Одна любовь - рассказ

«Стефан 26 января 2007 в 00:27
Добрая фея из красивой сказки - с ВАМИ хочет познакомиться один красивый и нежный принц, чтобы написать новую страничку в истории своей и ВАШЕЙ жизни... Жду вашей милости... Сказочный принц»
Получив такое сообщение от нежданного незнакомца, Адель улыбнулась. Ей шёл двадцать первый год.
На улице завывала метель. В такую лютую погоду, казалось, согревает уже сам свет, идущий от монитора.
Парень, приславший сообщение, на фото был довольно мил.
Адель посмотрела на сообщение и снова улыбнулась. «Добрая фея» - так никто никогда её не называл. Обычно с ней знакомились стандартно, начиная сообщения избитыми фразами «Как дела?» или «Привет». Кто-то, чтобы заслужить расположение сразу, писал, что она красива. А здесь «Добрая фея»...
Адель отвела взгляд от монитора и посмотрела в окно. За ним темно, зима. Покрепче завернувшись в тёплый плед, Адель задумалась над ответным сообщением. Парень, желающий с ней знакомства, безусловно, заслуживал необычного послания.
Наконец, Адель написала:
«Адель 26 января 2007 в 19:58
Здравствуй, принц! Я ждала, когда ты найдёшь меня! Я хочу наполнить твою жизнь волшебством и превратить её в сказку... Добрая фея»
Засыпала Адель под звуки завывающей белой вьюги, вспоминая взгляд того, кто назвался для неё Сказочным принцем.
Новый день как-то сразу навалился грудой забот.
С раннего утра Адель затянул водоворот всевозможных дел и событий. Сначала институт, лекции, пары, занятия... Автобус, библиотека, метро, автобус, конференц-зал. Выставка, подруги, снова лекция, практические занятия, тренировка. А вокруг сугробы, белые, искрящие утром и потемневшие под следами тысяч пар ног в конце дня. И, наконец, вечер, ужин и снова экран монитора из угла освещает комнату, и рука уже тянется к клавишам, а сердце трепещет. Что же там?
Сообщение, ответ:
«Стефан 27 января 2007 в 10:03
Добрая фея! Я хочу подарить тебе всю теплоту и нежность моего горячего сердца и сделать так, чтобы твой мир был полон радости и счастья! С надеждой... Сказочный принц»
И сердце забилось часто-часто, и так хочется верить в то, что человек там, на другом конце сети действительно окажется кем-то особенным. Ведь были в жизни Адели уже те, о ком вспоминать теперь не хотелось. И Адель пишет:
«Адель 27 января 2007 в 22:32
Сказочный принц! В моём сердце давно живут холод и вьюга. Только ты сможешь развеять злые чары, растопить лёд и заставить моё сердце биться с новой силой! И произойдёт настоящее чудо, и всё вокруг нас станет прекрасным и удивительным... Добрая фея»
И вот уже новый ответ:
«Стефан 27 января 2007 в 22:43
Добрая фея! Мне очень хочется растопить лёд и развеять злые чары, которые покрывают все вокруг и не дают распуститься такому красивому аленькому цветочку как ты! И я уверен, если ты чуть-чуть мне поможешь - сделаешь маленький шажок навстречу - я приду к тебе и мы Вместе построим НАШ мир, где будет царить добро и гармония! С надеждой... Сказочный принц»
«Аленький цветочек» - так называла Адель в детстве мама. Откуда этот человек знает об этом? Почему он вспомнил именно ту сказку, где девушка своей любовью превращает чудовище в сказочного принца. «Сказочного принца...» - и снова защемило в груди. Кто он? Неужели он тот, кому можно довериться? А юное сердце уже шепчет душе: «Можно, можно, можно...».
«Адель 27 января 2007 в 23:03
Сказочный принц! Я готова идти за тобой куда пожелаешь! Я уверена, что ты поведёшь меня в свою добрую красивую сказку!.. Добрая фея»
Безумно хочется спать. И глаза слипаются, предвкушая какой-то добрый сон, и голова клонится к подушке. Нет сил ждать ответа и Адель, укутавшись в одеяло, засыпает под окном с ясным зимним небом, откуда на неё ласково смотрит луна и бледное облако звёзд.
И вот снова утро. Неугомонный, шумный день начинается задолго до позднего в это время года восхода солнца. В полумраке Адель спешит в институт. Лекции, занятия, друзья, метро, библиотека... а на улице холодно, зима. И ветви деревьев пушатся в белом инее, и пар идёт от каждого вздоха. Скрипучий снег хрустит под ногами. И вот, наконец, Адель дома. Вечер, она, грея руки о кружку с горячим чаем, включает монитор. Там новый ответ:
«Стефан 28 января 2007 в 19:07
Добрая фея! Я поведу тебя дорогой добра в прекрасную и добрую сказку, где ты забудешь о своих проблемах и печалях и будешь по-настоящему счастлива! Скажи, когда, где и как я могу увидеть, услышать или связаться с тобой, добрая фея? С надеждой... Сказочный принц»
Укутавшись в плед, Адель улыбается. И снова тепло, и снова греет её надежда на счастье. Она пишет, и в сообщении лишь номер её телефона. Адель ждёт, но так и не дожидается звонка.
Кто он, этот человек? Хочет ли посмеяться над нею? Чем занят? Прочитал ли сообщение? Уже поздно, завтра будет новый день, и надо оставить свои мечты и ложиться. На завтра много дел, но что-то никак не спится. Но вот, наконец, сон, хоть и тревожный, беспокойный, охватывает Адель.
Утром можно немного понежится в постели. Первой пары занятий сегодня нет, а значит не надо выбегать стремглав на холод. Адель встаёт, заваривает кофе, за окном уже теплится рассвет. И её ждёт уже новое сообщение:
«Стефан 29 января 2007 в 07:39
Добрая фея! Набираю твой номер телефона и не решаюсь нажать на кнопку вызова, боясь прервать твой утренний сладкий сон мелодией телефона. Обстоятельства складываются так, что я должен на 2-3 дня выехать по работе в другой город... Я постараюсь побыстрее завершить там все дела и вернуться к тебе... Сказочный принц»
И снова сердце забилось часто-часто, и Адель уже пишет своё послание:
«Адель 29 января в 9:15
Сказочный принц! Я буду ждать, когда ты вернёшься! Буду ждать твоего звонка!.. Добрая фея»
Почему люди влюбляются друг в друга? Как получается, что они, совершенно незнакомые и чужие, вдруг становятся близкими? Как находят друг друга?
Об этом думала Адель весь день, выполняя повседневные дела. И снова были занятия, институт, метро, библиотека, и звали куда-то друзья. Но как-то всё теперь было по-другому, по-новому и сердце щемило от предвкушения новой встречи. И это свидание состоялась. Через два дня, когда Адель, укутавшись в плед, сидела перед монитором, а оттепель стучала своими звонкими каплями о подоконник, раздался звонок.
- Здравствуй, Добрая фея! - послышался голос в телефонной трубке.
- Здравствуй... - ответила Адель.
Они говорили недолго, лишь договорились о встрече. Наверно в тот момент ни Адель, ни её сказочный принц, не хотели заранее обнадёживать друг друга. Им нужна была личная встреча.
На следующий день, рой вопросов кружился в голове Адели, не давая сосредоточится на занятиях. Подруги подшучивали, а в четыре вечера она уже спешила на встречу. Волновалась она так, как будто никогда раньше не ходила на свидания. Он пригласил её в кафе, но как только Адель вышла из метро... «Добрая фея!» - окликнул её чей-то голос.
Он улыбался, протягивая ей букет из роз. Адель улыбнулась и на душе вдруг стало как-то сразу спокойно и тепло. До кафе они пошли вместе, болтая об учёбе, о зиме, о погоде.
