27012023

АГ-1
Что есть Любовь? ?
Любовь
11 часов назад
Игорь Лев. Педагогика художественно-конструкторского сотворчества  ·  4 минуты назад

Мир не отвечает мне любовью? Блажен я, ибо я на пороге Школы Любви.
Любовь — это вера в то, что в каждом человеке есть некое непорочное, пусть микроскопическое, на что можно опереться в деятельном совершенствовании мира людей. Но делается это, и прежде всего, и единственно — через себя самого — делается односторонне, без ожидания ответа ибо вера. Вера в ответе не нуждается, потому что она в ответе уверена. А нет если ответа, любящий полагает, что или ответ будет, или он сам недостаточно старается.
Любовь питается собственным деянием, заботясь лишь о чистоте и правильности его.
Любовь не станет ни возмущаться, ни взрываться чужой порочностью, она и так знает о порочности не только чужой, не только мира людей, но и о собственной порочности субъекта любви. Любовь, она про то, что и как делать, чтоб порочность вычищалась.
Любовь привязывается к чистому в своём объекте, а нечистое в нём — не повод отказаться-уйти, но источник собственного деятельного творчества. Любовь ориентирована на чистое в каждом, она стремится помогать этому чистому преодолевать его собственное нечистое. Ибо делание есть преодоление. А без минусов плюсам нечего преодолевать.
Счастье человеческое в преодолевании. Счастью подлинному нечем питаться в полной стерильной праведности. Праведен? Значит, путь твой в работе с порочностью.
Любовь — ключ универсальный к любой задаче. Другое дело, что любовь — это целая академия своего внутреннего переустройства. Собственная подавленность как и собственная яростность ли, азарт ли битвы с кем-то вне — такое указывает на дефицит любви в её субъекте. Любовь научит светлому собственному состоянию и при всей драматичности, и при всей трагичности ситуации. Любовь — способ преодолевания и внешнего, но и, главное, собственного внутреннего.
Я могу иметь недостаток любви в себе, об этом мне расскажут мои состояния дефицита счастья. Но школа любви — верный способ не только моей деятельности наружу, но и моего преобразования внутри. Любовь работает и туда, и туда одновременно. Всякое моё напряжение, реакция недовольства и неприятия — сигнал к включению творчества любви. Блажен, кто вхож в эту школу. Она — единственный удел человека честного, итог его поиска и норма его бытия.
5000+
БГ-1
кто такие А и Б

А и Б - это две части моих постоянных дел, два раздела, два отделения.
Речь идёт о системе овладения собой -- обретения мною внутреннего стержня.
Внутренний стержень - это то, чего в самом себе держась, я иду сквозь всё, что якобы мир людей мне гадкого накидывают снаружи. На самом-то деле "гадости" -- основа радости. Весь секрет в том, счастье -- в преодолении, но преодолении самого себя.

Вижу троицу:
1) я сам, 2) мои мечты-цели, 3) система, которая приводит меня к моим целям-мечтам. Она -- мостик между мною и моим благом.
Чтоб привела, я сам должен обратиться в волю. Но для воли и нужна система: воля должна иметь, куда приложиться. Система - это то, к чему прикладывается воля.

А - это фронт, а Б - это тыл.

А - это про самореализации вообще и про зарабатывание, в частности.
Б - это организация тыла, быта, то есть между зарабатываниями делание того, что обеспечивает и само это зарабатывание, и вообще существование.

Я решил-понял, что надо делать по очереди - то А, то Б.
Во-первых, работа над А постоянно замыливается и надо отходить, чтоб снова и снова, отдохнувши, возвращаться
Во-вторых, всё равно когда А становится оперативкой (реальные заказы), то приходится тратить время на Б-работы. И лучше уж эти работы делать заранее. Но всё равно внутри А-оперативного всегда куча Б-работ.
2000+
АВ-1 Щука. Завершил разработку выкроек и подачу 3000+
БВ-1
БВ -- это про то, что делать не хочется, но надо.

1. приставы
2. здоровье
3. физкультура
4. Городок
5. Ёлка
6. костюм Щелкунчика
7. отправить Тирану про Рыб
8. узнавать про повторные свидетельства отца
9. узнавать про кредиты
10. посмотреть, что было раньше написано по БВ
1200+
АД-1 разгружать ноут
БД-1 ближайшая уборка
АГ-2 ТИМ - посмотреть, где картонный альбом(ы) по "Семицветику" - наверху ли? Ни наверху, ни внизу, ни на стеллаже, ни в навесных ящиках-шкафчиках 500+ Может, на лоджии? Но это уже не сейчас.
БГ-2
АГ - проверка актуальности. Надо составить список заново - так, как я ощущаю его на сейчас.

