Взятки

Полина окончила институт, когда ей было больше тридцати лет. Она уже не надеялась на то, что у неё будет семья. Работу нашла в управе своего района. Она её вполне устроила. Сиди в окошке и посетителей принимай, да решай их вопросы. Каждый день всё одинаково. Да это и не важно.

Как-то вызвал Полину к себе руководитель. Ему лет сорок, а выглядел гораздо старше. Скорей всего от полноты. Залысины и мешки под глазами его не красили. Да и Полина не красавица. К тому же худощавая.

Предложение не очень достойное, но женщина согласилась. Терять ей нечего. Детей у неё никогда на будет. А этот какой-никакой, но мужчина. Обещал вечерком к ней в гости заглянуть этот Павел Петрович.

Дома Полина перемеряла весь свой гардероб. Ни в одном наряде в зеркале себе на понравилась. Остановилась на последнем. Что ж, коль такая уродилась. Зато вкусно умеет готовить.

После таких свиданий Павел Петрович перевёл Полину руководить отделом. Место хлебное, как о выразился. Доход Полины четвёртая часть.

И получилось у Полины. Павел Петрович хвалил. Как-то вечером приехал к ней не один. Рабочие занесли коробку.

— Меняется у нас с тобой тактика Полинушка. Ребята сейф тебе в шкаф смонтируют. Так надо.

Когда рабочие ушли, шеф объяснил.

— Проблема. Скрытые камеры понаставили. Теперь клиенты к тебе домой приходить будут. Будь всегда наготове. Кто и когда, буду сообщать. — предупредил Павел Петрович.

Время шло. Капиталы приумножались. Полина и не рада всему этому. Тратить некуда. А любовника огорчать не хотела. Найдёт замену и всё. А мужчинка ей в постели у очень понравился.

Проживала одна в квартире. Дружила с соседкой Соне. Стена и балкон общие, а квартиры в разных подъездах. Когда балконы стеклили, то общую стенку оставили открытой. Для удобства к друг другу в гости ходить. Перелез через перила и уже в квартире соседки.

В этот день предупредил Павел Петрович.

— Придёт мужчина. Высокий и стройный. Отдашь ту зелёненькую папочку. Он тебе конверт передаст. Как уйдёт, пересчитай.

Всё поняла Полина. Закрыв кабинет, отправилась домой. Долго ждать не пришлось. Мужчина появился строго по времени. Вошёл в квартиру и молча передал конверт. Получив, то, за чем пришёл, вышел на лестничную площадку. Полина пересчитала деньги и спрятала в сейф. После с окна увидела, как мужчина вышел, сел в автомобиль и уехал. Всё, как всегда.

Но что-то пошло не так. В дверь позвонили. Полина никого не ждала. Звонок настойчиво повторился.

— Кто там? — спросила, заглянув в глазок. Увидела троих мужчин. Один из них в форме.

— Полина Андреевна! Откройте пожалуйста. — один из них показал в глазок удостоверение.

— Минутку. Я не одета. — ответила и побежала в комнату.

Открыла сейф. В пакет выгребла содержимое и спешно вышла на балкон. Там перелезла через ограждение и оказалась в квартире Сони.

— Полина! Что случилось? — спросила соседка, увидев её испуганное лицо.

— Срочно это отнеси в квартиру своей матери. Я потом объясню. — сунула пакет и вернулась в квартиру.

Надев халат, водой смочила волосы и лицо. После открыла двери.

Это был не обыск, а настоящий шмон с понятыми. Только ничего не нашли. Ни документов, ни денег. Когда рылись на балконе, сообразив, вошли в квартиру Софьи. У неё всё перерыли в отсутствие хозяйки, нарушая закон. Тоже бесполезно.

Полину увезли в отдел. Там от неё ничего не добились, хотя долго допрашивали. Когда она подъехала к дому, на автобусной остановке стоял какой-то мужчина.

— Иди за мной и не оглядывайся. — предупредил этот человек, когда она прошла мимо его.