Адель украдкой разглядывала того, кто шёл сейчас рядом с ней. Он был обычным парнем роста чуть выше среднего, ни худой, ни толстый, приветливый, немного забавный, с пронзительно синими глазами и добрым взглядом. Адель чувствовала, что и он пытается разглядеть её. А потом они сидели в кафе, пили кофе с пирожными и разговаривали обо всём на свете. И было спокойно, уютно и хорошо. Он рассказывал ей что-то. Адель потягивала кофе с пышной белой пенкой. Они покинули кафе только тогда, когда официант стал уже придвигать к столам пустые стулья, готовясь к закрытию.
А на следующий день Адель получила послание:
«Стефан 3 февраля 2007 в 06:06
Добрая фея! Благодарю тебя за чудесный вечер, который ты подарила мне вчера! Вчера я долго не мог уснуть - все перебирал в памяти нашу с тобой прекрасную встречу... Передо мной вновь и вновь вставал твой образ - твоя прекрасная фигура, милое лицо и, особенно, глаза, которые выражали нерастраченную доброту, теплоту и заботу... Сказочный принц»
И Адель призналась ему:
«Адель 3 февраля 2007 в 21:24
Сказочный принц! Я тоже долго не могла уснуть после нашей встречи! Всё, что произошло вчера мне до сих пор кажется сказкой. Я до сих пор не могу поверить, что была рядом с человеком, который мне так был интересен, близок и понятен! Вчера я хотела только одного, чтобы время остановилось. Я считаю нашу встречу настоящим чудом!.. Добрая фея»
А утром Адель уже закружил очередной водоворот забот. На улице похолодало. И снова занятия, лекции, библиотека... Только теперь между этими делами пробивались звонки того, кто становился ей очень дорог. Они стали разговаривать всё чаще и чаще, и продолжали писать друг другу по вечерам.
«Стефан 6 февраля 2007 в 21:40
Сегодня у меня на работе было много проблем и забот, но ты знаешь - решение этих задач мне почему-то давалось несколько легче чем
обычно. Даже коллеги по работе заметили, что я делаю все быстрее! А я думал только об одном - о тебе... Сказочный принц»
Адель вздыхает. Завтра снова занятия и день до вечера расписан. А так хочется отложить всё и встретится с тем, кто так нежданно появился в её жизни. И посреди занятий всё чаще и чаще прокрадываются мысли о нём, о будущем...
А вечером её Сказочный принц не выдержал, он просто взял и приехал к ней. Встретил у порога института. И они пошли гулять, а снег скрипел под ногами и в свете вечерних фонарей искрились белые ветки деревьев, а небо было ясным-ясным...
Приближался день рождения Адель. И прежде, чем отпраздновать его с друзьями, она отметила его с тем, с кем созванивались они каждый день и гуляли почти каждый вечер.
Он впервые пришёл к ней в дом. Застенчиво рассматривал он развешанные на стенах фотографии Адель, её игрушки, картины... Она готовила чай, на столе стоял торт и большой букет из роз, принесённых тем, кто подписывался в сообщениях Сказочным принцем. Снова розы, удивительные цветы, так любимые Аделью. Они были прекрасны!
Чай закипел они сели за стол. Он что-то рассказывал, Адель смеялась. А потом, укутавшись вместе в пушистый плед, они смотрели какой-то фильм, а сверху в окно на них смотрели луна и звезды.
После этого вечера Стефан стал называть Адель своей. И каждый раз, читая в сообщениях «Моя Добрая фея» сердце Адели радовалось этому добавившемуся местоимению. Она устала, она не хотела больше быть ничьей.
И снова кружит водоворот лекций, забот, занятий. Книги, друзья, снег, мороз, метро... И среди этого всего есть вечера, когда можно написать близкому человеку:
«Адель 24 февраля 2007 в 21:23
Мой сказочный принц! Я очень счастлива, что мы нашли друг друга!.. Твоя добрая фея»
И получить ответ:
«Стефан 24 февраля 2007 в 21:36
Я ТОЖЕ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ, ЧТО НАШЕЛ ТЕБЯ - ОЧЕНЬ!!! ТВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ»
И всё чаще в голове крутится вопрос: «Как же я жила раньше без него?».
А тут уже ждёт новое сообщение:
«Стефан 24 февраля 2007 в 23:13
Моя Добрая фея!!! ПОСЫЛАЮ ТЕБЕ ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ по этому ночному заснеженному городу!!! ПУСТЬ ЭТОТ ПОЦЕЛУЙ НАПОМИНАЕТ ТЕБЕ ОБО МНЕ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА МЕНЯ НЕТ РЯДОМ!!! С НАДЕЖДОЙ... ТВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ...»
И хочется ответить:
«Адель 24 февраля 2007 в 23:23
Спокойной ночи, мой сказочный принц! Пусть нам обоим присниться сон, где мы ВМЕСТЕ!.. Твоя Добрая фея»
А утром прочитать:
«Стефан 25 февраля 2007 в 01:41
С ДОБРЫМ УТРОМ МОЯ ПРЕЛЕСТНАЯ ФЕЯ! НАДЕЮСЬ, ТЕБЕ СНИЛИСЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ И ДОБРЫЕ СНЫ, В КОТОРЫХ, Я ДУМАЮ, Я БЫЛ С ТОБОЙ... ТВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ...»
И вот уже 26 февраля. И первая совместная дата, первый праздник.
«Адель 26 февраля 2007 в 20:15
Мой милый сказочный принц! Сегодня ровно месяц, как ты написал мне первое сообщение! Я хочу написать тебе, что это месяц сплошного праздника, который ты мне подарил! Я не помню, чтобы мне когда-нибудь было так хорошо! Я готова ждать наших встреч, столько, сколько нужно! Ты действительно ведёшь меня в свою прекрасную сказку, как и написал месяц назад! С любовью... Твоя Добрая фея»
«Стефан 27 февраля 2007 в 20:36
Моя добрая Фея! Конечно, я помню, что прошёл ровно месяц с той поры, когда я написал тебе первое послание! Это месяц, когда мы вместе присматривались друг к другу, создавая платформу для будущих ОТНОШЕНИЙ! Месяц, который дал нам возможность узнать друг друга и понять!!! Он дал нам возможность с оптимизмом смотреть в будущее... и наполнил сердце радостью и надеждой, которая как известно не сдаётся ни при каких обстоятельствах!!! С надеждой, Твой Сказочный принц...»
Так пролетел месяц, пронёсся второй. И вот уже повсюду звенит капель. Капает с подоконников, с карнизов крыш, а под ногами хлюпают первые лужи. И солнце появляется на небе всё чаще и чаще, и утром уже рассвет, во всей своей полноте смотрит в оттаявшие окна.
А что Адель? Она влюблена! Всё реже можно увидеть её на занятиях, с друзьями, в библиотеке. Всё чаще её, счастливую, можно заметить на улицах города, идущей под руку с тем, кто за пару месяцев стал ей так дорог. Они гуляют, любуются на небо, луну и звезды, растворяются в океане шумных улиц, слушают музыку дорог. Их окружают стихи и мелодии, в такие моменты Адель ощущает, что все композиторы писали для неё, все поэты слагали строки лишь о ней, о тех новых чувствах, что нахлынули и уже не отпускают. Ради неё распускаются цветы, поют птицы, светит солнце, и каждый день Адель пишет:
«Мой Сказочный принц, я счастлива, что Мы нашли друг друга!»