1. тема анализирования произведений
2. музейный уклон
3. ТИМ-направление
4. КУ-направление
5. РП-направление
6. АК-направление
7. ПАПЕРКИНГДОМ-направление
8. тимбилдинговое направление
9. художественное конструирование как сотворчество
10. ПИ-направление
2000+
АВ-2 Рыбы. Отослать Сергею сообщение, что Рыбы доведены до выкроек.
Серёж, привет. По Рыбам тебя просто информирую о состоянии по Рыбам, если что (чтоб гештальт завершить): я им приготовил выкройки всех деталей, можно будет точно ткань раскроить, чтобы была натянутой и без складок. И складывание предполагается для складирования компактного. Внутри продольный штырь-труба вставляется (предполагаю) и рыба принимает проектный вид, а когда штырь убирается, конструкция "схлопывается", кольцо в кольцо входит. Как конкретно, это при реальном изготовлении можно будет уточнить. И плавники как именно снимаются и ставятся, в конкретном изготовлении выяснится.
2500+
БВ-2
Здоровье... Идти снова, что ли, к урологу - пытаться снова на МРТ взять направление. И на кровь провериться... Или дотянуть до марта? До мая? До изменения состояния? Попросить, чтоб через онко-куратора на МРТ меня запустил?
А по коленям? Операцию опять проворачивать? В смысле заказов больше не будет? Подождать до начала февраля: если до 12 февраля заказов не будет, тогда что-то предпринять? Но у меня сейчас состояние какое-то стабильное по всему. Даже изжоги улеглись.
А, вот, что по здоровью: вес сбрасывать. Учёт не-едения, значит, провернуть. Провернул. 1000+
АД-2 загрузка Паука на диск 1000+
БД-2 кухня 100+
АГ-3
сегодня
Igor
Igor 17:59
Marie Marie
Фигма стала платной. Так что там то, что есть есть- а новое делать в другом месте начала. Миро = тоже такая интерактивная доска. В эту доску я пригласила еще Колю, который собственно со мной в отделе и давно тут у истоков и он же зам.директора. То есть если он одобряет, то с вероятностью 90% одобряется это вообще в ТГ. Вот ссылка, пока там что-то пишу, сможешь быть в курсе. в миро я зашёл, что-то калякнул, ни чуть не мысля
Igor
Igor 18:02
Marie Marie
Хочется уже нам с тобой что-то сделать.
на мысли сразу и, что важно, ни разу не обдумываемо, в миро делать - делать АК, который мы великолепно делали весной 2020 с народом — что-то такое же делать, но не искажая себя под народ
Igor
Igor 18:20
Marie Marie
я бы делала материальный объект, но учитывая то, что мы в разных городах, то мне бы хотелось какое-то виртуальное от тебя.
я сейчас так думаю:
1) надо сначала серьёзным людям (то есть, нам двум, каждый из которых понимает глубокий смысл этого делания и для себя самого, и для всякого, кто серьёзен, а значит, где бы что ни делал, делает для себя самого и только таким образом — для кого-то ещё, хоть для всего человечества... потому что всему человечеству надо лишь одно: чтоб всё человечество работало бы на такой всеобщий формат, в котором каждый мог бы быть самим собой) довести до какого-то ОТКРЫТИЯ ... довести до ума — это и значит, сделать такой формат, в котором каждый отдельный участник каждый раз совершает собственное какое-то себе наиважнейшее и наиактуальное открытие
2. потом бы, понимая божественную ценность такого предложения, уже показывать людям всяким, всем, надеясь находить среди них только серьёзных, кому зайдёт затея-мысль про "для себя и только потому для всех, причём единственно, что всем и надо"
3. далее уже группой. И формат миро-фигмы и чего они там ещё такого придумают — это для начала. Освоить до понимания всеми участниками смысла, который им очень бы заходил и был бы важен
4. далее монетизация, которая проясняется всеми участниками вместе. И которая основана на какой-то честной со-работе — каждый чтоб понимал, что тут заработать он может честно и ограничен будет только своей ленью, которую бороть в его же интересах
5. и чтоб деньги получались достаточные, искать дальше такие ходы
6. потому что продолжение должно быть - АК в реале — по разным населённым пунктам
7. и в материалах всяких
8. но сначала надо замутить очаг неподдельной энергии. Сначала от двух нас. Чтоб каждый понимал, что он тут для себя. И одновременно он вместе. Отшлифовывать такой формат, когда только общее, а что разное, то за пределами оказывается формата.
9. ты как-то недавно написала, что когда ты одна делаешь, то тебе становится ясно, как дальше. А я вот думаю, что умею делать так, что мне становится не ясно, как дальше, когда с собой - и вот это-то умение моё и есть тот навык, которым мне дал АК, когда он назывался ещё ПИ... Надо ведь уметь для себя открытия делать — вот ведь какой итоговый продукт АК: вместе участники, чтоб каждый вернулся к самому себе — научился у "вместе" быть с собой
10. И тогда, когда умеешь с собой, тогда снова собираться вместе — уже окончательно
50000+
БГ-3 Городок - уборка 100+
АВ-3 Городок 100+
БВ-3 физкультура 100+
АД-3 домик Нюши разместил в ТИМ-ПЛИМ - ВК-группе 1000+
БД-3
АГ-4 КУ
что такое КУ

