Пермский этап. Не убий!

        Сейчас, когда Россия из—за Украины расплевалась со всей Европой, выехать нашему чинуше на Запад – это большая проблема. Раньше-то они толпами шастали по Давосам, Брюсселям, Парижам.  Они шастали, а Барсуков удивлялся.  Но не тому, что они шастали, а тому, что, шастая и видя многие аспекты забугорной жизни, которые выглядели заметно лучше отечественных, не перенимали европейский передовой опыт и не распространяли его в России. 

       Возьмём, например, состояние тротуаров  и мостовых зимой. На Западе, даже в самых северных городах, тротуар и мостовая – это сухой асфальт. Поэтому при оттепели  нечему таять и превращаться в снежную «кашу», а при морозе нечему замерзать и превращать тротуар в травмоопасный каток. А секрет прост: дорожные службы не взирая на время суток, оперативно сгребают выпавший сне в поребриковую зону,  а откуда уже не спеша его вывозят. А асфальт сухой. Барсуков недоумевал: «Почему наши градоначальники на могут организовать такую же оперативную убору снега, как за рубежом?»   Кстати, и сосульки у них не падают на головы граждан.

          Или собаки. В Берлине любят собак. Там могут выгуливать и по две, и по  три собаки сразу, хотя это и не дёшево. На каждую последующую собаку налог удваивается. Собак много,  но на улицах, в скверах, парках вы не увидите собачьих экскрементов. Всё, что сделает собака, владелец немедленно убирает, используя специальные пластиковые мешочки.  Собаки не лают и не бросаются на прохожих. Они прошли собачью школу и, кроме того, все на поводках, а крупные собаки, при намордниках. В Берлине нет бездомных собак.  При невозможности содержать собаку владелец сдаёт её в специальный приют.  За выброшенную на улицу собаку с бывшего её владельца взимается штраф в 24 000 евро.

      Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на Западе не только тротуары и собаки приличней, чем у нас. Тут и колбасы, медицина, сыры, питьевая вода, лифты и т.д.  Но в чём Барсуков был уверен, так это в Российской армии.  Уж там-то всё в порядке, уж там-то всё на высшем уровне и лучше, чем в разных там бундесверах.

       Однако Барсукова постигла разочарование, когда при объявлении в России мобилизации начались разные нескладухи. Суета с повестками, суета на сборах. Многие сборные пункты обветшали, пришлось разбивать палатки, иногда призывники ночевали у костров.  Не всем хватало обмундирования.  Даже начальник Генерального штаба был вынужден признать (в мягкой форме) недостатки при проведении мобилизации:

"Необходимо отметить, что система мобилизационной подготовки в нашей стране оказалась не полностью адаптирована под новые современные экономические отношения. Поэтому пришлось все исправлять на ходу"

 Граждане, уподобляясь собаке кусающей палку,  пеняли на Сердюкова. Дескать, это он армию разложил. Наивные, право.

      А в Швейцарии мобилизационный план  чётко отработан. Там в случае мобилизации  по всем линиям связи звучит определённый сигнал, по которому все военнообязанные мужчины хватают свои автоматы (они у них хранятся дома), хватают свои рюкзаки с обмундированием и кто на чем мчаться на свои сборные пункты.  Не проходит и часа после подачи мобилизационного  сигнала , а вся Швейцария уже под ружьём, не проходит и часа  после подачи сигнала,  а швейцарская армия уже в полной боевой готовности.

      А ещё швейцарские солдаты не строят свинарники, не красят заборы, не разгружают уголь, не убирают картошку и даже не несут караульную службу. На всё это есть специальные сервисные компании. Армия занимается только боевой подготовкой.     У нас же  десятки  тысяч солдат проходят службу в разных подразделениях обслуживания.


     Имелся взвод обслуживания и в Пермском ракетном училище. Он был постоянной докукой для начальства. Солдатики то напьются, то уйдут в самоволку, то устроят драку. А однажды рядовой Герасимов совершил такое, что вздрогнуло всё училище.