И каждое утро теперь её ждёт сообщение:
«С добрым утром, моя прелестная Добрая фея! Желаю тебе прекрасного, счастливого пробуждения и доброго дня!!! И пусть сегодня у тебя будет только хорошее настроение и чувство маленького праздника тебя не покидает!!! Твой Сказочный принц».
И вот начинается третий месяц со дня их знакомства Стефана и Адели. Адель получает сообщение:
«Стефан 28 марта 2007 в 00:39
Моя Добрая фея! Обстоятельства складываются так, что я должен на 2-3 дня выехать по работе в другой город... Я не смогу звонить тебе оттуда. Я постараюсь побыстрее завершить там все дела и вернуться к тебе... Твой Сказочный принц»
Ну что ж... Адель расстроена, целых два дня она не будет слышать голоса любимого человека. Мужественно убеждает она себя, что два дня, в сущности, это немного. И она отвечает:
«Адель 29 марта 2007 в 10:15
Сказочный принц! Я буду ждать, когда ты вернёшься! Буду ждать твоего звонка!.. Твоя Добрая фея»
Адель плетётся в институт. Телефон Стефана уже отключён, он не отвечает. И вот начинаются занятия, длинные и нудные, и надо слушать лекции, решать задачи, готовится к коллоквиуму, а за окном щебечут птицы. Они зовут туда, на улицу, где яркие лучи солнца ласкают теплом головы прохожих, где воздух пропитан дыханием весны, любви и грядущего счастья.
Вечером Адель скучает. Телефон её молчит. То и дело она бросает взгляд на монитор, там пусто: ни сообщения, ни строчки. Адель злиться на то неизвестное ей место на карте, что так безжалостно отняло у неё любимого человека.
Наступает следующий день. Такой же долгий и скучный, как предыдущий. И вот выходной. И снова ни звонка, ни строчки. Адель, закутавшись в плед, сидит возле окна с кружкой кофе. Её уже не радует тот задорный солнечный свет, что зовёт всех прочих в этот день выбраться из дома. Только сейчас она начинает осознавать, как дорог стал ей тот человек, который оставив её одну в этом пустом городе, сейчас где-то далеко.
Этим весенним днём хорошо всем, кроме неё. Мучительно наблюдать, как медленно тянется некогда пролетавшее в один миг время. Сегодня время - враг Адели. Но вот, наконец, вечер. И снова пуст экран, и нет сообщений. Надо засыпать, но не спиться. А в темноте, как призраки, появляются тени дурных мыслей: «Куда он уехал? А вдруг он больше не появится? Что это за место, откуда нельзя позвонить?»
Утром задорный дверной звонок будет Адель. Кто-то звонит в дверь. Она спешит, открывает, на пороге Стефан.
- С добрым утром, моя Прекрасная Фея, - говорит он, и, улыбаясь, протягивает нечто в красивой подарочной бумаге.
Куст красных роз оказывается в руках Адели.
- Я решил подарить тебе те цветы, что не завянут. Только не забывай иногда поливать их.
Адель бережно несёт розы к окну, ставит на окно. И обещает:
- Не забуду.
Нежные листья тут же подхватывают озорные утренние лучи.
И вот начинается день, наполненный для Адели вновь обретённым счастьем. И город теперь радостен и весел, и весна за окном прекрасна, а время - оно снова враг Адели, оно летит предательски быстро.
А утром Адель уже читает новое послание:
«Стефан 1 апреля 2007 в 00:39
Моя Добрая фея! Рядом с тобой время пролетает незаметно. С тобой все вокруг обретает новые краски и новый смысл! Как мне приятно и радостно было видеть тебя, твои счастливые глаза! Я рад, что вчерашний день МЫ провели ВМЕСТЕ!!! Твой Сказочный принц»
Адель спешит на кухню. Там на окне её встречает куст красных цветов. Адель торопится на занятия в институт. Новый день, тёплый, ясный, плескается разноцветными красками новых событий. Друзья, лекции... И вот, когда занятия окончены, когда Адель выходит за порог, рисунок с огромным сердцем и надписью: «Доброй Фее!» встречает её на освобождённом солнцем от снега асфальте. Адель жмурится, вдыхает глубже этот сладкий воздух, который, кажется, хранит ещё в себе тепло её любимого человека. Его уже нет, но вместе с тем, он здесь. Есть знак, оставленный им, и сердце замирает от счастья. Он был здесь, может быть минуту, может быть час назад. Его видели пока ещё свободные от листвы деревья, земля хранит его следы, его облик ещё помнят стекла соседних домов. Его знак, оставленный для неё - огромное красное сердце на асфальте. Что может быть лучше, чем знать, что он где-то рядом?
Проносится апрель, наступает май. Дни длинны, а ночи так коротки. Взявшись за руки, Стефан и Адель идут по городской набережной вдоль реки. Сверху им нежно улыбается луна, а Стефан читает стихи, и каждое их слово, каждая строка отзывается волнительным стуком в счастливом сердце Адели. Стефан уезжает из города всё чаще и чаще, но каждый раз их встреча после разлуки несёт новые чувства, влечёт новые страсти.
«Стефан 15 мая 2007 в 10:39
Моя Добрая фея!!! Ты уже стала для меня тем человеком, на которого я могу положиться в некоторых ситуациях, который способен понять меня и главное - готова делить со мной трудности и радости...! Прекрасную романтическую добрую сказку - нашу Добрую сказку создаём МЫ ВМЕСТЕ! Я хочу, чтобы в ней ты обрела радость и счастье! С надеждой... Твой Сказочный принц»
«Адель 15 мая 2007 в 15:45»
Мой Сказочный принц! Вчерашний вечер был волшебным - МЫ ВМЕСТЕ; огни ночного города, отражающиеся в воде; наши неумолкающие голоса в тишине весеннего вечера и непрекращающиеся поцелуи... МЫ провели этот вечер так, как мечтали! Это сказка, которую МЫ подарили ДРУГ ДРУГУ сами. Встретились, несмотря ни на свою занятость, ни на какие-то жизненные трудности, ни на нехватку времени... Я обожаю тебя! Я счастлива! С любовью... Твоя Добрая фея»
Сегодня Адель фотографирует розы на своём окне и отправляет Стефану этот снимок с сообщением:
«Посмотри, как выросли наши цветы!»
На фотографии два восхитительных раскрывшихся цветка и один ещё не расцветший юный бутон.
«Милая, они прекрасны!!!» - получает Адель ответ.
Июнь. Занятия окончены. Сданы зачёты, прошла сессия. Наконец, можно вздохнуть спокойно и отдохнуть, но Адель скучает, лишь изредка удаётся ей встретится с тем, с кем она хотела бы проводить всё своё время. Всё чаще покидает её Стефан, уносясь в другие города. Ах, эти немыслимые его командировки! И пусть каждая из них длиться сего лишь два дня, пусть потом, по возвращении Стефана, при их встрече чувства его разгораются с новой силой, но то время пока его нет становится для Адели настоящей пыткой.
- Почему ты так часто уезжаешь? - спросила однажды Адель.
Стефан насупился.
- Знаешь, у меня есть проект, - после некоторых раздумий, отвечает Стефан. - Я хочу воплотить его в жизнь.
- Проект? - оживляется Адель. - Расскажи мне, я хочу послушать...
- Хорошо. Ты же видела, что все квартиры, офисы, оборудованы электрическими розетками.
Адель кивает.
- Я хочу предложить использовать их для передачи информации, как по обычному телефону. Я уже многое рассчитал. По тем проводам, что образуют сеть для передачи электричества, можно передавать и данные с информацией. Ты только подумай, какая будет экономия! Не надо будет протягивать никаких дополнительных сетей! Всё уже есть. Мне только надо закончить свои расчёты. Самому мне не справится с ними, я же не математик. Поэтому я езжу к другим людям, которые помогают мне в этом проекте. Сейчас я все силы направляю на это.