КУ - то же, что "система". есть три фактора:
1) мечты - (надежда) будущее
2) система - (любовь) здесь и сейчас состояние -- подлинный результат, смысл
3) работа - (вера) преодоление я, то есть, моя воля, прошлое - зло, сидящее в порочностях, которые воля преодолевает

Вера, надежда, любовь -- это вот такую последовательность:
1) сначала воля
2) потом надежда -- это про цель. И надо именно волей себе свою цель ставить. Цель запустит механизм, а воля уже есть. И она, воля, была с самого начала, она всё включила, всё под её контролем
3) тогда и любовь, то есть, состояние -- в результате, которое и есть цель
2500+

БГ-4
кто такие А и Б

А и Б - это две части моих постоянных дел, два раздела, два отделения.
Речь идёт о системе овладения собой — обретения мною внутреннего стержня.
Внутренний стержень - это то, чего в самом себе держась, я иду сквозь всё, что якобы мир людей мне гадкого накидывают снаружи. На самом-то деле "гадости" — основа радости. Весь секрет в том, счастье — в преодолении, но преодолении самого себя.

Вижу троицу:
1) я сам, 2) мои мечты-цели, 3) система, которая приводит меня к моим целям-мечтам. Она — мостик между мною и моим благом.
Чтоб привела, я сам должен обратиться в волю. Но для воли и нужна система: воля должна иметь, куда приложиться. Система - это то, к чему прикладывается воля.

Вот здесь: 1) я сам, 2) мечты, 3) система -- как и прописано уже ровно то и именно в том порядке, в котором я только что в предыдущем пункте про КУ обнаружил смысл последовательности 1) вера, 2) надежда, 3) любовь, где любовью я так и назвал работу над системой, как ни странно. Любовь, выходит, это и работа, и результат. И само творчество, и его результат -- состояние.

А - это фронт, а Б - это тыл.

А - это про самореализацию вообще и про зарабатывание, в частности.
Б - это организация тыла, быта, то есть между зарабатываниями делание того, что обеспечивает и само это зарабатывание, и вообще существование.

Я решил-понял, что надо делать по очереди - то А, то Б.
Во-первых, работа над А постоянно замыливается и надо отходить, чтоб снова и снова, отдохнувши, возвращаться
Во-вторых, всё равно когда А становится оперативкой (реальные заказы), то приходится тратить время на Б-работы. И лучше уж эти работы делать заранее. Но всё равно внутри А-оперативного всегда куча Б-работ.
2500+
АВ-4 Паук. Прописать, как было. Порцию. https://vk.com/topic-68412633_49216027 Прописал там. 5000+
БВ-4 Городок 100+
АД-4 загрузил ещё один проектик - фотку в ВК-презент-группу 600+
БД-4 коридор. 100+ Эти пунктики почти ничего не дают баллами, но они наиважнейшие. Зато невыполнение их даёт самые большие штрафы. Но дело в том эффекте, который приносят эти "по чуть-чуть" -- эффект в бытии самый высший.
АГ-5
ПИ
Когда я впервые встретился с необходимостью что-то сочинить?

