О Волшебной Флейте

chumanew
10 августа 2010, 22:27:06
 
Или лирическая сага о клюнутом голубе. Знаете, я очень надеялась на начало разговора о "Волшебной флейте", а Вы взяли и просто отменили его. Можно начать мне? Вот Вы сравниваете стороны, не желая соглашаться с тем, что сторона секты Зарастро - добро, а Царицы Ночи - зло. Конечно, нас же просто ткнули носом, ничего не доказав, просто сказали: это хорошее, а вот это плохое. Я тоже не люблю, когда меня тыкают носом. Я тоже не люблю готовых оценок. Нет абсолютного добра, как и нет абсолютного зла. Тамино с Папагено не обучают, их дрессируют. И все же, все же... Зарастро хотя бы не сует в руки молоденькой девушке нож и не ее заставляет под угрозой отречения, под угрозой навсегда лишиться материнской любви зарезать практически незнакомого человека, совершить страшное преступление, ничем для нее не обоснованное. Ну и что, что похитил? Смена обстановки, надежда на любовь, не нравится - закати истерику, потребуй вернуть домой, разбей пару тарелок, но убить? Это слишком жестоко, сделать орудием мести собственную несовершеннолетнюю дочь. Зарастро хотя бы не швыряется своими детьми (а может быть, их у него вообще нет? Похоже на то), не обещает дочь одновременно двоим в обмен на месть. И кому должен достаться этот приз? Тому, кто успеет первым? А если второй не согласится, начнет требовать свое, случится драчка, поубивают они друг друга, а что же Памина? Ее чувства не учитываются? А она не предмет торгов, она мыслящее существо, что, кстати, доказывается одним маленьким фактом, на который почему-то никто не обращает внимания: ни Тамино, ни Папагено не вступают в беседу с тремя мальчиками, с нейтральной силой, они беспрекословно следуют их советам. Диалог с ними ведет только Памина. О как! Дискутировать с третьей силой, находящейся над добром и злом! Это Вам не кот чихнул. И у кого из героев потенциал больше?
Теперь о материализации Папагены. А кто такой Папагено вообще? Что это за чудо такое, которое не помнит родства, знает только, то оно всегда ловило птиц для Царицы Ночи? У меня создалось впечатление, что Папагено не человек, ну то есть он не был рожден женщиной, а был именно материализован для оказания услуг Царице Ночи. Ему обещают подругу, идеально подходящую для него, и подругу эту создают из ничего. Весьма вероятно, что таким же образом появился на свет и сам Папагено. Идеальная пара киборгов получается! А дальше? Они сразу же начинают мечтать о семье и детях. Отвлечемся немного от них и вспомним, что даже у самого породистого щенка есть тысяча и одна причина оказаться на улице беспризорным потеряшкой. Его находят, отмывают, он подрастает, и у новых хозяев появляются сомнения относительно породы. Щенка приносят в клуб, эксперт внимательно его рассматривает и выносит вердикт: собака породистая, порода такая-то, недостатков нет, примеси посторонних кровей не обнаружено. Такая собака, по всем признакам породистая, но не имеющая документального подтверждения своего происхождения, то есть родословной на бумажке, не имеет формального права участвовать в выставках, но ей дается специальный документ, согласно которому она может стать родоначальником новой ветви породистых щенков, ее дети будут считаться породистыми и иметь родословную, короткую, но это не важно, главное ведь кровь, а не список предков. Не знаю, какие порядки в Израиле, но в России так. Папагено и Папагена, не имеющие предков, не имеющие родословной, становятся родоначальниками новой фамилии, полноценными людьми, имеющими все права. Разве это зло?


xatai
11 августа 2010, 15:26:36

Я, вот, все думаю, почему Вы, как-то сразу согласились, что Царица Ночи позитивнее Зарастро (ну хотя бы на уровне подсознания). Наверное это заслуга Тристана, что для Вас слово "свет" не ассоциируется с добром, а "ночь" со злом.

Вы начали трогать тему, для меня больную и длинную, как хроническое заболевание.
Терминология во избежание:
Матрица - комплекс этических норм создающий устойчивое человеческое сообщество (или дирижер этого сообщества).
Цель матрицы - жить!(умирает, когда сообщество "меняет принципы")
Средства достижения цели - уничтожение (не обязательно физическое) носителей чуждых принципов
и раздача гамбургеров адептам (кнут и пряник).

Теперь остается решить в какую матрицу нырнуть.

Что мы знаем? (Извините, информация черпается из субтитров)
У дирижера ночь-матрицы дирижер свет-матрицы выкрадывает наследницу-дочь (рубит династию под корень).
Мотивация - нам так можно, потому что они плохие (аргумент - мы хорошие, а они не хотят нам подчиняться).