«Проект! У него свой проект! Как это интересно, как замечательно!» - думает Адель. Она прижимается к Стефану, а тот ласково обнимает её.
Больше Адель не скучает, теперь в свободное время она мечтает о том, что в каждом доме, в каждой квартире будут знать имя того, кто проведёт туда сигнал связи по электрическому проводу.
А Стефан пишет:
«Стефан 29 июня 2007 в 01:07
Моя прекрасная Фея, добрая помощница, прелестная красавица, надёжный друг и бескрайне хороший человек! Я радуюсь каждому дню, потому что у меня есть ты! Рано или поздно, я думаю, мы разрешим все трудности и будем счастливы. Сейчас я ценю то, что у нас есть, и то, чего мы добились путём повышенного терпения и стремлением к взаимопониманию! Всегда с тобой... Твой Сказочный принц»
«Адель 29 июня 2007 в 17:40
Мой Сказочный принц!
Ты, теперь я знаю, ты на свете есть,
И каждую минуту,
Я тобой дышу, тобой живу
И во сне, и наяву.
Это слова из песни, но они про меня...
С любовью... Твоя Добрая фея...» - ответила Адель.
Так пролетел июнь, наступил июль. Тёплые дни длинны. Адель проводит их на балконе в кресле с книжкой. Стефан натянул здесь для неё парусиновый тент и теперь она, подобно героиням прочитываемых романов, уносилась далеко-далеко под этим, напоминающим ей парус, лоскутом белоснежной ткани.
И вот 26 июля:
«Стефан 26 июля 2007 в 01:07
«Добрая фея из красивой сказки - с ВАМИ хочет познакомиться один красивый и нежный принц, чтобы написать новую страничку в истории своей и ВАШЕЙ жизни... Жду вашей милости...» Милая моя, добрая, ласковая, нежная, волшебная Добрая фея! Ты помнишь, как всё начиналось? Поздравляю тебя, Любимая, с нашей первой датой - мы вместе уже полгода! Ты лучшее - что есть у меня в жизни! Наши отношения неповторимы! Твой Сказочный принц».
«Адель 26 июля 2007 в 08:40
Мой Сказочный принц! Спасибо за то, что ровно ПОЛГОДА назад ты нашёл меня в дебрях интернета! Вот уже ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ МЫ ведём друг друга по красивой романтической сказке, наполненной волшебством, нежностью и добротой! Я счастлива, что МЫ нашли друг друга и каждый следующий месяц, проведённый НАМИ ВМЕСТЕ, только усиливает мои чувства к тебе! С любовью... Твоя Добрая фея...»
«Стефан 26 июля 2007 в 08:41
Моя удивительная, чудесная, изумительная Добрая фея! Выгляни в окно! Там тебе подарок! Твой Сказочный принц».
Адель, только что вставшая с постели, бежит к окну. Там, на стене соседнего дома красуется огромный, в десять этажей рисунок. Это её розы! Точно такие же, как стоят сейчас на подоконнике её окна. Сердце сжимается от счастья. Адель хватает трубку телефона!
А вечером они уже вместе со Стефаном любуется на его подарок, на их розы.
- Когда? Как? - допытывается Адель.
А Стефан, обняв её, рассказывает, как всю ночь трудились над рисунком его друзья-художники.
- Я составил рисунок по той фотографии роз, которую ты мне прислала. Ребятам пришлось работать быстро. Больше всего боялся, что ты проснёшься и увидишь их.
Адель счастлива. Во всём городе, во всём мире ни у кого не будет такого подарка!
- Наши розы... - шепчет она.
- Да, наши... - улыбаясь, вторит ей сияющий Стефан.
Он уезжает, на этот раз он покидает Адель на целую неделю.
Август. Жара. Солнце палит нещадно. Адель одна, она скучает. Но со стены соседнего дома на неё смотрят их со Стефаном розы, напоминая о том, как дорога ему она.
Адель читает, читает много, прячась от полуденного солнца в тени квартиры и мечтает. Она грезит о тех временах, когда Стефану не надо будет уезжать от неё, когда они будут всё время вместе. Она будет помогать ему в его проекте, он будет заботиться о ней, а вечером они будут любоваться закатом и своими розами...
Звонит телефон.
- Алло, Адель, ты в городе? Ты дома?
Это подруга.
- Вот хорошо, что ты никуда не уехала. Нам всем сказали сдать рабочие планы на следующий год. Приезжай в институт.
Нехотя Адель отрывается от книги, прекращает мечтать, берет институтскую тетрадь.
Послеполуденный зной. Раскалённый город пышет обжигающим жаром. Адель едет в институт по пеклу бетонных улиц. Город пуст, людей в такой час мало. Вдруг тень знакомой фигуры проскальзывает между углами домов.
- Стефан! - обрадовавшись кричит Адель.
Но тот не слышит её, он задумчив, он угрюм, а через секунду его силуэт уже растворяется в душной летней дымке.
- Адель! - слышит Адель рядом голос подруги. - Вот хорошо, что я застала тебя. Похоже только мы с тобой вовремя сдадим план работы.
Вместе они подходят к институту. Подруга болтает, рассказывает что-то, а мысли Адели только об одном - как Стефан может быть в городе, когда он уверял её, что ему надо уехать. Она берет телефон, набирает его номер, его телефон не отвечает. Что это значит?
В институте пахнет побелкой и свежей краской. Обновлённые стены тихи, коридоры пустынны, а мысли Адели далеки.
Наконец, дела в институте окончены. Подруги выходят на крыльцо. Тут уже тот долгожданный вечер, который приносит обычно благословенную прохладу. Улицы оживляются. Шаги подруг легки.
- Адель, ну что ты грустишь? Почему ты так задумчива? Посмотри, лето же, каникулы. Почему ты не встречаешься с тем парнем, который приходил раньше встречать тебя после занятий? Теперь я часто вижу его в городе одного.
- Одного?.. - переспрашивает Адель.
- Скажи мне, вы поссорились?
Адель только отрицательно качает головой.
- Он сейчас занят, он работает... - оправдывается она.
- Ну мог бы уж уделить тебе время? Посмотри, какая чудесная погода!
Погода действительно хороша. Сквозь пышную зелень листвы проглядывает свет фонарей, воздух нежен.
- И часто ты видишь его? - спрашивала Адель.
- Да, часто. На этой неделе меня каждый день вызывают в институт, то планы сдать, то отчитаться по прошлым долгам за всю группу, как будто у меня других дел нет. Нет уж, я решила, что последний год я староста группы. Потом путь как хотят, а я тоже хочу на каникулах отдыхать... Так вот каждый раз видела его вон там, сидящим на скамейке. Всегда смотрит на наше крыльцо. Я ещё думала, что он тебя здесь ждёт...
Он бывает здесь... Значит не показалось, сегодня Адель видела Стефана. Он не уехал, он всю эту неделю был в городе. Но зачем он поступил так с ней? Для чего обманул? Почему не отвечает на звонок?
Адель в смятении. Она не помнит, как добирается до дома. Душат слезы. «Обманул! Обманул! Обманул!..» - кружится в голове роковая фраза. И в горле ком, и захлёстывает шквал бессильных эмоций. И вот уже сомнения, тёмные, безрадостные, гадкой змеёй заползают в ум, селятся там, будоражат разум. Что он скрывает? Какова правда? У него есть другая?.. А дома из-за стекла окна на Адель смотрят, как будто насмехаясь, потемневшие в сумерках заката нарисованные на стене соседнего дома розы.
Адель не помнит, как провела следующие два дня, сколько раз она бросалась к компьютеру, чтобы написать письмо, сколько раз хваталась за телефонную трубку.
