reboot the system

Когда мы чего-то хотим, требуем, желаем нужно четко формулировать свое желание. Как будто бы это техническое задание для разработчиков: как известно без внятного ТЗ результат непредсказуем.

В последнее время меня стало одолевать желание что-то поменять. Просто так, бесясь с жиру. Самое противное чувство, которое может быть: чего-то хочется, а чего – не знаю. И самое главное, не знаю зачем. Только вот в погоне за переменами мы частенько забываем о том, что они могут быть и со знаком минус.

Самое простое – подстричься. Женщины стригут волосы в любой непонятной ситуации, но чаще всего причиной становится не стремление поддержать четкость линии стрижки или внешнюю аккуратность прически, а желание изменить себя. Кто-то даже верит, что, как и многие другие личные вещи, волосы накапливают негативную энергию. Поэтому же выбрасывают старую одежду и бегут по магазинам за новой, хоть и старая была вполне еще и модная, и добротная. Мол, сегодня я начинаю все с чистого листа. Буду бегать по утрам и достану из закромов свой запыленный годовой абонемент в фитнес, не стану переедать на ночь, возьмусь за умные книжки и перестану смотреть все подряд ролики в рекомендациях от нечего делать. В общем, с завтрашнего дня, я совсем другой человек. Ну, и куда я в новую жизнь в старом свитере?.. Может, одежда тоже что-то там накапливает, кроме пыли?

Мне волос было жалко, и одежда вполне устраивала. За прошедшие годы, прожитые без крупных потрясений, кудри отросли, как у русалки на картинках. Да и не сказать, что хотелось мне чего-то такого кардинального. Скорее – просто поныть, что все цветы мне надоели, кроме кактусов. Подобные эмоциональные всплески случались раз в год, вероятно, связанные с какими-нибудь физиологическими/космическими/магическими или любыми другими циклами (в зависимости от того, к какому специалисту обратишься). Но в эти несколько дней со мной обязательно случалось что-то этакое, чего не происходило обычно. Скажем так, жизнь преподносила сюрпризы – то приятные, то не очень, но всегда (к искреннему удивлению) настолько неожиданные, что самостоятельно до такого просто не додумаешься.

Так, ничего не меняя, несколько дней я продолжала мучиться несоответствием, которое шевелилось внутри, напоминая о себе, как заноза. Вроде, и не болит ничего, но что-то все равно не так. А как так, я и сама не знаю. Оттого приходилось вести постоянный внутренний диалог с собой.

– Может, сделать перестановку в спальне?

– У тебя в спальне только комод, тумбочка и кровать, – резонно замечал
внутренний логик. – Ты лучше пыль протри, больше проку будет.

– Может, обои на кухне переклеить? – не сдавалась я.

– Это ты еще полгода назад запланировала. Через месяц ремонт, ждем стройматериалы и бригаду, – снова не соглашался кто-то там внутри.

– Тогда я перекрашусь в фиолетовый!

– И пожалеешь сразу же, – безапелляционно заявлял внутренний голос. И было совершенно ясно, что он прав.

– Поеду жить на Мальдивы…

– И будешь жить в шалаше с ноутбуком и ручной обезьянкой, а питаться кокосами. Ясно вижу эту идиллическую картинку, – хмыкал тот же скептик. – До первого тропического ливня.

И я прекрасно знала, что он прав. Не то, чтобы сама себя на «слабо» брала, просто там же, еще глубже в душе понимала, что все-то в моей жизни меня устраивает. Если бы не устраивало, я точно знала бы, что именно. И, скорее всего, уже давно взялась бы за изменения. А эти вот «хочу то, не знаю что», наверное, все же отголоски ребячества, многим свойственные.