Обычно я всегда что-то сочинял... Это я про своё детство. Про ту фазу моей жизни, когда я знал, что такое "надо сочинить". Назову это первой фазой моего ПИ-развития.
Вторая фаза, разумеется, начнётся тогда, когда моё нутро ощутит на себе тоскливую ответственность за необходимость сочинения.
Кажется, это про ситуации, когда мне в школе стали поручать стенные газеты. За что боролся, на то напоролся. Потому что был первый класс и было страстное желание делать стенгазеты. Другое дело -- откуда у меня такое тогда появилось.
И та первая стенгазета, которую мы делали у Игоря рабиновича дома, это можно было бы считать точкой отсчёта. Потому что никакой газеты мы не сделали. А я ведь уверен был, что сделаем. Ах, как важен тот момент на самом-то деле. Тот момент поражения. И он же тогда почти не осознался, я спокойно принял неудачу и даже, мне кажется, ни секунды не страдал. Но факт был фактом -- кайфа ожидаемого я тоже не получил. Впрочем, тогда было так: каждый раз счастье просто откладывалось на какое-то потом. При неисчезавшей уверенности, что потом состоится. Похоже, я и сейчас живу с этими потомами.

Итак, была явная фаза явных мучений. Позорных мук творчества. Сейчас тоже, как я сейчас осознал, есть муки, но они какие-то другие. Они -- из-за неосознавания. А как вспомню, как осознаю, так всё хорошо становится.
И фаза мучений была достаточно длинной. Если в школе мне было лет 12, когда в полной мере эта "беда" на меня навалилась -- необходимость выдавать вдохновенные формы, то момент осознания, что я нашёл алгоритм формообразования -- универсальный способ гарантированного получения открытия -- это начало происходить где-то году в 1997-1998, когда мне было, выходит, годов уже 44... лет три с чем-то тянулась фаза глухой беспомощности.

Третьей фазой, значит, была фаза развития понимания.
А четвёртой, которая сейчас, -- фаза мерцающего осознавания. Осознавания, что золотой ключик у меня, но я забываю им пользоваться.
Теоретически предлагаю, что пятой фазой будет фаза устойчивого использования этого самого ключика. То есть, фаза развития успеха.
А что потом?
Могу придумать -- ведь ключик у меня.
Шестое -- это про других людей. Это уже технология рассказывания другим. Посвящения других. Перед загадкой такой техники я так же сейчас беспомощен, как когда-то перед секретом формообразования. Но ведь это тот же самый ключик! Значит, задача шестого этапа -- перевод ключикового секрета с одного языка на другой -- с моего на людской.
Семь -- это про монетизацию. Её надо открыть как механизм.
Восемь. Развитие коммерции.
Девять. Переход на простых людей.
Десять. Устойчивый мировой формат.
5000+
БГ-5 про БВ
БВ — это про то, что делать не хочется, но надо.

1. приставы
2. здоровье
3. физкультура
4. Городок
5. Ёлка
6. костюм Щелкунчика утилизировать
7. язык изучать возобновить
8. узнать про анкету
9. узнавать про кредиты
10. посмотреть, что было раньше написано по БВ
1500+
АВ-5
Уточнение всех АВ
АВ-1. Городок-ремонт
АВ-2. Паук-рассказ
АВ-3. Городок-ремонт
АВ-4. Паук-рассказ
АВ-5. Городок-ремонт
АВ-6. Паук-рассказ
АВ-7. Городок-ремонт
АВ-8. Паук-рассказ
АВ-9. Городок-ремонт
АВ-10. Паук-рассказ
1600+

БВ-5 Ёлка. Как её складировать. Новый способ. Чтоб легко восстанавливать после складирования. А складировалась чтоб в мешок. Продольно разделить на двое -- два уголка. Рассмотреть такую возможность.
Оказалось, очень даже просто Ёлка разобралась этим способом. 300+
АД-5
То, что я потом (в 2019-м) назвал "Арт-контактом", появилось у меня гораздо раньше, в 1999-м. И, как я теперь понимаю, случайно появилось. Я сделал прививку от наших занятий "движением" -- моим занятиям "материалом". Кажется, сделал я это "просто так". Но нет, не просто так -- я что-то предчувствовал.

Итак, в 1999 году я вёл занятия "материалом". Может быть, я вспомню, что им предшествовало... Пока писал, вспомнил. Им предшествовало другое моё открытие -- от 1978 года -- то, что я тогда назвал "методом структурных манипуляций". Выходит, сначала я должен вспомнить про этот самый "метод структурных манипуляций".

Было это на первом занятии "Школы юных архитекторов", но первом занятии второго года работы этой самой ШЮА. Название осталось, а Таня уже из Уфы уехала. Название ШЮА было взято напрямую из САИ (Свердловский архитектурный институт) -- там это так называлось, но в 1977 году ведь Таня начинала со мной, я предполагал, что будет, как в САИ, потому что Таня, она там вела ШЮА и методика должна была быть готовой. И вот в 1977 ШЮА в Уфе начала вестись по-свердловски, опираясь на Таню.

