5. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

Когда до нас дошли известия о том, что предлагают совместные работы, только обрадовались. Ну, сами понимаете, ничто так не объединяет, как труд, надо же приучать к своему виду местных и усиленно доказывать, что мы - хорошие ребята и девчата, достойные доверия, не нахлебники, и не завоеватели. Работёнка, правда, будет не совсем однозначная. Вычесывать шерсть аборигенов, собирать её, потом изготовят клубки, как положено, и начнут плести циновки для лежанок. Казалось бы, расчёсывание — это приятно, ну все так развлекались с домашними питомцами, но обитатели северных земель мылись только летом, пусть и не очень пачкались, но запах стоял такой, что фильтры не справлялись. А обработать надо немало тел. И если, как минимум, наши дамы взялись за дело с энтузиазмом, то вскоре утратили всякое желание заниматься чем-то подобным и не останавливались лишь по одной причине, чтобы нас не сочли лентяями или какими-то грубиянами. Хотим жить совместно, стоит привыкать.


Может, это вообще некий ритуал, подобно тому, как земные обезьяны вычёсывают насекомых друг у друга, налаживая отношения. Правда у северных обезьян блохи и другие паразиты не водились, холодно, и это радовало, потому как у их южных сородичей, попадались размером с хорошего такого кузнечика, укусит, так укусит, мало не покажется, натуральный вампир. К счастью, когда наши уже готовы были сдаться, перевели на другой вид деятельности, изготовление нитей и сворачивание клубков. И тут ничего особо не отличалось от работ, которые производили и наши предки. Единственно, ниточки делали толщиной в два пальца, скорее, канаты, но и предстояло плести нечто росток и плотное. Единственно, шерсть была заранее покрашена, уже не требуется цвет менять. Разумеется, наши дамы не упустили возможности, и сплели себе домой по ценовые, на зависть остальным. Прочим придется выменивать или покупать.


Тем паче острова на экваторе за день не сделаешь. Есть смутное подозрение, что придется на острове жить пару - тройку лет, терпя холод зимой, и лучше иметь что-то местное, вряд ли нам позволят оставить обогреватели, если уж выговаривать чего, из того, чего не уничтожим, так это оружие и скафандры, первое, на случай нештатной ситуации, вроде непонятного исчезновения двух наших, которых, якобы, съели невесть откуда взявшиеся хищники. Вот не было их и вдруг нарисовались, так просто не бывает. Тем пачек наше мясо подходило очень условно, велик шанс, что любые отведавшие твари должны если не умереть, то крепко болеть, как мы от местной пищи, и оставлять очень заметные следы, по которым их и нашли. Кроме того, раз существовала опасность, чего остров не огородили кустами вонючими, и как наши охранные системы и патрули никого не заметили? Умные хищники, знающие, что нельзя попадаться на камеры чужаков? Вторые, поскольку мы не сразу привыкнем к местным вирусам и бактериям, пока иммунитет не выработается, лучше получать таковых дозировано.


Да и от своих болячек надо избавляться, с тем, чтобы аборигенов не извести под корень. Как-то это мало будет похоже на благодарность за гостеприимство. Ну, вроде мы экзамен выдержали и перебрались на следующий остров, он был уже не таким суровым, очень походил на тот. На котором жить предстояло, пять месяцев зима, правда, очень красиво весной и лето вполне щедрое, урожаи что надо. Немного посмешили местные аборигены, дело в том, что они красили свою шерсть в красный цвет, сразу вспомнилась древняя история нашей планеты. Как раз климат соответствовал России, а цвет, как у флага СССР, забавно - забавно. Местные уже жили в землянках, которые мы тщательно обследовали, ведь самим придётся изготовлять похожие, изучили каждый уголок. Кроме основной комнаты, в которой волосатики и обитали, было ещё подвальное помещение для высушенного летом сена, для еды, там же висели связки грибов. Соленья, варения и консервы обезьяны не умели, котлы только каменные и примитивные, банок вообще нет, некуда помещать. Мы, в этом плане, окажемся в более выигрышном положении, если попросить не уничтожать наш запас соответствующей посуды.


