Сказка о золотой уздечке

Лада Аюдаг
Сказка о золотой уздечке(сказка для иллюстрированния желающими взрослыми и детьми в 2023 г.)

У одного бедного горшечника была дочь. Отправилась она как-то в лес за хворостом. Увидела огромную тучу валежника и пошла к ней. И провалилась она тут в глубокий высохший колодец, такой старый и заброшенный, что никто о нем не знал.
Очнулась девушка и видит: стоит перед ней конь золотой – гривой сверкает так, что глаза слепит. Смотрит он на девушку как человек, да как и заговорит по человечьи:
- Девушка, сними с меня пожалуйста, уздечку, но не оставляй ее здесь.
Только девушка сняла золотую уздечку, конь вмиг серебряным стал. И снова конь говорит:
- А теперь садись на меня.
Села девушка на коня. И вмиг конь в обычного превратился – серого в яблоках.
Снова говорит он человеческим голосом:
- Держи меня крепко за гриву. Удержишься – на земле окажемся. Не удержишься – разобьемся.
Не испугалась девушка, крепко схватилась за гриву коня двумя руками. Взмыл конь вверх как молния. Удержалась девушка. И вдвоем они на земле очутились.
До чего же было велико удивление горшечника, когда дочь вернулась домой с хворостом, перевязанным золотой уздечкой, да еще на коне!
- Ну, сейчас нам станет легче жить. Уздечку продадим. Купим телегу, чтобы возить горшки на базар, и еще много чего – обрадовался горшечник и немедля отправился на самый большой королевский базар.
В то самое время там разъезжала личная стража королевы. Стражники были такие же злые, как их хозяйка. Они могли отобрать у любого то, что им понравится. А тот, кто спорил – мог запросто угодить в тюрьму и даже быть казненным.
Большая часть награбленного шла в личную казну королевы. Народ не любил ее. Она была мачехой юному принцу. Через три года после того, как вдовец король женился на ней, мальчик пропал на одной из королевских охот. И все поиски были тщетны. Король очень горевал, у молодой королевы не было своих детей. Прошло много лет, король состарился. И главной в стране становилась злая королева.
Бедный горшечник всегда продавал свои горшки по дороге к городу и давно не бывал на королевском базаре. Он и не подозревал, как много там изменилось.
Едва золотая уздечка сверкнула в его руках, как тут же налетели стражники и отобрали все. Горшечник просто завопил от такой наглости, зовя всех в свидетели разбоя.
- Э, да откуда у тебя, такого бедняка, золотая уздечка? Не иначе как ты украл ее из королевской конюшни! – громко обвинил его самый главный пузатый стражник. Возьмите его в тюрьму, - приказал он остальным. – Ты будешь казнен завтра на этой самой площади, - закончил свою речь, глядя на потерявшего дар речи горшечника, которого поволокли в тюрьму.
Дочь горшечника, подождав отца до ночи, решила сама отправиться на утро на королевский базар.
Сев на коня, она прибыла на площадь как раз в тот момент, когда ее несчастного отца вывел палач. С ужасом узнала она  в толпе – за что собираются его казнить. Забыв обо всем, девушка поскакала прямо к королевской ложе. Охрана не сумела задержать ее и она соскочила с коня прямо перед королем и королевой.
- Ваше величество, прикажите казнить меня. Это я нашла золотую уздечку.
- Что же здесь преступного, дитя? У нас в стране не казнят за находки.
- Но моего отца обвинили в том, что он украл эту уздечку из вашей конюшни. И сейчас собираются лишить его жизни за то, что он продавал ее на базаре.
- Никого еще в нашей стране не казнили за то, что он продает свою вещь. Остановите казнь и принесите мне эту золотую уздечку, - приказал король охране.
Приказ короля был тотчас исполнен.
Пузатый главный стражник королевы сам поднес золотую уздечку королю на красной подушечке. Король взял ее в руки.
- Но это уздечка не из моей конюшни. Здесь нет первых букв моего имени, а лишь непонятный рисунок, напоминающий змеиную кожу.
Внезапно королева страшно побелела.
- Посмотри, дорогая, - протянул королеве уздечку король.
- Ах, нет, отдернула руку королева.
Король не ожидал этого, и уздечка сама выскользнула из его рук на колени жены. И в тот же миг произошло невероятное: уздечка зашевелилась и зашипела. И все увидели вместо уздечки желтую змею с черным узором на спине. Она неожиданно приподнялась и ужалила королеву. Она лишь успела вскрикнуть и упала замертво. А конь, стоявший рядом с дочерью горшечника в ту же минуту исчез. И вместо него  появился статный юноша в королевской одежде.
- Ах! – воскликнул король. – Сын мой!
- Отец! – со слезами на глазах бросился принц к королю.
Никто не мог произнести ни слова, видя такие чудеса.
- Злая мачеха заколдовала меня, когда я был с вами на охоте. Только ты отъехал с придворными, как она достала кожаный мешок и выпустила из него на меня желтую змею, шепча заклинание. Я вскрикнул от ужаса. И вмиг превратился в золотого жеребенка, а змея - в золотую уздечку. Мачеха отвела меня в самое глухое место в лесу и сказала, зло рассмеявшись: "Провались туда, откуда не вернуться. Вернуть человеческий облик ты сможешь только, если золотая уздечка снова попадет ко мне. Но этого никогда не будет, ведь об этой тайне ты не сможешь произнести ни единого слова". Но как видишь, отец, бог сжалился надо мной. Он услышал мои просьбы и послал мне эту смелую девушку – дочь горшечника, мою спасительницу. Разреши, отец, мне взять ее в жены, если она согласится, он успел полюбить это благородное красивое сердце.
Девушка была согласна. А старый король и не думал возражать. Он был так счастлив вновь обрести сына, да еще и с невестой, которая, действительно, поразила всех своей  смелостью, вступившись за отца перед самим королем.
Надолго запомнился всем веселый свадебный пир.
Жили молодые долго и счастливо. И страной правили мудро и справедливо.


Рецензии