Теория этикотипов Н. Козлова. Границы применимости
Чем так удобна освещаемая мною и созданная им теория этикотипов?
Тем, что хотя бы в ней (наконец-то!) есть развитие, возможна, пусть и не всегда, смена типа.
Что касается комбинаций, то, хоть автор и отрицает наличие смешанных типов, я считаю, что в некоторых микросоциумах возможно возникновение комбинированных типов.
Посмотрим, сколько типов здесь?
1.Альтруист (Романтик)
2.Творец
3.Социоцентрист (Потребитель)
4.Паразит
Что касается границ применимости данной типологии как фильтра, то не в каждой стране удастся протипировать фокус-группу, т.к. на официальном уровне не каждая страна достаточно открыта в вопросах своей экономической и социальной политики. Приходится работать с эссе других авторов, СМИ и "сырой" статистикой.
Поскольку данный сайт имеет международную направленность, хотелось бы напомнить комментаторам о чувстве такта и том, что далеко не каждый малый народ en masse принадлежит к типу 4. Точно так же не являются паразитами подростки, зависающие в торговых центрах больших городов. Это скорее большие группы Альтруистов и Потребителей с маленьким вкраплением Творцов, и функция ранней юности - не только развитие и раскрытие потенциала отношений, но и формирование социально-экономической картины мира юных людей.
Тип Потребитель может быть и не настолько материалистичным, как описанный Н.Козловым абстрактный представитель этой малой группы.
На пересечении Потребителя и Творца (если мы представим себе тип, сочетающий обе мотивации) находятся американские и европейские хипстеры, в целом малый бизнес, особенно те предприятия, которые связаны с IT, индустрией вкуса, моды, красоты, веллнесс и гостеприимства, независимые блогеры, арт-критики, продюсеры, артисты и создатели малых инди-лейблов, малые (до 50 изобретений) патентодержатели, миноритарные инвесторы, политтехнологи и рекламщики в начале пути (до перехода в 3 квадрант денежного потока) а также социальные предприниматели в развивающихся странах.
Чем отличается такое сочетание мотиваций?
Как Потребители, они глубоко исследуют рынок, чувствительны к нормам и трендам, ориентированы на комфорт, карьеру, благосостояние и надежность финансовых решений.
Как Творцы, они вносят новые оттенки в мировосприятие потребителя, формируют более взыскательный вкус или тренд на ЗОЖ, сознательность, дальновидность, способствуют раскрытию талантов в себе и других. Активная жизненная позиция Творца и планомерность работы, свойственная Потребителю, умение создавать свой неповторимый мир, чувствовать перемены в обществе и осознавать его ценности - это есть неоспоримые конкурентные преимущества таких типологических комбинаций.
Примеры личностей с этим сочетанием - Мэрилин Монро, Ада Лавлейс, Квентин Тарантино, Коко Шанель, Нора Джонс, группы Aphex Twin, Mogwai, The Claxons, The Decembrists, Royksopp, другие indie/indie-folk/easy listening артисты и команды.
Что важно понимать? Что это сочетание типов ориентировано и на результат, и на процесс. Оно великолепно справляется с типовыми задачами, с уверенностью смотрит в будущее (особенно если по соционике и темпористике это интуит с БИ и высоким Будущим).
Поскольку человек - это и автономная личность, и продукт среды, можно поднять великолепные слои памяти всего человечества и найти множество подходящих под описание персонажей.
На практическом уровне для гейм-нарратива свойственны сложные характеры и сюжетные линии, поэтому протагонисты Творцы-Потребители могут вызвать симпатии у многих игроков и продвинуть игру в топ.
Свидетельство о публикации №223012701294