Уфимская школа искусств дала три пол-ставки по 45 рублей (в переводе на нынешние времена это, наверное, тысяч 20) -- для меня, Тани и Бориса Ивановича Замараева, он рисунок вёл.

Среди года (1877-1978 учебного) появилась Лена на кафедре и она сразу как-то пристроилась к ШЮА -- к нам с Таней. Видимо, это был тусовочный фактор -- интересно было что-то ещё "творческое" делать.

Мне не нравилось то, что предполагала программа ШЮА от САИ, вот, какое дело. Программа фактически воспроизводила первый вузовский курс архитектурной композиции, как я потом понял-узнал. Но не в этом дело. Дело было в "зачем?". Вот выходит Таня перед детьми и даёт им задание… Кому нравится находится в чём-то «настоящем», «взрослом», а ещё — «интригующе непонятном», тому всё такое должно быть по душе: типа я оказался в чём-то красивом, хоть и непонятном. Но я почему-то был не такой. Не любил наряжаться в чужое — мне бы в своё вдоволь наиграться.

Но главное-то вот это состояние «делать для кого-то». Опять некий главный и лучший стоит над, он всё знает, а ты ничего, и ты должен стараться ему понравиться. Ладно бы нравиться надо на каком-то моём материале, на том, что я если и не делаю хорошо, то хотя бы с удовольствием делаю, с удовольствием учусь делать лучше. Но всегда почему-то так оказывается, что задают что-то мне чуждое. Ну, хорошо, я не понимаю чего-то умного и мне нужного, не дорос — я же с удовольствием стану прорастать и развиваться, но сначала-то я должен понять, о чём речь и при чём тут я. То есть, понять, ЗАЧЕМ ты такое делаем. Чтобы что? Причём, у меня уже было своё собственное «зачем» — чтобы оказаться в волшебном мире иной реальности. И строить новую реальность, которая завораживает. А тут вдруг какое-то иллюстрирование чьих-то готовых помыслов. Причём, кому-то заранее известно, что у меня должно получиться. А я хочу, чтоб не только кому-то, но и чтоб мне самому не было известно, что получится, где окажемся…

Таня распределилась в 1977 году в Уфу, такое было совпадение. Но в 1978 году она уже меняла свою жизнь, из Уфы уезжала. И в начале 1978 учебного года я оставался без Тани, но с ШЮА — названием, сделанным из-за Тани, из-за того, что предполагалась программа от ШЮА-САИ, где мне так запали когда-то в душу те их макетики. Конечно, меня удивляло, как так макетики те получались такими, как мне и надо, а курс обучения оказывался совсем мне не западающим. Ну, вот, например, надо было делать упражнение «на контраст и нюанс». Мол, пусть две формы контрастируют друг с другом, а две другие — нюансируют. Ну, окей, можно сделать, но зачем? Ну, там для каких-то будущих архитектурных умений… И я понимал, почему я не пошёл учиться на архитектора и правильно сделал.

Итак, я остался без Тани. Но с Леной.

Таня, кстати, часто пропускала занятия, я вёл без неё. Формула «от старого отбился, к новому не пристал» — про меня такое мне сказал в 1984 году главный архитектор Уфы — это было про меня уже и тогда: от «Таниного» я отбился, к своему я пристать не успел — тогда, в 77/78 учебный год, когда я оставался на занятиях без Тани. И вот Тани совсем нет. И первое занятие нового 78/79 года мне проводить… с Леной? А Лена тоже «ещё та». Её — хоп! и нет «по уважительной причине» на самом ответственном занятии. Я же новых детей набрал и у нас уже две группы — старые и новые. И вот придут новые и надо же их удержать.

Не было счастья, да несчастье помогло. Я тогда, конечно, имел основания на Лену обидеться. Но не помню, чтоб обиделся. Наоборот. Мне помогло, что не оказалось возможным спрятаться за дипломированного архитектора.

Я же уже третий год работал на кафедре. И знал, каково это — быть перед студентами, когда не знаешь, что будешь с ними делать. Импровизировать, то есть. Ну, и сымпровизировал.

Все эти многие годы после трёх с половиной лет той ШЮА при кафедре архитектуры Уфимского нефтяного института я знал, что то занятие было лучшим из всех прочих.
Я разложил по столам все принадлежности — бумагу там, клей, ножницы… а, собственно, и всё: бумагу, ножницы, клей. Карандаши тоже были, но не пригодились. К счастью.
Говорю им: — (сколько минут я им дал? двадцать?) Столько-то делайте с бумагой, что угодно. Можно резать, можно сгибать, можно мять… что ещё можно? Клеить… Надрезать. Приклеивать. Завивать. Закруглять… . Время пошло.