Тем паче, у нас особые, стекло, покрытое сверху пластиком, не бьющееся, хватит на века, так сказать. Зато, сможем угощать всех соседей и облегчим жизнь жителям севера. В конце концов, что плохого в варении и соленых овощах, тем паче, некие аналоги огурцов и помидоров здесь росли, а значит и образцы, привезённые на кораблях, имели шанс прижиться вполне и обогатить флору изрядно. Сейчас была зима, потому, огороды и поля не посмотришь, но они от земных отличались разве другими продуктами. Но, по описаниям, обнаружились и аналоги картошки с репой, и арбузы с дынями, правда они росли на самой дальней части острова, где было теплее, на юге, так сказать. Вообще, обезьяны обожали все сладкое, даже удивительно, что не болели диабетом. Наверное, все дело в том, что фруктоза и даже сахара в арбузах, дынях, тростнике и свекле, полезнее наших тортов и конфет и усваивается лучше. К тому же, аборигены, некогда, наверняка, жили на деревьях и плоды составляли основу рациона, в листьях и коре меньше питательных веществ, потому, привычные. Мы от предков ушли слишком далеко, организмы изменились. По мясу, разумеется, скучать станем, ну, первые пару поколений, потом лучше вообще забыть, что употребляли его и даже считали подобное нормальным.

В мире вегетарианцев хищникам не место, чем меньше фундаментальных отличий, тем лучше. Женщинам, кстати, повезёт, бритьё каких-либо частей тела выйдет из моды, навсегда, наконец, перестанут себя мучить. А мы, мужчины, потерпим. В конце концов, действительно неприятны лишь усы и борода у дам, остальное, ерунда. Конечно, никакого животноводства у местных не существовало, поскольку кушать мясо у аборигенов под запретом. И правильно, на самом деле, тот, кто не убивает, соответственно, добрее нравом и с ними проще сотрудничать. Правда, вспоминались наши пропавшие товарищи, но их могли прикончить только симбионты, в этом я уверен, или какая-то то часть из них, они всем командуют, сражаются на турнирах и прибыли невесть откуда. Обезьяны бы не решились на подобное, да и ни разу не видел, чтобы они, хотя бы рассердились, не говорю уже о том, чтобы напасть, из оружия носили с собой лишь каменные топоры и те использовали скорее, как инструменты, так сказать. Тем и лучше, случись конфликт, нам придётся убрать лишь двенадцать особей, остальные, более чем уверен, просто разбегутся, плача от страха, останется лишь помириться и жить дальше, просто одни на пыльники сменятся другими.


Но, я надеялся, что инцидент окажется единственным, тем паче, павшие были с другой ракеты, лично их не знал, в общем, горе горем, но не стал бы ради них мстить или устраивать прю, придется сию горчайшую пилюлю проглотить, хотя, забывать необязательно. Ною как обидно несчастным, добраться до спасительной земли, высадиться и умереть, не успев толком насладиться счастьем. Никому подобного не пожелал в принципе. Хуже, что они чьи-то родственники, друзья и знакомые и вот близким придется очень постараться, чтобы не ответить ударом на удар. Удержит лишь чувство самосохранения, потому как если начнётся война, жертв окажется кратно больше, и не факт, что у симбионтов не заготовлено нечто, на подобный случай. Скажем, если ты умеешь отгонять диких зверей, сможешь и приманивать.


К тому же, вдруг нас чему-то отравили, таким, долгоиграющим, типа пока даёшь определённый препарат, яд не действует, но, и не выводиться из организма, перестал поставлять и быстренько вымрем. А не бывает такого яда, подойдёт вариант с наркотиками. То, чего мы принимаем за эйфорию от прибытия на новую землю и знакомства с новой цивилизацией, может оказаться действием местной анаши. Перестанем глотать и или депрессия замучает, или ломка добьёт. Никогда нельзя забывать, что в противостоянии «ковбоев» и «индейцев», последние проиграли только в Северной Америке, в Южной смешались с завоевателями, а с воинственными маори вообще ничего не получилось, вынуждены были белые завоеватели договариваться. А раз так, лучше постараться решить дело миром. Лишь бы все это поняли. Пока же, закончив с экскурсией и записав кучу советов и рекомендаций, мы отправились готовиться к поединку. Как победитель, я мог уже модернизировать своего робота, потому, присоединил к его черепу особенный рог, вонзаешь такой-то он отсоединяется, а, через небольшой промежуток времени, взрывается, нанося противнику серьёзную и болезненную рану. Правда, противник так же добавит себе кое-что, став опаснее. Не забыл я и разучить новую композицию на своей гитаре, нельзя же разочаровывать фанатов.

Ещё и на фанеру записал другие инструменты, в качестве подклада. Если на бас гитаре ещё сам мог чего-то сыграть, то вот барабаны, синтезатор и трубы пришлось забить. Благо, компьютерные программы позволяли. Стал подумывать, а не «научить» ли и своего робота играть, сделать ему огромную гитару, действовать по записанной схеме умеет, выглядеть будет эпично весьма. Единственное, чего останавливало, если робот окажется в списке всего, что потребуется уничтожить, получится, зря расходовал полезные ресурсы, вполне пригодятся для бытовых нужд, например, таким количеством древесины, что понадобится на корпус, можно выложить пол, для сохранения тепла в одной землянке, а ведь потребуется таких минимум половина тысячи.