Девушку содержат долгое время в заключении (за что?) под присмотром похотливого, жестокого негра (каков его статус,
он их "брат", или они для грязных дел покупают грязных людей?)

Вот стенограмма голосов во время побега Памины:
-Почему ты смеешься?
-Нашего мучителя, этого всеслышащего мавра,завтра повесят или посадят на кол!
-А Памина?
-Памина убежала!
-Слава богам! Памина убежала!
-Моностатос!
-Девушку поймали!
-О боги!
-Ужасное зрелище!
-Я не могу это выдержать.
-Приди, моя прекрасная голубка!
-O, какие мучения! Какие муки!
-Ты обречена!
-Смерть не заставит меня отступить.Я горюю только о моей матери.Она умрет от горя.
-Эй, рабы! Закуйте ее в цепи!
-Лучше дай мне умереть, варвар,раз ничто не может смягчить твое сердце!

Цепи, рабы, посадят на кол... Где все это происходит? В Царстве Ночи?
Зарастро начал войну. Царица понимает, что он пойдет до конца (такие уж у матриц законы). И когда Лоэнгрин повелся на зарастрины куклы, начинает действовать сама. Так же как и Зарастро, она понимает, что врагу надо рубить голову. Давая Памине меч, она хочет убить двух зайцев: зайца Зарастро - пчеломатку враждебной матрицы,
и воздвигнуть из девочки мужа, защитника престола (ну не дал Бог сына!).

Понять значит простить. Ее мотивации мне, по-человечески, понятны. Я ее адвокат.
Каждому подсудимому по закону положен прокурор. Придется Вам.

А потом, если не возражаете, перейдем к темам "Зарастро", "Папагено" и "мальчики".


chumanew
11 августа 2010, 23:00:55

А ведь и фиг с Вами вот так сразу поспоришь, Вы нашли мое слабое место, как женщина женщину я Царицу Ночи понимаю. Вот только не понимаю, как она могла потребовать от дочери пролить кровь Зарастро, угрожая в случае неисполнения требования отречься от нее. Это слишком жестоко по отношению к своему ребенку, делать из него орудие. Не по-человечески. Даже если Бог и не дал сына. Кстати, с сыном тоже так нельзя. Потребовать покарать злодея можно, может быть даже нужно, но не угрожать лишить материнской любви! Любовь матери не зависит от поведения ребенка, во всяком случае, не должна зависеть, это инстинкт, особенность женской психики, любить ребенка независимо от того, что он натворил, а Памина не натворила ничего, она и так пострадавшая сторона, ее надо бы утешить, подействовать на мозги, чтобы убедить в необходимости уничтожить плохого дядьку. Можно даже колдануть немного, Царица Ночи умеет колдовать, все эти музыкальные финтифлюшки в обеих ее ариях - не что иное, как колдовство. Но не давить, тем более так. Не слишком-то похоже, что Царица Ночи собирается умереть от горя в случае потери дочери. Да ладно, черт с ней, с этой дочерью! Еще родим! Я, собственно, хотела сказать, что обе стороны в общем-то одинаковы и даже используют одинаковые игрушки, создавая мыслящие существа. Хотя в данном случае Зарастро все-таки поступил гуманнее Царицы Ночи, помог игрушке-Папагено создать семью и обрести счастье. А кто вообще-то и как наказал Моностатоса? Ему только грозили, даже не выпороли, как обещали. Возможно, Моностатос тоже из таких игрушек, Зарастро сумел подчинить себе Папагено, купить его, а Царица Ночи купила Моностатоса. Они друг друга стоят, и никто из них не лучше другого. Каждый борется за власть, причем примерно одинаковыми методами, перетягивая канат на себя. Никак не могу справиться со своей женской натурой и начать четко выражать свои мысли, вечно что-то уводит в сторону. Кстати, у Вас есть "Волшебная флейта" в постановке Бергмана? Во где глубокой философии наворочено! И голоса вполне приличные. Хотите?
По мне, так ни в какую матрицу нырять не стоит, лучше быть индивидуалистом и не зависеть ни от кого, пусть уж меньше народу будет толкаться рядом, но те, что толкаются - это не друзья, это надсмотрщики. А насчет соотношения ночи и дня, света и тьмы - ну, есть Тристан, но ведь есть и Зигмунд, для которого засияло солнце, когда он познал любовь.