А что дальше, я не знал. Но прошли эти сколько-то минут. И вдруг говорю: — А теперь остановились. Посмотрите, что у вас получилось. На что это похоже? Как можно это назвать?

И я раздал им всем длинные такие бумажные полоски узкие. И попросил, чтобы каждый написал название своей композиции в начале его полоски. А потом чтоб загнул полоску —в чтобы написанное не было видно. И — вот оно, рождение Арт-контакта, как я понимаю в эту минуту — передать свою работу вместе с полоской (с подогнутым началом) — соседу.

И чтоб каждый теперь посмотрел на чужую работу. И подумал, как её можно назвать. И название подписал бы и подвернул бы, чтоб не было видно.
И так работы каждого обошли всех. И все давали названия всем работам.
И вот все работы получили столько версий названий, сколько было участников.
И началось зачитывание. Неожиданно для меня всё пошло в комическую сторону: не все, но многие при назывании упражнялись в юморе. И это-то и оказалось откровением — стилистически это точно совпадало с заведомо неуклюжим характером всех работ.
Все угорали, смех-хохот до слёз, до боли в челюстях. А, значит, затея удалась наилучшим образом.

Вот эта самая передача своих работ другому — впускание обратной связи в индивидуальный процесс, плюс эффект «ВСЕ» — это всё были азы этого самого Арт-контакта. Мне было 24… 2022/23 — 1978 = 44,5 года назад — страшно подумать, как давно это было.
10000+
БД-5 комната. Воспользовался тем, что Вася вышел из своей комнаты, и достал мешки с лоджии, одел вполне Ёлку в мешку -- оттаскивать в гараж. 100+
АГ-6
А теперь -- порция аналитики.
Итак, Ваня обращается ко мне, описывает задание и сразу указывает бюджет. Это самый комфортный для меня случай -- когда мне указывается цифра бюджета. Дело в том, что я не с полки беру свои разработки, а делаю с нуля. И цены у них заранее вообще-то нет. Задачу можно выполнить на любую цену: какая цена, такое и выполнение. Цифрой цены заказчик мне указывает, до какой степени проработки надо довести объект, какова его сложность и эффектность.
Зная цифру цены, я могу прикинуть свою работу. Например, если я себя оцениваю в 100 000 рублей в месяц, то сколько стоит мой час при непрерывной загрузке? Если в месяце четыре недели, а в неделе 5 рабочих дней по 8 часов. 160 человеко-часов в месяц, а каждый час стоит 100 000:160=600 рублей. Это только зарплата. А ещё есть стоимость материалов. У меня это 25%, если считать все расходы. Значит, в 50 000 рублей зарплаты 75% = 37 500. И сколько это рабочих часов, если за час я должен получать 600 рублей? 37 500 : 600 = 62,5 часа. Это сколько рабочих дней 8-часовых? Где-то 8 рабочих дней.
Итак, мне удобно, когда заказчик указывает мне бюджет. Я могу понять степень сложности объекта -- мне его делать вон, сколько дней. Правда, непрерывной 8-часовой работы. Если по 4 часа в день, то 16 дней -- это если 50 000 бюджет. Или часов всего, ну, пусть 65 (округляя до пятёрки).
Могу работать и больше, но это уже по моему собственному желанию. а вот заказчик с меня больше работы требовать не сможет. Хочешь, чтоб я больше работал, плати больше.
Сразу скажу, что работал я над этим Пауком... Сочинял его в скетчапе, думаю... если только производительные мои часы брать в расчёт - потому что много там искал... У наёмников всё такое считает ещё как, но я делаю снисхождение... Итак, сочинял я его часов 20. Делал его я дома дней пять полных - по часов 10 - я вёл хронометраж. 50 часов я его делал дома. И на площадке я был часов 30. Итого часов 100 я его делал. Забегая вперёд, сообщу, что заплатил мне Ваня 25 000. И то потому, что я его вынудил заплатить.
Допустим, зарплаты в этом 18 000. Разделить на 100 часов, имеем мою квалификацию в 180 рублей в час. Какая-нибудь девушка в магазине получает за 11 часов работы 2000 - это где-то как раз столько, 180. Сможет такой контингент сделать Паука? Нет, не сможет. Контингента на 180 рублей в час - пруд пруди, завались. Таких, как я в Москве, ну, пусть с десяток. Которые стали бы такое делать да за 180 рублей в час. Пока так.
5000+

БГ-6

ЧТО ДАЛА МНЕ ШЮА

ШЮА -- Школа Юных Архитекторов. Название, которое меня всегда смущало, если не сказать -- коробило. Однако, я о поживе мне с неё.

