Люди встречаются. люди влюбляются. женятся...

   - Ой, мамочки! Где этот засранец? Куда он запропастился, пострел этакий?!
Наталья, причитая, бегала по двору большого родительского дома в поисках сына. Мелькнуло в голове: «Уж не на пруд ли он убежал?» И она стремглав помчалась на край деревни, рисуя в уме картины одна страшнее другой. На мостике сидели, покачивая ногами и смачно сплевывая в воду, два Юркиных дружка.
   - Юрку не видели? -- еще издали закричала им Наталья. Повернув дружно головы, те одновременно отрицательно покачали.
   - Ну, все! – Наталья обессилено присела на траву. – Где же мне его искать теперь?..
   Мальчишки, переглянувшись и немного помявшись, спросили:
   - А вы за баней не смотрели?
   - За баней? За какой еще баней?
   - Да за тети Марусиной! Там Колька пулемет откопал, вот они его и чистят, чтобы можно было выстрелить.
   Наталья, охнув, подхватилась и помчалась на сумасшедшей скорости опять к деревне…

   Поднимаясь сейчас по лестнице, Наталья Ивановна почему-то вдруг вспомнила тот давнишний летний день. Ох, и здоровую порку она тогда Юрке устроила! А сейчас сын два метра ростом, выше ее на голову. Чуть что – на руки ее подхватит, закружит так, что она только успевает за шею его ухватиться, чтобы не закружило голову. Совсем взрослый, двадцать три года,  мужчина уже. Как незаметно пролетели годы…
После смерти мужа, умершего от инсульта в тридцать лет, Наташа замуж не вышла. Не могла найти похожего на Андрея. Да и не нужен ей был никто. Жили с сыном душа в душу. Ну, а теперь уж куда -- возраст не тот. Вот дождалась, слава богу, сына из армии. Теперь женить надо, затем внуки пойдут…
 
Наталья Ивановна поставила сумки на табуретку и села передохнуть. Тут в дверь позвонили. Кто бы там мог быть? Досадливо поморщившись, она пошла открывать. На пороге, протягивая телеграмму, стоял почтальон. Наталья Ивановна, недоуменно взяв бланк, расписалась. Затем пошла за очками и, уже сев на табуретку, прочитала: «Встречай буду проездом Василий». Ничего не понимая, женщина еще раз пробежала строчки.

   И вдруг кровь бросилась ей в лицо – это же Вася! Ее Вася! Ну, конечно, он! Господи, сколько же лет прошло? Двадцать? Нет, пожалуй, больше. Неужели тридцать? Да, ей тогда было всего лишь восемнадцать. И вдруг он -- бравый офицер! Она не смогла ослушаться родителей и все годы успокаивала себя тем, что неизвестно еще, как сложилась бы ее судьба, если бы она поехала с Василием на край света, на север.

   Первое время отвечала на его письма. Периодически до нее доходили кое - какие обрывочные сведения о моряке. Служил на севере, женился. По служебной лестнице шагает семимильными шагами, дочь растет. А года два назад узнала, что умерла у него жена. То ли инсульт, то ли инфаркт… Почти как у ее мужа. И тогда же получила от Василия письмо, в котором он описывал свою жизнь. И то, что не забывал ее, что узнал недавно о ее горе. Рассказывал о своем... Но она почему-то не ответила ему тогда. Наверное, не поверила.

   Наталья Ивановна перечитала несколько раз телеграмму, удивляясь, веря и не веря, что это Вася. В таком состоянии и застал ее сын:
   - Мам, ты чего сидишь, как пригвожденная? Чего там у нас сегодня на обед? Я страсть какой голодный! Покорми меня, а то мне надо бежать!
Наталья Ивановна засуетилась, накрывая на стол. Ничего Юре говорить не стала, решив отложить до завтра. Тем более, что приезжает-то  Василий лишь черед два дня.

   Встречать гостя Наталья Ивановна поехала вдвоем с сыном. Когда на перрон спрыгнул моложавый поджарый мужчина, а с ним девушка, они, скользнув по ним взглядом, продолжали ждать. Наталья Ивановна вздрогнула, когда над ухом неожиданно прозвучало: «Наташ, а ты нисколько не изменилась». Букет хризантем закрыл ее лицо. Она заалела, как в юности.
   - Познакомьтесь! Это моя дочь, Майя! – подтолкнул он к ним стройную высокую девушку.

   - Всю ночь они проговорили, отпустив молодежь погулять. Когда те под утро явились, разгоряченные молодостью и танцами, родители продолжали разговор. Через неделю Василий уехал, оставив дочь на попечение Натальи Ивановны:
   - На севере лето холодное и короткое, пусть у вас погреется немного, пока я в автономке буду. А через месяц отправляйте ее домой!..
   Но никуда не уехала Майя, оставшись жить навсегда в этом доме. Когда через полгода отец вернулся из плавания, то попал, как говорится, «с корабля на бал» - на свадьбу Майи и Юры…

   Недавно Василий Иванович ушел на пенсию. Они с Натальей Ивановной купили домик в древне и уезжают туда на все лето вместе с внуком. На козье молоко…


Рецензии