А можно начать с мальчиков?


xatai
12 августа 2010, 10:08:32

Если бы Вы были еще и царица, то еще больше понимали бы ее действия. Мы все сейчас мыслим категорией семьи.
Ее благо превыше всего (даже для руководителей государств). А в той матрице, царь - отец народа, и как отец за детей,будет на Божьем суде держать ответ. Помните "Идоменео". Там отец-царь, по слабости, обещал богам, собственноручно принести в жертву, как потом оказалось, единственного сына. И, когда боги, стимулируя выполнение клятвы, начали планомерно уничтожать его народ, царь с сыном, на семейном совете решили совершить это противоестественное жертвоприношение.
Из титров не видно, что Царица была плохой царицей, скорее наоборот. Подданные ее уважали, нравы были свободнные. Папагено, во всяком случае, под ее юрисдикцией вешаться не собирался и всячески радовался жизни. Да и дочку хорошо воспитала - только
маму и боялась огорчить. В тот тяжелый момент она уже поняла, что проиграла, что ее матрица слабее. Зарастро организовал общество с тоталитарной идеологией и строгим подчинением. Он покупал не тело, а душу.
За что я ее уважаю, что она идет до конца, жертвуя самое дорогое, во исполнение долга. Дочь то она очень любила :

С тех пор, как Зарастро украл ее, жизнь превратилась для меня в печаль и горе.
Серые дни проходят, как в тумане, мимо меня.
Я все еще помню тот зловещий день и не забуду никогда.
Ее тщетное сопротивление и столь же тщетные мольбы.
Я до сих пор слышу ее крики "О, помогите!"
Но я не вняла ее мольбам и не пришла ей на помощь.
Я подвела ее в тот день и не помогла ей, когда она так нуждалась в моей помощи.

У Дессей это злобная, вздорня баба: http://www.youtube.com/watch?v=LudkBPzCiiQ
А вот Дамрау - ЦАРИЦА!: http://www.youtube.com/watch?v=DvuKxL4LOqc

Вы ведь не будете спорить, что эта ария одна из самых сильных и трагичных у Моцарта?
Стали бы Вы свое лучшее отдавать гаду? Я так думаю, что это, вообще, что-то автобиографичное.
А чего там спел Зарастро сразу и не вспомнишь...

Про мальчиков можно. Если нет желания нырять в матрицу без них никак не обойтись.
Но мне нужно получше посмотреть первоисточник. Пока только помню, что они, во время зарастриных опытов,
отговорили трех главных героев от самоубийства.


chumanew
12 августа 2010, 20:48:29

Именно как царицу ее и можно понять, как мать для меня проблематично. Вот эта история с похищением Памины. Царица Ночи слышала ее крики о помощи, но не помогла. Не вняла мольбам.Как это понимать? Что за дела такие неотложные у нее были в тот момент, что нельзя было все это бросить и кинуться на выручку? Когда ребенку грозит опасность, и мать бежит его спасать, то она, вполне толстая тетка с грузным седалищем, развивает такую скорость, что бьет мировые рекорды в беге, или перепрыгивает через такую высокую ограду, что тоже бьет мировые рекорды. И это у людей, а уж у волшебницы-то возможностей поболее. Пальцами щелк - и там. Смахивает на то, что Царица ночи решила использовать подвернувшуюся так кстати ситуацию для борьбы с давним врагом. Сразу же нашла двоих, кто за сладкий пряник в виде похищенной Памины готов поработать камикадзе. Ну, не повезло, не тех нашла, лоханулась маленько. У Зарастро да, секта тоталитарного толка со строжайшей дисциплиной и зомбированными адептами. Процесс зомбирования хорошо показан. Сам Зарастро ничего особенного не спел, он в основном распоряжения отдает. Фрагменты с ютуба посмотрю завтра или ночью, что-то сейчас так медленно все ползет! Насчет трагичности арий у Моцарта - тут мне кажется наиболее трагичной ария донны Анны, взывающей к мести, а дон Оттавио отмалчивается.

xatai
13 августа 2010, 19:32:05

Ну, как с матерью, Вы с ней сами разбирайтесь (н.б.).
Мне как-то пришла мысль, что в супружестве главное не взаимопонимание, а взаимодополнение, даже взаимовосполнение.
Вот была бы Констанция с Моцартом тогда, глядишь, и образ более цельным вышел бы. Судя по вашим замечаниям, подправить то самую малость надо. (А либретист наверное тоже холостовал, вот и смахивает Царица немного на Тараса Бульбу).
Мне про Папагено хочется... Вы его в киборги записали. Оторвались Вы в своих Европах от жизни народа.
Я поездил по рязанским деревням. Там этих киборгов... Да все киборги! Птиц ловят, одеваются черте как, смотрят безумно (когда трезвые). Но в то же время есть в них стержень, принцип какой-то свой, которым, в отличие от гнилой интеллигенции, они не поступятся. Папагено, кстати, на "светлое будущее" не велся, и когда протрезвел понял, в отличие от некоторых, в каком он дерьме, и что ему оттуда не выбраться. Его мальчики вешаться отговорили.
И жену через колокольчики послали. Вот так и выживают при всех режимах...