Стефан появился через три дня, ранним свежим утром. Бледный, немного уставший, но, как и прежде, просияв улыбкой при виде Адели, он стоит на пороге. Его задорный многократный звонок в дверь разбудил её.
- С добрым утром, моя прекрасная Фея!
И снова ласки, поцелуи, букет цветов, объятья.
- У меня сотня пропущенных от тебя звонков. Что случилось? - спрашивает он.
И вот Адель, собравшись с силами, решает объясниться с ним. Она измучена, она устала и хочет получить ответы на свои вопросы.
Стефан слушает её не перебивая, Адель видит лишь, как хмурятся его брови. Но вот она окончила свой рассказ о том, как видела его в городе, она и её подруга.
- Ну что ты, и ты, и подруга обшились, - невозмутимо отвечает ей Стефан, притягивая и обнимая. - Дорогая моя, милая... Меня не было здесь, я был далеко. Неужели ты думаешь, что, будучи рядом, я не захотел бы тебя увидеть?..
Он говорит это так убедительно, так нежно обнимает, что Адель верит уже больше ему, чем собственным глазам.
Конечно, она ошиблась, и подруга видела совсем не его, а кого-то другого. Все люди ведь так похожи...
- Как ты могла подумать, что я встречаюсь с другой?.. Почитай мои письма тебе, посмотри на розы за окном. Разве может существовать для меня кто-то, кроме тебя?
И вот уже от волнений не остаётся следа, и стыдно, и неловко за то, что она его в чём-то подозревала.
- Я уезжал по делам, меня не было в городе... - повторяет Стефан.
А вечером они уже снова стоят у окна и любуются розами.
- Знаешь, мне завтра, наверно, опять придётся уехать... - говорит Стефан.
- Опять?!
- Может быть и не уеду, ещё не знаю...
Но утром телефон его снова отключён. И надо вновь ждать и гнать от себя все дурные мысли.
А вечером звонок.
Незнакомый голос в трубке деловито говорит:
- Мне нужно услышать Адель.
- Это я, - отвечает Адель, а сердце её отчего-то начинает учащенно биться.
- Я врач Стефана. С ним всё хорошо, не волнуйтесь, но нам с вами лучше встретится и поговорить. Завтра, в три часа дня. Вам удобно? Приезжайте ко мне в больницу, запишите адрес...
Оторопевшая Адель непослушной рукой записывает за голосом цифры и буквы. Разговор окончен, а она даже не спросила врача Стефана о теме предстоящего разговора. Кто он? Для чего позвонил? Ночью Адели не спится. Закрывая глаза, лишь на время попадает она под власть тревожной дрёмы.
И вот утро. Для чего оно наступило? Чтобы принести с собой новые тревоги, печали грядущего дня? Снова жара, и время тянется так долго, так невыносимо. В полуденный зной Адель выходит из дома. Ей предстоит путешествие через весь город, и в первый раз за полгода она чувствует себя в этом мире безумно одинокой. Нет никого, кто бы поддержал её. Что принесёт сегодняшний день? Отнимет ли навсегда любимого человека или навсегда отдаст его ей? Предчувствие странное, тревожное бередит душу...
Адрес Аделью записан верно, и вот уже она стоит на крыльце больницы, не решаясь пройти сквозь дверь со словом «Вход». Но вот, наконец, делает шаг и уже коридоры, белые, чистые коридоры ведут её к двери кабинета.
Психотерапевтическое отделение... Дверь, табличка со словом «Главный врач». Адель робко стучит.
- Заходите, заходите... - раздаётся за дверью бодрый голос.
И вот уже:
- Вы, видимо, Адель, - спрашивает её высокий, пожилой мужчина.
Адель утвердительно кивает головой и смущается под его пристальным, внимательным взглядом.
- Присаживайтесь, я ждал вас.
Доктор наливает ей чай.
- Я позвал вас, чтобы поговорить с вами об одном человеке, о Стефане. Вы ведь знаете его?
Адель снова только утвердительно качает головой и краснеет.
- Он много мне рассказывал о вас. Я давно хотел поговорить с вами, но только сейчас мне, наконец, удалось выпытать у Стефана ваш номер телефона. Вы уж извините меня, но так получилось, что я знаю о ваших отношениях. Знаю со слов самого Стефана.
Адель удивлённо смотрит на врача. Он строг и серьёзен.
- Я знаю Стефана вот уже двенадцать лет. Ещё мальчиком он попал под моё наблюдение. Не знаю, замечали вы или нет, но он болен. Он говорил, куда так часто отлучается и уезжает? Как он объяснял своё частое отсутствие?
- Он работает над проектом. Это его труд... Он хочет использовать электрическую подобно телефону.
- Никакого проекта нет, - прервал Адель врач. - Ни этого, никакого прочего из тех, что один за другими возникают в голове Стефана. Смею предположить, что учитесь вы в гуманитарном ВУЗе и далеки от техники, иначе бы сразу поняли, что физически осуществить то, о чём говорит Стефан, невозможно. Все его проекты, которых я выслушал уже немало, всего лишь его фантазии, не подкреплённые ни теорией, ни опытами, они являются безумным наваждением, мечтой. Однако, Стефан относится к ним очень серьёзно. В этом и есть особенность психически нездорового человека.
Адель слушает молча. Лишь иногда во время речи доктора её разум возмущается его словам, но в остальное время ум, холодея, принимает их, соглашаясь. Как не заметила она, что Стефан не здоров? Почему никогда не спрашивала его об учёбе, о работе?
- Стефан живёт в мире собственных фантазий, - продолжал врач. - Его идеи сделать нечто великое настолько в нём сильны, что не дают ему сосредоточится ни на чём другом. Он не смог, как все прочие подростки, даже окончить школу, и лишь благодаря систематическому лечению, ради которого он приезжает сюда, он до сих пор живёт в городе, а не в какой-нибудь специализированной больнице. Вы понимаете меня? Я не могу представить, как на фоне столь сложного заболевания в его жизнь смогли прорваться вы.
Адель молчит. Этот человек напротив неё говорил ей странные, непонятные вещи. Для чего? Зачем он мучил её? Что хотел ещё рассказать?
- Стефана я знаю очень давно, - задумчиво произнёс доктор. - Я надеялся вылечить его, вернуть к реальности и нормальной жизни. И вот когда, как мне казалось, это почти удалось. Когда мы заговорили с ним о том, чтобы он вернулся к учёбе, когда он уже стал сам признавать свои идеи бессмысленными, осознал свою болезнь, вдруг он начинает ездить ко мне всё чаще и чаще. Я вижу, что он обеспокоен, он нервничает, снова возвращаются его самые катастрофические мечты. Он отрывается от реальности, пропасть между нами растёт раз за разом и вот я узнаю, выпытываю у него, что у него появились вы. Вы, Адель, окончательно сломали психику того, кто и без вас был болен.
- Я не хотела... Я не знала...
Адель понимает, что пытается сейчас оправдаться в том, в чём не виновата. Как она могла знать то, о чём говорит ей сейчас врач? Но почему-то на душе становится скверно. В чём её вина? В том, что верила, любила, в том, что доверяла во всём любимому человеку?
- Что вы хотите от меня? - спрашивает измученная Адель. - Для чего вы меня позвали?