Смартфон моргнул уведомлением: требуется перезагрузка системы. Лениво смахнула несколько всплывающих окошек. На экране высветилось уточнение на английском: «Вы точно хотите продолжить?» Да точно, точно. Иначе же с ним работать будет невозможно. Смартфон покладисто завибрировал и выдал на темном экране шкалу загрузки обновлений: «Reboot the system». 10, 34, 56, 87, 100 %...
Оставив телефон перезагружаться, я отошла к чайнику, щелкнувшему кнопкой, сообщая о том, что вода закипела. А когда вернулась с чашкой, радостный смартфон встречал меня яркой надписью на экране «Welcome». Тут уже я насторожилась. Какой-такой велкам? Он должен был выдать простой рабочий стол! Я потыкала в экран, смахивая бодрое приветствие. Смартфон предлагал выбрать язык, настроить пользовательские параметры, выбрать часовой пояс…

От удивления я едва не села мимо табуретки. Телефон, который использовался теперь уже не просто как средство связи, но и как записная книжка, стал чистым листом. Загадочная оранжевая планета на заставке тоже была чужой – мой океан с парусной яхтой растворился в небытии. Хотя все трещинки и скольчики на защитном стекле определенно были моими.

Мой смартфон меня забыл, а вместе со мной забыл все фото за последние два года, заметки с нужными адресами, когда дни рождения у бывших и настоящих коллег и, собственно, номера телефонов бесчисленного множества людей… В том числе и тех, кому я уже никогда не позвоню, и кто не позвонит мне. Только если небо рушиться будет. Но эта ниточка – случайная комбинация цифр, которая могла бы нас соединить, – была как-то трепетно дорога, а теперь ее нет. Казалось бы, какая разница, если эти наборы цифр просто заполняют память в телефонной книге, а жалко… Как будто что-то потерял, а дорогу, которой шел, забыл – вернуться и поискать не получится. Но теперь я точно никогда уже не позвоню, ибо прошел век, когда номера телефонов запоминали. Теперь не каждый и свой-то на память знает…

В целом, кроме этого ощущения неготовности к столько неожиданному обновлению, я ничего не испытывала. Все действительно важное хранилось в облаке, фотографий особенно ценных, которые действительно делаются для того, чтобы сохранить память о событии, в смартфоне не было. Только сиюминутные осенние пейзажи, домашние питомцы, скриншоты, обложки книг, которые хотелось купить, но проще было заказать в интернет-магазинах… Я не очень зависима от гаджетов, потому что стараюсь ими особенно не пользоваться, но вот это ощущение того, что вдруг пропала часть жизни – не особенно важная, не слишком ценная, но твоя – неожиданно выбила почву из-под ног. Как будто я приходила в себя после временной амнезии.

Оказалось, что никаких перемен мне вовсе не хочется, хотя система полностью перезагрузилась в таком маленьком, практически ничего не значащем кусочке. Если сравнивать потеряю памяти телефона с потерей друга, занимающего существенную часть жизни, то моя нынешняя проблема – раздута до невозможности.

Впрочем, долго горевать над потерей сотни портретов своей собаки мне не пришлось: упомянутый зверь после прогулки пришел с ног до головы чумазый, и кроме как в ванную его отправить было больше некуда. Хлопоты, связанные с собачьими СПА-процедурами, сами собой вытеснили нелепые переживания. Пес – вот он, мокрый, недовольный борец с феном. И этот момент, когда он урчит, пытаясь укусить теплый поток воздуха, никогда не повториться. Хоть в каком высоком качестве его сними. Можно будет вспоминать его, пересматривая, но больше никогда не пережить. Наверное, в стремлении «запечатлеть на память» мы слишком увлеклись съемками, позабыв, что переживать нужно теперь, а не воссоздавать это в памяти…

На конец недели был запланировал поход в салон красоты. Обязательная стрижка, на которую я заранее записана раз в три месяца. Немного подровнять кончики, сделать маску и прочие мелочи женского ухода. И все бы ничего, если бы я случайно не обожгла волосы, неудачно наклонившись над мангалом на даче… На себя злилась, как на совсем глупую неуклюжую растяпу. За длинные волосы были обидно до слез.  Знакомая мастер встретила меня, как родную, одновременно выступая и психологом, и специалистом.

– Слушай, у тебя все концы сантиметров на двадцать изломаны, еще и провалами, – после тщательного рассмотрения безобразия на моей голове заметила она и аккуратно добавила: – Ты не думала подстричься?

И тут уже я не знала, то ли хохотать, то ли бессильно выть.

– Стриги.

Чудны дела Твои, Господи.


Рецензии