Агат-волос

Лада Аюдаг
Агат-волос (сказка для иллюстрированния желающими взрослыми и детьми в 2023 г.)


Это случилось в далёком прошлом, во времена атлантов. Семья Гериока жила высоко в сиреневых горах, там, где лишь вили гнёзда орлы-гиганты.
Смелый Гериок отстоял право на сердце своей невесты в поединке на летающих драконах. Так тогда было принято у могучих атлантов. Но, несмотря на это, родители Виры не согласились отдать её за Гериока из-за его бедности. Гериок и Вира не могли жить друг без друга. И потому бежали в горы. Счастье улыбнулось влюблённым.
На третий день пути они набрели на заброшенный замок, красивый и высокий. Единственное, что их удивило – это то, что мебель, посуда, почти все предметы в  замке были такого размера, как будто ими пользовались атланты ростом  раза в два выше Гериока.
Вскоре в семье родилась девочка. Имя ребёнку в Атлантиде давалось не сразу, а спустя год. Все двенадцать месяцев родители смотрели на поведение своего чада в зависимости от положения звёзд на небе. Они ждали: какие особенности характера или внешности проявятся ярче всего. И лишь потом выбирали соответствующее имя. Считалось, что тогда судьба будет благосклонной к родившемуся.
Уже на второй месяц голову девочки украсили красивые длинные чёрные волосы. Они росли очень быстро. Наверно, если бы родители их не подрезали, то к году они закрыли бы пятки малышки. Кожа девочки сияла белизной. Это было волшебно красивое дитя. Имя ей было дано Агат-волос.
Любой из жителей Атлантиды получал в подарок от природы какие-либо необыкновенные свойства. Иногда у некоторых из людей отдалённым напоминанием проявляются похожие способности. И тогда мы говорим о чуде.
Агат-волос не умела летать, как её мать, или бросать энергетические шары, как отец. Но уже не боялась высоты и орлов. Как только она стала уверенно ходить, то умудрилась добраться до орлиного гнезда. Тогда и выяснилось, что она прекрасно понимает язык птиц.
Однажды Вира отнесла её к океану.  Женщина положила малышку на воду, чтобы поучить плавать. И тут же Агат-волос, словно рыбка, нырнула вглубь с неимоверной быстротой. Вира еле успела схватить дочку за волосы, что не помешало девочке ловко кувыркнуться. Мать  смело отпустила Агат-волос. И та свободно поплыла, собирая вокруг себя стайки рыб. Атланты, понимавшие язык птиц, обычно понимали и язык рыб, состоящий из особых движений. Агат-волос не стала исключением.
Но тёплый ветер счастья улетел внезапно и навсегда. В замке разыгралась страшная трагедия! Вернулся  настоящий хозяин – трехглазый великан Титан. Ужасный гнев обуял его при виде спящего на его кровати Гериока. Он связал уснувшего и сбросил со скалы. Прилетевшая с дочерью Вира не сразу увидела великана.
Схватка была неравной. Но в попытках взлететь ей удалось довести Титана до края пропасти и сделать последний рывок. Титан упал вместе с Вирой, так и не выпустив её из огромных ручищ.
Маленькая Агат-волос осталась совсем одна на вершине горы в пустом замке. Ей было всего два годика.  Она даже не понимала, что случилось с её родителями. Надеясь, что они вернутся, долго звала их: то одного, то другого. Наконец, сердце девчушки не выдержало одиночества, и она разревелась. Девочка плакала так громко, что её услышал орлёнок в соседствующем с замком орлином гнезде. Любопытство привело его к Агат-волос. Птенец лишь недавно научился летать.
–  Что же ты плачешь, девочка?
– У меня уже есть имя – Агат-волос, – проговорила малышка сквозь слёзы. – Так назвали меня папа и мама. Но они потерялись. И я осталась совсем одна.
– Ты не одна. Хочешь, я буду твоим другом?
 – Да. А как тебя зовут?
 – Золотой Глаз.
 – Красивое имя, – слегка успокоившись, сказала Агат-волос. Я хочу кушать, иди за мной. Я знаю, где у нас лежит зерно.
    Друзья вместе погрызли сухих зёрен онкайды. (Колосья этой травы походили на пшеницу, только  выше и  с зёрнами в три раза крупнее. Сейчас онкайды на Земле нет ни в одном уголке. А если даже где-то и затерялась, то, наверняка, называется по-другому.)
    – Я тоже хочу угостить тебя,  доброе сердечко, – сказал Золотой Глаз. –Вставай на лапу и крепко держись за ногу. Мы полетим к диким козам. Молока у них бывает так много, что его можно найти в каменных лунках.
Агат-волос встала на лапу орлёнка и крепко обхватила его ногу. Золотой Глаз взмыл вверх к серебристым облакам, в которые упирались шпили замка, и полетел к луговым склонам.
Так, в дружбе с семьёй орлов росла Агат-волос целых пятнадцать лет, пока не превратилась в прекрасную девушку.