Полина приостановилась, а он её обогнал. Шла за ним, петляя по дворам. Наконец, вышли к гаражам. Далее он свернул, она за ним. В другом ряду быстро завёл в приоткрытый гараж и прикрыл ворота изнутри. Там она увидела Павла Петровича.

— Ну, как прошло? — спросил с волнением.

Полина всё рассказала.

— Ты адрес знаешь матери соседки? — он очень волновался, вытирая со лба пот.

Полина написала на бумажке, где её найти. Это в их же районе, но через два дома. После этого тот мужчина, проверив, что вокруг никого, вывел Полину ещё за один ряд гаражей.

— Теперь иди домой. Будет слежка, не обращай внимание. — и она, обойдя вокруг, вошла в свой двор.

У подъезда стоял незнакомый мужчина. Она прошла мимо него. Ей уже нечего бояться. Ничего женщине не предъявили.

Долго Полина ждала соседку Соню. Она в квартире так и не появилась. Через месяц Полина увидела на балконе незнакомую женщину. Спросила, кто такая.

— Квартиру купили. Ремонт будем делать. — ответила с улыбкой.

— Вам Софья продала? — удивилась Полина.

— Нет! Через агентство. — и вошла в квартиру.

Вскоре соседи застеклили проём между балконами. Полина хотела поехать к матери Софьи. Сумму-то крупную тогда передала, да и документы, которые ни Софья, ни её мать видеть не должны. Только Павел Петрович ещё в гараже велел не высовывать.

Полина уволилась. Жила на ту зарплату, которая скопилась на карте, да не особенно тратила.

Прошёл не один месяц. Полина понимала, что надо найти работу. Средства заканчивались, и она отправилась в ближайший детский сад. Там предложили ей работу нянечки. Она и на это согласилась. По крайней мере лучше здесь обосноваться. В государственные органы даже соваться не хотела. Скорей всего не примут. У них есть негласная информация о ней. А может и нет.

Спустя год Павел Петрович появился у Полины.

— Прости, что долго тебя не тревожил. Я теперь работаю охранником на автостоянке. Ну её эту госслужбу. Тот человек, что тебя ко мне в гараж приводил, отобрал тогда адрес той бабки. Мне пригрозил, чтобы не рыпался. Он же тогда нам клиентов поставлял. Я останусь у тебя. С женой развёлся. Не нужен стал без больших денег. Жить негде.

— Оставайся Паша. — обрадовалась Полина.

Полина часто навещала на кладбище свою мать. Оно находилось в Подмосковье на ближайшей станции электрички. Обычно там хоронили умерших из их района. Эту могилку увидела случайно. В ней похоронена Софья и её мать.

Испуганная женщина вернулась домой.

— Паша! Там такое! — и рассказала.

А почему мы живы Паш? — спросила с волнением.

— Мы не свидетели, а участники. Для них никакой угрозы не предоставляем. А убрав нас, органы начнут копать. На того мужика обязательно выйдут. Я с ним часто у себя в кабинете встречался. Хотя по долгу службы такие пересечения не должны быть. Скорей всего нам повезло. Твою соседку органы не собирались тревожить, понимая, что в день обыска Сони не было. Потом она вовсе домой не вернулась. Они в квартире матери отравились газом. Родственники похоронили, а жилплощади продали.— объяснил Павел Петрович.

— А камеры на подъездах? Они могли проверить? — не понимала Полина.

— Да не работали они в нашем районе. Был обрыв. Я заявку не стал давать. Решил тебя поберечь.

— Ну, они нас не трогали, а те, что с обыском приходили, почему меня не пытали? Просто задавали вопросы, а я отвечала, как ты учил раньше. Ничего лишнего. Работа, дом и всё. — не понимала Полина.

— Я потом узнавал. Донесла сотрудница, не буду говорить кто. Но, всего лишь подозревала. Твой кабинет тоже обыскивали. У тебя там ничего лишнего. Что тебе можно предъявить? — разъяснил мужчина.


Рецензии