Если не делать одну, на несколько семейства, разумеется. Правда, есть вариант с голографической гитарой, так дешевле в разы, а вид, впечатляющий весьма. Но, это обсудим с руководством. Пока же, повторили концерт, как в прошлый раз. Однако, обезьяны другие, потому, и танцы отличались, более того, тут ещё можно было и петь, не боясь застудить горло, и это оказалось прекрасно. Очень душевно спивают, аж на душе становится тепло. Целый час наслаждались, почти забыли, зачем и собрались, так сказать. Но, всему приходит конец, так сказать. Я исполнил свою композицию, сыграл целый альбом. Надо сказать, что больше всего фолк люблю, особенно, скандинавский, да и для такого соревнования идеально подходит, как говорится, то, что доктор прописал. Появился и мой противник, из морских разновидностей так же, третий вид, максимально подходил симбионтам, потому как имел четыре щупальца, как у самих тварей, на спине располагался акулий плавник, только острый, как бритва.


Голова напоминала купол медузы, такой же прозрачный, подозреваю, что лучше не трогать в принципе. Ноги напоминали крабьи, довольно устойчивая штука. Внешне модернизации не видать, но мне не понравились присоски, в них виднелись какие-то усики или нечто подобное. А не мог ли соперник быть электрическим? А что, мало того, что бьешь врага щупальцем, ещё и прилепляешься к нему и наносишь удар, и ведь не отклеишься. Мой робот хорошо заизолирован, но смотря какие напряжения подадут. Боец-то рассчитан на схватку с таким же живучим симбионтом, никак не с уязвимым человечком. Не хотелось бы, чтобы кресло пилота превратилось в электрический стул. Тем паче, я ничем подобного испытания-наказания не заслужил. Не за грехи же предков расплачиваться, да и каких? В конце концов, часть из них мучили, убивали и эксплуатировали других, я потомок как палачей, так и жертв, между прочим, негров, азиатов, англосаксов, русских, неужели сам перед собой и виноват? Симбионт, кстати, мне совсем не понравился, они все себе на уме, а этот выглядел каким-то злобным, смотрит исподлобья, мрачный, рот кривит, почти не скрывает, что мы ему как бельмо на глазу, как заноза. Совсем не удивился, коли узнал, что именно он наших и убил. Шлем, кстати его для робота был каменным, явно, долго изготовляли. Учли опыт, что ледяной в схватке со мной, вообще не помогает, наоборот, лишь причиняет дополнительные страдания. Ладно, этот противник точно окажется стремительнее предшественника, и запомнить, стараться его не касаться, без крайней необходимости.


Забрался в своего робота, сделал сальто назад и приземлился стильно, на три конечности, поджав ногу. Недруг немедленно обрушил свои щупальца, аж земля задрожала, только они ударили лишь воздух, и пошла игра, так сказать. Соперник отчаянно пытался догнать, достать, но я скакал блохой, не давая себя тронуть, причём, между ног врага, тому приходилось постоянно нагибаться, в какой-то момент, подловил правильное движение верхней конечности, за кончик её уцепился, сразу затрясло, благо, не прилип и лететь недолго, раздать пальцы и буквально приземлился на шлем негодяя, он был не идеально гладким, тут же найти микроскопическую, по понятиям гиганта, щель, вогнал в неё рог, заставил его вращаться, засверлив внутрь, отцепился и вниз, вся операция заняла несколько мгновений, враг попытался зацепить, но тут раздался взрыв, побежали трещины, но, главное, как и в прошлый раз, другое, и этот шлем без подшлемника, представьте если у вас на голове каменное ведро и по нему не слабо так ударили, соперник покачнулся. Отлично, можно начать карабкаться по туловищу.


К счастью, электрические батареи располагались в конечностях, в основном, ну, я не чувствовал ударов током. Первый прыжок на колено противника, потом спина, начинаем быстро карабкаться, пока контуженный слегка в себя пришёл, я оказался в районе черепа. Симбионт заозирался, пытаясь найти, куда я делся, новый прыжок, ухватился пальцами за края трещины, ногами упёрся и постучал кулаком, тут же отскочил, сделав сальто назад. Поганец сам себя щупальцем приложил, целясь в меня, разнёс шлем на куски и ещё и рухнул, оглушенный куда в большей степени. Оставалось прыгнуть, но тут уж хитрец подловил, отбил щупальцем прямо в стену. Каким-то чудом я ухитрился развернуться и оттолкнулся от тверди ногами, сальто и вот на арене, не успел бы и крышка, превратился в груду металлолома. И без того получил серьезные повреждения, одна рука не функционировала, корпус промят. Ладно, будем осторожнее. К счастью, и обидчик чувствовал себя не очень хорошо, пытался встать, но голова кружилась. Из недостатков ситуации, симбионт-то регенерирует плоть, не поторопиться и придёт в себя окончательно.


