Они заслужили Светлую Память!

22 июня 1941 года у нас началась долгая и кровопролитная Великая Отечественная война. И практически с первых дней этой войны одним из самых главных стратегических направлений, по планам гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград по этим планам необходимо было захватить и уничтожить и город, и жителей.

Битва за Ленинград оказалась очень сложной и самой продолжительной в ходе всей войны. Она продолжалась с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года. 8 сентября 1941 года город был окружён. Но несмотря на тяжелейшие условия промышленные предприятия Ленинграда не прекращали свою работу. Город выжил, не сдался и не был покорён. И враг, в конце концов, был побеждён.

О главных стратегических и коварных целях во время войны ставки Гитлера было известно нашему советскому руководству. Поэтому уже в июле — сентябре 1941 года в Ленинграде было сформировано 10 дивизий народного ополчения для защиты города.

8 сентября 1941 года враг подошёл к городу и окружил его кольцом. В городе началась страшная блокада. И она продолжалась до 27 января 1944 года — 872 дня.. И по приводимым в печати данным во время блокады погибли около одного миллиона жителей, в том числе более 600 тыс. — от голода.

Среди погибших от голода в феврале 1942 года были и мои родные: родная тётя моей мамы — Мария Яковлевна Ручкина 1874 года рождения, мой двоюрдный брат 1928 года рождения — Виктор Иванович Захаров, моя двоюрдная сестра 1939 года рождения — Тамара Ивановна Захарова… Они проживали на улице Марата, дом 67, квартира 1.

И родная тётя моей мамы — Мария Яковлевна, ела даже землю во дворе. Но ленинградская земля её не спасла. Она умерла от голода. И была похоронена в одной из братских могил на Пискарёвском кладбище Ленинграда. По архивным данным кладбища это могилы с номерами: 8, 9, 22 или 23. А где были похоронены другие мои родные мне не удалось узнать.

Во время Великой Отечественной войны погибла, защищая нашу Советскую Родину, почти вся моя близкая родня. Среди защитников нашего города Ленинграда были моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, и её родной брат — Валентин Александрович Ручкин.

Валентин быд Ворошиловским стрелком, разведчиком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте. Воевал на Ладоге, Неве, Невском пятачке. Но 3 января 1943 года он погиб при выполнении боевого задания, когда шёл в разведку на вражеский берег. Необходимо было получить точные данные о расположении вражеских сил перед началом операции «Искра» для прорыва блокады Ленинграда.

Валентин был похоронен на кладбище своей бригады в квадрате 5690 в районе Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области. Но после окончания войны сюда очень долго не разрешали ходить из-за огромного количества мин и неразорвавшихся бомб, оставшихся в земле. И поэтому я не нашла его могилу. Но он увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

И я смогла принести сюда — к монументу, цветы, отдав дань благодарной, очень Светлой Памяти своему родному и любимому дяде — Валентину Александровичу Ручкину. И кроме этого в этом поселении в Доме культуры имени Чекалова была моя творческая встреча с жителями поселения под названием «Строки, опалённые войной». На этой встрече я рассказывала и читала свои авторские стихи о моем родном дяде — Валентине Александровиче Ручкине, и о моей маме — Анастасии Александровне Ручкиной, защитникам Ленинграда, а также о воинах древней Руси. И жители со слезами на глазах внимательно слушали меня.

Моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, работала в начале войны в санитарной службе Володарского района Ленинграда и была политорганизатором батальонов из рабочих с оборонных предприятий. А в июне 1943 года ушла воевать краснофлотцем — санинструктором в 37 морской дивизион ПВО на Ораниенбаумском плацдарме Ленинградского фронта. Здесь было очень много раненых и мама оказывала им медицинскую помощь. А затем её забрали в разведку — на военную службу Управления Министерства Государственной безопасности Ленинградской области. И она находилась на этой службе по июнь 1946 года. Выполняла много опасных для жизни заданий особой государственной важности. Но осталась, к большому счастью, жива.

И после окончания военной службы мама продолжила медицинскую карьеру и была председателем Всероссийского общества Красного Креста и Красного Полумесяца в Свердловском районе Ленинграда. Она с достоинством и высокой честью прошла все очень трудные этапы Ленинградской битвы, работая в это время в блокадном городе и отважно сражаясь на передовой Ленинградского фронта:

8 сентября 1941 года — День начала блокады; 18 января 1943 года — День прорыва блокады; 27 января 1944 года — День полного снятия блокады; 5 июня 1946 года — День прорыва морской минной блокады Ленинграда.

Моя мама за отвагу, смелость, патриотизм награждена многими правительственными наградами. И среди них есть медаль «За оборону Ленинграда». Умерла моя мама 29 октября 2005 года после продолжительной болезни. И октябрь месяц для меня связан с тяжёлыми воспоминаниями и наполнен горечью и особой — очень сильной Любовью к моей родной маме Анастасии. А для памяти моего родного дяди — Валентина Ручкина, самым тяжелым для меня является январь, поскольку он погиб при подготовке операции «Искра» 3 января 1943 года.

И я пишу всегда поэтические и прозаические произведения ко всем памятным и важным, особо значимым датам для родного дяди Валентина, моей мамы Анастасии, тёти Марии, моего родного города и нашей родины. И их печатают в журналах, газетах, коллективных сборниках, альманахах, в Антологиях русской прозы и поэзии. И, конечно, размещаю в своих авторских книгах и в интернете. И также на мои стихи написаны песни. Аудиозаписи песен есть на моей странице ВКонтакте.

Светлая Память моему родному дяде — Валентину Александровичу Ручкину, моей маме — Анастасии Александровне Ручкиной, моим родным, друзьям и всем жителям и защитникам Ленинграда!

27 января 2023 года

На фотографии защитники Ленинграда:
мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин,
и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина


       

 

         


Рецензии