Новогодняя прогулка

Дело было в городе Эснё, том самом, что находится за пятидесятой параллелью, восточнее нулевого меридиана. Знаком ли вам город Эснё? Наверное, сам этот город мало кому знаком, а вот замок, построенный на его высокой-высокой горе, знаком каждому жителю планеты. Старожилы города часто рассказывают легенду о том, что однажды здесь оказался проездом один очень известный мультипликатор. Увидев на горе маленький, словно игрушечный, замок с острым шпилем, он сделал его своим талисманом. С тех пор этот замок видно на коробках с карандашами и фломастерами, и никому и в голову не придёт, что замок этот существует на самом деле! Так это или не так, верно лишь то, что красоты этот замок был необычайной и с какой бы стороны люди не подъезжали к городу, сначала они видели это сказочное сооружение и настроение у них поднималось!

Вот и наши герои, оказавшись в Эснё и приближаясь к мосту, украшенному разноцветными флагами, любовались старинным замком. Правда, погода, несмотря на новогодние праздники, хмурилась, и остроконечный шпиль замка спрятался за дождевое облако. Наших героев было четверо: маленький мальчик лет шести, маленькая старушка и старичок ещё меньше. Вернее, он казался ещё меньше, так как сидел в кресле каталке с большими колесами, ноги его были накрыты клетчатым пледом, на голове красовалась красная шапка, а на носу - очки, которые увеличивали его глаза так, что дед немного напоминал сову. Папа мальчика катил старика по мосту, а внук и бабушка шли рядом:

- Бабушка, бабушка! А ты была молодой?
- Была, внучек.
- И тогда ты сама катала деда на каталке?
- Нет, что ты, ведь дедушка тогда тоже был молодой и мог ходить сам!
- А куда мы идём?
- Мы идём туда, где мы с дедушкой любили гулять в молодости! Мы идём в парк Мари!
- А что там есть?
- Там есть деревья и животные, а ещё ручьи и озёра!
- А что ещё там есть?
- А ещё там есть воображение!
- Воображение?! А покажи мне его!
- Видишь, там в лесу лежит дракон?!
- Где? Да где же?
- Не кричи так громко, а то ты его разбудишь! Вон, там, смотри прямо!
- Бабушка! Ты, наверное, плохо видишь! Это никакой не дракон, а обычное упавшее дерево!
- Может быть, я плохо вижу, а, может быть, это мое воображение рисует дракона!
- А что ещё рисует твоё воображение?
- Пока не знаю, для этого мне нужно вдохновиться!
- Вдохновиться? А это как?
- А вот дай мне какой-нибудь предмет, он меня и вдохновит! Что у тебя есть?
- У дедушки есть сумка! Дедушка, что лежит у нас в сумке?!
- Там только пустой мешочек, одна розовая марш-меллоу на дне, вся в крошках, и меню из ресторана фаст-фуд!
- И все?!! Не густо!
- И ещё один пустой листочек бумаги. Это даже не листочек, а просто какой-то клочок.
- Это просто замечательно, - воскликнула бабушка! - этого как раз хватит на целую историю!
- И даже пустая бумажка пригодится?  - внук посмотрел на бабушку недоверчиво. Зачем нам этот мятый обрывок?..
- Этот листочек будет самым главным элементом нашего рассказа! - произнесла бабушка. - Вот увидишь! А ну-ка, дед Андрей, возьми в руки меню и выбери там любое блюдо!
- С удовольствием! Вот, тут есть блюдо под названием Фалафель! Я никогда такого не пробовал! Очень интересное название!
- Бабушка, а что ещё нам нужно для нашей истории?! Что мы теперь будем делать?
- Мы будем искать иллюстрации!
- Тут внук аж подпрыгнул от удивления:
- Иллюстрации?! А что это такое? И где мы их возьмём?
- А мы их сфотографируем или нарисуем! А теперь слушай внимательно! Помнишь большую ель в центре города?
- Конечно! Она такая большая и красивая! И ещё нарядная!
- Так вот, ты наверное, не заметил, но на этой ели скачет целое семейство белок!
- А что они там делают?
- Белки раздают подарки: шелковые мешочки с пятью сладостями внутри: один орех грецкий, один орех песочный, а ещё конфета с пралиновой начинкой, одна розовая маршмеллоу и золотистый леденец на палочке!
- И мне! И мне! Я тоже хочу такой подарок! Бабушка, пойдём скорее обратно к елочке! - внук потянул бабушку за рукав.
- Вот видишь, внучек, какой силой может обладать воображение! И тут бабушка превратилась неожиданно в белочку: «Малыш, я раздаю подарки детям весь день, есть у меня мешочек и для тебя, но помоги и ты мне! Я не успела приготовить своим деткам праздничный ужин. Обещала сделать для них новогодний фалафель, а вот за рецептом к мудрой сове сходить не успела. Сходи ты. Она живет вот там, за мостом, в парке Мари. Запоминай внимательно дорогу:

Чтобы найти дом мудрой совы, нужно пройти через три озера: одно озеро частное, второе заповедное, третье озеро цвета зелёного молока, с рыбаками на берегу. Затем ты перейдёшь по крошечному мостику, перекинутому через ручей, пройдёшь мимо спящего дракона,
- который есть ни что иное, как упавшее дерево, поросшее мхом! - выкрикнул внук, который уже понял, как работает воображение.
- Только не поскользнись! Там ты увидишь дом мудрой совы.
Бабушка исчезла, а внук с папой продолжили катить каталку с дедом. Тут внук взял деда за руку:
- Дедушка, а где живет мудрая сова?
- Совы живут в дупле!
- Я вижу дупло, но не вижу в нем никакой совы!
- А где же твоё воображение?!! - с этими словами дед превратился в сову и заухал: у-ху, у-ху, у-ху… Я дам тебе рецепт, малыш, но дай и ты мне кое-что взамен!
- Но что?!! У меня с собой ничего нет! Мои карманы пустые!
- Я хочу украсить своё дупло к Новому Году. Найди для меня ярко-желтый гриб, который напоминает рюши на платье! А заодно принеси мне гриб в виде колокольчика, я сделаю из него чернила и напишу ими для тебя рецепт!
- Да разве бывают грибы зимой! Да ещё и такие диковинные!
- У нас в парке Мари бывают! Только ищи хорошенько!
Оглянулся мальчик, а вокруг, и правда, грибов множество! Особенно рядом с озером цвета мятного молока. Там нашлись грибы и в виде колокольчика, и в виде цветов, и даже ярко-желтые грибы, напоминающие рюши на платье!
Малыш растерялся, как же их взять? Цветы рвут руками или срезают ножницами, а как собирают грибы?
- Возьми мой перочинный ножик, - сказал папа, - и срежь их!
Малыш срезал грибы, отдал их сове в обмен на рецепт, написанный на обрывке бумаги, и они с отцом заторопились в центр города. Но тут на беду пошёл сильный дождь, капли дождя упали на листочек и смыли все буквы!.. Мальчик посмотрел на бесполезный клочок белой мятой бумаги и заплакал. В лесу темнело, и возвращаться к сове было уже поздно. Что же теперь делать?
- Вытри слёзы! Нужно срочно включать воображение! - заявил отец. - Оглядись внимательно вокруг, ты ничего необычного не видишь?
- Ничего. Кроме вон того обгрызенного, словно карандаш, дерева!
- Верно! А кто мог так обточить дерево?
- Знаю! Знаю! Это бобр!!!
В этот момент в кустах что-то зашевелилось и закряхтело. Это был бобр! Он подошёл в малышу, погладил его по руке и предложил свою помощь. Малыш рассказал бобру о своей печали.
- Не расстраивайся, сынок! - мягко произнёс бобр. - Я знаю этот рецепт! Вот только у меня нет бумаги, чтобы его записать, ведь мой дом находится в воде, а там бумага не нужна… Но я знаю его наизусть! Выучи и ты, - тут бобр нашептал мальчику рецепт на ухо.
Обрадованный, мальчик посадил бобра, белку и сову в кресло-каталку, закутал пледом и покатил их в центр города, к елке. Там он передал белочке в точности все ингредиенты, которые нужны, чтобы приготовить новогоднее блюдо, и получил за это заветный подарок: шелковый мешочек, в котором один орех грецкий, один орех песочный, а ещё конфета с пралиновой начинкой, марш-меллоу розового цвета и золотистый леденец на палочке!
«А фалафель-то мы когда будем пробовать?» - спросил дед, вытягивая под пледом свои длинные ноги, обутые в тапочки, - «Я ужасно проголодался!»
«И горячего чаю не мешало бы выпить!» - произнесла, растирая замёрзшие руки, бабушка Джоанна.
«Ну что ж, - заметил папа, усадив ребёнка прямо деду на колени, - поехали в ресторан! Вон в тот, что находится под горой, на которой стоит замок!»


Рецензии