Непридуманные истории о кошках Часть 1 Рыжик

Не заметить его было сложно, во-первых из-за цвета – он был рыжим, во-вторых из-за роста – редко попадаются такие огромные коты (он был довольно молодой, но уже матёрый, гладкошёрстный, с порванными в кошачьих разборках ушами) и, наконец, в-третьих – из-за спокойно-философского выражения кошачьей морды, с грустно-задумчивым видом глядевшей на проходящих мимо людей, на окружающий мир, как будто оценивая обстановку. Но, тем не менее, большинство прохожих, занятых своими мыслями, кота не замечали.
Как Рыжик оказался в расселённом, давно пустующем доме покрыто, как говорится, мраком неизвестности.
Удивительное дело – эти заброшенные трущобы в самом центре одного крупного когда-то промышленного города России, они появляются и долго пустуют, давая место для временного пребывания бомжам и бездомным животным, а чаще всего тем и другим вместе, а на задворках их пытается парковаться приезжающий в центр многочисленный офисный планктон. Я также оказалась в числе автовладельцев, пытающихся пристроить на время свой автомобиль. Вот так и обнаружила я Рыжика, одиноко сидящего у угла пустующего дома, пробираясь одним октябрьским утром на работу. Будучи «девушкой» переживательной, я сразу же и начала переживать по поводу предстоящей зимовки Рыжика в холодном неотапливаемом помещении. Синоптики равнодушно предрекали зиму с морозами до – 30 градусов и ниже.
Время бежит независимо от нашего желания, и пока я исправно таскала каждый день в обед пауч влажного Роял Канин одинокому зверю, наступил конец декабря. Вопреки прогнозам до этого температура была более-менее сносной, по крайней мере ниже -15 шкала не опускалась. Теперь же  накануне новогодних праздников стало стремительно холодать, да и приезжать, чтобы хоть как-то кормить кота в первые нерабочие дни января мне нужно было бы уже специально. Рыжик ко мне немного привык, и даже если он скрывался в глубине дома, на мой истошный крик: «Рыжик, рыжик» исправно выходил, чтобы покушать. В последнее время я стала замечать, что у котейки начал слезиться один глаз, как опытный кошатник я поняла, что скорее всего это проявления кошачьего ринотрахеита, всё-таки даже на его по виду могучем организме сказались ночёвки и постоянное пребывание на морозе.
Короче, решено было кота изловить и поместить на время поиска хозяев не в приют (у меня нет связей с единственным нашим приютом, да и из-за отрицательных отзывов о нём, не решилась бы отдать туда ни одно животное, да и не факт, чтобы и взяли, приют вечно переполнен), а в ветеринарную клинику, благо директора клиники я хорошо уже знала, к тому же и глаз бы за это время подлечили. Правда, удовольствие это было не из дешёвых (сутки пребывания животного стоили 400 рублей), но зарабатывала я тогда прилично и могла позволить сделать Рыжику и себе такой подарок.
Кота теперь чаще всего можно было найти сидящем на канализационном люке. Утечка тепла там была такая, что вокруг него даже были видна земля с проплешинами зелёной травы, остальное же пространство было покрыто снегом и льдом. Запасясь приманочным пакетом, я отправилась к доверчиво ожидающему меня на люке Рыжику. Муж, который был привлечён для помощи в спецоперации, сидел в машине неподалёку и поджидал результата. Содержимое пауча было благополучно вывалено на люк, и кот сосредоточился на жадном чавканье. Это был самый подходящий момент. Я быстро наклонилась и схватила кота, который составил ровно половину меня. Не взирая на его попытки вырваться (пуховик потом пришлось отдавать в срочный ремонт) и понимая, что другого шанса не будет, я быстро ринулась к машине и – вуаля! – мы с Рыжиком оказались на переднем сидении, муж, стоящий к этому моменту неподалёку, быстро захлопнул дверь.
В ветклинике кот был помещён в большую отдельную клетку, и если в других клетках, стоящих рядом с его клеткой, под и над ней, были животные, приходящие в себя после операции, в самом разном состоянии, то Рыжик-то был практически здоров, за исключением слезящегося глаза, в который очень вовремя стали закапывать человеческий Тобрекс. Медбрат, обслуживающий животных, сразу дал ему кличку Балдёжник, ибо Рыжик, похоже, не только не горевал о потере свободы, но был счастлив оказаться в тёплом, пусть и маленьком, местечке. В основном он сонно валялся брюхом вверх на аккуратно сменяемой чистой пелёнке и даже время от времени принимался распевать песни.
Долго обеспечивать подобное существование Рыжику я не могла по причине быстро тающих финансов, и, после того, как вылечили глаз, проглистогонили кота и вывели у него блох, я вынуждена была забрать  его домой, увеличив на время своё и без того многочисленное кошачье племя.
Сначала Рыжик вёл себя прилично, честно говоря, не помню кого из моих зверей он возвёл в ранг врага, вроде как Барсика, пришлось мне переселить его отдельно на кухню. Насчёт лотка дворовый кот быстро сообразил (но ведь скорее всего он был когда-то домашним), а вот в удовольствии пометить квартиру отказать себе, он, естественно, не мог, ведь это же был полноценный зрелый самец.
Решать эту проблему мне, слава Богу, не пришлось, ибо на моё счастье по объявлению откликнулась молодая семья, которые и забрали к себе Рыжика. Они были впечатлены его размерами и в то же время добродушностью. Какой-то период я звонила им, чтобы узнать, как обстоят дела с Рыжиком, они мне и сообщили, что кота таки пришлось кастрировать (жаль, конечно, но это было неминуемо, по-другому жить просто невозможно), а так на тот момент они вполне  с ним поладили и, по-моему, даже полюбили его. Что было с Рыжиком дальше, история умалчивает, потому что, ну, сколько же можно приставать к добрым людям? )


Рецензии