      Набережная Камы, отгороженная от воды чугунными решётками, узкой асфальтовой лентой тянулась вдоль реки. В сторону города она плавно поднималась на высоту 50 метров. На склоне были разбиты дорожки, высажены деревья и кустарники. В тёплые вечера на набережной гуляло много народа. Зимой на набережной катались на лыжах. Там была проложена очень приличная лыжня.  Минусом набережной, как места отдыха, был железнодорожный путь , соединявший Пермь I   с Пермью II.  Конечно, громыхание среди гуляющих длинных товарных составов не облагораживает это место отдыха. Давно существуют планы переноса  через плотину  этой дороги на правый берег Камы, Но всё время что-то мешает совершить   это богоугодное дело.

        А ещё на набережной располагалась водозаборная станция, снабжавшая  город питьевой водой. Поскольку выше неё по течению находились Мотовилихинские заводы, сбрасывавшие в Каму чёрт знает что, то вода из кранов бежала цвета мочи и чем-то пахла. А иногда чай из заваренный в чайнике, приобретал зелёный оттенок. Барсуков недоумевал: «Откуда у пермяков при такой воде, при загазованности воздуха, при отсутствии в магазинах мяса, сыров, колбас,  такой жизнерадостный вид и  удовольствие на лице при гулянии среди товарных поездов.»

        Тёплым осенним вечером гулял на набережной и рядовой Герасимов. Он гулял не один, а с девушкой, которая была заметно потрёпанной, но ярко раскрашенной и в коротюхоньком платье.  Они, уединившись на скамеечке за водозаборной станцией осушили бутылку водки, а когда стемнело, занялись сексом. Ближе к ночи, для расслабона, им захотелось спиртного. Они поднялись к гостинице и в буфете приобрели бутылку портвейна.  После чего вернулись на нагретое место.

        Герасимов наконец иссяк, а девушки нужно было ещё. Она стала всячески поддразнивать солдата, а после того как она посоветовала своему кавалеру наняться евнухом в горем, Герасимов взъярился и ударил девушку по голове бутылкой из под портвейна. После первого удара Герасимов нанёс ещё несколько, пока девушка не перестала дёргаться. Затем он задрал подол её платья и вогнал во влагалище винную бутылку.

        Передохнув, Герасимов подхватил труп подмышки и потащил его к железной дороги. При приближении очередного товарного состава он вытолкнул тело девушки на рельсы под колёса локомотива.

      Следователи быстро определили, что это не самоубийство. По однообразным травмам не голове и бутылке во влагалище было ясно, что  прежде чем девушка  оказалась под поездом, её лишили жизни.

         Герасимова вычислили на следующий день. Он сильно наследил на месте преступления.  В частности у него из кармана выпало письмо матери в конверте с адресом. Ну и всё. Тогда ещё  применялась в стране смертная казнь. Герасимов получил по заслугам.

        Ельцин,  угождая Западу, отменил в 1996 году смертную казнь, а сейчас высказываются мнения о целесообразности возвращения сурового наказания. Либералы, конечно, против.  Мол  при пожизненном заключении преступник страдает сильнее, чем при казни.  Но здесь важнее не страдания преступника, а воздействие страха казни на потенциальных преступников.  Тут , добрые люди начинают утверждать, что суровость наказания не  влияет  на уровень преступности.    Влияет, влияет!!!  Из истории известно, что в любой стране, в любое время отмена смертной казни всегда приводила к росту преступности.

        Конечно, во многих странах смертная казнь не является актуальной мерой, но в нашей-то Святой Руси – это не вопрос.

СПРАВКА
Число умышленных убийств и покушений на убийство на 10 тыс. населения в Российской федерации:
До введения моратория на смертную казнь
12,2  --  1985 г. 
 9,02 – 1987 г.
13,5  -  1989 г.
После введения моратория на смертную казнь
29,5  -- 1997 г.
3ё,1  -- 1999 г.
33,6  -- 2001 г


      
         


       


Рецензии