Подруги 10

Проводив мужчин, женщины остались одни.
- Девочки, вы сегодня своей красотой затмили всех вокруг, - сказала Надежда. -
Давайте колитесь, где отхватили себе такие платья?
- Я давно его себе купила, - сказала Ася. - Просто не было причины надевать, поэтому вы и не видели его. А что, мне, действительно, так хорошо в нём?
- А зачем нам врать тебе? - грубовато спросила Даша.
Ведара строго посмотрела на неё, и подруга сразу же стушевалась.
- Ты была королевой в нём, - уже мягче сказала она.
- Ой, девочки, благодарю! Мне Ведара сказала, чтобы я обязательно надела его. Я ведь, как и вы, не знала, что Миша мне в такой форме сделает предложение. Для меня это был сюрприз. А здорово получилось, правда? Он мне спел такую песню о любви! А подарок, который он мне сделал? Я чуть сознание не потеряла от неожиданности. Он же такой дорогой! Это же не просто кулон, а полный гарнитур.
Надя посмотрела на камни.
- Даш, кажется, похоже на бриллианты.
- Нет, на стразы, - поддела её Даша. - Что ты ерундой тут страдаешь? Или позавидовала?
Внимательно посмотрев на подругу, Даша сильно удивилась.
- Надька, не смей! Ты должна искренне радоваться за подругу.
- А я и радуюсь, - огрызнулась Надежда. - Просто обидно за нас стало. Вон как Михаил с Александром расстарались для девчонок, а наши сидели и спокойно смотрели на всё это.
- А что они должны были делать? Рыдать что ли? Вот что ты несёшь сейчас? - кипятилась Даша. - Придёт и наш черёд. Всему своё время.
- Молодец, Дашуля! - похвалила её Ведара. - А ты, Надя, сегодня упала вниз со своей завистью. Это очень плохое качество, навязанное нам с нижних миров. Представляешь, куда ты сейчас скатилась, отдав энергию? Я ведь вам рассказывала, как важно сейчас фонить позитивом и отслеживать свои мысли. Как наша главная соратница говорит, прежде, чем даже подумать, подумайте. О мыслях мы ещё с вами поговорим, но в другой раз.
Надя виновато посмотрела на подруг и, расплакавшись, жалобно попросила:
- Девочки, подруженьки мои любимые, простите меня! Я сегодня смотрела на вас и радовалась. Вы обе были королевами бала - красивыми, счастливыми и любимыми. Глядя на вас, мне так захотелось красивого поступка от Виктора, но он даже виду не подал, что тоже хочет сделать мне предложение.
- У тебя это всё впереди, - успокаивающе сказала Ведара. - Мы же говорили с тобой об этом!
- Ну, да, говорили. Простите, девочки, я и сама не знаю, что на меня такое нашло.
Посидев с минуту, она глубоко вздохнула и выдохнула.
- Ладно, всё хорошо, всё прошло. Я спокойна.
Посмотрев внимательно на Ведару, она спросила:
- Ну, а ты, Веда? Мы же с тобой вместе покупали платья. Я точно помню, что ты купила только одно. Откуда тогда появилась такая красота?
- Теперь я могу признаться вам. Надеюсь, завидовать не будете?
- Нет, нет, говори!
- Мне сегодня Саша привёз и платье, и босоножки под него, а потом достал гарнитур и сказал, что купил мне вот такой подарок к этому платью.
- Какой же Александр молодец! - восхищённо признали все женщины.
- А как он смотрел, когда пел для тебя! У меня из-за вас даже слёзы полились, - призналась Даша.
- У меня тоже, - добавила Надежда. - Ведара, вы такой красивый романтический вечер приготовили. Он у всех нас останется в памяти.
- Конечно, останется, ведь весь наш вечер молодежь снимала на камеру, - сообщила Даша.
- Девочки, а ведь мне Саша сделал ещё один подарок, при виде которого у меня дар речи пропал, - призналась Ведара.
- Да что ты? - с любопытством закричали подруги. - Рассказывай скорее, что он тебе ещё подарил?
- Рояль.
- Рояль?!
- Да, настоящий концертный рояль, да ещё и белого цвета.