К счастью, есть один способ, я стукнул сломанной рукой по земле несколько раз, пока повреждённое запястье не отделилось, оставшаяся часть напоминала трубку под углом, примитивное остриё, сгодится и такое, плоть жертвы не из металла, да и убивать не требуется. Поскакал к распростертому. Тот снова попробовал щупальцами достать, да вышло, как и в прошлый раз, уцепился за щупальце, отправился в полёт, приземлился на голову осьминога, видневшуюся из-под черепа медузы, и сразу вогнал острие. Недруг завопил от боли и обмяк, потеряв сознание. Изоляция не подвела, «Жаба» задымилась, но выдержала, а меня лишь легонько тряхануло. Неужели победил и второй раз? Ну, это уже эпично, двое из двенадцати, посмотрим, удастся ли ещё кому-то подобное в принципе или не повезёт? Думаю, в третьем Боб точно потребуют кого-то ещё из наших выставить, пусть и два раза модернизированного. Да и сами поединщики не захотят сидеть в стороне и любоваться тем, как я творю историю. Вообще мог бы больше ни в чем не участвовать и почивать на лаврах, но смогу ли себе такое позволить вообще?



Но, если с поединком разобрались быстро и почти без проблем, то вот социальные работы, здесь мало не показалось. Оказывается, местные едят и траву, которая растет глубоко под снегом, и от нас требовалось выкопать её и собрать достаточное количество, хотя бы на несколько семей. А снег был несколько метров в высоту и довольно слежавшийся, между прочим. Не земля, конечно, но копать довольно трудно, а пришлось взяться. Мия Поппи не участвовала, ей предстояло играть завтра, да никто бы женщину и не заставил бы работать, тем паче, так тяжело. В общем, занялись, спасибо, лопаты использовать разрешили, у нас когтей нет, не справились бы, разве потратили невероятно много времени и сил. Мы большую яму рыть не стали, чтобы не заморозить траву, дальше будем расходиться в стороны, как по норам. За спины повесили корзины плетенные.

Спасибо, что скафандры защищают от холода. Под снегом теплее, но зато кислорода меньше в разы. Наполнив контейнеры, возвращались обратно и на веревках поднимали вверх. Надеюсь, местные травоядные на нас не обидятся, не скажут, что обворовываем. Трудились, пока окончательно не выдохлись, но набрали достаточно аж для четырех семей, грандиозное достижение, даже сами смеялись над этим. Конечно, когда все добытое промыли, угостили детей, собрали, посчитав, сколько и кому хватит. Ну, логично, мир возможен, между двумя народами, если дети не бояться чужаков и даже дружат, считают нормальным их присутствие. Да и родители начинают относиться лучше и терпимее, когда кто-то радует их малышей. Ну, и нам самим приятно, не просто на кого-то работали бесплатно, а деток порадовали. А уж как они траву уписывали за обе щеки с самыми умильными мордочками, какой хруст стоял, не передать. Вот только ради одного этого стоило прилетать на эту чудесную планету.


Сами мы, разумеешься, это угощение пробовать не стали, вряд ли понравиться, да и желудки не смогут переварить, просто не приспособлены для подобного, тем паче, сырая пища вредна. Но, все же, отошлем нашим биологам, может, подойдет как биологическая добавка, и в варенном виде не навредит. Никогда нельзя упускать возможность добавить что-то полезное к рациону. Были очень благодарны симбионтам за предоставленную возможность. И уж конечно, как понимаете, задание оказалось не последним, наоборот, все только-только начиналось. Как говорится, принимающая сторона разохотилась, теперь идеи из них так и сыпались, одна за другой. Ну, ничего не поделаешь, мы даже поделились на команды, чтобы быстрее и лучше справиться. Мне досталась Чо Хо в напарницы. Ну, одно достоинство у неё было, не болтлива совсем, хотя, работала с таким видом, словно её заставляли делать нечто мерз-
кое.


Рецензии
Быт местных аборигенов живо представляется, да и труд, правда, объединяет)

Людмила Семенова   08.02.2023 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Герои тоже так подумали, потому и трудятся:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   08.02.2023 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.