Александр Викторович задумал те квадратики. Александр Викторович был заместителем заведующего кафедрой архитектуры. И так получилось, что он меня очень плотно обучал. Обучал ли он, вопрос, но я обучался. я был безмерно инициативен в своём том обучении. Я свято придерживаюсь буддистского "нет учителей, есть ученики". Я явно был учеником, а потому обучение моё состоялось. "Вы пытливы" -- сказал мне Александр Викторович, сравнивая меня в общей массой студентов. То есть, общая масса не пытлива. Пассивна в обучении и полагает, что это дело педагогов -- обучать, а не их -- учиться.

было так, что деньги получали они трое: АВ, Борис Иванович и Лена. За что получала Лена, мне неизвестно. Но это я так распорядился: они исправно получали деньги -- ходили в Школу искусств за своими 45 рублями в месяц. Или мы хором, бывало, ходили. Но я свои 45 передавал Борису Ивановичу, он вёл у наших детей рисунок и прочую скульптуру. То, что я ничего не получал, работая практически в одиночку, а Лена, про которую я не помню, чтоб она работала, преспокойно получала свою порцию, как я такое теперь объясняю себе? Ну, вот я такой был. Я почти не думал о деньгах.

Александр Викторович, хоть он почти никогда не бывал на занятиях, но он хотя бы в самом деле направлял меня безумно важно. Сущностно он меня направлял. Но Лена была полным нулём. То, что она получает те 45 рублей, это было определено сначала, когда я ещё не знал, что работать она не будет. Впрочем, она не согласится со мной - с тем, что она не работала. Она затеяла делать с детьми макет Акрополя и много в том преуспела. Во всяком случае, Акрополь-макет стоял (висел) такой же вдрызг неполный, как и реальный Акрополь. доделала она тот макет сильно после того, как я ушёл с кафедры и вовсе не со школьниками, а со студентами. Но вот зачем был тот макет, вопрос сомнительный. Мне он был не нужен. Мне нужно было другое. Что я блестяще и провернул, и о чём тут собрался поведать, да всё не могу начать, растекаюсь по древу.

Итак, суть такая. АВ придумал те квадратики. Брался чистый А4, на нём в центре от руки рисовался квадратик примерно 7х7см, и надо было этот квадратик уделать -- как-то изрисовать. В итоге делалось это шариковыми ручками. АВ всё время подчёркивал, что больше ничего и не надо. Можно чем угодно было рисовать, но надо было шариковыми ручками -- самым обычным и сверхдоступным всеобще предметом. Гелевых никаких тогда, в 1978-1979-1980-х годах не было и в помине.

Все дети-участники рисовали. Потом все эти листочки всех, в том числе и наши с АВ, выкладывались все на одном столе. Вокруг стола все собирались дружно и АВ проводил аналитику. Листочки сравнивались друг с другом. Невольно все и каждый из нас всё видел очевидно. Даже не надо было ничего особо объяснять. Глаз каждого, кто только что напряжённо сидел в своём, теперь очень даже легко понимал, что видит в чужом. Когда сам поплюхаешься, жадно впитываешь иные варианты. Только что ведь ты сидел и мучился -- что, мол, тут ещё можно сделать, как ещё изгольнуться? -- и вдруг видишь, сколь бесконечным оказывается поле иных ходов-способов - благодаря работам прочих участников. каждый из нас был ограничен собственными воображениями, сидел, убеждённый, что иначе никак, но каждый видел немедленно, насколько ошибочны эти собственные его шоры-ограничения. и в следующих упражнениях он уже (я уже) куда свободнее двигал ручкой, вдохновлённый новым убеждением о безграничности.

Тут вот, что было важно: все почему-то одинаково выдели лучшее. Вот ведь говорится, что о вкусах, мол, не спорят. А тут ясно было, что и спорить не о чем: всем и так нравится одно и то же, когда оно доведено до красоты. И, главное, ничего не надо доказывать: когда одно на фоне прочего, очень даже понятно, как надо. А ведь каждому хочется быть на уровне. вот уж эта порочность работает безупречно: становится понятно-очевидно, куда карабкаться. И туда карабкаться хочется.

И ещё штрих: когда кому-то красиво то, что тебе явно не красиво, тебе в самом деле наплевать в той ситуации всеобщего просмотра. Когда все выставлены не своими мнениями, а своими делами.
И когда обсуждается-рассматривается не отдельная сама по себе работа, а все вместе когда работы.