- Ну, Саша! Ай, да мужчина! - ликовала Даша. - Веда, я от всего сердца поздравляю тебя! Наконец, ты встретила своего мужчину. Вы как две половинки одного целого - оба красивые, умные, талантливые, добрые и любящие. Девочки, как же нам всем повезло! Только дурёха Надька ещё этого не поняла. По мне, так пусть мне Алёшка не так красиво сделает предложение, но главное, что он его сделает. Я за мишурой не гонюсь. Я уже говорила, что мы не можем быть все одинаковые. Как говорится, кесареву - кесарево. Представляете, девочки, он мне предложил купить возле Саши землю и тоже построить здесь дачу. Сказал, что по строительству умеет всё делать сам. Он в детстве и юности ходил со своим отцом по стройкам, помогал там и заодно учился всему. Сказал, что хочет жить рядом с друзьями, что они тоже помогут ему строить. Ещё сказал, что будет строить её с моим сыном, а внук будет помогать и учиться мастерству.
Она повернулась к Надежде и в назидание сказала:
- Вот что самое ценное в жизни, а не платья и украшения. Конечно, если они есть, то я не против, но их тоже надо уметь носить. Ты когда-нибудь носила такое? У тебя даже обычной бижутерии не было, а тут позавидовала. У Ведары работа такая - быть всё время у людей на виду. У неё постоянно концерты, вокал, потом приёмы. Она должна выглядеть красивой. А куда нам с тобой ходить в бриллиантах? Ты в бухгалтерию, а я на почту?
Представив такую картину, все дружно рассмеялись.
- Дашуля, ты права. Это я, глупая , размечталась, не подумав ни о чём.
- Ладно, забыли об этом и не будем больше возвращаться к этой теме, - напомнила всем Ведара. - Пойдёмте отдыхать. Не знаю, как вы, а я сегодня устала.
- Пойдёмте, - согласились женщины.
Они встали и пошли наверх - каждая пара в свою спальню. В гостиной стало очень тихо. Лишь только напольные часы строго отбивали своё время...

Утро началось с суеты. Дети собрали свои вещи и сразу же спустились к завтраку.
Женщины уже накрыли стол и сидели в ожидании мужчин.
- Сердечко моё любимое, сыграй нам что-нибудь красивое, пока ещё есть время, - попросила Видана мать.
- Да, тётя Ведара, сыграйте! - поддержала подругу Ирина.
- Хорошо, хорошо...
Она села за рояль, немного подумала и заиграла музыку Поля Мориа. Наслаждаясь красивой мелодией, Ведара не услышала, когда пришли мужчины. Казалось, она играет не руками, а всем сердцем. Её слушали, затаив дыхание. Когда затих последний аккорд, раздались аплодисменты. Ведара улыбнулась и поблагодарила всех. Ирина подошла к ней и обняла.
- Тётя Ведара, как же хорошо, что вы есть у нас! Благодарю вас за волшебство, которое вы подарили нам! Таких чудесных дней, как здесь, мы не проводили нигде.
- Я рада, что вы поедете довольными, с хорошим настроением. Но это, Ирина, заслуга не только моя. Ваши родители тоже принимали в этом активное участие. Единственное, что они не смогли сделать - это сыграть на рояле и профессионально спеть, и то лишь потому, что не могут быть все певцами и музыкантами. Нельзя за это судить кого-то. Так что, благодарите и их. Они для вас тоже очень старались.
- Мы это все понимаем и благодарим от всего сердца. Просто, слушая вас с дядей Сашей, мне так стало жаль, что я отказалась в детстве учиться музыке.
- А мне очень понравился саксофон, - сказал Олег. - Мама, а мне можно будет учиться играть на нём?
Светлана даже растерялась от такой просьбы сына. Он никогда не проявлял интереса к музыке.
- Конечно, милый! Главное, чтобы ты сам захотел учиться играть.
- Олег, если будешь серьёзно заниматься, то я тебе тоже помогу в этом, - пообещал Александр.
- Правда? - обрадовался мальчик. - Тогда точно буду.
- А теперь все к столу, - сказала Ася.
Завтрак прошёл шумно и весело. Когда все попрощались, и дети уехали, сразу наступила тишина.
- Как непривычно тихо стало после отъезда детей, - грустно сказала Ася.