chumanew
13 августа 2010, 23:39:41

А что такое н.б.? Намек на ответ "не буду"? Чего с ней разбираться-то? Флейту для дочери сделал отец, который, повидимому, ее и воспитывал (а кстати, куда он подевался? Был изгнан или вообще убит после выполнения необходимых функций?), мать принимала небольшое участие в воспитании ребенка, была далекой, прекрасной, вечно занятой и недостижимой, Памина смотрела на нее издали, снизу вверх, любовалась божеством, молилась на нее. А она даже не попыталась помочь дочери, когда ее похищали, только потом извлекла из факта похищения свою выгоду.

Это я-то в Европах? Хи-хи-с! Я в Больших Бодунах! У нас нет культуры. А Папагено киборг по происхождению, мозги у него человеческие, все реакции нормальные, человеческие, это очень качественно, я бы сказала, дружественно, сделанный киборг. Светлого будущего ему было не нужно, ему нужна была подружка, которая его поймет, захочет того же, что и он и всегда будет рядом, как у нас там, в горе и в радости, да? Вот в горе и в радости. И куча детей. А проходить какие-то непонятные испытания, грозящие смертью, во имя чего-то чуждого - да зачем? Тем более, что его цель проста - подруга жизни, которую он собирается любить и уважать, а испытание первое попутно опускало женщину ниже плинтуса. Я не вполне поняла, как должен начать относиться к Памине Тамино после этого испытания. Слегка презирать? Считать ниже себя? Назначить ей место у корыта и пусть не высовывается? Очень показательно, что Памина побежала закалываться после того, как с ней ласково поговорили Тамино и Зарастро. И спорила с мальчиками, с которыми больше никто не спорил. Мальчики - здравый смысл? Она спорила с собой? Вообще как-то странно, мальчиков отправляет в путь Царица Ночи, говорит, что они будут помогать, они и помогают, но они ни на чьей стороне, ни на стороне Ц.Н., ни на стороне Зарастро. Они - над темной и светлой сторонами. Они доказывают, что эти стороны равны? Что не важно, к какой из них ты принадлежишь, если ты остаешься при этом человеком? Или они показывают, что все это матрица, что весь окружающий антураж неважен, иллюзорен, фальшив, и опять-таки нужно просто быть человеком? Тогда Папагено правее всех, ему плевать, в чьих владениях он будет жить, какая идеология там правит, главное - чтобы со своей Папагеной, а если нет этой Папагены, то жизнь теряет смысл, можно вешаться. Шикандер не объяснил, откуда взялись колокольчики, кто сделал этот волшебный инструмент, может быть, тот, кто сделал флейту? Кто давал маленькой Памине мгновения счастья, которые не давала мать?


xatai
14 августа 2010, 19:17:47

Я имел в виду, что непреодолимые барьеры (н.б.) не позволяют мне объективно оценить Царицу Ночи.
Вы не разделяете моих симпатий к ней, из-за того, что от меня ускользает. И Дессей увидели по другому...
А как Вам видится будущее супружеской пары? Тамино своей безупречностью заработал высокую должность при Зарастро.
Ни финансовые ни какие другие проблемы не омрачают горизонт. И вот как-то крестный отец вызывает его в кабинет.
-Знаешь, мне неприятно тебе говорить, но боги сказали мне, что дурная наследственность твоей жены несовместима
с той ключевой должностью в государстве, которую ты занимаешь. Давай подумаем, как нам лучше исполнить волю богов.
Никогда не знаешь, что придет в голову этим богам.С ними не поспоришь, тем более, что все все, что делает Зорастро
объясняетя их волей. Похищение Памины, проведение опытов над людьми, назначение на должности...
Как Вы думаете, по музыке, тексту, логике действий, какое решение примет Тамино в этой ситуации?


