Кондратий пишет рассказ

Сидят в библиотеке Кондратий и Вика. Вика читает что-то по физике, а Кондратий рассматривает иллюстрации в энциклопедии.
Тут Кондратий откладывает в сторону энциклопедию и говорит:
– Вика, отвлекись.
– Да?
– Помоги мне решить. Я хочу творчество создавать. Алёха, вон, пишет песни, Катя рисует картины, а я чем хуже?
– И чем ты хочешь заниматься?
– Не знаю…
– Попробуй стать писателем. Чтобы писать песни, надо знать теорию музыки и основы аранжировки. Чтобы писать живопись, надо тоже много чего знать. А для писательства нужно только уметь писать. Ты, вон, в этом месяце пятёрку за сочинение получил. Дважды! Так что всё в твоих руках.
– Ого, это дело. Я напишу рассказ. Что для этого надо знать?
– Надо определиться с героями и сюжетом.
– Ну, герой буду я. А этот… Антона лист, это будет Вероня. Она у меня вчера отняла булочку. Я такое про неё напишу! А сюжет… Помоги с сюжетом?
– Ну. определись, какое будет начало - хорошее, плохое или непонятное. И какой конец. Если очень условно, то хорошее начало и хороший конец - это комедия, хорошее начало и плохой конец - трагедия, плохое начало и хороший конец - драма или сага. А если начало или конец непонятные, то это фарс или что-то заумное. Это очень грубо говоря. А по поводу Верони – ты её туда обязательно впиши под другим именем. А то она тебя отвероничит, если прочитает.
Кондратий, кажется, всё усвоил, достаёт планшет и начинает печатать. Так и стал: на уроках алгебры и физики печатает, пока Вика за него задания делает; на прогулке с компанией печатает; перед сном полночи печатает. Прошла неделя и Кондратий объявляет:
– Готов мой рассказ! Только Вика, я не понял, к чему он относится. Там начало плохое, а конец не очень плохой. На, читай.
Вика, читая, шевелит бровями, хмыкает и кривит губы.
– Дочитала? – говорит Кондратий, -- плохо?
– Ну… – задумчиво отвечает Вика, – я не скажу, что плохо. Что-то в этом есть. Но специально книгу с такой прозой я бы не купила. Если хочешь объективной критики, покажи русичке.
На следующий день Кондратий зашёл к учительнице русского языка и литературы. А она в этот момент задаёт сочинение на свободную тему 9-му классу. И говорит Кондратию:
– Ладно, десять минут уделю.
Начав читать, через минуту учительница хватается за сердце и бежит в медпункт. Ребята зашумели:
– Кондор, дай почитать, скинь на планшет!
– И мне!
– И мне, пока русички нет!
К приходу учительницы ребята успели дочитать рассказ Кондратия и их реакция на сие творение была бесподобна. Позже выяснилось, что половина девятиклассников написала сочинения на основе этого великолепного рассказа. Учительница по русскому языку и литературе чуть с ума не сошла, пока проверяла, и проставила им “смотрено”. А виноватым в этом назначили Кондратия и вызвали к директору Ланько.
– Так, – говорит директор, – что за антипедагогические рассказы?
– А вы читали? – отвечает Кондратий.
– Я ознакомился в общих чертах. Одно могу сказать – это крайне антипедагогично. Я направляю тебя на занятия со школьным психологом.
Кондратий вышел из кабинета директора и разулыбался. Он на хорошем счету у школьного психолога. Когда Кондратий попал к психологу, психолог заметил:
– Кондраша, я прочитал очень внимательно. И знаешь что? Не беспокойся. Они просто ничего не понимают. А я понял. Ты решил излить злобу на одну свою обидчицу. Кто она, мы оба знаем, и ей не скажем. Если тебе стало легче от этого, то пиши дальше. Но своей учительнице не показывай. Она ничего не понимает.


Рецензии