И это я всё про Арт-контакт пишу. Про то, как он у меня возникал.

10000+

АВ-6
пока отмечу такой факт:
Ваня сначала показывает мне картинку Паука, говорит, мол, 50 000 за такого, фактура, говорит, картонная. Я соглашаюсь. Но оговариваю: мол, механику делать гарантированно не умею. Не делал. Это ведь правда. Потому что образ есть, он понятен, могу воплотить. Но механику тогда надо тоже подать -- нарисовать как-то, спроектировать на уровне ТЗ. Я же не знаю, что именно там надо будет сделать.
Он тогда меняет задачу: не механику (удочку), а человека внутри. Но ведь если делаем ростовую куклу, оказывается, то всё иначе, чем на картинке. Значит, эскиза никакого нет. Это значит, первоначальное задание сильно меняется: надо сделать с человеком внутри. И за 50 000. То есть, теперь надо ещё и нарисовать будет. Больше работы, чем при первом ко мне обращении. Ну, что ж, значит, проще надо будет делать, я впишусь, конечно же.
но сам факт изменения первоначального задания -- это о чём говорит? Это говорит мне о том, что задания так и будут теперь меняться -- такой это заказчик. А, значит, с него надо брать в идеале полную предоплату. И пусть себе меняет. Сумею -- сделаю, не сумею -- сделаю, что сумею, но останусь с деньгами.
3000+

БВ-6 костюм Щелкунчика куда-то деть. Пока не решился его ломать. Есть что-то актуальнее. Просто поубирался в зале.  100+
АД-6
Норигами на Дзене
К ИСТОКАМ НОРИГАМИ
Сегодня
Таким делался первый сайт. Но делатели оказались сплошь пройдохами - всё тянули и тянули из меня деньги, а того, чего я хотел, мне так и не давали. При том, что весь дизайн оказывался на мне.
Ведь норигами в корне отличается от всего-любого бумажного конструирования, проявления которого можно найти где-то в мире, точнее - в интернете. Чем же именно?

Это я в "Маленьких ангелах", англоязычном частном детском саду. Год, наверное, 2016. А вообще в "Ангелах" мы с 2006 года.
Каждая поделка норигами - не столько конкретная модель, сколько демонстрация способа конструирования-моделирования. Ведь приёмы одни и те же для любых передаваемых-моделируемых форм. Что бы ни оказалось заданием, норигами-техникой оно легко становится бумажной поделкой. Конкретный объект может передаваться множеством способов - не в конкретном решении дело, а в самой логике конструирования. Ведь она открыта на воспроизведение простыми смертными. И не только на воспроизведение, но и на конструирования ими собственных их форм.

Это Полина. Это 2006. Потом этого слона я пересочинил уже для массового воспроизведения, а тогда, с нею, Слон этот только начинался.
А ведь где-то есть и видео-урок по этому Слону... Смонтированный мне девушкой Леной за 7000 рублей.
5000+
БД-6 Васина комната. Это и работа над ящиками-контейнерами вне Васиной комнаты 100+
АГ-7 Городок-ремонт 100+
БГ-7 БД-просмотр - на предмет совершенствования 100+
АВ-7 Городок-ремонт 1000+
БВ-7 язык учить возобновить - какие там были ресурсы? снова их открыть 2700+
АД-7 поиск в интернете "картонный город" 2000+
БД-7 отдельное предложение по интерактивному Картонному городу. Сначала фото мои. Создал такую тему в презентационной группе 300+
АГ-8 фото с Картонии (из ТИМ-ПЛИМ группы-ВК) о каком-либо картонно-городничестве 1800+
БГ-8 Картонный город из Ого-города 500+
АВ-8 Картонный город из Семи гномов 500+
БВ-8 Картонный город из Кунцево 500+
АД-8 Картонная деревня 500+
БД-8 в папках - отдельную папку "Картонный город - интерактив" 1600+
АГ-9 отдельную папку "картонный город - макетный" 200+
БГ-9 разгрузка ноута 1500+
АВ-9 августовские программы про картонные фирмы 900+
БВ-9 разгрузка ноута 1000+
АД-9 порядок в папках 600+
БД-9 разгрузка ноута 800+
АГ-10 разгрузка ноута 600+
БГ-10 разгрузка ноута 1000+
АВ-10 папку завести для собственно интерактивных вариантов домов 300+
БВ-10 папку для чисто ширмовых вариантов 300+
АД-10 папку для крупномакетных вариантов 300+
БД-10 решение делать презентацию-пояснение в скетчапе 2000+


Рецензии