Кто и зачем придумал игру в Дурака

There are more things in heaven and earth, Horatio,
then are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare

Есть много, друг Горацио, на свете, что недоступно нашим подлецам.
А.Ткачев.
Гораций, в мире много кой-чего, что вашей философии не снилось.
Б. Пастернак.
Горацио, не все что есть в природе наука в состоянии объяснить.
В. Поплавский.
Горацио, есть в этом мире вещи, что философии не снились и во
сне.
В. Рапопорт.
Горацио, - на небе и земле есть многое, что и не снилось даже науке.
П. Гнедич.

Откуда появились карты.


Многие вопросы древней истории науке не доступны. Сегодня практически ничего не известно о происхождении и значении игры в Дурака. Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью моих исследований.
В Европе и России в Дурака играли очень довно, время происхождения игры никому не известно. В XVIIIвеке случайно французские исследователи нашли древние книги, в которых было описание двух колод карт. Одна из колод была игрой в дурака и составляла 52 карты. Другая колода, название которой перевели как Таро, составляла 22 карты и, как предполагали французы, служила для гаданий. Одной из карт был тот самый Дурак, вокруг которого крутились другие карты. Но его значения французские исследователи не поняли. Найденные древние книги с описанием карт переводил протестантский пастор Антуан Кур де Жебелен(1728-1784).Антуан Жебелен написал девять томов книги под общим названием :"Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным". Под первобытный миром Антуан понимал древнюю цивилизацию, от распада которой остался огромный пласт древней культуры. Ему казалось, что цивилизация родом из Египта. Но теперь, благодаря моим исследованиям, известно, что это была" Империя Рай", одним из Рай онов которой был Египет. Империя была разрушена в результате "Великого переселения народов" китайскими, турецким и русскими переселенцами.В восьмом томе своего труда Антуан Жебелен упомянул о картах и о том, что они пришли из древней цивилизации. Книга Жебелена не сохранилась, однако, более поздние французские исследователи заинтересовались колодой Таро и оставили нам упоминание о труде Антуана. Благодаря этому появилась возможность разобраться в истинном назначении древних колод карт.

Колода Таро - это алфавит древнего языка


Французы решили, что колода карт Таро, которую ошибочно называю ещё Арканы, якобы, служила для гаданий. Почему они так решили. Дело в том, что карты для гаданий задолго до книги Жебелена использовали цыгане по всей Европе. И карты пришли в Европу и Россию именно с ними. Откуда же появились сами цыгане? По моим данным этот кочевой народ был беженцем из города Рамала. Эти люди бежали в Европу спасаясь от войн "Империи Рай" с переселенцами из Китая. Это примерно за  2300 лет до Рождества Христова. Город Рамала находился в Рай оне Сура "Империи Рай". Современное название Сура или Сурии - Сирия. Это была не просто область империи, это был один из центров храмового образования.
Колода карт Таро служила в этом учебном центре наглядным пособием для обучения детей фараона и царей Рай онов азбуке. В колоде 22 карты соответствовали 22 буквам древнего алфавита. Однако, за время скитаний, 4000 лет, цыгане забыли о назначении карт, забыли древний язык и использовали карты для гаданий. За 4000 лет цыгане проделали путь от Рамалы до Испании, Франции, России. Русские цыгане называют себя "рамалы", даже не подозревая, что это название города из которого бежали их предки.каждый, якобы, аркан Таро  представлял букву алфавита и нарисованные примеры  названий, начинающихся с этой буквы. Эту игровую систему обучения детей языку, который назывался Ра-язык, придумали жрецы "Империи Рай". Бежавшие от войны жрецы захватили захватили с собой эти небольшие рисованные листы, которые впоследствии стали называть - карты.
Само слово цыгане искажение древнего русского словосочетания "це гане". Дословно:це-это, ган - беженец.Во французском языке це гане обозначаются словом bohemian (божественные). Французы не знают почему такое название у  цыган. Но теперь становиться ясно, что предки цыган были жрецами, божественным служителями из храмов Рамалы.
Слово Таро по записям французских исследователей является искажением словосочетания "Tar Rha", найденного в древних книгах. С какого языка переводил книги Антуан Жебелен неизвестно. Но написано, что это был один из восточных языков. Словосочетание "Tar Rha", которое впоследствии сократили до Тора, перевели как "царский путь" и это почти верно. Дело в том, что  алфавиту и умению читать и писать в древней "Империи Рай" обучали только царских детей. Все они были родственниками основной родовой династии правителей с фамилией Ра(Солнцевы). Прямые потомки фараона имели чистую фамилию Ра. Их родственники  двоюродные или троюродные имели фамилии содержавшие слово Ра. Так фамилия правителей Сурии была Сура, Асирии - Асура, Индии - Джара, Нижнего Египта - Горра, Верхнего Египта - Амонра. Поэтому словосочетание "Tar Rha" правильно было бы перевести как "Путь Ра".
Итак, первая колода карт, именуемая Таро, была игровой системой обучения детей алфавиту и чтению. Оригинальной колоды Таро не сохранилось. Те колоды, которые используют сейчас, были попыткой французских и других исследователей восстановить оригинал. Теперь посмотрим для чего использовалась вторая колода карт, которую называют игрой в Дурака.

