Роман часть тринадцатая глава первая

     Вероника,сопровождаемая невесткой вошла в спальню,на нее пахнуло запахом кучей каких-то медикаментов. 
В широкой кровати лежал на спине Андрей Кремниковский.Он был скорей всего без сознания.
Молодой доктор Лихачев,склонившись,снимал окровавленную повязку с его лица и подготавливал новую. Покончив с этим,он приложил ухо к груди больного и взял его руку,чтобы пощупать пульс.На маленьком стульчике,в ногах кровати, сидел Володя и с задумчивым видом прислушивался к звукам,вырывавшихся из горла отца.
   Вероника присела подле кровати,взяла руку брата,холодную,тяжелую,и пристально посмотрела ему в лицо. Она начинала понимать,что ведает Господь...Но он уже "попустил"
-Андрей!-рыдала она. Неужели ты меня не узнаешь? Что с тобой? Неужели ты хочешь покинуть нас? Нет,ты нас не покинешь? Этого не может быть,не может быть! Все были удивлены и поражены... Явился и старый доктор Грабов. Оба врача считали,что на ночь необходимо позвать сиделку.
   Около четырех часов Вероника приняла решение: она заставила доктора Лихачева выйти с ней в соседнюю комнату,скрестила руки и вскинула голову,пытаясь в то же время прижать подбородок к груди.
  - Уважаемый доктор!-начала она-Одно уже во всяком случае в вашей власти,поэтому я и обращаюсь к вам... Не скрывайте от меня ничего! Я женщина,закаленная жизнью.
Я научилась смотреть правде прямо в глаза,можете мне поверить...
Доживет мой брат до завтра? Скажите правду.
  Доктор Лихачев,отведя в сторону красные глаза,посмотрел на свои ногти и заговорил о пределе сил человеческих и о невозможности решить вопрос, переживет ли брат  Вероники сегодняшнюю ночь,или через минуту-другую отойдет в иной мир...
-Тогда я знаю,что мне делать,-объявила она,вышла из комнаты и послала за пастором.
И все решили присутствующие и когда пришел пастор, он увидев ситуацию и решил,что о сохранении жизни этому дорогому и близкому им человеку молиться уже нелепо,что все благому господу угодно призвать его к себе.-они возносят молитвы лишь о ниспослании ему мирной кончины.
Затем он выразительно прочитал все, что положено,в таких случаях,и поднялся . Он пожал руки Герде и Веронике,подержал между ладонями  голову Володи и трепеща от скорбной нежности, с минуту смотрел на его опущенные ресницы,потом поклонился Юлии.
В пять часов,Вероника совершила необдуманный поступок;сидя возле кровати, напротив невестки,скрестила руки и начала читать молитвы,она говорила гортанным голосом и в высокой эмоции... Все притихли-это было бого-вдохновенно и воодушевленно.Все слущали с упоением...


Рецензии