- Неужели ты не устала от их шума и гама? - удивилась Даша. - Я, наоборот, думала, что в таком количестве они доставили тебе хлопот.
- Что ты, дорогая? Наоборот, - улыбнулась Ася. - Я за эти годы так устала от тишины. Пойдёмте в дом. На улице всё же зима.

Они снова сели в гостиной.
- Кто будет чай или кофе? - спросила Ася.
- Что-то пока не хочется, - сказал за всех Михаил. - Или я поторопился с ответом? Я как-то так брякнул, не подумав. Отъезд детей и на меня навёл грусть. Давайте чем-нибудь займёмся? Я предлагаю пойти в подвал и навести там порядок. Есть у кого- то желание поработать?
- Я с тобой, - поддержал его Алексей.
- Я тоже, - сказал Виктор.
- Миша, ребята, вы не обидитесь, если я с вами не пойду? Мне надо с Ведой поговорить. Если что, я позже подойду.
- Без проблем, - ответили друзья.
- Дамы, извините, но я забираю вашу подругу.
Они ушли. Даша посмотрела им вслед и быстро сказала:
- Девчонки, надо будет сегодня убрать всё в доме Александра. Мы порядки наводили всё время здесь, а про него как-то не подумали. Представляю, какой бедлам оставили дети после своих сборов. Постельное белье надо всё постирать, полотенца, какие-то вещи. Там же жили одни мужики, а это уже говорит само за себя.
- Ты права, - сказала Надежда. - Обязательно сходим и наведём там порядок. Ой, девчонки, заодно и рояль посмотрим. Он же концертный. Я знаю, что они стоят дороже из-за звучания.

Александр взял за руку невесту и повёл в дом.
- Веда, ты понимаешь, что теперь это и твой дом?
- Ой, Саша, я как-то даже не думала об этом. У меня в голове после вчерашнего вечера полный кавардак. Дай мне время осознать, что я твоя невеста. Мне же не каждый день делают такие предложения, да ещё с такими ошеломительными подарками?
Александр улыбнулся и спросил:
- Но тебе ведь понравилось?
- Что? Подарки? Конечно, понравились.
- Я не про подарки говорю, а про предложение руки и сердца. Ведь у нас с Михаилом получилось удивить вас с Асей?
- Получилось, - улыбаясь, сказала Ведара. - Мы же не думали об этом. Даже я, которая готовила с вами все песни, ни о чём не догадывалась.
Они оба засмеялись.
Войдя в дом, Александр помог ей раздеться и усадил на диван.
- Любимая, я хочу поговорить с тобой о нашей свадьбе. Давай её сыграем в июне?
- Давай. Только почему именно в июне?
- Я хочу сделать здесь ремонт. Ты, наверное, заметила, что мой дом по площади больше, чем у Аси, хотя планировка первого и нижнего этажа одинаковая? А вот второй и нижний этаж на одну комнату больше, поэтому и балконов у меня не два, а три. Раньше я хотел из одной комнаты сделать бильярдную и поставить туда же теннисный стол. Теперь я хочу всё спланировать заново. У меня есть знакомый архитектор. Он очень известный человек в светских кругах. Я приглашу его в гости и попрошу его спланировать оформление спальных комнат. У нас будет три комнаты для детей и одна для нас.
- А когда приедут наши друзья, где мы их расположим?
- На нижнем этаже есть ничем не занятые комнаты. Вот из них-то мы и сделаем гостевые комнаты.
- Идея твоя мне очень нравится. К тому же, ты в курсе, что Алексей хочет купить рядом с тобой участок и построить дом?
- Нет, - удивился Александр. - Он, наверное, недавно решил это.
- Да. Он предложил это Даше, сказав, что друзья ему тоже помогут строить.
- Молодец, Алёшка! Я буду рад его соседству. Тем более, что Даша твоя подруга, а это значит, что никаких ссор между вами не будет. А Виктор что-нибудь планирует? Надежда ничего не говорила тебе?
- Там всё иначе, - задумчиво сказала Ведара.
- Почему? Из-за Виктора? - озадаченно спросил Александр.
- Нет, скорее, из-за Надежды.
- А что случилось?