Игра в Дурака - политический тренинг царей

Попытка исследователей восстановить колоду карт Таро привела к ошибкам и фантазиям. А вот вторая колода карт, которая через цыган достигла России практически не пострадала. Она тоже создавалась жрецами Рамалы как игровая форма обучения будущих правителей. Это был своего рода тренинг, моделирующий различные политические ситуации в "Империи Рай". И тут важно понять, что значение слова дурак несколько отличается от современного. Слово происходит от древнего словосочетания "Ра-языка" и в оригинале это два слова Ду и Ра, что означает Ду-молодой, Ра-Солнцев. Или на современный язык можно перевести как "молодой царь". Я не случайно в начале статьи показал несколько переводов фразы Шекспира нашего Вильяма. Не всегда есть возможность перевести фразу с другого языка, сохранив её в понятном современникам виде. В данном случае Дурака, молодого царя, будущего правителя, жрецы в игровой форме должны были обучить правилам управления.
Рассмотрим внимательно символику этого обучения. Что означают масти? Масти означают систему деления древнего общества "Империи Рай" на касты. Касты до сих пор сохранились в Индии, бывшей главной территории "Империи Рай". Каст всего четыре. Во время перевода названия мастей на русский язык, эти касты обозначили с некоторыми незначительными искажениями. Но в целом именно русские названия лучше всего переведены. Вы можете спросить, почему так случилось. А дело в том, что  русский язык и русская нация - вторые по древности происхождения после Индии. И только третья и самая молодая нация - Китай. Итак, суть мастей:
Крести-каста правителей. В древней "Империи Рай". Управление осуществлял верховный жрец, он же фараон, он же наместник Бога на Земле. Символом его власти был золотой жезл. Но во время перевода названия мастей в России символом религии уже был крест. И потому назвали крести.Верховный служитель Бога, как лидер власти-это самая древняя форма правления. Если покопаться в истории, то можно узнать, например, что первыми правителями в Израиле  были первосвященники. Такая форма правления практически нигде не сохранилась, кроме Ирана. Там лидером государства является религиозный лидер Аятолла. Это словосочетание неправильно переведено в каком-то веке. На самом деле титул Аят Алла переводится с самого древнего языка мира "Ра-языка" как "говорящий от имени Бога" или "транслирующий Бога".
Пики-каста военных, к которой относились все древние воины, основным оружием которых была пика. Военные в древности подчинялись касте крестей или  религиозных лидеров.
Бубны-каста торговцев, ремесленников, и всех людей, целью жизни которых было производство прибылей.Вполне возможно, что древние деньги назывались бубна. Но может быть это искажение при переводе. Французы эту масть перевели как монеты. Будем считать, что бубны и монеты это одно и тоже.
Черви-каста наёмных труженников, которых Карл Маркс назовёт пролетарии. Но поскольку в древности основным занятием людей низшей касты было земледелие и скотоводство, то эту касту назвали - черви. Или копающиеся в земле.
Итак игра в Дурака служила системой политического  обучения молодых претендентов на престол по родовому принципу. Ду Ра (молодые Ра) должны были уметь побеждать при любых раскладах в игре. Основой моделирования политической ситуации в игре было объявление козыря. Таких моделируемых ситуаций было четыре:
Козырь крести означал, что ситуация с управлением в "Империи Рай" находится в древнем правовом поле. Главная структура управления - каста жрецов, которую возглавляет духовный лидер, первосвященник, фараон. Остальные касты в подчинении.

Козырь-пики, означало ситуацию военного переворота захвата власти военными. В этой ситуации будущему лидеру надо было удержать власть, несмотря на преимущество военных в игре.Как мы видим из истории, практически нигде не удалось удержать власть духовенству и оно постепенно отошло на второй план. Новая система управления практически везде стала состоять из военных лидеров:царей, королей, шахов и Великих князей, - представляющий собой военную власть. Но 4000 лет "Империя Рай" удерживала власть духовенства. Конец этой власти, привёл её к полному распаду.
Козырь - бубны означал ситуацию, которую можно в современных реалиях обозначить как буржуазную революцию, когда к власти приходят денежные тузы и подчиняют себе армию и духовенство, ставя их в зависимость от денежного мешка. Такова практически везде сегодняшняя ситуация, но в древности это было не более чем попытка переворота, которую моделировали для будущих крестовый царей.
Козырь - черви, моделировали ситуацию народного восстания. Или в современных понятиях- полетарскую революцию. При таком восстании, как мы видим из недавней истории крести практически уничтожаются, Пики или уничтожаются или идут на службу червям. Бубны ставятся под жёсткий контроль.
Из любой моделируемой ситуации будущий правитель должен был выходить победителем. Этому обучала игра в Дурака. Как видим, совершенно напрасно Империя погибла 4000 лет назад, образовав на своей территории большое количество военных государств.
В современной игре 36 карт, а в древней было 52 так как мелкие масти начинались не с шестёрки, а с двойки. При этом карта Туз, как главная во всех мастях означала лидера, то есть первого в масти или касте. В некоторых играх эта карта называется Ас, что означает - первый или лидер. У лидера в подчинении войско от двойки до десятки и друзья от вальта до короля.
Самая известная нам ситуация игры в Дурака - это ситуация  1917 года. Когда туз червей Ленин, уничтожил туза пик  Николая II с семьёй, раздавил церковь (крестей), а черви  Красной армии изгнали из страны всех пик и бубей. Игра продолжается.


Рецензии