chumanew
14 августа 2010, 23:37:27

А какое решение примет Памина, умеющая мыслить и оценивать ситуацию, несмотря на излишнюю эмоциональность? От нее тоже кое-что зависит, Вы не находите? Мне очень не нравится отношение к женщинам, практикуемое в секте Зарастро. Вероятно, не зря Царица Ночи так на них разозлилась. Но все-таки, Тамино к моменту вызова какое-то время должен будет прожить с Паминой, тесно с ней общаться и понять, что женщина тоже личность, что бы там ни говорил шеф. Тамино не дурак и уж точно не подонок. И у него есть флейта, у которой тоже можно спросить совета. Что скажет флейта, которую сделал для маленькой Памины ее отец? Разрешит Тамино нанести дочери обиду? Отобрать семейную реликвию у супружеской пары будет несколько вызывающе, они этого не поймут, могут и возмутиться. Ладно, попытаюсь ответить на вопрос. Учитывая наличие флейты, Зарастро никогда не предложит Тамино отказаться от Памины. Патовая ситуация. Нарушение равновесия грозит обеим сторонам. Кроме того, отец Памины был высокопоставленным членом секты, и его не заставили развестись с женой, несмотря на неправильность ее поведения с точки зрения Зарастро. Следовательно, Зарастро уважает институт брака, тем более, что женщина по его представлениям занимает подчиненное положение в семье и во всем должна слушаться мужа, что с успехом и было внушено молодой паре. А о генах в то время никто и понятия не имел. У Тамино красивая и послушная жена. Зачем какая-то воля богов? Все и так хорошо.


xatai
15 августа 2010, 15:24:32

Пожалуй Тамино не подонок. Он просто пацан, легко меняющий ориентиры. С другой стороны принц. Я думаю, Зарастро нужен был только он, остальные -
ненужный балласт, от которого желательно избавиться. Папагено - дуб, каких у него, как у дурака махорки, имеющий некоторое влияние на Тамино.
Наживка-Памина, бомба замедленного действия - принцесса лишенная царства, к тому же почитаемую ею мать он убил, практически на ее глазах.
Своими испытаниями, с одной стороны он опускал Тамино ниже плинтуса (помните, как Сталин заставлял своих ближайших
соратников отрекаться от жен и друзей), с другой доводил близких ему людей до самоубийства. Вспомните,что мальчики вытаскивали Папагено из петли, а у Памины отбирали уже зенесенный кинжал, который она называла супругом (серьезность намерений).
Еси бы Тамино,например, не любил ее, это было бы более приемлемо - мало ли, что девушка себе напридумывала. Но он был соучастником ее убийства, только для того, чтобы выполнить чужую волю. (Молчание ягнят. - Браво Зарастро!)
Вы оберегаете Тамино от ситуации, в которой надо будет принимать решение, а ведь от него будет зависеть про что эта опера - про любовь или борьбу матриц.


chumanew
16 августа 2010, 01:55:24

Ну, Тамино совсем еще молоденький, даже в обморок упал при виде змея, взрослый человек искал бы спасения до упора. Принц как наследник власти, будущий король, Зарастро безусловно интересует, заполучить в секту короля - это очень выгодно, считай, все государство твое. Царица Ночи тоже попыталась заполучить именно принца, и тоже использовала ту же наживку. Памина используется обеими сторонами, как будто она неодушевленный предмет. Попытка использовать кинжал, врученный матерью, не для убийства Зарастро, а для самоубийства, очень показательна: во-первых, она не желает совершать злое деяние, не желает уподобляться матери, которую она наконец-то поняла, во-вторых, ей чужды принципы Зарастро, адептом которого быстро становится Тамино. Лучше убить себя. А Тамино даже не подозревал, в какую яму толкает девушку, но это по молодости и глупости. Соучастником убийства он ни в коем случае не хотел становиться, он и подумать не мог, что после спокойной беседы Памине вдруг снесет башню. Или у нее откроются глаза?
Говорите, убил мать? А у меня такое ощущение, что он ее просто изгнал. Разве в опере есть прямое указание на убийство?
Знаете, предлагаемая Вами ситуация искусственна, в обстановке оперы она возникнуть не может. Есть конкретный прецедент, отец Памины был соратником Зарастро, причем очень высокого ранга, но Зарастро не потребовал от него расстаться с женой. Значит, и от Тамино не потребует, тем более, что Памина сломлена, она покорилась обстоятельствам, приняла их как данность и перестала бунтовать, она сопутствует Тамино в испытаниях огнем и водой, показывает свою преданность. Да это сокровище, а не жена!


xatai
16 августа 2010, 11:41:05

Вы как родная мать оберегаете Тамино. Я уже начинаю чувствовать себя экспериментатором-Зарастро.
Ладно, пусть живут долго и счастливо. Пусть растят детей - верных последователей дела Партии.
Пусть, по долгу службы, обрабатывают новых тамино и обламывают новых памин. До нашего разговора, я так и видел эту оперу.
Как констатацию неизбежности нового тоталитарного общества. Думаю и Тамино, как будущий Царь понял преимущества такого способа правления. Поэтому, так сходу, и принял новые правила игры. Все мне было понятно, кроме самой флейты.
Мальчики, как символ христианской идеи мироустройства (помните троица - Сын, Отец, Дух). Они не поддерживают матрицы, их задача поддержать падающую личность. У них безграничная надматричная сила. А колокольчики - молитва, просьба решить проблему иррациональным способом, находящимся за пределами человеческой логики. И, вот, когда Вы сказали, что Зарастро не посмеет их обидеть, потому что у них флейта, я понял, что флейта - это любовь. Божий инструмент формирования личности.
И того, кто выбрал играть на флейте, вместо того, чтобы жрать бифштекс, будет защищать Бог. А уж Он то защитит в любой матрице! И Тамино, как и любой другой человек, небезнадежен. Ну а пока, моим любимым героем остается Моностатос. И делайте со мной что хотите...