Вырос и Золотой Глаз. Он  стал сильным орлом-гигантом. Агат-волос по-прежнему вставала на его лапу, обхватывая ногу птицы, подобную молодому деревцу. Девушка прижималась к мягкому пуху, согревающему её во время полётов к океану. Теперь Золотой Глаз уже мог летать туда, где однажды Агат-волос была с матерью.
Правду о своих родителях Агат-волос узнала от этой же семьи орлов, как только подросла. Они рассказали ей о телах, которые видели на уступах скалы. Агат-волос долго переживала гибель отца и матери.
Вскоре её мечтой стала встреча хотя бы с кем-нибудь из атлантов. И вот, однажды желание её сбылось.
Это было воистину потрясающее, невиданное никем из людей зрелище. Битва атлантов на летающих драконах. Два молодых красавца сражались над океаном невдалеке от островка, на котором сидела странная по виду для Агат-волос девушка. Ноги её напоминали  рыбий хвост, сверкающий чешуёй на солнце. Да, это была одна из русалок. С ними Агат-волос ещё никогда не встречалась, плескаясь в океане, пока Золотой Глаз ждал её.
Битва подходила к концу. Хозяин гладкоголового дракона одерживал победу. Силы двурогого дракона и его всадника таяли от  ран. Они опускались всё ближе к океану. Пока, наконец, дракон не рухнул в пучину вместе с атлантом. Забавная русалка мгновенно нырнула вниз. А атлант-победитель, покружив ещё немного над островком, улетел ни с чем.
Агат-волос не могла больше сдерживать своего волнения и поплыла к месту, где скрылись герои поразившего её зрелища.
Так она впервые познакомилась с русалкой. Та уже успела подхватить тонущего раненого атланта и вытолкнуть его голову на поверхность воды. Помощь Агат-волос была очень кстати. Они вытащили его на островок, обсуждая случившееся.
Нози, так звали русалку, была крайне удивлена тем, что Агат-волос ничего никогда не слышала о её роде. И неудивительно. Ведь Агат-волос, в основном, узнавала о мире от семьи орлов. А во время купания в океане она не очень долго общалась с рыбами, так как была увлечена идеей научиться ходить по воде.
Видимо, умение летать её матери, сказалось в успешном исполнении этой мечты. Пускай медленно, не сразу, но Агат-волос научилась ловко выпрыгивать из воды и делать несколько лёгких шагов. Искусство заключалось в правильном умении ставить ноги, в зависимости от направления движения волн. Ступни ног ни на мгновение не должны были отрываться от поверхности воды. Создавалось впечатление, что Агат-волос не сама скользит по волнам, а они  несут её.
   Но вернёмся к новым знакомым Агат-волос. Русалка натаскала длинных,  крепких, как канат, водорослей. Она помогла Агат-волос привязать ими раненого атланта к лапе позванного на помощь орла. Юноша  всё ещё не приходил в себя. Агат-волос попрощалась с Нози, встала на другую лапу орла, и Золотой Глаз полетел к замку.
  Долго лечила Агат–волос раненого атланта. Орел приносил ей нужные травы с самых высоких горных склонов. И случилось так, как должно было случиться: Агат волос полюбила атланта.
   Но он не мог забыть русалку Нози. И думал только о ней. Грусть и тоска разбила сердце Агат-волос, когда он со словами благодарности покинул её. Через некоторое время Агат-волос узнала, что он поселился в подводном городе атлантов с Нози.
   Город этот находился на дне океана под стеклянной крышей-пирамидой.
   Лишь жители его были посвящены в тайну проникновения в город и обратно в океан.
   Существовали особые точки на живых стёклах-окнах. При лёгком ударе по этим точкам любой житель мог беспрепятственно попасть в океан. Но самым волшебным было не то, что вода при этом внутрь города никогда не попадала, а другое.
   При желании житель города подносил изображение какой-либо рыбы или морского обитателя к живому стеклу. И, продвигаясь через толстое стекло, превращался в того, кто был на изображении. После, в новом образе, свободно плавал и жил в океане сколько хотел. Возвращаясь к особым точкам живых стекол, стучался обратно – в город. И вновь превращался в атланта или атлантку, проникая внутрь. Так и Нози стала атланткой и женой возлюбленного Агат-волос.
   Судьба Агат-волос была необычна. Она превратилась в легенду.
    Подобно маяку  надежды , торжеству жизни, появлялась Агат-волос рядом с теми, кто нуждался в помощи в океане. Огромный орёл, спутник девушки, уносил её и спасаемого в замок. Много сердец разбила эта красавица со струящимися вдоль тела чёрными до пят волосами. Но сердце своё она так и не отдала никому, сохранив верность первой любви.
                2005 г.


Рецензии