- Как всегда, бежит впереди паровоза. Её задело то, что Виктор молчит и не торопится сделать ей предложение.
- Но это не так. Они с Алёшкой собираются им сделать предложение, но после нашего вечера боятся оплошать. Даже попросили у нас с Михаилом помощи организовать всё красиво.
- Да? - обрадовалась Ведара. - Я, конечно, её отругала за нетерпение и сказала, что придёт и её очередь.
Она задумалась немного, потом озабоченно сказала:
- Саша, нам надо им помочь организовать красивый вечер. Можно придумать что-то типа небольшого музыкального спектакля. Или что-то другое. Иначе Надежда будет всё время вспоминать и упрекать Виктора. Есть в ней такая червоточинка, как зависть. Мы её каждый раз ставим на место, но у неё этот червячок обязательно где-то да вылезет.
- Хорошо. Мы с Мишей подумаем над этим, а потом скажем тебе.
- А Даша как на это смотрит?
- Дашуля молодец. Она бывает немного грубоватой, но всё принимает как есть. Она нам сказала, что не хочет ни красивых платьев, ни украшений. Для неё главное, чтобы Алексей был рядом. Она звёзд с неба не хватает. В ней нет ни жадности, ни зависти.
- Молодец, Даша! Значит, за Алёшку можно не беспокоиться. Виктор, конечно, бывает жестковат и скуповат. Мы тоже его опускаем на землю за это. Только не будем же мы постоянно вмешиваться в их отношения? Они взрослые люди. Пусть как-то сами решают свои вопросы.
- Я с тобой полностью согласна. Они подходят друг другу.
- А мы?
- А мы - две половинки целого. Мы идеально подходим друг другу.
- Я даже не сомневался в этом.
- Почему?
- Я это сразу почувствовал, когда только увидел тебя. У меня сердце подскочило к горлу, потом ухнуло вниз и снова встало на место.
- А я думала, что ты ухаживаешь за Асей, - с хитроватой улыбкой сказала Ведара.
- Ася замечательная женщина, но не для меня. Я видел мысленно рядом с ней Михаила. Они, на мой взгляд, идеально подходят друг другу. Я ждал свою женщину. Мне никто не был интересен. Когда я увидел тебя в машине, то сразу же сказал себе: "Вот она. Наконец-то, я её нашёл!" После этого мне точно никто не был нужен.
- Ты Асе тоже понравился. Она хотела попробовать подружиться с тобой, но, когда увидела, как ты смотришь на меня, то сразу же оставила своё намерение. Как хорошо всё же, что вас оказалось четверо! У нас как-то сразу удачно образовались пары.
- Я тоже рад, что среди нас не оказалось соперничества.
- Саша, я заметила, что из четверых ты всё же ближе всех с Михаилом. Почему?
- Мы по характеру, по воспитанию и по взглядам похожи с ним. Наверное, из-за этого нам легче найти общий язык. А ещё мы не раз спасали друг друга, вытаскивая из-под обстрела душманов в Афгане. Веда, я хочу, чтобы ты посмотрела кухню со всем что есть и столовую с мебелью. Надо будет составить список, что купить для кухни. По сервировке стола у Аси я кое-что отметил для себя. Нам обязательно понадобятся сервизы с разными по размеру тарелками, бокалы, фужеры, стаканы, рюмки и т.д. У нас ведь будет собираться разная светская публика. Первым гостем у нас будет мой знакомый архитектор. Это очень нужный для нас человек. Он теперь понадобится нам вдвойне.
- Почему?
- Если Алёшка хочет строить дом, то без архитектора никак не обойтись.
Они прошли в кухню. Александр стал доставать всё, что у него было.
- Да, не густо, - засмеялась Ведара. - Придётся всё покупать заново. Но это даже и лучше. Мне будет легче составить список покупок. Ася мне в этом поможет.
- Хорошо. Теперь вот посмотрим стол. Нам понадобится большой раздвижной стол с большим количеством стульев и пару скатертей к нему. Остальное будем покупать после ремонта.
- Саша, на всё это вместе с ремонтом уйдёт очень много денег. Ты не слишком ли размахнулся?