И она получает ответ:
- Я не настаиваю, но вам лучше расстаться. Вам со Стефаном лучше не встречаться. Я подготовлю его, он примет ваше решение. Давая ваш телефон он уже понимал, чем, скорее всего, закончится наша встреча. Вы ведь понимаете, что не зря он скрывал от вас своё заболевание, свои поездки сюда. Вам не зачем связывать жизнь с больным человеком. Вы не представляете, насколько это серьёзно. У ваших отношений нет будущего. По закону таким людям, как Стефан, нельзя жениться, создавать семью, заводить детей. Он не способен отвечать за своё поведение, не способен обеспечивать себя, не способен работать. Вы должны чётко осознавать, к чему приведёт продолжение ваших отношений. К тому же, любое неосторожное слово, любое возражение может вызвать в Стефане приступ агрессии. В его уме он построил модель идеальных отношений и любое невольное ваше нежелание следовать этой построенной им схеме может угрожать вашей безопасности. В некоторых ситуациях Стефан не способен контролировать себя, такое уже бывало...
- Мы ни разу не ссорились... - попыталась возразить Адель.
- Вы знакомы ещё недолго, полгода, насколько я знаю. Этого срока мало, чтобы болезнь Стефана полностью проявилась перед вами.
Полгода... Неужели Стефан рассказывал доктору всё? Об их встречах, о музыке, цветах, любви, всех чувствах?.. Адель была расстроена. Она уже не переживала. Разум её трезвел под словами врача.
- Адель, если бы я знал, я не допустил бы, чтобы Стефан стал встречаться с кем-то из женщин. О том, что он познакомился с вами я узнал не сразу. Я долго гадал, в чём причина обострения болезни. Поймите, его губят те чувства, что он испытывает к вам. Для его нездоровой психики это слишком сильно, слишком мощно. Он счастлив и несчастлив одновременно. Цель построить с вами идеальные отношения стала очередным его проектом, но вы должны понять, что этот человек не имеет средств для этого. Он обречён страдать, его разум болен. Его угнетает мысль о том, что он не в состоянии сделать вас по-настоящему счастливой. Если вы хотите спасти его, вам лучше расстаться. Я не могу продолжать его пичкать лекарствами в таких количествах, как сейчас, чтобы снимать столь частые в последнее время приступы болезни, когда он полностью уходит от реальности и не способен уже более воспринимать окружающую действительность. Вам повезло, что своими своевременными отъездами он оградил вас от того, чтобы видеть его таким. Повторюсь, я не могу больше увеличить вводимые Стефаны дозы медикаментов, у него начались проблемы с почками. Любовь не для таких людей, как Стефан. От любви и здоровые люди сходят с ума...
Уходила Адель от врача, чувствуя себя невежественной, глупой девчонкой. Как она могла влюбиться в психически больного человека? Почему не распознала его? Как поддалась его безумным мечтам? Разве нормальные люди говорят столько слов о любви? Разве, гуляя ночью читают стихи, поют песни, пишут такие письма? Всё, что можно было называть словом «романтика», на самом деле являлось болезнью. В жизни нормальных людей всё иначе, Адель ведь имела опыт «нормальных» отношений. От этого было ещё горче...
Придя домой Адель бросилась на постель. Она долго плакала. Девушке жаль было не потерянной любви, не окончания отношений, она рыдала над собственной беспечностью, над глупой своей безрассудностью, над чувством, полностью затмившим разум.
Наревевшись, Адель решила, что отныне все отношения со Стефаном будут ею окончены. И делать-то ничего не нужно. Он, наверняка, и сам больше не напишет, не позвонит...
Так и получилось. Телефон Адели отныне молчал, переписка прекратилась.
Можно было вернуться к обычной жизни, к той, которую вела Адель полгода назад. Первые два дня только одна мысль вертелась в голове: «Я влюбилась в сумасшедшего человека». И от неё было невыносимо стыдно, горько и гадко.
Поначалу сомнения, тяжёлые, неприятные, одолевали Адель. Не хотелось верить в слова врача. Но чем больше она думала над случившимся разговором, чем больше взвешивала поступки Стефана, тем больше убеждалась, что врач во всём прав.
Несколько раз за следующую неделю Адель бралась за трубку телефона, но так и не решилась обратиться за объяснениями к самому Стефану.
Так прошёл август, наступил сентябрь. Телефон Адели молчал. Начались занятия, и как же рада была Адель этому. У неё больше не оставалось времени думать о Стефане. С головой она погрузилась в учёбу, вернулась в компанию шумных друзей, а все вечера она стремилась проводить подальше от дома и возвращалась в своё жилище лишь тогда, когда осенний закат своим бесцветным мраком скрывал от неё цветы, смотрящие со стены соседнего дома...
И вот однажды в выходной, когда унылый осенний дождь робко стучался в окно россыпью своих холодных капель, раздался телефонный звонок. Сердце Адели учащенно забилось при виде цифр так хорошо знакомого ей когда-то номера телефона.
Она сняла трубку.
- Здравствуй, Добрая фея. Пожалуйста, не бросай трубку. Я долго не звонил, не мог... Я знаю, я должен был бы предупредить тебя, но мне пришлось экстренно уехать. Мой проект... С ним было много работы. Не обижайся на меня. Мне хочется верить, что моё отсутствие не повлияет на наши отношения...
Отношения? Адели хотелось накричать на него и бросить трубку!
- Я очень надеюсь, что ты простишь меня за моё отсутствие и позволишь встретиться с тобой. Я буду ждать твоего звонка. Отдыхай, моя Добрая фея... Я буду ждать...
В трубке раздались гудки. Внутри Адели всё кипело. Этот человек вёл себя так, как будто ничего не случилось, как будто он не знает ни о встречи Адели с врачом, ни о том, что ей известно теперь о его болезни. Можно ли говорить с ним об этом? Отдаёт ли он себе отчёт в том, что не здоров, что они больше не смогут встречаться? Нет, Адель никогда больше не позвонит ему. Пусть лучше забудет её, она так решила. А дождь за окном продолжал плакать и плакать...
Наступил холодный, унылый октябрь. И снова Адель сидит, укутавшись в плед, а перед ней монитор и кружка остывшего чая. А на мониторе:
«Стефан 3 октября 2007 в 02:17
Все так же, как тогда, такой же мягкий лунный свет,
Блестит в реке вода, и лишь тебя со мною нет.
Как жаль, но ты сегодня не со мной,
И только каждый раз,
Когда иду по этой мостовой,
Я думаю о нас.»
Каждый день поучает она теперь сообщение со стихами.
«Стефан 5 октября 2007 в 01:36
Дай прикоснуться мне к твоей душе.
Изведать в ней глубины, дали.
Понять, поверить и довериться тебе,
чтоб мы с тобою ближе стали...»
Он не звонит, но пишет стихи, присылает по почте песни, шлёт ей открытки. Зачем всё это? Для чего? Как он не может поднять, что всё окончено. Адели горько. Лучше бы он забыл её, не тревожил, не бередил душу.
«Стефан 10 октября 2007 в 10:36
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось...»
Адель понимает, он хочет вернуть её любовь. Часто на занятиях видит она, как Стефан, ждёт её на скамейке перед дверьми института. Но каждый раз Адель, сделав вид, что не заметила его, проходит мимо. Он больше не звонит, он терпеливо ждёт, лишь шлёт каждый день стихи, присылает открытки.
Догадывается ли он, почему она отказывается общаться с ним? Адель этого не знает. И, кажется, она очень по нему скучает...
И вот ноябрь.
- Адель, ты не должна так грустить, так больше не может продолжаться... - теребит её подруга. - Слушай, сегодня ребята устраивают вечеринку у Ивана, Серый отвезёт тебя.
Серым все называют долговязого парня из параллельной группы, который всегда что-то напевает себе под нос и умеет играть на гитаре. За Аделью он заезжает только в шесть вечера, хотя договаривались встретится в пять. По дороге Серый рассказывает что-то о себе, попутно выпрашивает у Адели на сессию её конспект и берёт с неё обещание, что она поможет сделать ему курсовую.