chumanew
16 августа 2010, 21:43:45

Ну люблю я этого парнишку! Чистый он, хоть и некритичный. Порядочный сам и верит в чужую порядочность. Мне Памину жалко, она как дворянка, вышедшая замуж за красноармейца по любви. Ну, притрутся друг к другу и к обстановке, было бы желание, а оно есть, и в первую очередь у Памины, а женщина в любой системе хранительница домашнего очага, по физиологии, ей положено рождать детей и оберегать их, а мужчина пусть занимается глобальными проблемами.

Возможно, насчет мальчиков, вполне возможно. Я как-то не пыталась ассоциировать их с христианской идеей, просто считала некоей третьей силой, которой все эти мелкие разборки между сектами, вся эта грызня пауков в банке глубоко по барабану и бубну, им важна человеческая судьба, личное счастье отдельного человека. Их отправила сопровождать Тамино Царица Ночи. Им все равно, какая это сила, злая или добрая, они покровительствуют путникам. И в царстве Зарастро они тоже покровительствуют им же, причем распространили свою заботу и на Памину тоже. Почему, если Зарастро - это добро? Зачем оберегать попавших в мир добра? А оказывается ой как надо! В этом мире добра двое чуть не покончили с собой, не так уж и добр этот мир к отдельно взятой личности. По христианским понятиям, убить себя - значит навеки погубить свою душу. Погубить душу не дали мальчики. Так что все сходится, и не только из-за числа три, но и из-за действий мальчиков.

А почему Моностатос? Партия яркая и интересная, личность активная, хотя и приземленная и излишне сексуально озабоченная. Этакий Папагено со знаком минус. Прошу, поясните свою позицию в отношении Моностатоса! Учитывая, насколько глубоко я сочувствую Памине.


xatai
16 августа 2010, 23:36:22

Во-первых он тенор. Где Вы видели тенора-гада. Тенор может быть запутавшимся, наивным, безотвтственным, обманутым - законы жанра.) Потом, у него старт в "давай поженимся" из невыгодной позиции - негр, изгой. Вы их у себя не видели, а тут это проблема.
У одной маленькой девочки-эфиопки, живущей в Израиле, спросили: кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Она ответила: белой.
Он чем-то сродни Вашему Отелло. Посмотрите, он полная противоположность холодному снобу Тамино. Я думаю в той ситуации с молчанием он бы не выдержал, послал бы Зарастро с его экспериментами на ... и свалил бы с Паминой в неизвестном направлении.
Вы знаете какие возможности у начальника женской колонии? Но ему было нужно ответное чувство. Иногда темперамент и трудное детство давали себя знать, но он оставался в рамках приличия. Я отношу это на счет любви, т.к. о воспитании и речи быть не может. Он единственный изо всех героев жертвует бифштексом, а потом и жизнью исключительно во имя любви. У него мало шансов и слов, но очень серьезные поступки. Не согласны?
Мне тут одна мысль пришла. Помните черного человека, который сделал Моцарту заказ на Реквием(Заупокойную).
Если допустить, что этот человек при посещении отравил его ядом замедленного действия, то такое убийствовполне в духе компании Зарастро - профессионально и с юмором. Можно еще и на похоронах автора сыграть...


chumanew
17 августа 2010, 00:30:16

Ну, тенор-гад есть в "Риголетто" (а что, Герцог не гад?), Пинкертон в "Мадам Баттерфляй" (тоже гаденыш отменный), Зигфрида в ту же кучу, хотя его обычно и изображают положительным героем (угадайте с одного раза имя хельдентенора, который не побоялся показать Зигфрида тем, кем он и является - туповатым, капризным, жестоким эгоистом!). Что ж, любовь к отрицательным персонажам не исключение, мне вот очень нравятся Эболи и Филипп из "Дона Карлоса", а также Ортруд из "Лоэнгрина", злая ведьма, идущая даже на то, чтобы погубить мужа ради своих целей, не говоря уже о посторонних.

