А. Руцкой. Даю тебе 4 часа, чтобы убраться...

********************************************
"Даю тебе 4 часа, чтобы убраться из Цхинвала". Как Александр Руцкой поставил на место президента Грузии Шеварнадзе
Сегодня
17K прочитали
Не устаю повторять: "Слабых не любит никто. Особенно, если речь идет о безопасности такой страны, как Россия".

В одном из интервью бывший вице-президент, губернатор Курской области, ветеран войны в Афганистане, Герой Советского Союза Александр Руцкой на вопрос, почему пресловутые центры принятия решения остаются нетронутыми, поделился любопытной историей из собственной практики.

Шел тогда 1992 год. Руцкой занимал должность вице-президента. Тем временем Грузия не унималась в своих попытках установить контроль над Южной Осетией.

"Я расскажу тебе один эпизод. Значит, звонит мне как-то мэр Цхинвала: "Александр Владимирович, не мог дозвониться до Бориса Николаевича. Хорошо, что вы взяли трубку" – сказал он. А я слышу в трубке "бум", "бум", "бум". "Что у тебя там происходит?" – спрашиваю. "Так Грузия по Цхинвалу бьет прямой наводкой" – ответил. "Как? Там же мирные... Жди 20 минут перезвоню" – и положил трубку. Звоню в Грузию Шеварнадзе. "Эдуард Амвросиевич, это твои там бьют по Цхинвалу?". "Нет, не мои" – ответил он. "Понял" – и повесил трубку. Поднял вертолетный полк, штурмовой. Напалм на подвеске, фугасы. Сказал коротко: "Сжечь все, что стреляет по Цхинвалу". Пожгли мы там хорошо. Вдруг звонит Шеварнадзе: "Да вы преступники, вы ответите в Гаагском трибунале" – чуть ли не фальцетом кричит. "Ты все сказал?" – начал я. "Теперь слушай меня сюда. Даю тебе 4 часа, чтобы ты убрался из Цхинвала. Если не уберешься, я нанесу удар по Тбилиси. Я не шучу, ты меня знаешь!". Война на этом закончилась. Закончилась!" – вспоминал Руцкой.
А теперь что? Принимаем решения с оглядкой на Запад, всё думаем: "А как же отреагируют Берлин, Париж, Брюссель, Вашингтон?". А там в Москве никого не волнует: "Как народ нашей страны отреагирует на эти вечные уступки и чересчур подвижные красные линии?".


Рецензии
Да, девальвировали силу своего слова ниже нижнего предела. Теперь только крайними мерами возможно восстановить её.

Николай Алчев   29.01.2023 11:48     Заявить о нарушении
Всё верно, Николай. Надо только Украину добить, а там и уважение появится. Всего Вам доброго!

Виктор Шушарин 2   29.01.2023 14:32   Заявить о нарушении