей неразумности перед Тобой поглотит меня! Твоя святая воля! Аминь».

16. Аведам же простер Свою руку к Цуриилу и сказал ему: «Цуриил, говорю тебе: будь спокоен в своем сердце, ибо твоя ошибка произошла от твоей слепой любви ко Мне! Потому-то Я и дал тебе сейчас свет, чтобы в будущем ты любил не так слепо, как до сих пор, но хорошо видя обоими глазами. Однако же Я говорю тебе: кто не начнет любить Меня в своей слепоте и не будет, подобно тебе, прежде всего беспокоиться обо Мне, тому вряд ли когда-либо явится высший свет из Моей любви!

17. И раз уж ты теперь полностью прозрел, можешь также без вреда для себя увидеть, что эти девушки, охватившие Мои ноги, никак не могут помешать Моим шагам.

18. Осмотрись немного и взгляни, где мы сейчас находимся, и ты еще лучше поймешь напрасность своего прежнего опасения!

19. Как тебе кажется, мы все еще там, где Я пришел к вам? И все ли на месте, или хоть кого-то из вас недостает?»

20. Тут Цуриил от изумления потерял дар речи, ибо только сейчас заметил, что все они оказались на утренних высях Адама, расположенных на расстоянии почти получаса пути от прежнего места, – то есть рядом с самим Адамом.

21. И Аведам тотчас спросил Цуриила: «Послушай, Цуриил, почему ты молчишь? Разве это плохо, что мы уже на месте, до которого нам пришлось бы идти долго и с большим трудом?»

22. Цуриил же, едва приходя в себя, ответил: «О Иегова, хорошо ли это?! – Ведь то, что Ты делаешь, всегда и вечно благотворно. Но только – нет – я не знаю – это ведь не сон – мы что, действительно уже здесь?

23. Да – но только – как же это произошло? Так непостижимо быстро, что я не ощутил никакого движения! – Я ведь как стоял, так все еще и стою на коленях!

24. О Иегова, сколь же чудесна Твоя власть и сколь свята Твоя бесконечная сила! Кто же не полюбит Тебя больше всего, если он, пусть даже и безмолвно, познал Тебя, ибо Ты Сам ведь есть наивысшая Любовь!

25. Конечно, было бы очередной невероятной глупостью спрашивать Тебя, о Иегова, о том, как это возможно! Нет, нет, – я и не спрашиваю! – Разве может хоть что-либо быть невозможным для Тебя?!

26. О Иегова, смотри, то, как я говорю – это чистейший позор, и у меня все спутанно, как в сновидении у старухи!

27. Будь терпелив со мной и дай мне сначала прийти в себя и собраться, ибо сразу – это слишком много для меня, нечистого перед Тобой!

28. Благодарю Тебя, о пресвятой Отец, за столь безгранично великую милость и снисхождение, ведь я недостоин и малейшей части их части!

29. Но Ты, о святой Отец, удостоил всех нас Собой; и потому Тебе – все раскаяние наших сердец навечно! Аминь».

30. И Аведам ответил ему, говоря: «Цуриил, тебя удивляет, что сейчас вместе со всеми остальными ты вдруг оказался здесь, – и все же Я говорю тебе, каждый твой вдох, каждый удар сердца, да и все в тебе является более великим чудом, чем это событие, которое Я вызвал только для того, чтобы ты отчетливее понял, насколько излишним было твое беспокойство о свободе Моих стоп!

31. Ты праведен и жив, ибо у тебя открытое сердце! Поэтому оставайся свободным обитателем своего дома! Аминь».

32. Тут подошел Адам и стал восхвалять и славить Аведама за Его милостивую снисходительность и милосердие даже по отношению к женскому роду.

33. И Аведам ответил ему: «Адам, разве Ева вышла не из Моей руки?! Почему же тогда жена должна быть обделена Моей любовью?!

34. Говорю тебе: если однажды Я построю новое небо, Я начну строить его в жене, но никак не в муже!

35. Однако пусть никто больше не расспрашивает Меня об этом; прежде должны еще произойти великие события! Аминь».


Рецензии