Не надо сравнивать Моностатоса с начальником колонии! Памина не осужденная, она не наказана, она пленница, но в привилегированном положении, ее готовят в жены новому ценному адепту, ее трогать нельзя! И с Отелло сравнение хромает, Отелло обманут злодеем Яго, его жена холодна и равнодушна к нему, Моностатос обманывает сам себя, а любимая безответно девушка далеко не жена, она ничем ему не обязана. Поступки серьезные, но не оправданные обстоятельствами, если не учитывать, что мать обещала Памину ему в уплату за помощь. В общем, у мужика полная безнадега, но он борется до конца, это достойно уважения. Хотя мне Моностатос не нравится, но это дело вкуса. А вот представьте себе такую ситуацию: Тамино не понравился Памине, а? Ну бывает, не в ее вкусе, идиосинкразия посетила? Хоть он по описаниям дам и красавчик каких мало, но вдруг? Ну может ей рыжие нравятся? Конопатые. С курносыми носами. Бывает ведь? Узнать друг друга и оценить человеческие качества, за которые можно любить, у них времени не было, они оценивали друг друга исключительно по внешним данным. И он ей совершенно не понравился. Как Вы себе представляете развитие событий? Учитывая, что Моностатос ей совершенно не нравится, это сразу ясно.

От Вашей мысли мне как-то нехорошо стало, честное слово. Это вообще запредел какой-то. Ничего себе развлекуха получается...


xatai
17 августа 2010, 10:04:17

Не понравится говорите... Поставьте себя на ее место. Девочка лет пятнадцати, гормоны и все такое... А тут какое-то дурацкое похищение. Запирают с уродом на неопределенный срок, без объяснения причин. Я конечно точно не могу знать, что там в голове у девочек, но, думаю, влюбленный красавец-принц, сосватанный мамой и идущий ее спасать - самое то. Она любила его еще до того, как увидела, по причине гормонов и сложившейся ситуации, безотносительо к личным качествам. И потом, она все ему прощала, из безысходности, он был та соломинка, которая вытащит ее из болота. А теперь представим, что ее охранник, хорошо сложенный,
брутальный красавец, ради ее любви готовый на все. Вот Вы, стали бы дожидаться призрачного принца или сбежали бы к маме с офицером?
Если выберете офицера, выиграют все. Мама получит дочь, Зарастро принца, Тамино найдут по фотографии похожую девушку и примут в общую кадриль, Моностатос навеки соединится с возлюбленной, а Вы получите крепкую семью, с любящим мужем, безо всяких фокусов и в собственном царстве-государстве. Господи! Ну почему ВСЕ девушки ведутся на красавцев?


chumanew
17 августа 2010, 22:34:05

В 15 лет точно все. И парни в таком возрасте тоже ведутся именно на внешность. Это уже потом, когда гормон перестает играть и в бестолковке формируются зачатки мозгов, мы начинаем присматриваться не только к внешности, а и к моральным качествам и оценивать ум, доброту и порядочность. Понятно, почему Зарастро назначил охранником Памины человека с такой внешностью, которая точно не придется ей по вкусу. Во избежание описанной Вами ситуации. А ведь можно и не утруждаться поисками похожей девушки по портрету, а материализовать ее, как Папагену, запрограммировав такой характер, какой устроит и Тамино, и Зарастро. Кстати, Памине с мужем повезло, Тамино человек спокойный, рассудительный (с учетом возраста) и порядочный. А уж чем там он занимается в секте, кому какие молитвы возносит, какие ритуалы проводит, это не женское дело. Задача королевы - родить наследника престола и соблюдать протокол, а Тамино точно по фрейлинам не будет бегать, будет хранить верность. Сильно подозреваю, что и Зарастро супружескую измену как признак непорядочности не одобрил бы, ему нужны морально устойчивые. Сами помните, раз предавший...


xatai
18 августа 2010, 12:24:13

Парни смотрят больше на доступность. Это старички деньжистые по Барби ударяют.
Да, ему лучше Папагену, продукт того общества, надеюсь она более стойкий экземляр и вешаться не побежит.
Значит принц все-таки... Не понравился мне один момент (Я все за Памину переживаю). Когда им разговаривать разрешили, вроде никто не заставлял ее огонь и воду проходить. Ну она понятно, решила на всякий случай, что б в поле зрения был. А то потом ищи-свищи. А вот он. Подвергать девушку смертельной опасности, по собственной инициативе, ради пресловутого посвящения Изиде? Его так научили? Как сказал Ланцелот из "Убить Дракона": Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником, скотина?


