Из тумана, который скрывал Большие Дымчатые горы, на пятый день пути по Аппалачской тропе, появилась тень, это был наш старый знакомый Гранполльа, он стеснялся своего индейского имени, которым его наделили скорее испанцы, чем родные чероки и предпочитал, чтобы мы звали его Большой Пол.
Он был кладезь индейского фольклора и мудрости, вот и на этот раз, он мельком взглянул на огромный рюкзак у меня за спиной, на рюкзаки поменьше у всех остальных, и произнес многозначительно:
- Если ты дал однажды одеть на себя седло, то стоит ли удивляться, что на тебе потом будут ехать всю жизнь.
Он был чертовски прав, как всегда...
Прочитала Ваш маленький рассказ о мудрости коренных жителей Северной Америки и вспомнила замечательный фильм"Золото Маккены". Потому, что жажда наживы- это все равно, что седло, которое человек рабски надевает на себя, с целью добраться до богатства любой ценой.
В этом фильме хорошо показано, как обрывается бессмысленный путь охотников за золотом, принадлежащим одному из индейских племен. Жуткая смерть, не имеющая смысла, без высокой цели.
Трудности понимания языка жестов хорошо иллюстрирует один детский анекдот. Встречаются ковбой и индеец. Индеец тычет в лицо ковбоя указательным пальцем, а тот в него — двумя. На что индеец складывает руки домиком, а ковбой в ответ рисует в воздухе рукой волнистую линию. Вернувшись домой, оба пересказывают состоявшийся диалог. Ковбой: "Я только что встретил очень воинственного индейца. Он говорит: 'Я тебе глаз выколю'. А я ему отвечаю: 'А я тебе — оба'. Он мне: 'Я тебя закопаю'. А я ему: 'Я тебя утоплю'". А индеец пересказывает диалог следующим образом: "Я только что встретил сумасшедшего ковбоя. Я его спрашиваю: 'Ты кто?' Он отвечает: 'Козел'. Я спрашиваю: 'Горный?' А он отвечает: 'Нет, водоплавающий'".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.