У Ивана, одногруппника Адели, собралось человек пятнадцать. Тут и те, с кем учится Адель, и какие-то давнишние друзья Ивана, которых Адель не знает. Парни, девушки, пришли кто парой, кто по одиночке. Вечер стихийно несётся сам собой. Смех, гам, выпивка, музыка... Как всё это скучно, как пусто, как же всего этого мало... Адели хочется не шума, а тихих вечеров, не потных лиц вокруг, а ночных прогулок вдвоём под луной, а утром бодрящего кофе и цветов...
- Оставайся, - предложил ей Иван, когда после полуночи компания стала, наконец, расходиться.
Адель лишь отрицательно качает головой. Ей нечего здесь делать.
Пока она ждёт такси, она пытается помочь Ивану избавиться от устроенного гостями завала.
- Да брось, - притягивает её к себе Иван, забирая из её руки недомытую кружку. - Сядь...
Он усаживает её к себе на колени. Говорил Иван мало.
Когда, наконец, за окном раздался звук колёс подъехавшего такси и зазвонил телефон, Адель, поспешно натягивая на себя снятую Иваном блузку, рванулась к двери. Она была рада вырваться из этого пространства пьяного угара. Иван, лишь досадливо махнул на неё рукой и достал из холодильника ещё одну бутылку.
Адель вернулась домой. Ей было холодно и зябко. Душили слезы. Неужели она уже не сможет стать такой, как все прочие? Что сделал с ней Стефан? Почему ей хочется стихов и любви, а не пьяных ласк и застолий? Они все нормальны, а Стефан болен. Но почему ей хорошо рядом с ним? Неужели она стала другой. Увидев сегодняшнее сообщение Стефана:
«Стефан 04 ноября 2007 в 21:15
Я буду ждать тебя всегда,
Любить надеяться и верить.
Ведь что случилось, всё не зря,
И верить не хочу в потери»,
Адель не выдержала, она разрыдалась. Она не понимала, почему не может быть рядом с тем, кто не меньше её жаждет их встречи. Полгода они были вместе, и она не замечала его болезни. Она была счастлива. Чем смог так напугать её врач? Тем, что Стефан никогда не сможет найти работу, что сможет поднять на неё руку? А может просто словом «сумасшедший»?
Адель схватила трубку телефона. Она звонила Стефану. И вот в тёмном, пустом пространстве звучали уже слова любви, признания, мольбы о прощении. Ей нужен был этот человек, и он приехал к ней на следующий же день. Растерянный, притихший, он стоял у её двери.
- Твой врач тогда летом разговаривал со мной, - сказала ему Адель.
- Я знаю, - ответил он. - Но всё не так плохо. Болезнь приходит волнами, а рядом с тобой, мне кажется, она отступает. Мне стало легче от осознания того, что ты всё знаешь. Меня угнетала мысль о том, что я многое скрываю от тебя. Ещё летом я стал приходить на скамейку к твоему институту. Ещё тогда я решил, что, если ты согласишься быть со мной, я брошу все свои идеи, все проекты. Ради тебя... Адель, ты мой главный в жизни проект, твоё счастье, твоя улыбка. Я просто хочу сделать тебя счастливой. Я буду стараться...
Адель хотела ему что-то ответить, что-то сказать, но ком подкатил к горлу. Она сдержалась, не зарыдала. Лишь подвела Стефана к окну, и так стояли они молча вместе, глядя на свои розы...
***
«Стефан 26 января 2011 в 00:27
«Добрая фея из красивой сказки - с ВАМИ хочет познакомиться один красивый и нежный принц, чтобы написать новую страничку в истории своей и ВАШЕЙ жизни... Жду вашей милости... Сказочный принц»
Каждый год 26 января, в день их знакомства, Стефан посылает Адели такое сообщение. И не важно, что живут они теперь в одной квартире и видятся каждый день, и каждый день просыпаются вместе, затем он провожает её в институт, а после ждёт окончания занятий, сидя на скамейке в сквере, вечером же они вместе готовят ужин, пьют чай, но каждый день он продолжает писать ей послания и шлёт фотографии её любимых роз.
А что же Адель? Учёба в институте близится к концу, она пишет диплом и каждый день посылает сообщение Стефану:
«Мой Сказочный принц, я счастлива, что мы смогли найти друг друга».
Бывало, приходилось нелегко. Денег на всё катастрофически не хватало. Раз в месяц Стефан покидает Адель и на несколько дней отправляется в больницу. Пару раз за прошедшие несколько лет они ругались. Был скандал, но теперь Адель старается этого не допустить. Это большая ответственность - любить человека, чей разум даёт сбой от любых потрясений.
Адель теперь много читает. Книги по психологии стали для неё настольными, а в свободное время она пропадает на форумах врачей. Задаёт вопросы, пытается узнать возможность излечить болезнь Стефана. И вот, наконец, нечто даёт ей надежду. Вот уже несколько последних дней она ждёт сообщение от человека, который берётся помочь им со Стефаном. Человек этот, опасаясь огласить скрытую пока от прочих информацию, не желает переписки, а настаивает на личной встрече. Сегодня долгожданное письмо от него пришло. В нём время и место.
На следующий день, отложив все свои дела, Адель спешит по указанному адресу.
Вокруг бурлит своей жизнью город, несутся куда-то автобусы, снуют прохожие, а мысли Адели далеко, они поглощены только тем, что должна узнать она от этого человека.
Адель садится на указанную скамейку в парке. И вот к ней подходит некий гражданин. Довольно тепло, но он одет в плащ, на голове его широкополая шляпа.
Он присаживается рядом.
- Вы Адель? - раздаётся негромкий его голос.
Утвердительно кивнув головой, Адель чувствует, как незнакомец жмёт её руку.
- Радует, что вы изъявили желание вступить в наш проект, - приветствует её он.
- Но вы ведь мне расскажете подробнее о проекте? Вы сможете помочь тому человеку, о котором я вам писала? Его зовут Стефан...
- О, и ему, и многим другим, - многозначительно говорит этот человек в шляпе, озаряя сердце Адели надеждой. - Вы ведь понимаете, что там, в интернете я не смог многого написать. Мои работы не имеют пока аналогов в мире...
- Я понимаю, понимаю... - спешит согласиться с ним Адель. - Но в чём суть и что мне предстоит делать?
- Генная инженерия, - произносит незнакомец.
Адель читала уже эти слова на его сайте.
- Понимаете, все болезни прописаны в наших генах. Исправь мы соответствующий ген, и болезнь исчезнет.
- Разве это осуществимо? - недоверчиво спрашивает Адель.
- Конечно, над этим я и работаю. Это потрясающе! Оказывается, большинство болезней, которыми мы болеем в течение жизни, уже с рождения прописаны в наших генах!
- И то заболевание, что у Стефана? Вы уверены? - продолжает допытываться Адель.
- Ну, конечно. Иначе зачем бы мне встречаться с вами? У меня есть своя лаборатория. Я успешно провожу работы по коррекции генов. Мною, вернее нашим небольшим коллективом разработаны методики, позволяющие внедряться в геном. Мы имеем соответствующие патенты. Проблема лишь в том, что я не закончил всех расчётов. Мне нужно определить на какой ген воздействовать. Мне приходится привлекать к работе помощников-добровольцев, чтобы завершить расчёты, но работы много. Вот я и предлагаю присоединиться к нам и вам. Чем быстрее мы разделаемся с расчётной частью, тем быстрее перейдём к опытному лечению. Вы согласны?
- Что же мне надо будет делать?
- От меня вы получите входные данные и расчётные формулы, нужно будет провести по ним расчёты. Каждый в нашей команде рассчитывает свою часть, но работы очень много. Так вы согласны?