- Нет, любимая. Я почти половину жизни складывал их в банке. Мне не на что их было тратить и некогда, так как я ездил по горячим точкам. Платили нам хорошо и разной валютой. К тому же, и пенсия у меня хорошая. Нам хватит до конца жизни. У меня есть мысль создать свою музыкальную студию звукозаписи. А что, запишем с тобой свой альбом, и деньги потекут к нам ручьём.
Александр подмигнул Ведаре и рассмеялся.
- Позову с собой в долю Михаила. Мне с ним легко решать любые вопросы. Но это пока ещё только мысль, а пока пусть всё идёт своим чередом. Нам до июня много чего надо успеть сделать - уладить все вопросы по ремонту дома, а затем заняться подготовкой к свадьбе.
- Давай поднимемся на второй этаж и посмотрим комнаты, - попросила Ведара.
Он распахивал перед ней двери, поясняя и показывая на мебель. Ведара обратила внимание на то, что везде беспорядок.
- Мы с девочками придём к тебе наводить порядок в доме. Только после этого ты пригласишь архитектора к себе.
- Хорошо, - согласился Александр. - Давай поднимемся на чердак. Хочу тебе показать кое-что.
Когда они поднялись туда, Ведара очень удивилась, увидев огромную комнату с большим окном, через которое хорошо просматривался весь дачный посёлок, дорога и густой стеной растущие ели вдоль неё.
- Здесь столько много места! - воскликнула женщина.
- Я хочу тут организовать бильярдную и место для тенниса. Можно сделать кладовки, например, для редко востребованных вещей, для одежды, для обуви... В общем, это всё надо будет ещё продумать. А можно организовать игровой уголок для Насти и отдельно для Ярослава. Они смогут приводить сюда своих друзей и играть здесь, никому не мешая.
- Задумка хорошая. Мне нравится.
- Теперь пойдём вниз - в нижний этаж.
Они спустились вниз, и Александр показал Ведаре пустые комнаты, которые можно было сделать гостевыми. Они были большими и светлыми, так как в каждой из них было окно.
- Это прачечная, здесь же гладильная, а это сушильная комната. Там было жарко из-за множества труб. Ты, как женщина, как хозяйка этого особняка, как человек искусства, везде внесёшь свой художественный вкус.
- Чисто по дизайну ты обязательно будешь всё согласовывать со мной. Обещаешь?
- Обещаю.
Он посмотрел на Ведару и, не сдержавшись, поцеловал её.
- Я так хочу остаться с тобой вдвоём, чтобы нам никто не мешал. Когда у нас будет такая возможность? - тихо спросил он.
- Когда ты повезёшь меня домой. Только у меня мы сможем побыть наедине.
- А разве дети живут не с тобой? - удивлённо спросил Александр.
- Нет. У них своя квартира. Когда они поженились, мы со сватами сложились и купили им трёхкомнатную квартиру. Это был наш совместный свадебный подарок. Мой зять хорошо зарабатывает. У него свой строительный бизнес.
- Вот как? Молодец! Тогда мы сможем обеспечить его работой, - сказал Александр.
- Это как? - не поняла Ведара.
- Мы можем пригласить его строителей делать нам ремонт. К тому же, Алёшка будет строить дом. Ему же понадобятся строители? Вот и наймёт из его организации.
- Точно. А я об этом как-то не подумала. Об этом мы поговорим позже. Покажи свой подвал.
Он был расположен точно также, как и у Аси, только попросторнее. Здесь ещё ничего не было.
- Сделаем, как у Аси, стеллаж для спиртных напитков, полки для разных продуктов, для овощей и фруктов. Постепенно заполним его всем необходимым.
- Кажется, мы всё посмотрели? Теперь мы знаем весь фронт работ по ремонту. Пойдём отсюда.
Они вернулись в гостиную.
- Кстати, я заметила, что ты лестницу сделал такой же удобной, как у Аси. Она удобна не только для детей, но и для взрослых. Мне это очень понравилось.
- Тебя угостить кофе?
- Нет, не хочу. Давай лучше что-нибудь сыграем вдвоём?
- С радостью.
Они сели за рояль.
- Кстати, любимая, напомни мне, пожалуйста, купить ещё одну банкетку для рояля.
- Непременно, - радостно согласилась Ведара. - Нам она точно нужна.

Продолжение следует


Рецензии