chumanew
18 августа 2010, 23:22:01

А вот тут я ее как раз понимаю, по биологии. Когда женщина что-то вбивает себе в голову, она не уступает бульдозеру, все снесет, но своего добьется. Это такой вторичный половой признак у нас. Она ЗАХОТЕЛА, и попробуйте ее отговорить. Вцепилась в Тамино, как клещ, не оторвешь, и пошла с ним, это признак сильного характера и бабской упертости. Вряд ли предполагалось, что Памина будет сопровождать Тамино в испытаниях. И согласитесь, испытание молчанием все-таки самое сложное, когда рядом истерикует любимая девушка, трудно удержаться, чтобы не сказать ей несколько успокаивающих слов. Тамино играет на флейте, он пытается разговаривать с Паминой на языке флейты. Ну не получилось с первого раза, не поняла, но это была хорошая попытка, правильная, это что-то вроде военной хитрости, нельзя разговаривать языком, но о разговоре при помощи других средств никто не упомянул, вот он и использует доступное ему без нарушения условий испытания средство. Ничего, поживут какое-то время вместе и научатся друг друга понимать по выражению спины. Уже начали. А испытания огнем и водой - это ведь для придурков с мышцами, они несложные, надо просто верить, что с тобой ничего плохого не случится, и все, ты прошел. Памина в лесу прошла гораздо более тяжкое испытание при помощи мальчиков, ей ли бояться какого-то там огня? У нее это в глазах светится, и Тамино увидел этот свет и понял, что он значит. И поверил ей, поэтому и не возражал, чтобы она пошла с ним. В этой сцене становится понятно, что у них действительно взаимная любовь, любовь ведь не только в том, чтобы оберегать объект от неприятностей, но и в том, чтобы разделить неприятности с любимым. И если запретить любящему человеку разделять с собой опасности и печали, то он ведь может и обидеться. Тамино не скотина, он умнеет на глазах и учится любить по-настоящему, не просто красивую мордашку, но и характер, и душу Памины.


xatai
19 августа 2010, 17:45:51

А что, пожалуй она и есть луч света в темном царстве. Вот перышки растрепанные пригладит и еще этим голубям свой клювик покажет. И одному, и второму. Это вам не дочь аптекаря. Мамина решительность и папино сердце еще дел наделают.
А женишок, все же, не на высоте перед огнем и водой оказался. Посмотрите, чувствуете кто в доме патефон заводить будет:

- Тамино, остановись! Я должна тебя видеть!

- Что я слышу? Голос Памины?
- Да, да, это голос Памины.

- О радость! Теперь она сможет пойти со мной.
- О радость! Теперь она сможет пойти с тобой.

- Теперь судьба не разлучит нас.
- Теперь судьба не разлучит вас.

- Даже если нам уготована смерть!
- Даже если вам уготована смерть!

- Мне разрешено говорить с ней?
- Тебе разрешено говорить с ней!
...
- Вот ворота ужаса, которые грозят нам смертью.
- Везде я буду с тобой. Я сама поведу тебя, любовь покажет мне дорогу.


chumanew
19 августа 2010, 23:13:43

Ну а как там в венчальном обряде? "В горе и радости, пока смерть не разлучит"? Вот она и делает заявку не только на радость, но и на горе, и на право разделять с супругом не только ложе, но и жизнь. Кстати, Тамино тоже делает такую заявку:"О радость! Теперь она может пойти со мной." "Теперь судьба не разлучит нас." Он тоже понял кое-что о женщинах.


xatai
19 августа 2010, 23:39:21

Понял или нет, а с такой не пропадет. Везет же некоторым...принцам.


chumanew
20 августа 2010, 00:29:44

Зарастры на дороге не валяются, снабжать достойными невестами всех желающих. Приходится действовать самостоятельно, методом проб и ошибок. Нельзя не порадоваться, что сейчас нас не сватают вслепую, как в старину, а есть возможность узнать друг друга и разбежаться в случае чего, не доводя дело до штампа в паспорте.


xatai
22 августа 2010, 17:12:20

Да, сватаются сейчас не в слепую, а полностью изучив устройство. Но иногда, поиск совершенства может подвести Золушку.


chumanew
22 августа 2010, 19:23:45

Или принца.


xatai
23 августа 2010, 09:47:07

Ну его то костюмчик не пострадает, можно еще праймериз объявить.


chumanew
23 августа 2010, 22:06:30

Можно. А вообще оригинальная идея - искать жену по размеру обуви. В "Золушке".


xatai
24 августа 2010, 22:06:50

Так ничего другого не осталось. Если бы шапку потеряла, искали бы по размеру головы,
как Гиви Зурабович. Сейчас по Меццо "Лоэнгрин" начался.


chumanew
24 августа 2010, 22:49:48

Гиви Зурабович искал по форме, квадратную, чтобы кружку пива ставить было удобно.


Рецензии