 - А сколько уйдёт времени, чтобы всё закончить?
- Ну, если вы будете работать быстро, то пару лет... а потом мы сможем приступить к практической части. Всё будет зависеть от вашего усердия. Я поручу вам именно тот участок задач, который отвечает за болезнь именно вашего молодого человека.
Пару лет! Как это долго! Но потом болезнь, возможно, отпустит Стефана. Отпадёт необходимость принимать лекарства, он не будет оставлять её одну, перестанет уезжать, получит профессию, начнёт работать. Это сейчас, Стефан за что бы не взялся, неизбежно отвлекается на какой-нибудь придуманный им же самим тут же проект. Проклятая болезнь то и дело вклинивается в их жизнь, не давая возможность стать Стефану нормальным, способным обеспечивать себя человеком. А Адель... Наконец она сможет показать всем Стефана, и они станут семьёй...
- Я согласна, - отвечает она.
- Отлично! - радуется человек в шляпе. - Тогда завтра на этом же месте в это же время я передам вам необходимы для расчёта материалы.
Уходит он от неё быстрой, размашистой походкой.
Никто из врачей не давал Адели такой надежды на выздоровление Стефана. Сколько раз пыталась она узнать про новые лекарства, списывалась с врачами... Но всё безуспешно. Те не могли излечить, а предлагали лишь помощь в подавлении развития ещё более сложных форм болезни.
Пусть этот человек в шляпе и чудак, пусть занимается пока ещё никому непонятным делом, но разве не с таких людей начинается прорыв в науке? Главное, он так уверен в результате.
На следующий день Адель в нетерпении ёрзает на скамейке, в ожидании вчерашнего собеседника. Он пришёл вовремя. В результате в руках Адели оказался увесистый пакет. Вложенные в него бумаги содержали колонки цифр и формулы. На носители информации оказалась программа для расчётов.
- Она довольно примитивна и проста, но помогает хоть как-то упростить работу... - пояснил вчерашний незнакомец.
Придя домой, Адель взялась за дело. Когда Стефан уснул, она принялась изучать колонки цифр, запустила программу, ей надо было торопиться. Через два часа цифры перед её глазами стали путаться, глаза слипались от монотонных столбцов чисел, Адель уже не отличала восьмёрок от девяток, голова Адели склонилась на стол...
Утром Стефан разбудил её, он перенёс её в постель и напоил чаем.
***
Шёл уже третий год, с того момента, как Адель взялась за расчёты, обещающие побороть мучащую Стефана болезнь, а работе не было видно конца. Еженедельно Адель отдавала полученные результаты и тут же получала новую часть работы. За это время она привыкла к цифрам, они стали её друзьями, каждая из них превратилась в подругу Адели, вместе они проводили ночи напролёт. Цифры жили своей особой жизнью, они складывались, делились, умножались и снова делились... а ещё они обещали неминуемое выздоровление Стефану.
Днём Адель слушала о новых проектах Стефана, а ночью она усаживалась за стол, и начиналась работа, её бесконечная работа над колонками данных.
***
- Дорогие коллеги, а теперь пройдите сюда, - так обратился доктор медицинских наук к ведомой им по коридорам больницы группе юных студентов.
Те быстренько ровным рядком выстроились вдоль зеркальной стены. За ней виднелась палата. Внутри неё мужчина и женщина преклонных лет, умилённо глядя в муляж окна, пили чай. Убранство их палаты напоминало старинную, остановившуюся во времени лет сорок назад, квартиру. На столе стоял древний компьютер, на подоконнике цвёл куст роз.
- Это интересный случай, - продолжил врач, указывая на стариков в палате. - Пожалуй, самое примечательное в них то, что это «пара». Заболевание мужчины проявилось в нём ещё в подростковом возрасте. Навязчивые идеи, неосуществимые проекты, которые уносят его разум далеко от реальности. Женщина же была здорова до знакомства с ним. К нам она попала в результате того, что стала одержима идей избавить своего избранника от его болезни. Она решила, что, исправив его геном, сможет добиться излечения. Её разум сгубили производимые ею для этого расчёты. Магия цифр увела её от реальности. Эти люди очень давно здесь. Я наблюдаю их уже лет двадцать.
Мужчина за стеклом нежно поцеловал руку своей седовласой подруги, а она, восхищённо глядя на него, подлила ему своей морщинистой рукой в кружку чай.
- Эта комната - единственная их реальность, всё остальное - их фантазии. Они не замечают ни течения времени, ни прочих людей. Их мир начинается в этих стенах и здесь же заканчиваются. Во всём нашем многообразном мире они видят только друг друга и ничего другого просто не замечают.
Мужчина поднялся, опираясь на трость, неспешно подошёл он к компьютеру, написал пару строк и отошёл. Через несколько минут поднялась женщина, еле двигая ногами, она подошла к монитору, прочитала строки, улыбнулась и написала на экране ответное послание.
- Их переписка уникальна, они написали друг другу миллионы, миллиарды строк, и в каждой они вот уже десятки лет пишут о любви друг к другу. Каждый день мужчина садиться работать за стол над своими несуществующими проектами, а когда он вечером ляжет спать, женщина, подремав днём, проснётся и примется за свои расчёты.
Студенты с интересом рассматривали странную пару, находящуюся в палате, углы которой были завалены стопками исписанных мелким почерком бумаг.
- Разве эта женщина не знает, что коррекция генов уже давно запатентована и активно используется, в том числе для лечения и их болезни? Вы не сказали ей об этом? - поинтересовался один из тех молодых людей, кто скептически рассматривал через стекло забавную пару.
- Не знает, она продолжает вести расчёты. Такие люди оторваны от реальности настолько, что неспособны услышать правду.
- Но вы ведь можете помочь им!.. Вы давно могли бы скорректировать их геном... Их разум был бы здоров! По этой методике уже вылечено столько больных! Почему вы не вылечите и этих? - загалдели студенты.
- Тише, тише... Конечно, мы могли бы, - успокоил их врач. - Но что мы им предоставим по их выздоровлении? Запомните, нельзя отнять нечто у человека, не дав ему что-то взамен. Мы отнимем у них их выдуманную реальность, разрушим их мир, и что дальше? Посмотрите, с чем они столкнуться. Взгляните со стороны на наш современный мир. Это мир бурных технологий, торжества прогресса, спешки, суеты, погони за вечно недостижимым счастьем. А теперь посмотрите на этих людей. Вся их жизнь прошла в этих стенах. И я должен вам сказать, что ни у кого и никогда я не встречал таких, как у них, отношений. Много десятилетий они счастливы вместе. Весь мир для них не существует... Их не интересуют бесконечно меняющиеся новостные сводки, биржевые курсы валют, войны, разоблачения, скандалы, они не следят за тем, как скоро выйдет очередной гаджет... В упоении, они живут своей любовью друг к другу. То, что есть у них, для современных людей лишь мечта, призрачность, которая, увы, уже недостижима... Их реальность - это их чувства друг к другу.
Притихшие студенты восторженно смотрели на стариков. Те, взявшись за руки, умилённо смотрели на незатейливый рисунок цветов, нарисованный неумелой рукой на стене за муляжом окна.
- Если мы отнимем у них их действительность и бросим в нашу реальность, что с ними будет? Найдётся ли им место в современном обществе? Я очень в этом сомневаюсь. Пожалуй, нет. Они, без должных навыков, без знаний, не приспособлены к современной жизни. Что будет, когда они посмотрят протрезвевшим взглядом на жизнь вокруг? Что им останется?..
- Одна любовь... - сочувственно произнесла девушка-студентка, прильнув к стеклу, отделяющему всех от чудной пары.
2016


Рецензии